12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алиева Асият Абдулгамидовна12
Россия, Калмыкия респ., с. Бага-Тугтун
4

ОСОБЕННОСТЬ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОСОБЕННОСТЬ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Автор : Юсупова Альбина, ученица 9 класса

Руководитель: Алиева Асият Абдулгамидовна,

учитель истории и обществознания МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ»

Республика Калмыкия, Яшалтинский район, с. Бага-Тугтун

Аннотация: в проделанной мной работе я охарактеризовала нынешнее положение преступности несовершеннолетних, подробно рассмотрела каждую объективную причину, предложила ряд мер, направленных на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними лицами.

Ключевые слова: преступность, преступность несовершеннолетних, преступление, объективная причина, формирование личности, семья.

Во все периоды истории и развития человечества проблема преступности всегда оставалась и по сей день остается актуальной. Данная проблема исследуется во многих сферах науки: социальной, философской, психологической, юридической и т.д. Однако преступления, совершаемые лицами несовершеннолетнего возраста, не оставляет без особого внимания.

Преступность несовершеннолетних выступает как составная часть преступности, но она имеет свои специфические черты, что позволило мне рассмотреть ее как самостоятельный объект криминологического изучения. Мой выбор обусловлен особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. Как мы знаем, в подростковый период идет нравственное формирование личности, накопление опыта, не исключая и отрицательного, который может не сразу проявиться при взрослых и привести к негативным последствиям. Несмотря на официальную статистику, где за последние годы не наблюдается рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, а, наоборот, имеет тенденцию к снижению, криминальное положение в нашей стране оставляет желать лучшего.

Доля преступлений, совершаемых несовершеннолетними, хоть и невелика на картине общей статистики преступности в Российской Федерации, это не означает ее незначительность, по-моему, одно ее присутствие в данной статистике должно волновать каждого взрослого разумного человека, так как, лично меня, она заставляет задумываться о печальном будущем нашей страны, потому что несовершеннолетние насильственные преступники по мере своего взросления чаще всего органично вступают в мир взрослой преступности, уже имея опыт осуждения за проявленные акты насилия.

Основной особенностью преступности несовершеннолетних является ее количественный и качественный характер. Рассматриваемая преступность, если сравнить ее со взрослой, то отличается высокой степенью активности, динамичностью. Человек, совершивший преступление в юном возрасте, с трудом поддается исправлению и перевоспитанию и воспринимается как резерв для взрослой преступности. Преступность несовершеннолетних и взрослых тесно связаны между собой, так как чаще всего причины того, почему то или иное лицо встало на путь совершения преступлений, кроются далеко в том времени, где оно еще не формировалось как личность, когда вырабатывалась жизненная ориентация, когда оно нуждалось в поддержке и в ком-то, кто бы мог направить его на правильное русло, иными словами, когда он был в юном возрасте[2, с. 139-143].

На сегодняшний день преступность несовершеннолетних в Российской Федерации – проблема, к которой следует обратить пристальное внимание как государство, так и само общество.

Причины возникновения данной проблемы необходимо искать, прежде всего, в объективных причинах формирования у несовершеннолетнего преступной модели поведения.

Как я уже говорила, тенденция к совершению преступлений несовершеннолетнего лица исследуется как психологами, так и криминологами, однако они единогласны в том, что основой ее зарождения является именно воспитание в семье. Как высказывался И.К. Абрамов, «когда погружаешься в мир насилия и жестокости, воочию видишь то, что все начинается с семьи и быта» [1, с. 107].

Так безразличное отношение родителей к поведению ребенка, его трудностям, успехам, смене настроения, отсутствие поддержки и заботы ведут к тому, что он в дальнейшем не сможет эмоционально контролировать свое собственное поведение и правильно оценивать свои и чужие убеждения.

Не менее пагубно для ребенка и проявление чрезмерной опеки, когда слепая любовь близких подавляют его развитие как индивида, что впоследствии может превратить его в безвольного человека, которым легко манипулировать, либо в бунтаря, способного в целях признания собственного эго перешагнуть норму закона.

Также неблагополучие семьи, в которой часто наблюдается насилие и жестокость, материальный недостаток, который преследуется невозможностью удовлетворить основные потребности детей, асоциальное поведение родителей и употребление ими алкогольных напитков и наркотических средств являются одним из первых факторов, влияющих на формирование преступной личности[3, с. 704].

Еще одна заметная причина распространения криминального образа поведения в подростковой среде – школа, точнее ее неспособность оказать существенное влияние на процесс воспитания детей в самой школе. По мнению Е.А. Писаревской, с которой я не могу не согласиться, такое положение обусловлено двумя обстоятельствами:

Недостаточный профессиональный уровень некоторых педагогов, их психологической неподготовленностью к работе с трудными детьми;

Недостатки, которые связаны с далеко неправильным подходом учителей к учащимся, склонным нарушать установленные правила и нормы поведения. Например, администрация школы возникшие проблемы с подобными подростками решает путем их устранения из школьного коллектива или же переводом в другую школу или средне-специальные учебные учреждения. Как следствие, «переведенные» подростки чаще всего, как правило, нигде не учатся и не работают, что приводит их на преступный путь [4].

Также не менее важной причиной, особенно в настоящее время, когда сеть Интернет широко распространена и доступна почти везде и каждому, является роль средств массовой информации. Различные компьютерные и мобильные игры, передачи, фильмы волне могут насадить ребенку агрессивную, жестокую модель поведения.

Правовой нигилизм – очередная причина распространения преступности в подростковой среде. Современная молодежь имеет доступ ко всему посредством сети Интернет, поэтому случаи нарушения прав человека, закона, имеющие место со стороны государственных служащих, а именно представителей правоохранительных органов государства, не остаются незамеченными. Подобные ситуации вызывают у молодежи недоверие к закону и сотрудникам правоохранительных органов. Именно таким путем возникает правовой нигилизм, который не может не представлять серьезную опасность как для подрастающего поколения, так и для общества в целом.

И наконец, заключительной объективной причиной, подталкивающей несовершеннолетних на совершение преступлений, является слабая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Как мы знаем, на сегодняшний день данной работой занимаются, в основном, школа и сотрудники органов внутренних дел. Смею полагать, что одних их усилий в проведении профилактической работы явно недостаточно, поэтому, я думаю, к этой работе также нужно подключить и трудовых коллективов, представителей органов местного самоуправления, волонтеров.

Таким образом, преступность несовершеннолетних обусловлена рядом объективных причин, которых стоит еще глубже изучить и принимать соответствующие меры, учитывая особенности формирования нравственных ориентаций и развития лица как личность. Например, я с целью снизить степень криминальной пораженности среди лиц несовершеннолетнего возраста предложила бы такие меры: во-первых, улучшение общей социально-экономической ситуации в стране, что должно непосредственным образом отразиться на материальном положении семей; во-вторых, активизация воспитательной работы и патриотического воспитания в школах. Я полагаю, что в школах должны быть созданы секторы по работе с «проблемными» учащимися, конечно же, с соответствующим составом, который бы мог найти индивидуальный подход к каждому, оказать помощь в их дальнейшем обучении и трудоустройстве; в-третьих, снижение возраста уголовной ответственности до 14 лет, а по особо тяжким преступлениям – до 13 лет, так как, я считаю, что уже в таком возрасте лицо вполне может осознавать всю тяжесть им содеянного, также страх нести уголовную ответственность за содеянное будет сдерживать детей от совершения преступления; наконец, в-четвертых, достаточно продуманная государственная политика в сфере амнистии и помилования. По-моему, непродуманная политика в сфере амнистии и помилования в нашей стране не способствует реализации цели исправления осужденных, в том числе несовершеннолетних, и такие осужденные, досрочно выходящие на свободу, через некоторое время, волне вероятно, снова смогут совершить то или иное преступление. Чтобы не допустить подобное, нужно взвесить все «за» и «против» при принятии решения об амнистии и помилования в отношении несовершеннолетнего, ибо вина и неотвратимость наказания за содеянное должны очень четко отразиться в его сознании.















Список литературы:

Абрамов И. К. Семья и проблемы «внутрисемейной» жестокости. — В кн.: Агрессия и жестокость. — СПб., 2015. — с. 107.

Тимошина Е.М. Основные направления развития системы раннего предупреждения правонарушений несовершеннолетних / Е.М. Тимошина // Вестник Московского университета МВД России. — 2015. — № 8. — С. 139–143.

Пирожков В.Ф. Криминальная психология / В.Ф. Пирожков. — М.: Ось-89, 2007. — с. 704.

Писаревская Е.А. К вопросу о социально-психологических детерминантах насильственной преступности несовершеннолетних // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. Выпуск 11 (62). Серия: Гуманитарные науки (юриспруденция).

Дашиева, Ж. Д. Насильственная преступность несовершеннолетних в криминологическом аспекте / Ж. Д. Дашиева. — Текст: непосредственный // Новый юридический вестник. — 2019. — № 1 (8). — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/113/3815 / (дата обращения: 02.06.2020).



Автор материала: А. Юсупова (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.