Автор публикации: В. М, ученик 5 класса
Мини-исследование по чтению:
«Листая страницы детских журналов»
Автор: Влад М., ученик с ОВЗ, 3 класс
МКОУ Судайская средняя школа
Руководитель: Е. А. Бурилова
2022-2023гг
Актуальность: современных детей чаще увидишь с гаджетом в руках, чем с книгой. Как же переключить внимание младших школьников? Именно этот вопрос лег в основу исследования.
Цель: повышение мотивации учащихся к чтению посредством журналов
Задачи:
- поработать со специальной литературой;
- изучить журналы разных лет;
- провести анкетирование;
- расширить кругозор.
Гипотеза: мне удастся доказать пользу периодических изданий
Методы: поисковый, анкетирование, сравнение, беседа, анализ, обобщение
Теоретическая часть:
1. Работая с информацией, я выяснил, что слово журнал взято из французского языка. Означает – дневник, газета. Первый детский журнал издан в нашей стране в 1785-м. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума».
2. Далее узнал, что в наши дни ассортимент детских периодических изданий велик.
Практическая часть:
1. Мне стало любопытно, какие журналы читали в разные годы. Я задал ряд вопросов одноклассникам и их родителям. Получились следующие результаты:
- 100% взрослых с удовольствием проводили время за чтением журналов;
- они назвали известные издания своего детства: «Мурзилка», «Веселые картинки», «Юный натуралист», «Пионер», «Костер»;
- 64 % детей читают детские журналы;
- младшим школьникам нравятся «Смешарики», «Юный эрудит», «Непоседа», «Простоквашино».
2. Затем отправился в местную библиотеку, где побеседовал с библиотекарем. Специалист отметил, что сегодня дети читают значительно меньше. Однако спрос на детские журналы есть. Больше всего ребята любят читать развлекательные журналы, где много картинок, игр, раскрасок. Девочки предпочитают издания о моде, принцессах. Мальчиков привлекают истории про роботов, рыцарей, войны, науку.
3. Для более объективного исследования сравнил содержание любимого журнала моих родителей «Мурзилка» с современными изданиями. Оказалось, что «Мурзилка» не отстает от сегодняшних популярных изданий.
4. Взяв в библиотеке несколько журналов, принес в класс. Презентовал ребятам собранный материал, подробно рассказал о существующих детских журналах. Они увлеченно слушали, листали страницы. Кто-то сразу же принялся читать. Другие начали раскрашивать, отгадывать ребусы и головоломки.
Выводы: задачи успешно реализованы. Одноклассники заинтересовались чтением. Я уверен, что каждая страничка журнала станет для них настоящим открытием.
Кияйкина Наталья Федоровна