12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Титова Людмила Николаевна53
1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1 и 2 склонений в предложном падеже/



Учитель начальных классов

МАОУ «ЦСОШ № 40» г.Чебоксары

Чувашской Республики

Титова Людмила Николаевна

e-mail: titovaljuda- astra@yandex.ru




Конспект урока русского языка

по УМК «Перспективная начальная школа».

3 класс.

Тема «Правописание безударных падежных окончаний

существительных 1 и 2 склонений в предложном падеже»


Цель:закреплять умения проверять безударные падежные окончания имён существительных 1 и 2 склонения в П.п. способом подстановки.


Планируемые результаты:

предметные: ставить падежные и смысловые вопросы от главного слова к зависимому в словосочетаниях, обосновывать написание безударных окончаний существительных; выделять основу предложения и словосочетания; работать с алгоритмом определения падежного окончания существительного;

личностные: формировать чувство необходимости учения; осознавать свои возможности в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик; формировать познавательные мотивы к учению, стремление к самоизменению (приобретение новых знаний и умений);

метапредметные:

а)познавательные: искать и выделять необходимую информацию, выбрать наиболее эффективный способ решения проблемы, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений;

б)коммуникативные:уметь слушать собеседника, учитывать разные мнения и уметь доказывать своё, строить понятные для слушателей высказывания;

в)регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися о падежных окончаниях существительных 1 и 2 склонения, способах проверки написания безударных падежных окончаний; работать по составленному алгоритму (уметь выполнять последовательность действий); контролировать себя во время проверки написания безударного окончания и результата с планом действий и вносить коррективы; понимать уровень усвоения учебного материала и объективно оценивать себя.



Ресурсы:

1)М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык». 3 класс. Часть 3. М., «Академкнига/учебник», 2014.

2)«Рабочая тетрадь». Часть 2.

3)С.Н.Ожегов «Толковый словарь»

Ход урока


«Лови ошибку!»

(На доске) Рассказ, разгадка, без молотка, ис смородины, без обеда, бес хоккея.

-Вы знаете правило написания приставок, которые оканчиваются на — з, - с. Объясните, в чём ошибка в написании этих слов.

-Укажите склонение и падеж существительных.


Вывод: существительные 1 и 2 склонения в Р.п. ед. ч. имеют окончания — ы, - и; - а, - я.


2.Словарная работа.

(На доске)

(На) обед, (в) винегрет, (об) осина, (в) солома, (в) декабрь, (о)Кремль.

-Запишите существительные в П.п.


3.Актуализация знаний.

-Выделите окончания существительных.

-На какие 2 группы можно разделить существительные с предлогами?

а) 1 скл./ 2 скл.

б) сущ с ударными окончаниями/сущ с безударными окончаниями).


-Чем похожи сущ. с безударными окончаниями?

пишутся с предлогами,

одинаковый способ проверки безударных окончаний сущ. (способ подстановки).


-Вспомните алгоритм проверки безударных окончаний имён сущ.

1шаг. Поставь сущ. в начальную форму (Им. п. ед.ч.)

2шаг. Определи склонение сущ.

3шаг. Выбери слово для подстановки:

1t1602771853aa.gif скл. вода

2t1602771853ab.gift1602771853ac.gif скл. окно

3t1602771853ad.gif скл. степь


-Проверьте безударные окончания словарных слов.

4.Материал для закрепления:

1)упражнение № 33 (стр. 35) по учебнику.

-Прочитайте текст.

-Найди в тексте выделенные существительные.

-Выпишите словосочетания, в которых эти сущ. являются зависимыми словами.

-Можно ли сказать, что имена сущ. стоят в одном и том же падеже?

живу (в чём?) в зверинце (2 скл., м.р., П.п.)

есть (в чём?) в мизинце (2скл., м.р., П.п.)

-Подчеркните безударные гласные.

-Одинаковы ли способы проверки безударных гласных? Почему?

Безударные гласные в корне проверяются родственными словами или формами слова по правилу.

Безударные падежные окончания сущ. проверяются способом подстановки: словом того же склонения с ударными окончаниями.


упражнение № 34 (стр. 35) по учебнику.

- Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы.

- Какие группы орфограмм можно выделить в этом тексте?

Проверяемые безударные гласные в корне.

Непроверяемые безударные гласные в корне.

Правописание буквосочетаний -чк-.

- Укажите склонение, число и падеж выделенных сущ.

- В каком предложении основа выделена правильно? На доске:

Собака бегала одна

По городскому саду.

Цветочки нюхала она

и пела серенаду


1) в 1 предложении 2) во 2 предложении.

- Разбери первое предложение по членам предложения.

самостоятельная работа по рабочей тетради:

28 стр. 28


Вывод: у сущ. 1 и 2 скл. в ед.ч в П.п. пишется окончание -е.



Рефлексия.

- Что на уроке было главным?

- Чему учились?

- Всё ли у вас получилось?

Автор материала: Д. Михайлов (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.