От принцессы Фике до Екатерины II

8
0
Материал опубликован 12 February 2022

Автор публикации: Анастасия Мусихина, ученица 8Б класса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»















От принцессы Фике до

Екатерины Великой





Выполнила: Мусихина Анастасия

ученица 8 класса

Руководитель:

Шадрина Галина Сергеевна,

учитель истории,

1 категория















г. Верхотурье, 2018



Содержание



Введение


2

Глава IПринцесса Фике в детстве


3

Глава IIКакие черты характера Екатерины II проявились

во взрослойжизни


4

Заключение


6

Литература


7

Приложения



1. Биография Екатерины II





















Введение


Царица Екатерина II – это особая личность в русской истории. Во-первых, женщина управляющая государством, само по себе явление удивительное даже для нашего времени, а тем более для исторической эпохи 18 века, когда женщины были только домохозяйками. Во-вторых, за свое 35- летнее правление Екатерина II сумела вывести Российское государство на одно из самых первых мест в мире. Во времена «матушки Екатерины», по образному выражению, её вельмож: «Ни одна пушка в Европе не могла выстрелить без нашего позволения». В-третьих, именно Екатерину II в народе ласково называли «матушкой», считали её настоящей русской царицей, несмотря на то, что по происхождению она была немецкой принцессой.

Все черты характера человека формируются в детстве и проявляются в течение всей его жизни, я решила рассмотреть, какие черты характера Екатерины IIотмечались в детстве и как они проявлялись в её дальнейшей жизни.

Тема проекта «Качества личности от принцессы Фике до Екатерины Великой»

Цель проекта: По историческим источникам проследить, какими качествами личности обладала принцесса Фике в детстве, и как они помогали или мешали царице Екатерине II управлять государством.

Задачи для решения поставленной цели:

Найти и изучить исторические источники.

Выделить черты характера Екатерины II в детстве.

Проследить проявление характерных черт Екатерины II в её поступках на троне императрицы.

Сделать компьютерную презентацию.

Представить этот проект.

Данный проект будет интересен всем школьникам, его можно использовать на уроках истории.



















Глава 1 ПринцессаФике вдетстве



Екатерина II, до брака принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, родилась 21 апреля 1729 г. в немецком городе Штеттине. Её отец принц Христиан Август Ангальт-Цербстский состоял на прусской службе и был комендантом, а потом губернатором Штеттина; мать — принцесса Иоганна Елизавета — происходила из старинного Гольштейн-Готторпского герцогского дома.

В раннем детстве ей запомнилась встреча со старым священником, который, посмотрев на Фредерику, сказал её матери: «Вашу дочь ожидает великое будущее. Я вижу на лбу её три короны»Принцесса Иоганна недоверчиво посмотрела на своего собеседника и, почему-то рассердившись на дочь, отослала ее заниматься рукоделием.

Некоторые качества, характерные в будущем для Фредерики, были отмечены ещё в детстве. Её воспитательница мадемуазель Кардель жаловалась на некоторую её своенравность и недостаток почтения. Умная француженка обратила также внимание на привычку, характерную и для юной принцессы, и для императрицы - “слушать одно и думать при этом о другом”.

Также Фредерика обучалась с другими детьми чистописанию, игре на клавесине, немецким языком и литературой.

ЮнаяФике производила впечатление развитой и многообещающей девочки. Оновременно она была резвой, любознательной, шаловливой, и даже бедовой девчонкой, любила проказничать и покрасоваться своей отвагой перед мальчишками, с которыми запросто играла на улице. Родители были недовольны «пацанским» поведением дочери. Но их устраивало, что Фредерика заботилась о младшей сестре Августе.

Сама Екатерина писала о детстве: «Меня воспитывали с тем, чтобы я вышла замуж за какого-нибудь принца, и соответственно меня этому и учили: уметь танцевать, чуточку разбираться в музыке и классической литературе, писать красивым почерком, поддерживать беседу, красиво кланяться, говорить по-французски». Однако у самой Фике были совершенно другие планы. Она с семи лет мечтала о короне, к которой были близки многие её родственники.

Таким образом, узнав о детстве будущей царицы можно сделать вывод:принцесса Фике была:

-самостоятельной,

- своенравной и гордой,

- шаловливой, проказливой, «бедовой девчонкой», т.е. обладала смелым и решительным характером,

- играла с мальчишками, т.е. имела мальчишеские черты характера,

-мечтательной и честолюбивой (мечтала о короне),

-готовила себя к удачному замужеству, чтобы стать императрицей

-заботливой (заботилась о сестре),

-хорошей ученицей (т.к. учителя не жаловались на неё).

Глава 2


Какие черты характера Екатерины II проявились во взрослой жизни


Изучив биографию Екатерины II можно увидеть те моменты её жизни, где проявились черты характера, которые наблюдались ещё в детстве.

Во-первых, свою самостоятельность Екатерине (так стали звать принцессу Фике по приезду в Россию) пришлось доказывать сразу. В отличие от своей матери, которая попав ко двору Елизаветы Петровны, начала плести интриги и заговоры, молодая Фике была весёлой и уживчивой, проводила время в учёбе и общении с людьми, и поэтому быстро завоевала авторитет при русском дворе. В дальнейшем каждый шаг императрицы был самостоятельным. Она советовалась с близкими ей людьми, но все решения принимала самостоятельно.

Своенравие и гордость, присущие юной Фике, Екатерине пришлось долгое время смирять. Она вынуждена была беспрекословно подчиняться Елизавете, а в дальнейшем своему мужу Петру III. Но в решительный для себя момент, когда её судьба висела на волоске, Екатерина вновь проявляет своенравие и гордость, не подчиняется мужу, а с помощью верной ей гвардии, руками Алексея Орлова свергает ненавистного для всей России императора Петра III,становится императрицей.

Как отмечают современники, характер Екатерины был всегда живым, весёлым, она любила развлечения, праздники, маскарады, но всегда умело распределяла время. Большую часть своего времени уделяла государственным заботам. Ранний утренний подъем, работа сдокументами, заседания в Сенате, прием высокопоставленных чиновников, совещания с приближёнными особами – вот ежедневный перечень дел русской императрицы. Такой режим работы мог вынести не каждый мужчина. Известно, что Екатерина IIлюбила охоту, скакала на лошади верхом, живо интересовалась техникой, т.е. мужские черты характера сохранялись у Екатерины II во взрослой жизни.

С детства принцессе Фике внушали мысль, что единственный путь к короне лежит через удачное замужество. Молодая Екатерина изо всех сил пыталась быть хорошей женой наследнику русского престола – Петру III. Но семейной жизни не получилось, Пётр изменял жене, став императором готовил арест Екатерины. Всю жизнь Екатерина стремилась к счастливой семейной жизни и поэтому у неё появлялись всё новые и новые фавориты. Екатерина не могла выйти замуж ни за одного из них, не потеряв короны. Поэтому можно сделать вывод, что между удачным замужеством и короной Екатерина II выбрала корону.

Екатерина II оказалась заботливой «матушкой» для всего русского народа. Она была добра к своим слугам, ласково разговаривала с простыми людьми.

Именно лично Екатерина II основала Воспитательный дом для детей-сирот, которых оставили родители, ранее такие дети были обречены на погибель на улице. Из Воспитательного дома дети выходили уже самостоятельными людьми, способными приносить пользу отечеству. Такие дом были построены в Петербурге и других городах. Екатерина создала фонд помощи вдовам, открыла Смольный институт благородных девиц, а также Новодевичий институт для мещанских девиц. Во всех городах открывались школы и училища для детей разных сословий. Она лично жертвовала собственные деньги для благотворительных целей. Таким образом, забота проявленная Екатериной в детстве о своей сестре, превратилась в заботу о нуждающихся людях всего государства.

К недостаткам отнесём тот факт, что Екатерина II не решилась на отмену крепостного права, хотя и мечтала об этом. Екатерина была искренне уверена, что при хорошем барине крестьянам живется намного лучше, чем в самостоятельной жизни.

Попав в Россию, ЕкатеринеII пришлось выучить русский язык, обычаи новой страны, правила поведения в обществе, дворцовый уклад. Кроме этого, Екатерина приняла православие – новую для неё веру, которая оказалась ей очень по душе. Таким образом, с первых дней жизни в России и до конца своих дней Екатерина осталась хорошей, добросовестной ученицей и стремилась привить это качество своим подданым. Которая училась сама и развивала научные знания в стране. Именно при Екатерине II Академия наук стала одной из лучших в Европе во многих науках. Екатерина основала публичную библиотек, Эрмитаж – сокровищницу мирового искусства. Всю жизнь она заботилась о пополнении коллекций произведениями искусства зарубежных авторов. Она вводила очень правильную моду среди дворянства – учиться, особенно настаивала на обучении молодёжи.

Екатерина занималась литературным творчеством: написала свои собственные «Записки», статьи, а также пьесы, басни, сказки. Издавала журнал «Всякая всячина».

К недостатком в вопросе искусства и просвещения можно отнести почитание Екатериной всего зарубежногоа особенно немецкого и недостаточное внимание к русским писателям, художникам, скульпторам. Закупая на огромные деньги произведения зарубежных авторов, она оставляла без внимания таких талантливых людей как художник Лосенко, скульптор Шубин и др. Только учёному известному во всей Европе, бывшему крестьянину – Ломоносову М. В. Царица оказывала своё покровительство. Видимо, детство, проведённое в Германии оказало влияние на отношение Екатерины к искусству, как к явлению, которое не может иметь русские корни.

Изучив биографию Екатерины II,и выделив черты характера, которые проявлялись в детские годы, можно добавить те черты, которые сформировались во взрослой жизни. В результатевсе они оказались решающими для царицы. ЕкатеринаII отличалась огромной работоспособностью, силой воли, целеустремлённостью, храбростью, хитростью, лицемерием, неограниченным честолюбием и тщеславием. Всёэто помогало ей не потерять власть, привлечь к себе выдающиеся умы России и Европы и в конечном итоге сделать Россию могущественной, просвещённой и влиятельной державой.


Заключение



В работе над проектом я подробно познакомилась с историей жизни и правления Екатерины II. Узнала много интересных фактов из её жизни. Выделила существенные черты её характера в детские годы, проследила их развитие в дальнейшей жизни. И сделала вывод о тех качествах личности, которые необходимы для тог, чтобы управлять таким огромным и могучим государством, как Россия.Цt1644692511aa.gif ели и задачи проекта достигнуты. Материал представлен в виде проекта и компьютерной презентации. Его можно использовать на уроках истории. Мне с самого начала было интересно узнать о жизни императоров, отличаются ли они от простых людей. И именно на примере императрицы Екатерины II, я проследила путь от маленькой девочки, мечтающей о короне, до самой известной императрицы, которую называли Великой.



















































Литература



1. Колыванова В.В. Екатерина Великая.Москва, «ОЛМА Медиа Групп», 2014

2. «Записки императрицы Екатерины II»mirknig.com2007/09/06/ekaterina_IIzapiski.html



3. ru.wikipedia.org.Екатерина II













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей