Научно-исследовательская работа «Английский вокруг нас»
Автор публикации: Д. Никитина, ученица 5 класса
Оглавление
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1
Роль английского языка в современном мире……………………...4
1.2.Реклам – помощник в изучении языка……………………………...6
Глава 2. Практическая часть
2.1Блокнот-словарь. Этап создания……………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………...8
Список использованной литературы…………………………………..9
Введение
Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных российских школах он является одним из обязательных предметов. Английский язык стали изучать уже с детских садов.
Актуальность исследования состоит в том, что английский язык все чаще встречается в нашей жизни. Множество продуктов имеет английское название, многие магазины называются по-английски. Почти на всех упаковках – от чая, фломастеров, карандашей и прочих предметов многие слова написаны по-английски – tea , pencil , coffe и т.п. Поэтому изучать английский язык сейчас становится практически необходимым. Мы подумали, что названия, которые встречаются на различных упаковках, помогут изучающему язык (ученику) запомнить значение и написание английских слов.
Была выдвинута данная гипотеза: Мы сами того не подозревая знаем и употребляем английские слова каждый день.
Цель исследования: расширение словарного запаса английского языка через надписи на окружающих предметах.
Цель предполагает решение следующих задач:
изучить научную литературу по вопросу;
собрать и отсортировать исследуемый материал для создания блокнота;
создать блокнот-словарь.
Объект данного исследования: английский язык.
Предмет: английские слова и фраз на окружающих предметах (на прилавках магазинов).
При написании учебно-исследовательской работы применялись следующие методы: поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов; аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.
Глава 1. Роль английского языка в современном мире
Где бы вы не оказались на земном шаре, вы наверняка везде услышите английскую речь. Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет других языков, а дополняет их: 300 млн. китайцев учат английский язык; в 90 странах английский – либо второй язык, либо широко изучается.
Английский язык входит в число германских языков индоевропейской языковой семьи. Английским в качестве родного пользуется около 410 млн. человек, всего в мире по-английски говорит около 1 млрд. человек (включая тех, для кого английский - второй).
Всем, конечно же, известно, что знание английского языка очень пригодиться в жизни.
Зная английский язык, мы можем получать больше информации из различных носителей, где вся техническая информация написана на английском языке. Далее, вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор. А техническая литература? Ведь вы в этом случае смогли бы самостоятельно изучить любую интересующую вас технику, программу и оборудование.
У вас всегда теперь будет возможность беседовать с интересными людьми на весьма разнообразные темы на английском языке, к тому же вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.
Если Вы ведь мечтаете быть бизнесменом международного уровня. А как тут без английского языка? Ведь все международные переговоры, торги на биржах все они ведутся на английском языке, а ведь вы хотите принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе, в этом случае вы, конечно же, должны знать английский язык.
А если ваша мечта – это стать известным ученым? То и в этом случае английский язык вы обязаны знать, как свой родной, во всяком случае – не хуже. Ведь вам будет необходимо общаться с коллегами из других стран, посещать, и быть может и проводить международные симпозиумы, конференции семинары и форумы. К тому же все самые свежие и передовые открытия всемирного значения публикуются именно в англоязычных журналах и газетах, а ведь вам еще придется посещать и международные центры, впрочем, даже чтобы получить Нобелевскую премию – вам надо знать английский язык.
А ваше хобби? Ведь у каждого есть хобби – у каждого оно свое, но вот музыку и песню любит каждый человек, это не секрет. А зная английский язык, вы всегда будете точно знать, что поет американская певица.
А фильмы? В этом случае вам тоже уже совсем не понадобится переводчик. А Интернет? Это вообще бездонный океан информации – но большинство самой необходимой, как раз на английском языке.
Английский язык – это международный язык общения. Ведь практически все международные конференции и соревнования проводятся именно на английском языке. Вспомнить только Олимпийские игры. В международных организациях, таких как ООН, НАТО, ЮНЕСКО, – английский язык – это основной язык.
Прежде всего английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angry bird – злая птица; snake – змейка, Heroes – Герои и т.д.).
Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; The Smurfs – Смурфики; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие, канал на телевидении). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG – Goods for Life – товары для жизни; Canon – Can do it – Кэнон - сможешь это сделать;).
Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь). Как легко выучить название новых стран если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии; 100% cotton – 100% хлопок; wash 30 - 40* – стирать при температуре 30 - 40 градусов и т.д.).
Хорошо бы знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах (WiFi – «вайфай» – бесплатный выход в интернет Wireless Fidelity – высокая точность беспроводной передачи данных; Exit – выход; No smoking – курение запрещено; самостоятельно разобраться в Макдональдсе и некоторых ресторанах, где находится туалет тоже помогут знания английского языка (WC – Water Closet).
Все вышеперечисленные факты доказывают то, что английский язык является мировым языком, владение которым открывает новые просторы знаний.
Реклам – помощник в изучении языка
Пополнение словарного запаса – обязательное условие совершенствования английского языка. Чем большим лексическим запасом вы обладаете, тем лучше будете понимать язык и говорить на нем, тем грамотнее станет ваша речь.
Человеческий мозг склонен экономить усилия, если есть шанс как-то упростить процесс, он этим шансом обязательно воспользуется. Новые иностранные слова наш хитроумный «процессор» допускает сначала в памяти кратковременной. Если новое слово не использовать, не повторять, оно забудется довольно быстро: от ненужной информации мозг безжалостно избавляется. Если же повторить заученное слово, вы запомните его навсегда.
Изучив и проанализировав литературу и сайты, где даются рекомендации по запоминанию иностранных слов и пополнению словарного запаса, мы пришли к выводу, что реклама является мощным инструментом для этой цели.
Хорошая и эффективная реклама должна выполнять запоминающее и закрепляющее воздействие. То есть, рекламное сообщение должно плотно закрепиться в сознании. Для этого рекламисты пользуются разными уловками, которые помогают запоминанию рекламы. Среди основных приемов можно выделить:
повторение. Ученые утверждают, что необходимо увидеть или услышать информацию минимум три раза, чтоб преодолеть порог восприятия и сообщение отложилось в памяти. Рекламисты пользуются несколькими приемами для повторения, основными из которых являются джинглы. Джингл – это повторение какой то фразы под музыку. Так же для повторения рекламисты используют слоганы. Они повторяются в разных рекламных объявлениях и сообщениях, и поэтому хорошо влияют на запоминаемость.
ключевые образы. Человеческая память фрагментарна, то есть в памяти человека хранятся только образы-фрагменты. Поэтому использование в рекламе какого-либо образа может положительно сказаться на запоминаемости. Образом может служить символ компании или ее логотип.
В итоге выходит, что абсолютно любой человек знает минимум 100 английских слов (так как 80% рекламы состоят из английских слов и выражений) не подозревая об этом.
Глава 2. Практическая часть
-
Блокнот-словарь. Этап создания
Создание блокнота-словаря содержит все этапы проекта: 1 выбор темы; 2 разработка блокнота-словаря; 3 выполнение; 4 подведение итогов. Блокнот-словарь – средство для реализации деятельностного метода обучения. При его создании создатель не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
1 этап – выбор темы. Мы назвали блокнот-словарь «Языковой Shopping».При выборе темы мы исходили из итого факта, что исследуемые нами объекты будут предметами рекламы, поэтому наш выбор пал на популярные продукты питания, моющие средства, парфюмерию и т.п.
2 этап – план. Блокнот-словарь – это не просто книжка с переводом и транскрипцией слова, это информативная книга-справочник. В нем представлены изображение предмета, некоторые интересные факты о нем.
На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований.
3 этап – выполнение. Данный этап самый интересный. Делается зарисовка на черновике стандартного формата – листе А4.
Затем приступаем к практической части: в соответствии с зарисовкой надо врезать детали и собрать блокнот-словарь. Для его создания вам понадобятся такие материалы и инструменты:
- картонная основа
- бумага (А-4, цветная бумага)
- ножницы
- клей-карандаш для бумаги
- карандаши, фломастеры
- скотч
- нитки с иголкой.
4 этап – подведение итогов. Блокнот-словарь готов! Можно заниматься универсальной книжкой. Её можно применять и на уроке, и для самостоятельного изучения слов.
Заключение
Мы считаем, что на основании изученной информации, а также результатов проведенного исследования, можно однозначно сделать вывод, что наша гипотеза о том, что мы знаем и употребляем английские слова каждый день, подтвердилось.
Сегодня английский язык окружает нас повсюду. Это язык международного общения, зная который мы сможем объясниться в любой стране мира.
Нами создан блокнот-словарь для учеников и всех любознательных людей. Мы надеемся, что он поможет мне и моим одноклассникам при изучении языка, а также окажется полезным и в случае, если нужна информация про определенный рекламный продукт.
По способам ознакомления с новыми словами мы определили, что чаще на упаковках используется беспереводной прием (с картинкой) и сочетание картинки с переводом (переводной прием).
Список использованной литературы
Гутарева Н. Ю., Виноградов Н. В. Перспективы английского языка как универсального средства общения // Молодой ученый. – 2015. – №10. – С. 1483-1485. – URL https://moluch.ru/archive/90/19042/
Дьяков.А.И. Причины интенсивного заимствования англицизмов в современном русском языке. – Новосибирск: Язык и культура. – 2003.
Иллюстрированный энциклопедический словарь Ред. Кол.: В. И. Борондулин, А. П. Горькин, А. А. Гусев, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
Мартынова О. Ю. Я познаю мир: Английский язык: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательсво АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак», 2004.
Интернет-словарь «Википедия» (www. wikipedia. ru, www. wikipedia. com).