Автор публикации: С. Исмаилова, ученица 10 класса
Пояснительная записка
Кроссворд по биологии "Белки"
для 9-11 классов по биологии
Автор: Исмаилова Салиха, учащаяся 10 класса
МБОУ Верхнесоленовская СОШ
Кроссворд можно использовать в качестве проверки знаний обучающихся на итоговом или обобщающем уроке по теме "Белки".
Кроссворд «Белки»
По горизонтали:
1.Группы белков,участвующие в переносе веществ в клетки и за пределы клеток, а также внутри клеточного сока.
4.Белок, который можно получить из натуральных продуктов: молока, яиц, мяса.
6.Процесс, обратный денатурации, при котором белки возвращают свою природную структуру – это …
7.Связь, которая играет важнейшую роль в поддержании вторичной структуры белка – это … 8.Мономеры, из которых состоят белки.
9.Процесс нарушения естественной структуры белка – это …
11.Структура белка, которая состоит из двух и более полипептидных цепей, связанных между собой нековалентными связями.
17.Химический элемент, который входит в состав белков.
По вертикали:
2.Молекула, в состав которого входит более десяти аминокислот – это …
3.Шаровидная частица, образованная свернувшимися в клубок одной или несколько молекулами – это …
5.Сложные белковые соединения, ускоряющие химические реакции в живых системах. 10.Ковалентная связь, возникающая между аминогруппой одной аминокислоты и карбоксильной группой другой аминокислоты.
12.Структура белка, которая поддерживается водородными связями.
13.Структура белка, которая поддерживается за счёт гидрофобных взаимодействий, ионнных и водородных связей.
14. Различная пространственная форма, принимаемая молекулами в результате свободного вращения отдельных фрагментов вокруг простых связей – это …
15.Белки, образующие волокна, изложенные плоским слоем, выполняют опорную или защитную функцию, скрепляют между собой биологические структуры организмов и придают им прочность.
16.Структура белка, которая имеет последовательность чередования аминокислотных остатков в полипептидной цепи
Лупей Виктория Владиславовна
Дьячкова Наталья Анатольевна