Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих

1
0
Материал опубликован 31 March 2017

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

19149 Токарь

ОПОП СПО

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного

оборудования (по отраслям)


 

г Верхняя Тура2017 г.


 

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии металлообрабатывающего профиля

Протокол № _ от «_ » ___ 201 г.

Председатель ПЦК

_________ ______Хисамутдинова В,И,

(подпись) (ФИО)

 
   
   

Утверждаю:

Зам. директора по УР

(подп.) (М.Н.Шутова)

«_»___________20 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям),утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 344 от 18 апреля 2014 г. и на основании требований профессионального стандарта для профессии «токарь» (утв. приказом № 1128н от 25.12.2014);

Разработчик

Хисамутдинова Венера Ильдусовна, преподаватель первой категории ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»;


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

результаты освоения ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

содержание рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

условия реализации рабочей программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 


 


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии токарь (19149)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью

основной профессиональной образовательной программы в соответствии с

ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), в части освоения обобщенных трудовых функций (видов профессиональной деятельности) и соответствующих им трудовых функций (профессиональных компетенций):

А Токарная обработка несложных деталей по 8–14 квалитетам на универсальных и специализированных станках без применения подъемно-транспортного оборудования:

Трудовые функции

А/01.3Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 8–14 квалитет

А/02.3 Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02

ВТокарная обработка деталей средней сложности по 7–14 квалитетам на универсальных и специализированных станках, в том числе на крупногабаритных и многосуппортных

Трудовые функции

В/01.3 Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 7–14 квалитет

В/02.3Контроль параметров деталей средней сложности с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Основная цель вида профессиональной деятельности: Токарная обработка металлических и неметаллических деталей с использованием основных технологических процессов машиностроения на металлообрабатывающих станках

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен освоить:

Трудовая функция

Трудовые действия

Необходимые умения.

Необходимые знания.

 

Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 8–14 квалитет

.

-Проверка исправности и работоспособности токарного станка на холостом ходу

-Подготовка станка к работе

- Подготовка контрольно-измерительного, нарезного, шлифовального инструмента, универсальных приспособлений, технологической оснастки и оборудования

- Участие в установке, снятии крупногабаритных деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации с использованием специализированного подъемного оборудования

- Смазка механизмов станка и приспособлений в соответствии с инструкцией, контроль наличия смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ)

- Подготовка необходимых материалов (заготовок) для выполнения сменного задания

- Установка, закрепление и снятие заготовки при обработке

- Заточка резцов и сверл, контроль качества заточки

- Установка резцов (в том числе со сменными режущими пластинами), сверл

- Удаление стружки и загрязнения с рабочих органов станка в приемник

- Управление токарными станками с высотой центров до 650 мм и расстояниями между центрами до 10 000 мм (при наличии и использовании данного оборудования в организации )

- Обработка деталей по 12–14 квалитетам на универсальных токарных станках без применения и с применением универсальных приспособлений

- Обработка деталей по 8–11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций

- Сверление отверстий глубиной до 5 диаметров сверла.

- Нарезка наружной, внутренней треугольной и прямоугольной резьбы (метрической, трубной, упорной) диаметром до 24 мм метчиком или плашкой

- Проверять исправность и работоспособность токарного станка на холостом ходу

-Смазывать механизмы станка и приспособления в соответствии с инструкцией, определять достаточный уровень охлаждающей жидкости

- Устанавливать, закреплять и снимать заготовку при обработке

Затачивать резцы и сверла в соответствии с обрабатываемым материалом

Устанавливать резцы (в том числе со сменными режущими пластинами), сверла, определять момент затупления инструмента по внешним признакам

Оценивать безопасность организации рабочего места согласно требованиям охраны труда и промышленной безопасности

Читать рабочие чертежи

Обрабатывать болты, гайки, пробки, шпильки,

болты откидные, держатели, винты с диаметром резьбы до 24 мм, футорки, штуцера, угольники, тройники, ниппели диаметром до 50 мм с нарезанием резьбы плашкой или метчиком

Обрабатывать втулки гладкие и с буртиком диаметром и длиной до 100 мм, стаканы, полустаканы с диаметром резьбы до 24 мм и длиной до 200 мм

Обрабатывать диски, шайбы, кольца, крышки простые, приварыши, наварыши, вварыши, фланцы, маховики, шкивы гладкие и для клиноременных передач, шестерни цилиндрические диаметром до 200 мм

Обрабатывать баллоны и фитинги, наконечники переходные несложной формы

Обрабатывать воротки и клуппы, ключи торцовые наружные и внутренние

Обрабатывать детали из неметаллических материалов (по 12–14 квалитетам) типа втулок, колес, заглушек резинометаллических диаметром до 200 мм (в сборе), шлангов и рукавов воздушных тормозных (со снятием верхнего слоя резины)

Сверлить отверстия глубиной до 5 диаметров сверла

Отрезать и центровать заготовки, отрезать литники прессованных деталей, заготовки игольно-платиновых изделий

Подрезать торец и обтачивать шейки метчиков, разверток и сверл под сварку; подрезать торец, обтачивать фаски (обработка без люнета) труб и патрубков диаметров до 200 мм

Обрабатывать заданные конусные поверхности

Нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбу диаметром до 24 мм метчиком или плашкой (метрическую, трубную, упорную)

Использовать средства индивидуальной защиты в зависимости от вредных и опасных производственных факторов

- Устройство и принцип работы однотипных токарных станков

- Правила чтения рабочих чертежей (обозначения размеров, предельных отклонений, параметров шероховатости)

- Инструкция по ежедневному техническому обслуживанию токарного станка, приспособлений, приборов, устройств, применяемых при производстве токарных работ

- Устройство, назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных приспособлений и режущего инструмента

- Правила установки резцов (в том числе со сменными режущими пластинами), сверл

- Правила и углы заточки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей или с пластиной из твердых сплавов

- Правила и последовательность установки и закрепления заготовок, исключающие их самопроизвольное

выпадение

- Основные свойства обрабатываемых материалов Назначение, свойства и правила применения охлаждающих и смазывающих жидкостей

- Технология выполнения несложных токарных работ: обтачивания, растачивания, протачивания цилиндрических и конических поверхностей; сверления отверстий; нарезания резьб, канавок и фасок; подрезания торцов; отрезания заготовок - Способы и приемы выполнения наружной и внутренней резьбы нарезными и накатными инструментами

- Способы и приемы обработки конусных поверхностей

-Требования к организации рабочего места при выполнении токарных работ

- Установленный порядок получения, хранения и сдачи заготовок, инструмента, приспособлений, необходимых для выполнения работ

-Опасные и вредные факторы, требования охраны труда, промышленной безопасности и электробезопасности при выполнении токарных работ, правила производственной санитарии

- Виды и правила использования средств индивидуальной защиты, применяемых для безопасного выполнения токарных работ

 

Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02

- Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02

- Визуальный контроль качества обрабатываемых поверхностей

.

- Определять визуально явные дефекты обработанных поверхностей

- Работать с контрольно-измерительными инструментами и приборами, обеспечивающими погрешность не ниже 0,1 мм, и с калибрами, обеспечивающими погрешность не менее 0,02

- Назначение, правила применения и устройство контрольно-измерительных и разметочных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02

- Правила проведения замеров

-Причины возникновения дефектов деталей и способы их недопущения

- Единая система допусков и посадок

- Допуски размеров, форм и взаимного расположения поверхностей, обозначение на рабочих чертежах, способы контроля

 

Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 7–14 квалитет

- Установка детали в 4-кулачковом патроне с выверкой в двух плоскостях

- Установка детали в 3-кулачковом патроне с выверкой до 0,05 мм по обрабатываемой поверхности

- Строповка и увязка грузов для подъема, перемещения, установки и складирования с применением подъемно-транспортного оборудования

- Обработка деталей средней сложности по 12–14 квалитетам на универсальных токарных станках с применением универсальных приспособлений

- Обработка простых деталей по 8–11 квалитетам на универсальных токарных станках с применением универсальных приспособлений

-Обработка деталей по 7–10 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций

-Нарезка наружной и внутренней резьбы диаметром свыше 24 мм по 8g, 7Н на специализированных налаженных станках

- Нарезка резцом наружной и внутренней однозаходной резьбы (треугольной, прямоугольной и трапецеидальной) на универсальных станках

- Нарезка резьб вихревыми головками

- Обработка деталей из неметаллических материалов

- Окончательная обработка биметаллических деталей с плакированным слоем по 12–14 квалитетам

- Обработка валов длиной свыше 1500 мм при отношении длины к диаметру свыше 12 по 12–14 квалитетам

- Обработка тонколистовой детали «пакетом»

- Навивание пружины из проволоки диаметром до 15 мм на токарном станке в горячем и холодном состояниях

- Обработка заданных конусных поверхностей

Обработка тонкостенной детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм

-Читать конструкторскую и технологическую документации

- Выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей и настраивать узлы и механизмы станка для их обработки

- Управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола

- Управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 650–2000 мм, расстоянием между центрами до 10 000 мм

- Управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющими менее трех суппортов

- Выбирать приемы обвязки и зацепки заготовок для подъема и перемещения в соответствии со схемами строповки

- Обрабатывать валы гладкие и ступенчатые длиной до 1500 мм, валы и оси с числом чистовых шеек до пяти, валы и оси длиной до 1000 мм со сверлением глубоких отверстий, винты суппортные с длиной нарезки резьбы до 500 мм, зенкеры и фрезы со вставными ножами, сверла, метчики, развертки

- Обрабатывать болты, вилки, винты, муфты, ушки талрепов, пробки, шпильки, гужоны, штуцеры с диаметром резьбы от 24 до 100 мм (с нарезанием резьбы )

- Обтачивать шейки предварительно, подрезать торцы шеек и обтачивать конусы коленчатых валов для прессов, компрессоров и двигателей

- Обдирать валы длиной свыше 1500 мм при отношении длины к диаметру свыше 12

- Обрабатывать втулки гладкие и с буртиком диаметром свыше 100 мм, втулки переходные с конусом Морзе

- Нарезать внутренние продольные и винтовые смазочные канавки втулок

- Обрабатывать детали типа втулок, колец из неметаллических материалов

- Обрабатывать гайки с диаметром резьбы до 100 мм, гайки суппортные с длиной нарезки до 50 мм

- Обрабатывать фланцы диаметром до 100 мм, диски, шайбы, маховики диаметром свыше 200 мм, шайбы и прокладки прогоночные, днища с лысками и фасками, крышки, кольца с лабиринтными канавками диаметром до 500 мм, крышки манжет из двух половин, сальники, сальниковые гайки, стаканы переборочные с резьбой до М100, тарелки клапанов

- Обтачивать под шлифование валы, оси, калибры (пробки, кольца), пуансоны вырубные и проколочные, центры токарные, цанги зажимные и подающие, фрезы (угловые односторонние дисковые, прорезные, шлицевые, галтельные, фасонные по дереву, шпоночные, концевые), оси колесных пар подвижного состава

- Обрабатывать заглушки для разъемов, заготовки клапанов кислородных приборов, вварыши резьбопаяные

- Обрабатывать корпуса вентилей, корпуса и крышки клапанов средней сложности, футорки, колена, четверники, крестовины, тройники, угольники, патрубки, ниппели диаметром до 280 мм

- Обрабатывать кольца смазочные, пригоночные, прижимные, кольца диаметром свыше 200 мм, кольца прокладные диаметром свыше 150 мм и толщиной стенки до 8 мм, кольца прокладные сферические

- Обрабатывать патроны сверлильные, ручки и рукоятки фигурные и для калибров с конусными отверстиями, резцедержатели, рейки зубчатые, рычаги, кронштейны, тяги и шатуны, плашки, горловины баллонов

- Обрабатывать предварительно корпуса клапанных колодок высокого давления, штоки к паровым молотам

- Обрабатывать под сварку корпуса цистерн и резервуаров

- Обрабатывать маховики, шестерни цилиндрические, шкивы цилиндрические и для клиноременных передач диаметром от 200 до 500 мм, шестерни конические и червячные диаметром до 300 мм

- Обрабатывать платы сменные, штыри и гнезда контактные для разъемов

- Сверлить отверстия диаметром до 2 мм, глубиной до 5 диаметров

-Навивать пружины из проволоки

- Правила чтения конструкторской и технологической документации

- Устройство, принцип работы, правила управления, подналадки и проверки на точность универсальных токарных станков

- Правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации

- Устройство и правила применения универсальных и специальных приспособлений

- Способы и приемы закрепления и обработки тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм

- Правила и углы заточки режущего инструмента с твердосплавной пластиной

- Основные положения теории резания

-Схемы строповки, структура и параметры технологических карт на выполнение погрузочно-разгрузочных работ

.

 

Контроль параметров деталей средней сложности с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01

Контроль параметров деталей средней сложности с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01

Производить контрольные измерения профилей и конфигураций простых и средней сложности с использованием контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01

Назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01.

 

 

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 348 часов, в том числе:

МДК 04.01- 60 часов

Производственной практики – 288 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии токарь 19149, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, соответствующим профессии Токарь:

.

Код

Наименование результата обучения

А/01.3

Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 8–14 квалитет

А/02.3

Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02

В/01.3

Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 7–14 квалитет

В/02.3

Контроль параметров деталей средней сложности с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения

в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды подчиненных, и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


 

3. Структура и СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по профессии токарь (19149)

Коды профессио-нальных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учеб-ная,

часов

Производстве-нная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК1- 9

МДК 04.1 Технология выполнения работ по профессии рабочего 19149 Токарь

60

32

   

28

     
 

Производственная практика

288

   

288

 

Всего ПМ:

348

 

-

-

-

-

   

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 04

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

   

МДК 04.1 Технология выполнения работ по профессии рабочего 19149 Токарь

 

Тема 1.1.

Организация

рабочего места токаря

Содержание учебного материала

10

1

Организация рабочего места токаря. Физиолого-гигиенические основы труда. Основные положения Законодательства по охране труда. Классификация несчастных случаев Правила расследования несчастных случаев. Общие сведения о безопасности труда при выполнении токарных работ.

Токарные станки: назначение, классификация, техническая характеристика, основные узлы, принцип работы. Размерный параметрический ряд универсальных токарно-винторезных станков.

Точение поверхностей Элементы резания при точении. Срез и его геометрия, площадь сечения среза. Скорость резания. Частота вращения заготовки.

Физические явления при токарной обработке: стружкообразование; пластические и упругие деформации, возникающие в процессе стружкообразования. Типы стружек. Факторы, влияющие на образование типа стружки. Обоснование необходимости надежногостружкоснятия при точении. Явления образования нароста на передней поверхности лезвия резца. Причины образования нароста. Зависимость наростообразования от скорости резания. Влияние наростообразования на возникновение вибраций, на шероховатость обработанной поверхности. Пути борьбы с наростообразованием.

2

Самостоятельная работа

1

 

1

Выполнениеправил техники безопасности на рабочем месте станочника

Тема 1.2.

Технология обработки наружных цилиндрических и торцовых поверхностей

Содержание учебного материала

4

2

1

Требования, предъявляемые к цилиндрическим и торцовым поверхностям. Способы установки и выверки деталей. Способы обработки наружных цилиндрических и торцевых поверхностей простых и средней сложности деталей и инструментов. Правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений длявыполнения токарных операций; материалы для изготовления инструментов; возможные дефекты при выполнении токарных работ. Методы обеспечения требований точности и шероховатости. Правила техники безопасности при обработке цилиндрических поверхностейКонтроль качества изготовления.

Практические занятия

4

 
 

Решение задач на расчет и выбор режимов резания для обработки наружных цилиндрических поверхностей и отрезания заготовок

3

Составление технологических процессов токарной обработки деталей с расчетами режимов резания по заданию

Тема 1.3

Технология обработки цилиндрических отверстий

Содержание учебного материала

2

2

1

Типы и назначение отверстий. Методы обеспечения требований точности и шероховатости отверстий по чертежу. Технология сверления глухих и сквозных отверстий. Технология рассверливания, зенкерования растачивания, развертывания, центрования отверстий. Приспособления и инструменты для выполнения обработки отверстий; Способы глубокого сверления и расточки отверстий. Материалы для изготовления инструментов; возможные дефекты при выполнении обработки отверстий. Правила техники безопасности при обработке цилиндрических отверстий. Контроль качества изготовления.

Самостоятельная работа

4

 

1

Составление технологических процессов обработки отверстий по 7-11 квалитетам, с выбором инструментов и обоснованием приемов обработки, с выбором измерительных средств

2

Составление технологических процессов обработки деталей с отверстиями, с расчетами режимов резания по заданию педагога

3

Решение задач на выбор диаметра сверла для обработки отверстия по заданию педагога

Тема 1.4

Технология обработки конических поверхностей

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения о конусах. Элементы конических поверхностей. Способы обработки наружных конических поверхностей. Способы обработки внутренних конических поверхностей. Приспособления и инструменты для выполнения обработки конических поверхностей; возможные дефекты при выполнении работ. Правила техники безопасности при обработке конических поверхностей. Контроль качества изготовления.

2

Самостоятельная работа

4

 

1

Выбор способа обработки конической поверхности с необходимыми расчётами по чертежам

 

2

Составление технологического процесса обработки детали с конической поверхностью, по заданию педагога.

 

Тема 1.5

Технология нарезания наружной и внутренней резьбы

Содержание учебного материала

4

1

Общие сведения о резьбах. Элементы резьбы. Способы нарезания: (наружной и внутренней треугольной и прямоугольной резьбы; наружной и внутренней однозаходной треугольной, прямоугольной и трапецеидальной резьбы; наружной и внутренней двухзаходной треугольной, прямоугольной, полукруглой и трапецеидальной резьбы); Накатывание многозаходныхрезьб различного профиля и шага;

Приспособления и инструменты для выполнения нарезания резьбы

(метчик, плашка, резец, вихревые головки), возможные дефекты при выполнении работ. Правила техники безопасности при нарезании резьбы. Контроль качества нарезания.

 

Самостоятельная работа

9

 

1

2

3

4.

Решение задач на выбор режимов резания для нарезания крепёжной резьбы

Решение задач на выбор режимов резания для нарезания резьбы резцом

Описание настройки станка для нарезания наружной метрической и прямоугольной многозаходной резьбы

Составление технологического процесса обработки детали с резьбовой поверхностью, с расчетами режимов резания по заданию педагога.

Тема 1.6

Технология обработки фасонных поверхностей

Содержание учебного материала

6

1

Типы и назначение фасонных поверхностей. Способы обработки наружных и внутренних фасонных поверхностей и поверхностей, сопряженных с криволинейными цилиндрическими поверхностями. Условия применения каждого способа. Приспособления и инструменты для выполнения обработки, возможные дефекты при выполнении работ. Правила техники безопасности при обработке фасонных поверхностей Контроль качества обработки.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 04.

тематика домашних заданий

Работа с опорным конспектом: организация рабочего места станочника

Расчет элементов конуса и выбор способа обработки заданной конической поверхности на токарном станке.

Выбор и характеристика режущего инструмента для нарезания резьбы резцом на токарном станке.

Составление схемы винтовой линии, элементов резьбы, профили резьбы.

Составление таблицы «Выбор инструментов для резьбы», в зависимости от технических условий.

Составление таблицы «Классификация инструментов для пригоночных операций по обработке отверстий», в зависимости от классов шероховатости и точности изготовления.

Составление таблицы «Дефекты при обработки наружных цилиндрических и торцовых поверхностей» с выявление причин их возникновения.

Составление технологических процессов изготовлениянесложных деталей и инструментов с большим числом переходов, с расчетами режимов резания по заданию педагога

10

 

Производственная практика

Виды работ

 

Знакомство с предприятием

Чтение чертежа, выбор способа обработки поверхностей и назначение технологических баз

Изучение групп и типов станков, их обозначения,

Основные приспособления для установки, фиксации деталей на станке;

Организация рабочего места. Установка и снятие деталей. Шероховатость, точность обработки

Выбор режущих инструментов и технологической оснастки

Токарная обработка деталей несложной формы: наружных цилиндрических поверхностей, Размерный контроль деталей

Затачивание режущего инструмента.

Токарная обработка конических поверхностей, Размерный контроль деталей

Токарная обработка внутренних поверхностей, Размерный контроль деталей

Нарезание резьбы, Размерный контроль деталей

Токарная обработка фасонных поверхностей, Размерный контроль деталей

Токарная обработка нежестких деталей, Размерный контроль деталей

Токарная обработка деталей: вал-шестерня, втулка, валик крана, крышка подшипника, гайка, шайба, кольцо и др. с точностью по 9-11 квалитету на налаженных станках.

Токарная обработка корпусных деталей, Размерный контроль деталей

Обрабатывать детали по 12-14 квалитетам на универсальных токарных станках с применением нормального режущего инструмента и универсальных приспособлений

Обработка детали по 10-11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций

Обработка детали по 8-9 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей средней сложности деталей или выполнения отдельных операций

Обработка отдельных операций

Фрезерная обработка деталей несложной формы: плоскостей, .

Фрезерная обработка деталей несложной формы: пазов,

Фрезерная обработка деталей несложной формы: фасонных поверхностей.

Нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбу метчиком и плашкой.

Управлять станками (токарноцентровыми) с высотой центров 650-2000 мм

Управление подъемно-транспортным оборудованием с пола.

Контроль выполненных токарных работ на рабочих местах предприятий

 
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает оборудование мастерских

и рабочих мест мастерских:

Механической:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Станки: токарные, фрезерные, заточные;

Наборы инструментов;

Приспособления;

Заготовки.

Технические средства обучения:

-персональный компьютер

-мультимедийный проектор

-комплект учебных плакатов

-дидактический материал

-модели механизмов и передач (комплект)

-модель токарного резца в масштабе 5:1

-комплект токарных резцов

-комплект режущих инструментов для обработки отверстий

-комплект фрез

-комплект контрольно – измерительных инструментов

-комплект образцов деталей

-методические пособия

-печатные пособия (таблицы, плакаты, раздаточные дидактические материалы)

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Основное оборудование (металлорежущие станки):

-токарно-винторезные станки

- токарно-револьверные станки

-горизонтально-фрезерный станок

-вертикально-фрезерный станок

-универсально-фрезерный станок

- вертикально- сверлильный станок

-радиально-сверлильный станок

-универсально-заточной станок

-заточной

-настольно-сверлильный станок

Вспомогательное оборудование:

-верстак слесарный с тисками

-инструментальный шкаф

-тумбочка приставная для оснастки

-стеллаж для заготовок

-ростовые подставки (трапы)

Инструмент для ухода за станком и рабочим местом:

-щётка-смётка

-крючок

-маслёнка

-совок

Защитные средства:

-спецодежда

-очки

Металлопрокат различного профиля

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную практику для получения первоначальных профессиональных навыков.

Практика проводится по месту жительства

Практика проводится концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования: Приложение к приказу Минобразования России от 21.07.1999 г.

2. Рекомендации по применению Положение о производственной (профессио-нальной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

3. Положениеоб учебной практике (производственном обучении) и производствен-ной практике обучающихся, Верхнетуринского механического техникума, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, 2014 г.

4. Панов И.В. Обработка металлов резанием (справочник) – М.: Машиностроение, 2004

Дополнительные источники:

1. Маханько А.М. Контроль станочных и слесарных работ: Учебник. – М.: Высшая школа, 2000.

2. Нефедов Н.А. Практическое обучение в машиностроительных техникумах. Учебная практика. – М.: Высшая школа, 1990.

3. Зайцева С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: Учебник. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.metstank.ru/ - Журнал «Металлообработка и станкостроение», в свободном доступе журналы в формате pdf, посвященные тематике ТМС.

2. http://www.lib-bkm.ru/ - «Библиотека машиностроителя». Для ознакомительного использования доступны ссылки на техническую, учебную и справочную литературу.

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется мастером в форме квалификационного экзамена. По завершению практики обучающийся защищает результаты учебной и производственной практики по профессиональному модулю соответствующей профессии Токарь.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в аттестационных листах по учебной и производственной практики. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

По результатам освоения вида профессиональной деятельности, соответствующего модулю ПМ.04. Выполнение работ по профессии Токарь, обучающимся выдается документ государственного образца – сертификат.

Результаты обучения

(освоенные трудовые функции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

А/01.3 Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 8–14 квалитет

Проверка исправности и работоспособности токарного станка на холостом ходу

Итоговый контроль в форме квалификационного экзамена

Подготовка станка к работе

Подготовка контрольно-измерительного, нарезного, шлифовального инструмента, универсальных приспособлений, технологической оснастки и оборудования

Участие в установке, снятии крупногабаритных деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации с использованием специализированного подъемного оборудования

Смазка механизмов станка и приспособлений в соответствии с инструкцией, контроль наличия смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ)

Подготовка необходимых материалов (заготовок) для выполнения сменного задания

Установка, закрепление и снятие заготовки при обработке

Заточка резцов и сверл, контроль качества заточки

Установка резцов (в том числе со сменными режущими пластинами), сверл

Удаление стружки и загрязнения с рабочих органов станка в приемник

Управление токарными станками с высотой центров до 650 мм и расстояниями между центрами до 10 000 мм (при наличии и использовании данного оборудования в организации )

Обработка деталей по 12–14 квалитетам на универсальных токарных станках без применения и с применением универсальных приспособлений

Обработка деталей по 8–11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций

Сверление отверстий глубиной до 5 диаметров сверла.

Нарезка наружной, внутренней треугольной и прямоугольной резьбы (метрической, трубной, упорной) диаметром до 24 мм метчиком или плашкой

А/02.3 Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02

Контроль параметров несложных деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,1 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,02

Итоговый контроль в форме квалификационного экзамена

Визуальный контроль качества обрабатываемых поверхностей

В/01.3 Подготовка оборудования, оснастки, инструментов, рабочего места и токарная обработка заготовок с точностью 7–14 квалитет

Установка детали в 4-кулачковом патроне с выверкой в двух плоскостях

Установка детали в 3-кулачковом патроне с выверкой до 0,05 мм по обрабатываемой поверхности

Строповка и увязка грузов для подъема, перемещения, установки и складирования с применением подъемно-транспортного оборудования

Обработка деталей средней сложности по 12–14 квалитетам на универсальных токарных станках с применением универсальных приспособлений

Обработка простых деталей по 8–11 квалитетам на универсальных токарных станках с применением универсальных приспособлений

Обработка деталей по 7–10 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций

Нарезка наружной и внутренней резьбы диаметром свыше 24 мм по 8g, 7Н на специализированных налаженных станках

Нарезка резцом наружной и внутренней однозаходной резьбы (треугольной, прямоугольной и трапецеидальной) на универсальных станках

Нарезка резьб вихревыми головками

Обработка деталей из неметаллических материалов

Окончательная обработка биметаллических деталей с плакированным слоем по 12–14 квалитетам

Обработка валов длиной свыше 1500 мм при отношении длины к диаметру свыше 12 по 12–14 квалитетам

Обработка тонколистовой детали «пакетом»

Навивание пружины из проволоки диаметром до 15 мм на токарном станке в горячем и холодном состояниях

Обработка заданных конусных поверхностей

Обработка тонкостенной детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм

В/02.3Контроль параметров деталей средней сложности с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01

Контроль параметров деталей средней сложности с помощью контрольно-измерительных инструментов и приборов, обеспечивающих погрешность не ниже 0,05 мм, и калибров, обеспечивающих погрешность не менее 0,01

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор способов решения профессиональных задач в части организации рабочего места, выбора материалов инструмента, оборудования для монтажа, ремонта электрооборудования.

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

Осуществлять поиск и использование инфор-мации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации в различных профессио-нально-ориентированных источниках (технической документации, справочниках, каталогах и т.п.).

Оценка эффективности работы с источниками информации.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования прикладных компьютерных программ в профессиональной деятельности.

Оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Демонстрация умения организации самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации