Автор публикации: А. Багдоян, ученица 8А класса
Автор публикации: А. Багдоян, ученица 8А класса
Автор публикации: Н. Церковников, ученик 8А класса
Содержание
Введение. ……………………………………………………2
Часть 1. Исследование различных показателей товаров
первой необходимости в различных торговых точках
г. Калача-на-Дону Волгоградской области для определения
наиболее выгодных, для семейного бюджета, покупок.
…………………………………………………………………3
Часть 2. Результаты проведенного анализа различных
показателей товаров первой необходимости различных
торговых точек г. Калача-на-Дону Волгоградской области
для определения наиболее выгодных, для семейного
бюджета, покупок. …………………………………………...7
Часть 3. Вывод. ……………………………………………… 8
Заключение. Рефлексия, саморефлексия. ..………………… 9
Источники. ……………………………………………………10
Введение
Современный мир полон различных потребительских соблазнов, которым более всего подвержены дети и подростки. Как удовлетворить свои потребительские нужды, не прибегая к излишним финансовым тратам?
Кому из нас не хочется иметь свои денежные средства, чтобы самостоятельно приобретать товары, которые нам нужны? Но мы сами еще не зарабатываем, карманные деньги нам обеспечивают родители. Конечно, они нам покупают то, что мы у них просим, но и мы понимаем, что у современного подростка есть потребность быть более финансово независимыми. Мы задались вопросом, как поправить свои финансовые дела и при этом, не быть обузой для родителей.
Дома с родителями мы обсудили семейные доходы и расходы и выяснили, что статьи расходов семейного бюджета, при благополучном стечении обстоятельств, примерно одинаковы из месяца в месяц. Две наиболее важные и финансово затратные – это ЖКХ (здесь сэкономить можно при условии совместной экономии, например, электроэнергии, газа), а вторая – покупка продуктов питания. Мы решили провести исследование по вопросу возможности экономить деньги на покупке продуктов, а разницу, с разрешения родителей, приобщать к своим карманным деньгам, с целью – накопить на нужную нам вещь.
Проблема заключается в том, что люди часто ленятся ходить в магазины, которые дальше, но цены в них доступнее, не смотрят состав и цену продуктов, не берут с собой списка необходимых товаров и т.д. То есть ведут себя финансово неграмотно. В наше время это очень актуальная проблема.
Основной целью нашей работы было исследовать различные показатели товаров первой необходимости в различных торговых точках г. Калача-на-Дону Волгоградской области для определения наиболее выгодных, для семейного бюджета, покупок.
Задачи, которые предстояло решить, для достижения поставленной цели, заключались в следующем:
- собрать информацию о различных показателях товаров первой необходимости;
- систематизировать полученные материалы;
- провести анализ различных показателей товаров первой необходимости (наиболее выгодные для покупки);
- провести рефлексию, саморефлексию;
- синтезировать полученные результаты;
- создать полезный для применения в быту конечный продукт деятельности:
1. Памятку потребителя,
2. Словарь потребителя
Часть 1.
Исследование различных показателей товаров первой необходимости в различных торговых точках г. Калача-на-Дону Волгоградской области для определения наиболее выгодных,
для семейного бюджета, покупок.
Мы создали группу, составили список магазинов и товаров первой необходимости, распределили обязанности в ней, собрали фото - материалы, которые послужили нам основанием к проведению исследования. Результаты систематизировали, занесли в таблицы.
Анализ цен на хлеб
в магазинах г. Калача-на-Дону Волгоградской области
название | продукт | состав | масса | цена |
«Победа» | Хлеб белый | мука пшеничная,вода | 570 г | 51.90 |
«Пятерочка» | Хлеб белый | мука пшеничная,вода | 570 г | 59.99 |
Анализ цен на макароны
в магазинах г. Калача-на-Дону Волгоградской области
название | продукт | состав | масса | цена |
«Победа» | макароны особые | мука из твердых сортов | 400 г | 50.00 |
«Победа» | мак.изд. stefano | мука из твердой | 900 г | 58.90 |
«Пятерочка» | макаронные | мука из твердой | 450 г | 49.99 |
«Пятерочка» | макаронные | мука из твердой | 450 г | 49.99 |
«Fix Price» | спагетти Pasta | из твёрдых сортов | 400 г | 33.00 |
Анализ цен на крупы
в магазинах г. Калача-на-Дону Волгоградской области
название магазина | продукт | состав | масса | цена |
«Победа» | крупа гречневая | сорт | 800 г | 41.00 |
«Пятерочка» | крупа гречневая | сорт | 900 г | 48.99 |
«Победа» | крупа рисовая | сорт | 800 г | 72.00 |
«Пятерочка» | рис круглозерный | сорт | 900 г | 68.19 |
Анализ цен на сахар и соль
в магазинах г. Калача-на-Дону Волгоградской области
название | продукт | состав | масса | цена |
«Победа» | соль илецкая пищевая | соль | 1 кг | 14.00 |
«Пятерочка» | соль крупная | соль | 1 кг | 9.19 |
«Победа» | сахар белый кристаллический | сахар | 1 кг | 56.00 |
«Пятерочка» | сахар белый кристаллический | сахар | 1 кг | 57.99 |
Анализ цен на молоко
в магазинах г. Калача-на-Дону Волгоградской области
название | продукт | состав | масса | цена |
«Победа» | МОЛОКО МСК | молоко цельное, | 800 мл | 55.30 |
«Победа» | МОЛОКО СЕЛО | молоко цельное, | 900 г | 74.80 |
«Пятерочка» | БЗМЖ МОЛОКО | молоко цельное, | 800 мл | 54.19 |
«Пятерочка» | БЗМЖ МОЛОКО | молоко | 900 мл | 67.99 |
900 граммов молока = 873.7864077669902 миллилитров
Анализ цен на туалетное мыло
в магазинах г. Калача-на-Дону Волгоградской области
название | продукт | состав | масса | цена |
«Победа» | МЫЛО «ЗЕМЛЯНИКА | натриевые соли, вода, | 90 г | 42.00 |
«Пятерочка» | ТУАЛЕТНОЕ МЫЛО С | натриевые соли, вода, | 90 г | 57.00 |
«Fix Price» | ТУАЛЕТНОЕ МЫЛО | натриевые соли, вода, | 90 г | 37.00 |
Анализ цен на зубную пасту
в магазинах г. Калача-на-Дону Волгоградской области
название | продукт | состав | масса | цена |
«Победа» | ЗУБНАЯ ПАСТА COLGATE | ------------- | 120 мл | 117.80 |
«Пятерочка» | ПАСТА COLGATE ЗУБНАЯ | ------------- | 100 мл | 109.99 |
«Fix Price» | КОЛГЕЙТ КРЕПК. ЗУБЫ | ------------- | 100 мл | 124.00 |
120 млл. – 117.80 р.
100 млл. – Х
Х = 100X117.8:120=98.16 р.
Мы провели анализ цен, состава и веса на сливочное масло, подсолнечное масло, на хлеб, на макароны, на крупы, на сахар и соль, на молоко, на туалетное мыло, на зубную пасту. Это нам позволило выделить наиболее доступные по цене товары.
Часть 2.
Результаты проведенного анализа различных
показателей товаров первой необходимости различных
торговых точек г. Калача-на-Дону Волгоградской области
для определения наиболее выгодных, для семейного бюджета,
покупок.
Полученные результаты мы систематизировали, синтезировали и пришли к выводу о том, что:
- по качеству товары практически не различаются;
- наиболее выгодно для бюджета семьи, на данный момент, как показало наше исследование, приобретать продукты питания в магазине «Победа».
Часть 3.
Вывод.
В итоге нашего исследования мы пришли к выводу о том, что:
- практичнее приобретать товары в том магазине, в котором можно по более выгодным ценам приобрести как можно большее количество товаров – это сэкономит небольшую сумму денег.
Но, если учесть, что это товары первой необходимости, которые к тому ежедневно должны быть на нашем столе, то за месяц экономия будет весьма ощутимой, а за год и того больше.
Мы обобщили наш опыт и предлагаем простую в запоминании, но очень полезную ПАМЯТКУ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Если ты хочешь самостоятельно накопить на нужную тебе вещь или помочь родителям сэкономить деньги, то наши советы для тебя!!!
- Никогда не ходи в продуктовый магазин на голодный желудок!
- Всегда заранее узнавай, в каком магазине цены на нужные тебе товары ниже!
- Всегда составляй заранее список необходимых приобретений и не бери с собой денег больше, чем нужно потратить!
Также мы создали словарь потребителя. В наше время нужно быть не только финансово грамотным, но юридически грамотным, а для этого нужно понимать некоторые специфические слова.
Заключение.
По окончании работы над проектом, мы провели рефлексию и сделали следующие выводы:
- к сожалению, наш проект не стал достаточно масштабным (мы планировали обойти 7 магазинов, а обошли 3), количество участников проекта снизилось, остались самые стойкие;
- но это тоже результат, и теперь мы знаем, кто нас не подведет, сможет работать в группе эффективно, результативно;
- сложности заключались еще в том, что у нас нет достаточных навыков работы с различными программами ПК, и в этом нам помогла наш учитель Шевченко Е.С.
НАШИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ!!!!
В ходе реализации проекта мы получили колоссальный, для нашего возраста, опыт бытовой финансовой грамотности, применяли навыки математической (нам приходилось делать некоторые расчеты) и информационной, а также компьютерной и исследовательской функциональной грамотности.
Мы смогли объединить имеющиеся у нас знания и умения из разных предметных областей и поняли, что для качественной жизни человека недостаточно знаний только из какой - то одной предметной области.
Источники:
- Фото товаров (цена, состав, вес).
- Консультации координатора проекта Шевченко Е.С.
- Калькулятор перевода миллилитров молока в граммы
https://www.center-pss.ru/math/millilitrivgramm/moloko.htm
- https://www.webohrannik.ru/zashchita-prav-potrebitelei/slovar-potrebitelya.html
Название проекта | «МОЯ БЫТОВАЯ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» |
Руководитель проекта | учитель истории и обществознания Шевченко Елена Степановна |
Авторы проекта | Багдоян Ани Оганнесовна, Багдоян Анаит Оганнесовна, Церковников Никита Геннадьевич |
Учебная дисциплина: | обществознание, финансовая грамотность |
Тип проекта: | групповой, среднесрочный, исследовательский |
Цель работы: | исследовать различные показатели товаров первой необходимости в различных торговых точках г. Калача-на-Дону Волгоградской области для определения наиболее выгодных, для семейного бюджета, покупок. |
Задачи работы: | - собрать информацию о различных показателях товаров первой необходимости; - систематизировать полученные материалы; - провести анализ различных показателей товаров первой необходимости (наиболее выгодные для покупки); - провести рефлексию, саморефлексию; - синтезировать полученные результаты; - создать полезный для применения в быту конечный продукт деятельности: 1. Памятку потребителя, 2. Словарь потребителя |
Вопрос проекта: | Современный мир полон различных потребительских соблазнов, которым более всего подвержены дети и подростки. Как удовлетворить свои потребительские нужды, не прибегая к излишним финансовым тратам? |
Предмет исследования: | Возможность экономии финансовых средств семьи |
Объект исследования: | Цена и качество товаров первой необходимости, как средства экономии финансов семьи |
Результат проекта (продукт): | Памятка потребителя Словарь потребителя |
Ресурсы: | 1. Мобильные средства связи (фотокамера); 2.ПК, программное обеспечение для изготовления, воспроизведения и демонстрации презентации защиты проекта (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Media Player Classic (MPC) версия не позднее 6.4.9.1). 3. Консультации и корректировочная работа руководителя проекта. |
Моя бытовая фин.грамотностьPDF / 1.82 Мб
Словарь.PDF / 581.74 КбМоя бытовая фин.грамотностьPDF / 1.82 Мб