Кроссворд "Конкурентные взаимоотношения"

22
5
Материал опубликован 12 April 2020 в группе

Кроссворд

«Конкурентные взаимоотношения»


Составила:
Кулакова Елизавета, 11 класс,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край,
учитель биологии
Трефилова Раиса Поликарповна

 

Пояснительная записка

Кроссворд предназначен для систематизации и проверки знаний  по теме "Взаимосвязь организмов в сообществах" в 9-11 классах. Отвечая на вопросы кроссворда, учащиеся в игровой форме проверяют знания теории, полученные при изучении данной темы.

Вопросы кроссворда активизируют познавательную деятельность учащихся и способствует прочному усвоению знаний по данной теме. Для проверки даны ответы и файл для распечатки учащимся. Кроссворд можно использовать для закрепления знаний при дистанционном обучении.


p1586642659.png

По горизонтали :

1. Совокупность биотических, абиотических и антропогенных (при их наличии) экологических факторов на любой определённой территории или акватории, формирующаяся на месте первичного комплекса абиотических факторов — экотопа.
4. Совокупность процессов и разного рода механизмов, посредством которых живые существа провозглашают, демаркируют и защищают район своего обитания, чтобы не допустить в него посторонних
8. Совокупность особей одного вида животных или растений, находящихся на определенной территории.
10.Один из видов борьбы за существование, взаимоотношения между особями разных видов.

11. Природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в основе которого лежит тесное взаимодействие всех его компонентов.
12. Советский микробиолог, эволюционист, один из основоположников экологии.
13. Наиболее высоко организованные простейшие (одноклеточные) животные, обитающие  в пресных и соленых водах.
14.Факторы включения организма в цепь питания.

16. Немецкий естествоиспытатель и философ. Автор терминов «питекантроп», «филогенез» и «онтогенез»


По вертикали:
2. Факторы живой среды, влияющие на жизнедеятельность организмов
3. Отмирание части растений в результате борьбы за существования
5.Один из видов борьбы за существование, взаимоотношения между особями одного вида.

6.Факторы, которые при определенном наборе условий окружающей среды ограничивают какое-либо проявление жизнедеятельности организмов
7.
Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой
9. Взаимоотношения организмов одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения
15.С
ообщество живых организмов (растений, животных, грибов, микроорганизмов), заселяющих определенную территорию (биотоп).

Источники информации для составления вопросов кроссворда:

https://licey.net/

https://gufo.me/

https://ru.wikipedia.org

Ответы  


ответы
DOCX / 94.02 Кб


 Файл для распечатки учащимся                              


Для учащихся
DOCX / 19.02 Кб


Комментарии

Отличная разработка! Благодарю!

12 April 2020

Спасибо за первый отзыв, Наталья Федоровна!

12 April 2020

Игровая форма - любимая форма работы учеников. Ваша ученица молодец!

12 April 2020

Большое спасибо за отзыв! Передам Лизе!

12 April 2020

Насыщенный научными терминами кроссворд подготовила Ваша ученица, Раиса Поликарповна! Замечательная подготовка к ЕГЭ.

12 April 2020