12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полякова Раися Рагибовна307
Материал размещён в группе «Банковское дело»
2

ОТЧЕТ по производственной практике (по профилю специальности) УП.03.01 Производственная практика (по профилю специальности) Профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 38.02.07 Банковское дело

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Среднее профессиональное образование

Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)



ОТЧЕТ


по производственной практике (по профилю специальности)

УП.03.01 Производственная практика (по профилю специальности)

Профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Специальность 38.02.07 Банковское дело

t1610461115aa.png


t1610461115ab.gif Обучающийся Норов Данила Дильмурадович
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группа БД-23-18

Руководитель практики от колледжа:

t1610461115ac.png

Преподаватель _______ Полякова Раиса Рагибовна

(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)


Руководитель практики от организации:

t1610461115ad.png


t1610461115ae.gift1610461115af.gift1610461115ag.gif Руководитель _____ Лисицкая Т.С

(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

t1610461115ah.png

М.П.





Москва, 2020 год


Отзыв

О прохождении производственной практики

Норова Данилы Дильмурадовича

Студент Норов Данила Дильмурадович проходил учебную практику в период с «23» по «27» марта и с «06» по «11» апреля 2020 года в отделении банка ВТБ(ПАО).

За время прохождения практики Норов Д.Д. освоил общие и профессиональные компетенции и приобрел практический опыт в рамках профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, а также был ознакомлен со следующим:

- Выбор способов решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

- Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

- Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

- Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

- Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

- Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

- Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

- Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


Во время прохождения практики Норов.Д.Д ответственно подходил к выполнению задач, поставленных руководителем практики и t1610461115ai.jpgпоказал себя как ответственный и дисциплинированный работник, проявлял такие качества t1610461115aj.jpgкак высокая работоспособность, организованность, умение работать в команде, стремление к получению новых практических и теоретических знаний и навыков.



Наименование организации Банк ВТБ(ПАО)

Руководитель практики от организации Лисицкая Т.С

t1610461115ak.png

t1610461115ah.png

t1610461115al.gifМ.П. (подпись)


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Среднее профессиональное образование

Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)



АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время
учебной практики)


Норов Данила Дильмурадович (фамилия, имя, отчество)


Обучающийся на _2_ курсе по специальности 38.02.07 Группа БД-23-18

успешно прошел производственную практику (по профилю специальности)

УП.03.01 Производственная практика (по профилю специальности)

по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

в объеме 72 часа с «23» по «27» марта и с «06» по «11» апреля 2020 года



1. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики



Виды работ

Объем работ (час.)

Качество выполнения работ (оценка)

1. Знакомство с продуктовой линейкой банка.


4


2. Изучение тарифов банка.


2


3. Ознакомление с системой контроля за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов.

2


4. Анализ клиентской базы банка.


2


5. Изучение каналов обслуживания розничных клиентов.

2


6. Изучение работы банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, пенсионеры, инвалиды).

4


7. Изучение системы обеспечения безопасности (конфиденциальности) клиентов.

2


8. Консультирование клиентов по различным видам продуктов и услуг в банке (работа под руководством сотрудника банка, выполнение поручений сотрудников банка).

26


9. Наблюдение за действиями сотрудника банка при продаже банковских продуктов и услуг, выполнение поручений сотрудников банка.

24


10. Изучение организации послепродажного обслуживания клиентов.

4


Итого:

72




2. Качество выполнения работ в соответствии с требованиями программы практики:


5 ( отлично )

(оценка) (прописью)


3. База прохождения практики: Банк ВТБ (ПАО)

(наименование)


Адрес организации: ул. Новослободская д. 41



Руководитель практики от организации:

t1610461115ak.png

Руководитель Лисицкая Т.С

t1610461115am.gift1610461115an.gift1610461115ao.gif (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

t1610461115ap.png

М.П.







Руководитель практики от колледжа:

t1610461115ac.png

Преподаватель _______ Полякова Раиса Рагибовна

(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)



Итоговая оценка по практике


5 ( отлично )

(оценка) (прописью)




Дата «11» апреля 2020 г.





























Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Среднее профессиональное образование

Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)







Дневник производственной практики (по профилю специальности)






УП.03.01 Производственная практика (по профилю специальности)

Профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Обучающийся 2 курса

Специальности 38.02.07 Банковское дело

Группа БД-23-18

Фамилия Норов

Имя Данила

Отчество Дильмурадович

Период проведения практики


С «23» по «27» марта и с «06» по «11» апреля 2020 года






СВЕДЕНИЯ О БАЗЕ ПРАКТИКИ



Руководитель практики от колледжа:



Ф.И.О.: Полякова Раиса Рагибовна

(фамилия, имя, отчество (полностью))


Должность: преподаватель



Руководитель практики от организации:



t1610461115aq.gif Ф.И.О.: Лисицкая Татьяна Станиславовна

(фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя практики по месту
прохождения практики)


t1610461115ar.gif Должность: Руководитель




База практики (название организации)


Банк ВТБ (ПАО)


Адрес организации: ул. Новослободская д. 41


Период прохождения практики:


С «23» по «27» марта и с «06» по «11» апреля 2020 года











Дата или период выполнения работ

Краткое содержание выполняемы х работ

Подпись руководителя практики от организации

23.03.2020

Изучил продуктовую линейку банка.

t1610461115ak.png

24.03.2020

Изучил тарифы банка.

t1610461115ak.png

25.03.2020

Ознакомился с компетенций сотрудников банка.

t1610461115ak.png

27.03.2020

Ознакомился с системой контроля за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов.

t1610461115ak.png

28.03.2020

Анализировал клиентской базы банка.

t1610461115ak.png

29.03.2020

Изучал работу банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, пенсионеры, инвалиды).

t1610461115ak.png

30.03.2020

Изучал систему обеспечения безопасности (конфиденциальности) клиентов.

t1610461115ak.png

01.04.2020

Консультировал клиентов по различным видам продуктов и услуг в банке (работа под руководством сотрудника банка, выполнение поручений сотрудников банка).

t1610461115ak.png

02.03.2020

Анализировал действия сотрудника банка при продаже банковских продуктов и услуг, выполнение поручений сотрудников банка.

t1610461115ak.png

03.04.2020

Изучил организации послепродажного обслуживания клиентов.

t1610461115ak.png

04.04.2020

Изучал корпоративную, волонтёрскую и спонсорскую деятельность банка.

t1610461115ak.png


Руководитель практики от организации:

t1610461115as.gif Руководитель

(должность)

t1610461115ak.png

t1610461115ao.gif ______________ Лисицкая Т.С

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

t1610461115at.png

М.П.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Практика имеет целью освоение вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по специальности 38.02.07 Банковское дело. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыты в рамках профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) компетенций:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


профессиональных (ПК) компетенций:


Код


Наименование результатов практики

ПК 1.1.

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов

ПК 1.4.

Осуществлять межбанковские расчеты

ПК 1.6.

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт

ПК 2.2.

Осуществлять и оформлять выдачу кредитов




Заключение руководителя практики от колледжа и оценка результатов практики


Студент проходил практику в установленные сроки в соответствии с распоряжением по колледжу. На работу дан положительный отзыв руководителя практики от банка. Аттестационный лист и дневник по практике заполнены правильно. Задание выполнено полностью. В целом, отчет по практике соответствует всем предъявляемым требованиям по оформлению и содержанию.


Итоговая оценка по практике: 5 ( отлично )

(прописью)


Руководитель практики от колледжа:

t1610461115ac.png

Преподаватель __________ Полякова Раиса Рагибовна (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)






Дневник практики проверен




Председатель ЦМК «Банковское дело» t1610461115au.png Н.Н. Климова

(подпись)


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Среднее профессиональное образование

Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)




Рассмотрено цикловой методической комиссией

«Банковское дело»

Протокол № 6 от

«09» января 2020 г.

Председатель ЦМК

Климова Н.Н.


__t1610461115au.png

(подпись)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

Архипцева И.А.

t1610461115av.png


_________________________

(подпись)


«13» января 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Зав. практикой Бабкина Т.В.

t1610461115aw.png

_________________________

(подпись)


« 09» января 2020 г.






Задание

на производственную (по профилю специальности) практику

по профессиональному модулю
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

для обучающихся по специальности

38.02.07 Банковское дело




п/п

Содержание разделов отчета по практике

Примечание




Обучающимся необходимо пройти инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности и о неразглашении банковской тайны. В отчете представить выписки о прохождении инструктажей, сделать записи в дневник практики.

1.

Анализ продуктовой линейки банка

В отчете необходимо представить структуру продуктовой линейки исследуемого банка, выделив уровни ее иерархии.

- Банковские продукты частным лицам:

- Линейка вкладов для частных лиц.

- Вклады и счета для платежей и переводов.

- Сейфовые услуги.

- Сберегательные сертификаты.

- Условия потребительских кредитов.

- Условия ипотечных программ.

- Виды кредитных карт для населения.

- Дебетовые карты.

- Банковские продукты для бизнеса:

- расчетно-кассовое обслуживание;

- бизнес-карты;

- зарплатные проекты;

- кредиты для бизнеса;

- инкассация;

- депозиты;

- векселя;

- карточные продукты.

- Рrivate banking.

В приложениях к отчету представить паспорта банковских продуктов.

Подготовить презентацию одного продукта банка (на выбор обучающегося – 6-7 слайдов. В приложении представить распечатанные слайды презентации.

2.

Анализ тарифов банка

В отчете необходимо раскрыть особенности ценовой политики исследуемого банка.

В приложении к отчету представить тарифы на банковские услуги банка.

3.

Система контроля за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов.

В отчете необходимо охарактеризовать действующую в банке систему контроля за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов.

4.

Анализ клиентской базы банка.

В отчете необходимо выполнить анализ структуры и динамики клиентской базы банка.

5.

Анализ каналов обслуживания розничных клиентов.

В отчете необходимо представить информацию о том, какие каналы обслуживания для предоставления услуг своим клиентам развивает банк (удаленные каналы, устройства самообслуживания (банкоматы, информационные платежные терминалы), точки обслуживания клиентов (офисы обслуживания, прямые продажи, и т.д.).

6.

Работа банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке.

В отчете представить информацию о работе банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, пенсионеры, инвалиды). Опишите какие банковские продукты для данной категории клиентов представлены в продуктовой линейке банка.

7.

Система обеспечения безопасности (конфиденциальности) клиентов.

В отчете необходимо представить информацию о том, каким образом банк обеспечивает экономическую и информационную безопасность, а также безопасность (конфиденциальность) своих клиентов.



Оглавление

Дневник производственной практики (по профилю специальности) 7

Краткое содержание выполняемы х работ 9

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 10

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности 10

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие 10

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами 10

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста 10

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках 10

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере 10

ПК 1.1. 10

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов 10

ПК 1.4. 10

Осуществлять межбанковские расчеты 10

ПК 1.6. 10

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт 10

ПК 2.2. 10

Осуществлять и оформлять выдачу кредитов 10

Глава 1 Анализ продуктовой линейки банка 3

1.1 Банковские продукты частным лицам 3

1.2 Банковские продукты для бизнеса. 10

Глава 2. Анализ тарифов банка. 17

Глава 3. Система контроля за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов. 20

Глава 4. Анализ клиентской базы банка. 22

Глава 5. Анализ каналов обслуживания розничных клиентов. 24

Глава 6. Работа банка с группами клиентов нуждающихся в социальной поддержке. 26

Глава 7. Система обеспечения безопасности(конфиденциальности) клиентов. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Дебетовая Мультикарта ВТБ 1

Глава 1. Анализ продуктовой линейки банка 2

1.1 Банковские продукты частным лицам 2

1.2 Банковские продукты для бизнеса. 9

Глава 2. Анализ тарифов банка. 16

Глава 3. Система контроля за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов. 19

Глава 4. Анализ клиентской базы банка. 21

Глава 5. Анализ каналов обслуживания розничных клиентов. 23

Глава 6. Работа банка с группами клиентов нуждающихся в социальной поддержке. 25

Глава 7. Система обеспечения безопасности(конфиденциальности) клиентов. 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 31






















Глава 1 Анализ продуктовой линейки банка

1.1 Банковские продукты частным лицам







Ключевым направлением деятельности Банка ВТБ является обслуживание корпоративных клиентов, в том числе государственных организаций. Но после присоединения других банков стал активно развиваться сектор обслуживания частных клиентов. Именно он нас и интересует в первую очередь.

Продукты банка для частных клиентов:

Карты: дебетовые и кредитные, зарплатные, пенсионные, москвича.

Кредиты, в том числе рефинансирование и автокредиты.

Ипотека.

Вклады: накопительные и сберегательные.

Проведем анализ вышеперечисленных продуктов по информации с официального сайта банка.

Карты.

Рассмотрим на примере мультивалютную дебетовую карту ВТБ,эта карта пользуется широким спросом из за своих привлекательных условий.



t1610461115ax.png

Рис. 1 Тарифы и условия по дебетовой мультикарте ВТБ.


Кредитная карта.

Кредитная мультикарта ВТБ

Для оформления данной карты клиенту понадобится:

Справка в форме 2-НДФЛ

Справка по форме банка о доходах за последние 12 месяцев заверенная печатью работодателя

Также по данной карте есть специальные условия оформления для неработающих пенсионеров, понадобится:

Паспорт гражданина РФ

Документы, подтверждающие пенсионный статус

Документ, подтверждающий размер пенсии

Требования к заемщику:

Гражданство РФ

Постоянная регистрация в районе присутствия банка

Среднемесячный официальный доход от 15000р


t1610461115ay.png

Рис 2. Тарифы и условия по кредитной мультикарте ВТБ.



Кредиты наличными и рефинансирование кредитов.

Кредит наличными.

Требования к заемщику:

Гражданство РФ

Среднемесячный официальный доход от 15 000 р в месяц

Общий трудовой стаж от 1 года

Постоянная регистрация в регионе присутствия банка

На рисунке ниже представлены условия по кредиту наличными.

t1610461115az.png

Рис.3 Условия по кредиту наличными.

Рефинансирование кредитов.

Рефинансирование – это заключение кредитного договора с банком, который за вас погашает задолженность по кредитам и кредитным картам в других банках. ВТБ дает возможность объединить сразу 6 кредитов и получить дополнительную сумму на любые цели.

Требования к заемщику:

Гражданство РФ

Среднемесячный официальный доход от 15 000 р

Общий трудовой стаж от 1 года

Постоянная регистрация в регионе присутствия банка

Преимущества:

Одна дата платежа

Возможность уменьшить переплату

Дополнительная сумма на любые цели

Ипотека.

ВТБ предлагает все существующие виды ипотеки:

- на новое жилье и жилье на вторичном рынке

- рефинансирование

- ипотека с господдержкой.

Ипотека на новое жилье и на жилье на вторичном рынке.

Ипотека в новостройке.

Процентные ставки и условия ипотеки на новостройку.

сумма кредита — от 600 тыс. до 60 млн руб.;

ставка по кредиту по программе «Ипотека. Строящееся жилье» — от 7,9% при первом взносе от 50%;

срок кредита — до 30 лет;

первоначальный взнос — от 10%* стоимости приобретаемой недвижимости;

комплексное страхование.

Заёмщику:

наличие постоянной регистрации в регионе, в котором клиент обращается за кредитом, необязательно;

рассматриваются различные формы подтверждения доходов (справки по форме 2-НДФЛ и по форме банка);

возможен учёт совокупного дохода до 3-х созаёмщиков;

возможен учёт дохода как по основному месту работы, так и по совместительству.

Ипотека вторичного жилья.

Процентные ставки и условия ипотеки на вторичное жилье.

сумма кредита — от 600 тыс. до 60 млн руб.;

ставка по кредиту по программе «Ипотека. Готовое жилье» — от 7,9% при первом взносе от 50%;

срок кредита — до 30 лет;

первоначальный взнос — от 10%* стоимости приобретаемой недвижимости;

комплексное страхование.

Заёмщику:

наличие постоянной регистрации в регионе, в  котором клиент обращается за кредитом, необязательно;

рассматриваются различные формы подтверждения доходов (справки по форме 2-НДФЛ и по форме банка);

возможен учёт совокупного дохода до 3-х созаёмщиков;

возможен учёт дохода как по основному месту работы, так и по совместительству.

Рефинансирование ипотеки.

Процентные ставки и условия рефинансирования ипотеки.

Программа распространяется на полное погашение кредитов других банков, выданных на цели приобретения:

готового жилья;

новостроек, в том числе не завершенных строительством, при условии аккредитации застройщика и строящегося объекта в ВТБ и оформления прав требования на объект недвижимости в рамках 214-ФЗ.

Условия:

ставки при условии комплексного страхования:
 от 8,3%для зарплатных клиентов ВТБ
 от 8,5% для клиентов других банков  

валюта — рубли РФ;

размер кредита может составлять не более 90%*;

рефинансируются кредиты, выданные 6 месяцев назад и ранее;

срок кредита — до 30 лет (при рассмотрении заявки на кредит по 2 документам — до 20 лет);

сумма кредита — до 30 млн рублей;

без комиссий за оформление кредита;

досрочное погашение без ограничений и штрафов;

нет комиссии за безналичный перевод средств в другой банк.

Заёмщику:

наличие постоянной регистрации в регионе, в котором клиент обращается за кредитом, необязательно;

рассматриваются различные формы подтверждения доходов (справки по форме 2-НДФЛ и по форме банка);

возможен учёт совокупного дохода до 3-х созаёмщиков;

возможен учёт дохода как по основному месту работы, так и по совместительству.

Вклады накопительные и сберегательные.

t1610461115ba.png

Рис.4. Накопительный счет «Копилка»

t1610461115bb.png

Рис.5. Вклад «Комфортный»




1.2 Банковские продукты для бизнеса.




Расчетно-кассовое обслуживание.

РКО — это проведение всевозможных операций по счетам клиентов банка, а также предоставление иных услуг, связанных с обслуживанием физических и юридических лиц: открытие расчетных счетов, совершение переводов, конвертация валют, инкассация, эквайринг и т. д.


t1610461115bc.png

Рис.6. Тарифы на Расчетно-кассовое обслуживание в ВТБ.

Бизнес карты

Банк ВТБ (ПАО) предлагает карточный продукт универсальная карта международной платежной системы VISA и MasterCard, в том числе моментального выпуска (предоставление карты в день обращения в Банк).

Универсальная карта Банка ВТБ (ПАО) — это удобное и безопасное платежное средство для представительских, хозяйственных и командировочных расходов 24/7 в любой точке мира.

Универсальная карта объединяет в себе функционал внесения (самоинкассация) и снятия наличных денежных средств, а также безналичной оплаты.

Универсальная карта поддерживает бесконтактную технологию, в том числе Applе Pay, Samsung Pay, Google Pay, что позволяет осуществлять операции с помощью мобильного телефона. Универсальная карта дает возможность нашим корпоративным клиентам контролировать расходы сотрудников, экономить на инкассации выручки (самоинкассация), а также осуществлять удобным и безопасным способом оплату покупок в сети Интернет с помощью технологии 3d Secure. В дальнейшем продукт Универсальная карта будет активно развиваться в соответствии с рынком и клиентскими потребностями.

Преимущества для бизнеса.

Упрощение учета
— Выписки с отражением всех операций по карте.
— Оптимизация учета расходования средств, выдаваемых работникам под отчет.

Повышение лояльности работников предприятия
— Удобство и простота оплаты бизнес-картами.
— Экономия времени на получение подотчетных средств.

Защита финансов предприятия
— Отсутствие необходимости хранения наличных денежных средств.
— Доступность средств 24 часа в сутки.
— Оперативная блокировка и перевыпуск карты в случае утраты.

Снижение расходов
— Сокращение инкассационных расходов.

Преимущества для сотрудников.

Оплата картой по всему миру
— карты для бизнеса принимаются более чем в 25 млн торговых точек в 170 странах.
— Получение наличных в банкоматах, принимающих Visa или MasterCard.

Дополнительные привилегии
— Скидки и привилегии от платежных систем.

Экономия времени
— Возможность заказа товаров и услуг через Интернет 24 часа в сутки прямо из офиса или дома.

Уверенность в сохранности средств
— Отсутствие необходимости хранения наличных денежных средств.
— Доступность средств 24 часа в сутки.
— Оперативная блокировка и перевыпуск в случае утраты.

Зарплатные проекты.

ВТБ предлагает воспользоваться зарплатным проектом – услугой по перечислению заработной платы на пластиковые карты сотрудников.

0% за обслуживание зарплатного проекта;

Поступление средств на счета сотрудников за 15 минут;

Специальные условия на продукты банка для руководителей и сотрудников.

t1610461115bd.png


Рис.6.Пакеты обслуживания зарплатных проектов


Кредиты для бизнеса.

Инвестиционный кредит.

Цель—приобретение имущества, ремонт, реконструкция, строительство основных средств, развитие нового направления деятельности и расширение бизнеса, расчеты по непокрытым аккредитивам (в валюте аккредитива).


Срок кредита-до 144 месяцев

Залог- товары в обороте, оборудование, транспорт, недвижимость, залог третьих лиц, поручительство фонда поддержки малого бизнеса.

В зависимости от потребностей клиента и специфики финансируемого проекта, Банк ВТБ (ПАО) может предложить кредитование на индивидуальных условиях, при котором сумма кредита, срок кредитования, график погашения, обеспечение определяются индивидуально, на основании оценки кредитоспособности и правоспособности клиента, его кредитной истории.

Документы:

анкета

Учредительные и регистрационные документы

Оригиналы паспортов владельцев бизнеса

Документы, подтверждающие управленческую выручку

Официальная отчётность

Документы, подтверждающие договорные отношения с контрагентами / поставщиками

Документы, подтверждающие право собственности на основные средства, используемые в бизнесе


Инкассация.

ВТБ предлагает юридическим лицам услуги инкассации и перевозки денежной наличности следующих видов:

инкассация наличности, полученной в оплату товаров и услуг, с последующей доставкой в кассу ВТБ, пересчетом и зачислением/перечислением денежной наличности на банковский счет клиента, открытый в подразделениях ВТБ или в других кредитных организациях;

перевозка денежной наличности с подбором купюр (монет) необходимого номинала из ВТБ в кассу клиента.


Вексель.

Виды операции с векселями:

- Выпуск векселя.

- Оплата векселя (при наступлении срока и досрочно).

- Новация векселя.

- Подтверждение факта выпуска векселя, отсутствия обременений на дату проверки.

- Хранение векселей.

Виды векселей:

Беспроцентные векселя (не содержат в тексте процентной оговорки) со сроками платежа:

- по предъявлении, но не ранее указанного срока;

- сроком на определенную дату;

- во столько-то времени от составления.

Процентные векселя (выдаются по номиналу и содержат процентную оговорку) со сроком платежа:

- по предъявлении, но не ранее и не позднее указанных сроков.

Доходность по векселю устанавливается в зависимости от срока приобретаемого векселя, в соответствии с действующими на дату заключения договора ставками размещения денежных средств в векселя Банка.

Покупка векселя осуществляется на основании заключенного с Банком договора передачи простых векселей. Приобрести вексель банка можно как московском офисе, так и в региональном филиале Банка.

При выдаче, оплате и досрочной оплате векселей все расчеты производятся в безналичном порядке — с расчетных счетов/на расчетные счета клиентов в Банке ВТБ (ПАО) или других банках.


Private banking.

ВТБ Private Banking объединяет в себе надежность крупнейшей финансовой группы и гибкость в подходах к решению задач. Оперативность обслуживания, исключительная конфиденциальность данных, профессиональная экспертиза и индивидуальные финансовые предложения - стандарты ВТБ Private Banking, призванные сделать ваше общение с банком максимально комфортным.

Ваш персональный финансовый менеджер:

защитит ваши финансовые интересы;

проконсультирует по любым вопросам инвестирования;

обеспечит быстрый и легкий доступ ко всем услугам банка;

Ваше обслуживание в офисе Private Banking:

31 офис Private Banking в России;

уютная и комфортная обстановка;

гарантия полной финансовой и информационной конфиденциальности;










Глава 2. Анализ тарифов банка.




Одной из важнейших сторон маркетинговой деятельности банка является выбор его ценовой политики. При разработке операций и услуг, для клиентов, банк определяет и анализирует структуру затрат и, следовательно, определяет их себестоимость. Объектами ценовой политики банка здесь выступают проценты по вкладам и кредитам, тарифы и комиссионные за посреднические услуги, структура приваленных и размещенных средств банка, полученные доходы и расходы и др. В статье анализируется процесс разработки ценовой стратегии банка, состоящий из нескольких этапов. На первоначальном этапе, на основании стратегической программы определяются задачи стратегии ценообразования. Для каждого банка первостепенной является задача получения максимальной прибыли. Однако в условиях конкуренции и изменении конъюнктуры рынка данная задача может быть сформулирована по-другому, например, получение максимальной прибыли при удержании лидерства на рынке.

Значительно реже банки используют при ценообразовании формулу "издержки плюс прибыль". Для ее применения банк должен точно и оперативно определять структуру своих расходов, что у большинства банков вызывает трудности.

Большое влияние здесь еще имеет продолжительность периода оказания банком услуг клиентам, определенная тем, что и кредиты, и депозиты являются срочными инструментами. Никакой банк не может точно определить свои издержки на весь период действия договора о депозите или кредите.

Поэтому банки предпочитают формулу "безубыточность плюс целевая прибыль". В этом случае банк ориентируется на желательный для него уровень рентабельности услуг и фиксированную прибыль.

Выбор ценовой стратегии банка определяется влиянием трех основных факторов.

1. Спрос. Уровень (величина) спроса является функцией величины
рыночного сегмента, занятого банком, и эластичности спроса по цене
на различные банковские услуги. При этом рынки юридических лиц
обычно обладают большей чувствительностью к цене, чем рынки физических лиц. Однако надо понимать, что различные группы потребителей могут обладать неодинаковой чувствительностью к цене на
конкретные виды банковских услуг, а потому при идентификации мотивов поведения клиентов лучше оперировать не агрегированными
данными, а сегментировать клиентов.

2. Цены конкурентов. Если спрос определяет «потолок» цен на банковские услуги, а издержки — «пол», то цены конкурентов задают границы того диапазона, в котором реально можно формировать цены.
Поэтому при анализе конкурентов необходимо тщательно изучать
цены и качество услуг, оказываемых конкурирующими банками. Это
позволяет менеджерам банка оценить его услуги с точки зрения их относительной ценности по сравнению с ценностью услуг банков-конкурентов. А это, в свою очередь, дает возможность понять, можно ли
просить за эти услуги премиальные цены или, наоборот, надо «приманивать» клиента более низким уровнем цен или большими скидками,
чем у конкурентов.

3. Структура издержек. Структура издержек на оказание банковских услуг задает, как правило, нижний уровень для установления
цен, если только менеджеры банка по стратегическим причинам не
считают желательным или необходимым устанавливать цены ниже
издержек, неся убытки.



Глава 3. Система контроля за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов.




Система управления качеством продуктов (услуг) (далее – СУК) Банка является элементом корпоративного и операционного управления Банком, в рамках которого Наблюдательным советом и Высшим руководством Банка принимаются решения о стратегии и подходах к управлению качеством в Банке, определяются цели и задачи СУК, а структурные подразделения и работники Банка обеспечивают достижение поставленных целей и задач в сфере качества в ходе исполнения своих должностных обязанностей.

Объектами СУК являются все виды взаимодействия Банка с клиентами, процессы создания и оказания банковских услуг, поддерживающие процессы, внутренние услуги, а также вся остальная деятельность Банка в области качества.

Положение является методологической основой для формирования и проведения единой политики Банка в области качества и определяет общие направления деятельности Банка в области управления качеством.

Положение является обязательным для исполнения Наблюдательным советом, исполнительными органами, структурными подразделениями и должностными лицами Банка.

На основании и в соответствии с Положением в Банке формируется совокупность внутренних документов, содержащих детальное описание организации и элементов СУК в Банке, устанавливающих ответственность и полномочия работников, занятых в выполнении и/или проверке 3 работ, влияющих на качество продуктов (услуг) и процессов Банка.

Обеспечение разработки, актуализации, введения в действие и внедрения внутренних документов в области качества является функцией функциональных (операционных) структурных подразделений, структурного подразделения, обеспечивающего координацию функционирования СУК.






Глава 4. Анализ клиентской базы банка.




Сегодня ВТБ работает в нескольких направлениях, оказывая услуги частным лицам, малому, среднему и крупному бизнесу. Спектр услуг охватывает всевозможные банковские операции.

Частным лицам Банк ВТБ предлагает:

оформить все виды кредитования

услуги рефинансирования.

оформить различные пластиковые карты.

открыть счет или отдать на сохранение свои сбережения в форме драгоценных металлов или ценных бумаг.

t1610461115be.pngt1610461115bf.png

Рис.6 Клиенты группы ВТБ(ПАО) в России.

Данные показатели отражают рост востребованности услуг банка рынком, доверие к банку со стороны клиентов. Банк динамично расширяет сеть офисов, работает над качеством обслуживания, имея при этом конкурентную тарифную политику. Клиентская база Банка ВТБ (ПАО) включает два сегмента: корпоративные клиенты и розничные клиенты.

Работа с физическими лицами является более привлекательной для банка с точки зрения прибыльности, так как данный сегмент рынка еще не скоро исчерпает свои возможности. Тем не менее, работа с юридическими лицами продолжает оставаться важной статьей дохода для банка. Корпоративные клиенты выбирают банк по различным критериям: длительный срок пребывания банка на рынке, наличие доли государственного участия в банке, разветвленная филиальная сеть, высокая капитализация банка и др.

Основой увеличения существующей клиентской базы для Банка ВТБ (ПАО) является улучшение действующих продуктов и программ обслуживания, что позволит удовлетворить потребности клиентов в финансовых услугах.



Глава 5. Анализ каналов обслуживания розничных клиентов.




Для обслуживания розничных клиентов Банк ВТБ (ПАО) использует следующие каналы:

Банкоматы ВТБ. Общее количество банкоматов банка ВТБ на сегодняшний день - 3310. Банкоматы ВТБ работают круглосуточно по всей России и позволяют вам проводить многие операции, не посещая отделение банка. Воспользоваться банкоматами ВТБ могут держатели карт любых банков. Обслуживаются карты платёжных систем VISA, MasterCard, МИР.

Доступные операции.

Дополнительные возможности для держателей карт ВТБ.

получение наличных в рублях и долларах США/евро. Лимит выдачи наличных денежных средств по картам сторонних банков — 100 000 рублей, 500 долларов США/500 евро;

оплата услуг (платежи за ЖКХ, связь, обучение, страхование и т.п.):

с помощью карты;

наличными через банкоматы ВТБ с функцией приёма наличных (cash-in).

Точки обслуживания клиентов (офисы). Всего в городе Москва работает 75 отделений. Услуги банка ВТБ в г.Москва

1. Ипотечные кредиты.

2. Оформление дебетовых карт.

3. Оформление кредитных карт.

4. Обмен наличной валюты.

5. Оплата услуг юридических лиц.

6. Открытие и ведение счетов в валюте.

7. Открытие и ведение счетов в рублях.

8. Денежные переводы в валюте.

9. Денежные переводы в рублях.

10. Услуги пенсионного фонда ВТБ 24.

11. Оформление потребительских кредитов.

12. Страхование.



Глава 6. Работа банка с группами клиентов нуждающихся в социальной поддержке.




Группа ВТБ на регулярной основе помогает организациям, осуществляющим свою деятельность в области здравоохранения, а также оказывает поддержку тем, кто в ней больше всего нуждается – малообеспеченным семьям и незащищенным слоям населения.

В рамках поддержки здравоохранения банк ВТБ сотрудничает с различными медицинскими учреждениями, а также благотворительными организациями, в числе которых Благотворительный Фонд Константина Хабенского и фонд «Таблеточки».

Вот уже 14 лет банк ВТБ реализует благотворительную программу «Мир без слёз», направленную на поддержку детского здравоохранения в Российской Федерации. В 2017 году помощь от Банка получили пять московских медицинских учреждений и 21 больница из различных регионов России. Помимо закупок медицинского оборудования, Банк организует детские праздники в больницах и вручает подарки детям. В отчетном году для маленьких пациентов были устроены мероприятия с участием артистов телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» и Смешариков. Банк ВТБ (Беларусь) также реализует программу «Мир без слёз», в рамках которой в 2017 году была оказана поддержка трем детским больницам на территории Республики Беларусь. Руководство банка ВТБ также активно принимает участие в благотворительной деятельности Группы. Так, в 2017 году топ-менеджеры Банка пожертвовали личные денежные средства в размере 220 млн рублей ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева, из которых 100 млн рублей вручил лично Президент – Председатель Правления банка ВТБ А. Л. Костин.

Компании группы ВТБ оказывают поддержку незащищенным слоям населения, в том числе людям с ограниченными возможностями, ветеранам, инвалидам, детям-сиротам. В 2017 году компании Группы расширяли деятельность в рамках данного направления, в том числе:

Банк ВТБ оказал благотворительную поддержку Апатитскому экологическому центру «ГЕЯ» на строительство городского парка экологической терапии для людей с ограниченными возможностями здоровья;

Банк ВТБ продолжил работу с благотворительным фондом «ВИДЕОПАСПОРТ», в рамках которого было создано 200 видеороликов о детях, чтобы потенциальные приемные родители могли заранее изучить необходимую информацию и принять осознанное решение до встречи с ребенком;

Банк ВТБ (Армения) оказал благотворительную помощь дому отдыха «Теж Лер» для организации отдыха детей из необеспеченных семей;

Банк ВТБ (Украина) оказал поддержку фонду «Точка опоры», который занимается опекой молодых матерей, не имеющих достаточно средств к существованию.

В рамках данного направления Банк также видит свою задачу в оказании помощи ветеранам недавних боевых действий, жертвам катастроф и людям с инвалидностью. Только в 2017 году помощь от банка ВТБ получили 11 благотворительных организаций, работающих в данной области. Родственникам погибших в катастрофе самолета Ту-154 над Черным морем и при крушении автобуса в Краснодарском крае было перечислено 17,8 млн рублей

В 2017 году компании Группы продолжили сотрудничество с ведущими вузами Российской Федерации и стран присутствия. В отчетном периоде банк ВТБ также оказал поддержку научным учреждениям, в числе которых «Университет Иннополис» и Русское географическое общество.

t1610461115bg.png

Рис.7. Оказание банком ВТБ помощи ведущим Российским вузам в 2017 году



Глава 7. Система обеспечения безопасности(конфиденциальности) клиентов.







Финансовая безопасность

ВТБ создал надежные интернет-банк и мобильное приложение. Для их защиты мы используем самые современные технологии, которые соответствуют стандартам, принятым в мировой практике. Однако очень многое зависит и от действий самих пользователей.

Пожалуйста, обратите внимание на несколько важных правил работы с интернет-банком и мобильным приложением. Их соблюдение поможет вам сохранить ваши деньги в безопасности.

Правила финансовой безопасности

Для минимизации риска телефонного мошенничества обращаем Ваше внимание, что сотрудники банка ВТБ:

- не осуществляют звонки с просьбой предоставления персональных данных, номеров карт, одноразовых паролей из СМС для подтверждения финансовых операций;

- не просят коды из СМС для отмены совершенных «мошеннических «операций»;

- не предлагают для сохранности перевести деньги на специальные счета или установить специальные программы для обеспечения удаленного доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin).

Кроме того, запоминайте ваши пароли и нигде не записывайте их. Если пароль стал доступен кому-то еще, немедленно измените его. Не используйте в качестве паролей номера телефонов, даты рождения, а также последовательность символов, расположенных подряд в раскладке клавиатуры.

Не сообщайте незнакомым людям номер своей банковской карты и не передавайте ее в руки — в том числе официантам и продавцам в магазинах.

В случае поступления Вам подобного звонка просим оперативно связаться с КЦ по официальным телефонам Банка, указанных на Вашей карте.

Внимательно читайте тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверяйте реквизиты операции.

При поступлении с неизвестных номеров звонков от имени «банковских работников», СМС или иных сообщений от якобы «ВТБ» (далее банка), например, «Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты», «Есть проблемы с проведением операции» и т.п.):

- ни в коем случае не перезванивайте на указанные в сообщениях номера,

- не сообщайте данные банковских карт: срок действия, контрольный код с обратной стороны карты, СМС-коды подтверждения, а также персональные сведения: серия и номер паспорта, адрес регистрации и пр.

В такой ситуации следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Вам нужно прекратить контакт и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, содержащимся на оборотной стороне карты, на сайте Банка или в оригинальных банковских документах.

Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, не устанавливайте программы для удаленного доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin): мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом, получить удаленный доступ к системе ДБО ВТБ-онлайн, Вашим личным данным и финансам.

Для использования WEB версии системы ДБО ВТБ-онлайн переходите на ресурс по ссылке, размещенной на официальном сайте Банка ВТБ. При посещении сайта Банка обращайте внимание на адресную строку https:// и наличие сертификата безопасности.

При получении электронных писем от Банка обращайте внимание на отправителя, наличие цифровой подписи.

В почтовых сервисах Банка настроен контроль DKIM и SPF, с помощью которых можно установить подлинность писем и их отправителя.

Используйте только официальные банковские приложения

из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store.

Никогда не пользуйтесь другими неофициальными приложениями во избежание передачи личной информации мошенникам.

Используйте антивирус.

Владельцам смартфонов настоятельно рекомендуем использовать антивирусное ПО, которое поможет уменьшить вероятность попадания в устройство вредоносных программ, предназначенных для перехвата приходящих от банка СМС-сообщений, кражи персональных данных и карточных авторизационных данных.

t1610461115bh.png

Рис 8. Наиболее частые виды мошенничества.












ПРИЛОЖЕНИЯ





















Приложение 1

Паспорт дебетовой мультикарты ВТБ

Название

Дебетовая Мультикарта ВТБ

Тип карты

Дебетовая.

Валюта карты

Рубли, Доллары или Евро.

Обслуживание карты

- 0₽ - при сумме покупок по карте от 5 000₽ в месяц.

- 249 ₽ в месяц - если сумма покупок менее 5 000 ₽.

Пакет оповещений «Карты+»

- 0 ₽ - при выборе push-уведомлений

- 59 ₽ в месяц - при выборе оповещений по СМС


Снятие и пополнение наличных в любых банкоматах

- 0₽ - в банкоматах ВТБ независимо от суммы покупок.

- 0₽ - в банкоматах других банков при сумме покупок от 75 000₽ в месяц.

- Лимит снятия — 350 000 ₽ в день, 2 000 000 ₽ в месяц.

Онлайн-платежи и переводы

- 0 - при сумме покупок по карте от 75 000₽ в месяц.

- Лимит бесплатных переводов на карту другого банка - 20 000 ₽ в месяц.

Cashback

Сash back начисляется бонусными рублями. Вы можете в любой момент перевести cash back на свою карту или использовать его для оплаты покупок, подарков и путешествий в каталоге программы «Мультибонус»

Дополнительные возможности

Дополнительные карты

До 5 карт — бесплатно








Приложение 2

Презентация на тему: «Инвестиционный кредит в Банке ВТБ(ПАО)»



t1610461115bi.png





t1610461115bj.png

Приложение 2

Презентация на тему: «Инвестиционный кредит в Банке ВТБ(ПАО)»



t1610461115bk.png





t1610461115bl.png



Приложение 2

Презентация на тему: «Инвестиционный кредит в Банке ВТБ(ПАО)»



t1610461115bm.png



t1610461115bn.png





Приложение 2

Презентация на тему: «Инвестиционный кредит в Банке ВТБ(ПАО)»



t1610461115bo.png



Приложение 3

t1610461115bp.png



Автор материала: Д. НОРОВ (2 курс)
Опубликовано в группе «Банковское дело»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.