Финансовая грамотность и профориентация.
29 января 2019 года стартовала Весенняя сессия Проекта "онлайн-уроки финансовой грамотности в 2019 году", которая продлится до 19 апреля 2019 года. Онлайн урок — это новый формат и наша школа принимает активное участие в необычном, интересном проекте.
Обучающиеся 6 -11 классов в формате онлайн-уроков, бесед, диспутов, самостоятельных просмотров знакомятся с актуальными для подростков темами по финансовой грамотности и профориентации.
Нестандартная форма проведения урока школьникам очень нравится, особенные эмоции и чувства у слушателей вызывают комментарии лектора к задаваемым вопросам. Уроки получаются наглядными, способствуют повышению познавательной активности обучающихся.
После просмотра очередной темы на уроках обществознания, в групповых и индивидуальных беседах с социальным педагогом, педагогом-психологом ребята продолжают обсуждение жизненных и очень близких многим вопросам.
К примеру, во многих семьях родители берут кредиты на приобретение каких-либо товаров, в том числе дорогостоящих телефонов для детей. Дети должны знать и понимать, каким образом необходимо возвращать деньги за кредит. Какие действия будут правильными, а какие могут принести печальные последствия. Наблюдалась высокая заинтересованность детей к теме и форме подачи изучаемого материала. Это был их первый опыт дискуссии по теме в таком формате. Дети с удовольствием высчитывали стоимость покупки предмета или вещи взятых в кредит и сравнивали со стоимостью приобретения за наличные деньги, многих сравнения удивляли.
Реально ли откладывать деньги и так ли это необходимо? - тема вызвала дискуссию уже и после окончания занятия. Детей привлекла практическая направленность материала, возможность поделиться полученной информацией с родителями. Постоянный контакт лектора с аудиторией удерживал внимание и интерес детей в течение всего занятия. Дети акцентировали свое внимание и заинтересованность на постановке реальных целей.
Урок «С деньгами на ты» прошел очень интересно, прозвучало много полезной информации. Язык изложения материала доступный. Использование презентации помогало наглядно воспринимать материал. Наиболее интересным для детей были ответы на задаваемые вопросы в онлайн режиме.
Отдельное направление онлайн-уроков посвящена знакомству с профессиями (педагог). Наблюдалась высокая заинтересованность детей к теме и форме подачи изучаемого материала. Дети приводили примеры из жизни, обсуждали "плюсы и минусы" профессии. Ребята выразили свое желание поучаствовать и в других онлайн-уроках.
Урок «Как сохранить и приумножить вклады» был для ребят необычным, живым и очень интересным. Затронутая тема актуальна для подростков, поэтому тема урока была выбрана не случайно. Дети должны знать и понимать каким образом можно сохранить и приумножить деньги. Какие действия будут правильными, а какие могут принести печальные последствия.
В обсуждении темы о будущей пенсии детей привлекла практическая направленность материала, возможность поделиться полученной информацией с родителями и другими родственниками. Тема вызвала дискуссию уже и после окончания занятия: большинство ребят серьезно не задумывались о будущей пенсии, долго еще обсуждали "А так ли это необходимо, уже сейчас думать о пенсии?"
«Банковская карта. Что это и как ей пользоваться». Урок был для обучающихся необычным, интересным. Затронутая тема актуальна для подростков, поэтому тема урока была выбрана не случайно. Во многих семьях родители доверяют подросткам использование банковских карт для оплаты покупки товаров. Дети должны знать и понимать, каким образом правильно и безопасно пользоваться картой.
Большое спасибо организаторам проекта. Форма работы очень эффективна. Не всегда учитель может так доступно и широко раскрыть темы, относящиеся к финансовой грамотности. Впереди еще много интересных тем.
Социальный педагог: С.М. Лупишина