Научно-исследовательская работа «Можно ли решить проблему энергосбережения дома и в школе?»

1
1
Материал опубликован 24 August 2018

Автор публикации: С. Гордиенко, ученик 4А класса

Автор публикации: А. Гордиенко, ученица 4А класса

Научно - исследовательская работа по экономике.

Тема: «Можно ли решить проблему энергосбережения дома и в школе?».

Авторы: Гордиенко Степан и Гордиенко Агриппина,

учащиеся 4а кл. МБОУ «СШ № 21» г. Норильска

Научный руководитель:

Гордиенко Галина Вячеславовна,

учитель истории и обществознания.

2018-2019

Содержание работы:

1. Проблемы, связанные с нерациональным потреблением электроэнергии.

2. Мониторинг потребления электроэнергии дома и в школе.

3. Сравнительный анализ качества лампочек.

4. Практические рекомендации по рациональному использованию электроэнергии.

5.Литература.

 

Тема работы: «Можно ли решить проблему энергосбережения в семье и школе?».

Актуальность исследования.

Тема проекта актуальна, т.к. формирование культуры энергосбережения - это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. Тема работы подводит нас к мысли о существовании резервов экономии энергии дома и в школе. Научившись применять простейшие меры энергосбережения дома, мы передадим свои знания родителям, соседям, одноклассникам. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения в повседневной жизни, неизбежно приведет к сохранению природных богатств страны, экономии финансов семьи.

Объект исследования:

счетчик электроэнергии и энергоприборы.

Предмет исследования:

показания счетчика электроэнергии и энергоприборов.

Цели исследования:

1.определение и регистрация объемов снижения энергопотребления в результате внедрения энергосберегающих мероприятий;

2.обосновать наиболее эффективные практические рекомендации по энергосбережению;

3.привлечь внимание к проблеме энергосбережения окружающих.

Гипотеза исследования:

можно ли сэкономить электроэнергию и денежные средства в результате правильного использования энергоресурсов?

Задачи исследования:

1.изучить методы экономии электроэнергии;

2.провести анкетирование учащихся класса, интервью с зам. директора по АХЧ;

3.провести эксперимент по экономии электроэнергии путем ее бережного использования;

4.определить пути экономии электроэнергии дома и в школе;

5.оценить эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий;

6. сформировать убежденность в возможности и необходимости личного участия в решении проблем энергосбережения каждого человека.


 

Методы работы:

анкетирование, интервью, измерение, сравнение, наблюдение, исследование.

Теоретическое значение работы:

теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что многие одноклассники, учащиеся начальной школы, возможно обратят внимание на наше исследование и сделают выводы по вопросу бережного, экономного потребления электроэнергии в быту.

Практическое значение работы:

результаты нашего исследования возможно принесут экономическую выгоду государству и семье относительно рационального использования электроэнергии в учреждениях и быту.

 

1.К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это... (электричество).

1. А Вы осенью утеплили в доме все окна, балконы и двери?

2 .А Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

3.А Вы не держите форточки постоянно открытыми?

4.А Вы на ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

5. А у Вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен и другие.

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию.

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть, энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “энергия” на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии: в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию; согревают дом тепло-электроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия; освещение квартир; работа разнообразных электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.; перевозят людей - машины, автобусы, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Если отключат свет в квартире мы будем кричать sоs!

Нам так хочется жить с комфортом!

Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. 2.Что же такое энергосбережение?

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля в будущем, это забота о нас, о детях!

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? На эти вопросы мы и попробуем сегодня с вами ответить.

Как использовать энергию в школе и дома с максимальной пользой и минимальными затратами?

Мы решили исследовать затраты электроэнергии нашими домашними электроприборами.

Какие же приборы тратят нашу электроэнергию дома?

Наименование

Количество,

шт

Суммарная мощность

Вт

Время работы за сутки,

час

Электроэнергия, израсходованная за сутки, кВт/ч

1

Электрические лампы

7

1000

6

6

2

Холодильники

1

120

24

2,88

3

Стиральные машины

1

80

24

0,16

4

Телевизоры

3

140

12

1,68

5

Магнитофоны

1

20

1

0,02

6

Компьютеры

1

80

4

0,321

7

Утюги

 

60

1

0,06

Общее потребление электрической энергии за сутки:

11,12

Если тариф на электроэнергию составляет 1,96 рублей за 1 кВт, то за 11,12 кВт нужно заплатить 21,8 рублей в сутки.

Затем, мы перешли к мониторингу потребления электроэнергии дома.

Учащиеся 2 «а» класса получили задание: в течение 3 дней снимать показания электросчетчика, а следующие 3 дня уже было необходимо экономить электроэнергию и снимать показания.

Были получены следующие результаты: при экономном расходовании, семье удавалось меньше тратить электроэнергию приблизительно на 20-30кВ.

3.Важным элементом в проблеме экономии энергоресурсов и финансов является и использование лампочек в квартире.

Какие лампочки более экономичны решать Вам. Мы хотели бы дать им краткую характеристику.

Самыми первыми появились лампы накаливания. Они крайне чувствительны к повышению напряжения и могут сразу перегореть. Такие лампочки не являются экономными.

Люминисцентные лампы дневного света имеют высокую светоотдачу, но они имеют очень большие габариты. Для включения они требуют специальный пускорегулирующий блок. При работе часто начинают мигать, что вызывает раздражение. При пониженном напряжении могут не загореться, при повышенном быстро выходят из строя. Кроме того, многие из таких светильников содержат ртуть, так что разбивать их нельзя, а при выходе из строя следует утилизировать специальным образом.

Галогенные лампы имеют пользу почти вдвое выше обычных лампочек. Особенностью таких лампочек является то, что их нельзя брать пальцами. Они работают при очень высокой температуре и отпечатки пальцев приводят к тому, что стекло треснет. Непривычен и спектр света такой лампы. Он не желтоватый, как обычно, а с фиолетовым оттенком.

Энергосберегающие лампы действуют на 20% лучше всех остальных, но стоят они дорого. У них тоже есть свои недостатки. Они загораются в полную силу не сразу, а через 1-2 минуты после включения. Также, из-за своих габаритов они помещаются не на каждый светильник. Рабочий ресурс такой лампы резко снижается при частых включениях-выключениях. Такие лампочки в зависимости от цветовой температуры дают свет разного оттенка-желтоватый, белый, синеватый. Также, они не переносят холода и при низкой температуре быстро выходят из строя.

Таким образом, освещение в доме зависит не только от типа лампочки и светильника, но и от их расположения. Сейчас возможности удобства и экономии электроэнергии разнообразны: если Вы сидите за рабочим столом, то включайте настольную лампу, ложитесь спать - используйте прикроватный светильник. Если домашняя сеть имеет регулятор накала, то можно регулировать яркость освещения. Кроме того, лампы, горящие вполнакала, служат дольше.

Таким образом, мы видим, что энергосбережение достигается меньшими нормами расхода электричества.

Еще одним серьезным потребителем энергии является школа.

Мы взяли интервью у зам. директора школы по административно-хозяйственной части Марьясовой О.Л. она ответила на все наши вопросы. Результаты интервью следующие. Самыми энергоемкими являются приборы, стоящие в столовой (электроплита, электро-сковорода, пищеварочный котел). Освещение в кабинетах в основном зависит от двух выключателей. Экономия электричества происходит в основном, из-за отключения света в коридорах во время уроков. В ночное время освещение работает только по периметру школьного двора. Этого освещения вполне хватает для нормальной работы камер видеонаблюдения. В здании работает 10 рубильников. Доступ к ним имеют электрики, дежурный по школе, зам. директора по АХЧ. В кабинетах стало теплее после смены окон на пластиковые. В будущем планируется поменять лампы на более современные и экономичные. Пока в городе Норильске это сделано только в Городском музее.

4.Исходя из всего вышеперечисленного, мы хотим предложить Вам рекомендации по энергосбрежению.

Какие же практические советы мы сформулировали в своей работе и хотели бы Вам предложить?

1.Использование новых энергосберегающих ламп.

2.Не использовать электроэнергию в тех помещениях, где отсутствуют люди.

3.По возможности использовать естественное освещение (светлые шторы, обои, потолок увеличат освещенность квартиры). Запыленные окна снижают естественную освещенность на 30%.

4.Рационально использовать посудомоечную и стиральную машины (выбирать оптимальный режим, загружать полностью).

5.Наполненным держать холодильник (компрессор будет включаться намного реже).

6.При приготовлении пищи вся посуда должна быть закрыта крышками (без крышки электроэнергии необходимо больше в 3 раза).

7.Необходимо утеплять окна, дверные проемы (радиаторы должны быть открытыми, при использовании панелей теплоотдача снижается на 10%).

8.Остекленение балконов и лоджий снижает общие теплопотери на 10%.

9.Не открывать окна на длительный промежуток времени (лучше проветривать чаще, но при этом широко открывать окно на несколько минут).

10.Правильно расставлять мебель (она не должна закрывать отопительные приборы).

Таким образом, проанализировав полученные результаты мы пришли к выводу, что, не прилагая больших усилий, не отказываясь от удобств и комфорта вполне можно эконо-мить бюджет своей семьи и государства в целом.

Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый может внести свой вклад в её решение. Решив данную проблему, мы не только сами научимся энергосбережению у себя дома и в школе, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть, поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.

С целью привлечения ребят к проблеме рационального использования электроэнергии дома и в школе, экономии денежных средств мы хотим рассказать о правилах экономного использования электроприборов рассказать на классных часах во вторых классах.

Берегите электроэнергию в своих домах и природные богатства нашей Родины!

 

Литература:

1.Журнал «А почему?» № 12/2015г., 2, 3/ 2016г.

2.Журнал «Эрудит» № 10/ 2014 г.

3.Журнал «Юный техник» № 3,6/ 2009г.

4.Детская энциклопедия № 1/2012г.

5.Детская роман-газета № 4/2015г.

6.Журнал »Юный эрудит» № 9/2004г.

7.А. Брагин «Все обо всем. Техника», М, 2001г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, хорошая работа!

24 August 2018