12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана21
работаю в ГКОУ РД " СОГ Ахвахского района" 13 лет. являюсь учителем биологии. имею 1 категорию. преподаю в 5-11 классах.
Россия, Дагестан респ., с. Камышкутан РД
4

Научно-исследовательская работа : «Природа моего села Камышкутан »

Министерства образования и науки Республики Дагестан
ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ»

ГКОУ РД « СОГ Ахвахского района»


t1575713312aa.gif

Научно-исследовательская работа :

«Природа моего села Камышкутан »

t1575713312ab.gif

Направление: Экология

Выполнила: ученица 9 класса
ГКОУ «СОГ Ахвахского района»
Шахрудинова Майсарат Н.


Научный руководитель: учительница биологии
ГКОУ « СОГ Ахвахского района»
Малачева Оксана Беруковна.

2018 год.

Введение

Родной край и населяющие его люди,
неповторимый облик родной природы -
все это, проходя через сознание,
становится частью человеческой судьбы.


Как мы уже знаем 2017 год, объявлен «Годом Экологии». Каждый год мы целым государством отмечаем это событие. Конечно, это событие касается каждого из нас.
Цель данного решения о том, чтобы сделать этот год - годом экологии и привлечь внимание всех проблемных вопросов существующие в экологической сфере. Главным образом, улучшить сохранение природных ресурсов, сохранность окружающей среды и, конечно как-то обеспечить безопасность страны в этом направлении.

Моя научно-исследовательская работа называется «Природа моего села Камышкутан», и я хочу рассказать о флоре и фауне моего села.

Цель моей работы состоит в том, чтобы опираясь на известные источники и полевой экологический материал, изучить компоненты природы моего края с. Камышкутан.

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время охрана окружающей среды актуальна.
В современном мире охрана окружающей среды имеет большое значение, так как окружающая среда влияет на здоровье человека.

Новизна заключается в том, что через эколого-краеведческую работу можно раскрыть сущность, и видовой состав растений и животных, моей малой Родины.

Практическая значимость данного исследования заключаются в том, что этот материал может быть использован учителями биологии и географии в учебном процессе и на внеклассных мероприятиях.









География моего села Камышкутан.

Село Камышкутан расположено на границе Бабаюртовского и Хасавюртовского районов в Прикаспийской низменности. На западе от села в 5 км. - река Аксайка образующая рядом с Камышкутаном Аксайское водохранилище, а в 25 км. от села по границе с Чечней течет буйный Терек.

Камышкутан состоит из переселенцев трех сел, Лологонитль, Кудиябросо, Изано. Название оно получило от первых переселенцев, по типу преобладавшей здесь растительности- тростника южного.

t1575713312ac.gift1575713312ad.gif

Кудияброосо

Лологонитль

t1575713312ae.gift1575713312af.gif

t1575713312ag.gif

Изано

t1575713312ah.gif

Также в селе имеются достопримечательности, одной из которых является наша гимназия. Весь участок школьного двора- один сплошной газон разнотравий, который служит прекрасным фоном для цветочных клумб, деревьев и декоративных кустарников, растущих группами и в одиночку. Чтобы газон ни терял своей привлекательности ,мы постоянно следим за его состоянием: регулярно стрижем, поливаем. Травянистый покров улучшает микроклимат, а зелёный цвет ласкает взгляд и успокаивает.

t1575713312ai.gift1575713312aj.gif

t1575713312ak.gift1575713312al.gif

Природа и окружение села.

Основные ресурсы окружающие село: земли (поля, луга), лес, реки(Аксайка и Акташ) и Аксайское водохранилище с ее лесом, рыбой, птицей и остальным миром флоры и фауны.

Аксайское водохранилище, ее флора и фауна вообще, является белое пятно в научной литературе Дагестана, и проведённые нами наблюдения вносят множество поправок в изданные раньше карты, атласы, книги. Лес в основном состоит из тополя, ивы, тамариска и кустарника лоха.

t1575713312am.png

Подобно орнитологической, проведено с мая по июль энтомологическое обследование нашей территории натуралистами краеведами школы, что лишний раз подтверждает мысль о том, что изучения своей малой Родины больше могут сделать школьные кружки с руководителем, чем ученые со стороны. Полученные коллекции наблюдения имеют неоценимое значение и для учителя биологии в изучении предмета в течение года.

Насекомые.

В нашей местности характерны 55 видов средних и крупных насекомых. Следует отметить что немало у нас и редких видов занесенных в Красную книгу России. Вот некоторые из них:

Из семейства пчел- пчела плотник, шмель моховой.
Из семейства сколии – сколия гигант.
Из семейства совки – ленточница голубая, ленточница красная.
Из семейства жуков – красотел пахучий.
Из семейства нимфалида – переливница ивовая, перламутровка большая.

Хоть не долго, но довольно приятно оформляют наш дом- природу , семейства стрекозы: красотка блестящая, красотка девушка. Они летают на всем протяжении каналов, все лето. Особо хочется сказать о семействе нимфалиды. Это самые крупные и яркие наши бабочки. Человеческое воображение вряд ли способно придумать такую раскраску, какую имеют их крылья. « Звезда» среди дивных бабочек, « Адмирал» - встречаются рано весной. А репейница, крапивница, павлинный глаз от них глаз не оторвать. За себя говорят сами бабочки. В июле часто встречаются семейства бархатницы, чернушка кофейная, краеглазка бархатка. Часто встречаются лучшие летуны среди насекомых- семейства бражники: бражник тополевый, бражник вьюнковый.

t1575713312an.png

Из отряда жуки на каждом шагу - жук навозник, бронзовки, майские жуки, кузька крестоносец и другие. Встречаются хоть редко и усачи жуки, многочисленны отряд клопы: солдатик черенашка вредная, и зеленая. Из семейства полезных жуков встречается божьи коровки. А самым многочисленным является- семейство жужелицы.

Таким образом, можно получить общее представление о том, какие насекомые летают у нас, и сравнить их со своими, проделав соответствующий путь.

Птицы.

С апреля месяца 2017 года кружковцы - натуралисты занялись орнитологическим обследованием леса. В результате этих обследований были сделаны выводы, что на нашей территории обитают 15 отрядов птиц, и некоторые из них занесены в красную книгу.

t1575713312ao.png

Из птиц здесь можно встретить 15 отрядов. Выявлены многочисленные представители каждого отряда, их особенности, биология, зимовка, перелеты. Надо отметить, что здесь наиболее многочисленными являются отряды воробьиные, а наименее - отряд удод, с единственным видом удод обыкновенный. Немало веслоногие пеликаны и другие. Из отряда голенастых многочисленны цапли, наблюдали даже серую цаплю.

Довольно многочисленны отряд чайки, отряд голуби, отряд пластинчатоклювые. Отряд дневные хищники не многочисленны: сапсан, орел степной, перепелятник, полевой и болотный луни и другие. Из отряда куриные встречаются не только перепелы, даже не фазаны. Этим наблюдением мы внесли поправку в зоогеографическую карту Дагестана, где фазаны не отмечены в междуречье Сулака и Терека, а они здесь живут! Из отряда пастушки видели пастушку, камышницу, а из отряда кулики больше всех встречаются зуйки. Довольно распространены совы.

Такую раскраску придумает лишь природа. Таким образом , даже перечисление отрядов, показывает насколько богат мир птиц у нас. А для этого есть веская причина. Рядом и вода, и лес, и пища (рыба, ягоды) для птиц, и жилье, и защита, и место для гнездований. Все вместе взятое делает данную территорию уникальным райским уголком для проживания здесь птиц.

Занимаясь в кружке «Юный эколог», мы со своим руководителем исходили все поля и луга, водохранилище, пастбища, делая записи в блокнотах, отмечая растительность по биотопам и по временам года. В итоге составили топографическую карту растительности, фото стенд обобщающие наши наблюдения.

t1575713312ap.png



Составлено схематическое расположение полей, лугов, водохранилища. Отмечены берега каналов.

Итак, делая ежегодно подобные обследования, можно судить о направлении изменения флоры под воздействием человеческой деятельности. Анализируя фотостенд- флористическое обследование, можно судить о том, что для водохранилища характерны: семейства частуховые, заразиховые, осоковые, рогозовые, хвощовые, водокрасные. А травостой полей, лугов корнем отличается.

Растительность.

Для полей характерны: мареновые, ворсянковые, сложноцветные (дурнишник), лютиковые, злаковые, маревые. А крестоцветные – наиболее многочисленное семейство полей. Для лугов- сложноцветные: тысячелистник, пижма, полынь горькая, бобовые- клевер, люцерна серповидная мышиный горошек и другие. А для берегов, каналов характерны семейства: сложноцветные ( тысячелистник, череда трехраздельная), зверобойные розоцветные(ежевика, шиповник), мальвовые (мальва обыкновенная) и другие. И еще мы нашли, что здесь растут и занесенные в Красную книгу растения: паслен персидский, лиана 4-х метровая живет в нашем лесу. А на полях растет очень редкое для Дагестана растение пион тонколистный. А на лугах такое же редкое растение – лук скорода.























Заключение

В ходе выполнения этой работы был собран материал о флоре и фауне с. Камышкутан.

Определены места произрастания редких растений и места обитания животных (Аксайского водохранилища).

Побывав на местах, были сделаны фотографии наиболее обширного распространения этих животных, и гербарии растений.

В ходе исследовательской работы мы уточнили списки животных и растений, занесенные в Красную книгу Дагестана.

По итогам данного исследования мы выпустили фотостенд «Зов Земли», брошюры, буклеты.

В дальнейшем мы думаем продолжить исследование исчезающих видов

растений и животных.


Мои выводы

-На мой взгляд, наиболее уязвимы в этой ситуации растения и животные, которые занесены в Красную книгу, потому что их численность постоянно сокращается. Поэтому, в дальнейшем, я хотела бы еще глубже изучить растительный и животный мир моего края.

-Для исключения негативных процессов сокращения биоразнообразия некоторых видов следует обеспечить меры по сохранению, и не нарушать хрупкое экологическое равновесие не обдуманным вмешательством человека.

Таким образом, цель проекта достигнута, и мы теперь знаем, что каждый из нас может сделать полезного для окружающей среды, и как ей не навредить.

В дальнейшем работа по изучению флоры и фауны моего села будет продолжена.

И я обращаюсь ко всем:



Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей

Внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко.





ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Питер Фарб «Папулярная Экология» Москва 1971г
2. Салманов А. Б., и другие «Человечеству пора понять»,«Экологический вестник», сентябрь 1999 г.
3. Журнал «Биология в школе» 2009 г.
4. Журнал «Биология» 2013 г.
5. Большаков, В.Н. Экология / В.Н. Большаков, В.В. Качак, В.Г. Коберниченко и др. / Под. ред. Г.В. Тягумова, Ю.Г. Ярошенко. – М.: Логос, 2005. – 504 с.
6. Новиков, Ю.В. Экология, окружающая среда и человек /Ю.В.Новиков. – М.: Изд. ФАИР-Пресс, 2003. – 560с.

Информаторы.

1..Магомедова Ажай Шавкатовна, учитель географии ГКОУ РД «СОГ Ахвахского района»

2. Малачева Оксана Беруковна-учительница биологии ГКОУ РД «СОГ

Ахвахского района».













Автор материала: М. Шахрудинова (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 07.12.19 в 13:55 0Ответить Пожаловаться
Благодарю автора за интересный теоретический и практический материал!!!

Отредактировано 07-12-2019 13:55

Ирина Анатольевна, 07.12.19 в 14:09 0Ответить Пожаловаться
Какая серьезная и интересная работа. Браво автору!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.