ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ. Доклад

Автор публикации: Я. Ефремова, студентка 1 курса
ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор публикации | Калягина Ирина Владимировна. |
2. | Должность | Преподаватель. |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
5. | Название ресурса | Ломоносов Михаил Васильевич. |
6 | Вид ресурса | Доклад. |
7. | Тематика ресурса | Великие люди России. |
8. | Студент, автор доклада | ЕФРЕМОВА ЯРОСЛАВА. |
9. | Курс, группа | 1 курс, группа 9ТД-14к |
10. | Специальность СПО | 38.02.08 Торговое дело. |
11 | Количество знаков без пробелов | 3069 (без учёта заглавия, плана и списка информационных источников). |
12 | Дополнительно | Чтобы текст доклада отражался по заявленным требованиям конкурса - шрифт — Times New Roman, размер — 14 кегель, междустрочный полуторный интервал — дополнительно прикреплен файл в формате Word c текстом и иллюстрациями доклада. |
13 | Файл с текстом и иллюстрациями доклада формате Word | |
Михаил Васильевич Ломоносов
План доклада:
1. Введение.
1) Значение Михаила Ломоносова.
2) Обзор его достижений.
2. Биография.
1) Ранние годы и образование.
2) Путешествие в Европу.
3. Научная деятельность
1) Основные области исследований.
2) Вклад в физику и химию.
3) Достижения в астрономии.
4. Литературное наследие.
1) Поэзия и проза.
2) Влияние на русскую литературу.
5. Вклад в образование.
1) Основание Московского университета.
2) Реформа системы образования.
6. Культурное наследие.
1) Увековечение памяти Ломоносова.
2) Влияние на следующие поколения ученых.
7. Заключение
1) Значение Ломоносова для России.
2) Актуальность его идей в современном мире.
8. Список использованных информационных источников.
Введение
Михаил Васильевич Ломоносов — выдающийся ученый, поэт и просветитель, которого справедливо считают основоположником русской науки и образования. Его вклад в различные области науки и литературы невозможно переоценить. Ломоносов стал символом эпохи просвещения в России и вдохновил будущие поколения ученых. В этом сочинении мы детально рассмотрим его жизнь, достижения и наследие.
Биография
Михаил Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в селе Денисовка, расположенном в Архангельской губернии. В семье крестьян, самостоятельно осваивавших образование, он с ранних лет проявлял выдающиеся способности к обучению. В 1731 году, стремясь к знаниям, Михаил переезжает в Москву, где начинает учиться в Славяно-греко-латинской академии. Затем он отправляется в Европу для получения высшего образования. Учеба в Германии и других странах Европы оказала глубокое влияние на его научные взгляды и методы.
Научная деятельность
Ломоносов вернулся в Россию с обширными знаниями в области физики, химии и других наук. Его работы в области физики включали исследования в термодинамике и оптике. Он первым предложил теорию о взаимодействии тел и изучил свойства газов. В химии Ломоносов разработал научные принципы, которые легли в основу дальнейших исследований. В астрономии его исследования касались планетарного строения и атмосферы, что значительно расширяло представления о Вселенной.
Его трудами были заложены основы русской науки, и он стал инициатором создания первых научных обществ в стране. Ломоносов не только занимался наукой, но и способствовал её популяризации, что сделало знания доступными для широкой аудитории.
Литературное наследие
Не менее значимой была его деятельность в области литературы. Ломоносов стал одним из первых русских поэтов, использовавших высокий стиль и сложные литературные формы. Его стихотворения, такие как "Стихи о Вольности", стали важнейшими произведениями русской поэзии. Ломоносов также стремился обогатить русский язык и его выразительность, что оказало влияние на классическую литературу.
Кроме поэзии, он писал прозу и научные работы, в которых систематизировал свои научные идеи. Его литературное наследие не только обогатило русскую культуру, но и подготовило почву для работы последующих поколений писателей.
Вклад в образование
Ломоносов является основателем Московского университета, открытого в 1755 году. Этот момент стал поворотным в истории российского образования. Университет стал центром науки и культуры, а Ломоносов заложил основы для академической системы, которая существует до сих пор. Он разработал учебные программы, которые сочетали науки о природе и гуманитарные предметы, тем самым обеспечивая всестороннее образование.
Культурное наследие
Память о Ломоносове увековечена во многих уголках России. Установлены памятники, названы улицы, а его работы изучаются в учебных заведениях. Ломоносов стал символом научного и культурного прогресса, вдохновляя людей своей преданностью знаниям и просвещению. Влияние его идей ощущается и в современной России, где научное и культурное наследие продолжает развиваться.
Заключение
Жизнь и деятельность Михаила Ломоносова оставили незабвенный след в истории России. Его достижения в науке, литературе и образовании сделали его культовой фигурой, не теряющей актуальности и сегодня. Ломоносов стал символом стремления к знаниям и научному прогрессу, его идеи по-прежнему вдохновляют современных ученых и писателей. Значение Ломоносова для России невозможно переоценить, он стал основой для будущего научного и культурного развития страны.
Список использованный информационных источников:
1. Бочаров В. Н. Михаил Ломоносов. Жизнь и деятельность. – М.: Наука, 2009.
2. Шубин С. А. Ломоносов и его роль в развитии русской науки. - Сибирский научный журнал, 2015.
3. Григорьев А. В. Ломоносов как основатель Московского университета. Образование и наука, - 2017.