12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

История. 11 класс (углубленный уровень)

Блок-модуль темы: «Политика «просвещённого абсолютизма" Екатерины II

                                                             (& 27)


Пункт: Екатерина II в оценках потомков (стр. 55)

Задание. Заполните таблицу:

Позиция историографии и публицистики по отношению к правлению

Екатерины II

Направление историографии и публицистики

Характеристика деятельности Екатерины II

1. Дворянская историография и

    публицистика


2. Научная и публицистическая литература

    демократического характера


3. Либеральная историография



Пункт: Екатерина II и просветители (стр. 57)

Задание. Ответьте на вопросы

1) Каким образом Екатерина II собиралась править, став императрицей?

_____________________________________________________________________________

2) На что, опираясь, Екатерина II пыталась создать позитивную программу своего                    царствования?

_____________________________________________________________________________

3) С кем на протяжении длительного времени Екатерина II вела оживлённую переписку?

_____________________________________________________________________________

4) В чём проявилось влияние философии Просвещения?

_____________________________________________________________________________

5) Кто из приближённых Екатерины II были незаурядными государственными деятелями?

_____________________________________________________________________________

6) Фавориты Екатерины II?

_____________________________________________________________________________



Пункт: Уложенная комиссия (стр. 58)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:


1) Уложенная комиссия -  ________________________________

2) «Наказ» - ___________________________________________


Задание 2. Составьте перечень

Характерные черты «Наказа»:

1) ________________________

2) ________________________

3) и т.д.


Ответьте на вопрос:

- Почему весь ход заседаний Уложенной комиссии ясно показал, что никакого                положительного результата ждать от неё не приходится?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Составьте таблицу

Интересы депутатов Уложенной комиссии

Представители сословий

Их требования

1. Дворяне


2. Представители городской

    верхушки



Общие требования:


Вывод:

Почему Уложенная комиссия была распущена?




Пункт: Губернская реформа (стр. 60)

1775 г. - _________________________


Задание 1. Составьте перечень

I. Осуществление властных функций в стране:

     1) Губернатор - _________________________________

     2) Вице-губернатор - ____________________________

     3) судебные палаты - ____________________________

     4) Приказ общественного призрения - ______________

     5) Нижний земский суд - _________________________


II. Организация контроля над местными чиновниками:

     1) Генерал-губернатор - __________________________

     2) Прокурор - ___________________________________

     3) Стряпчие - ___________________________________

Вывод:

В чём наиболее ярко проявился «просвещённый абсолютизм» Екатерины II?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.