Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Среднее профессиональное образование
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________/ И.В. Мнускина /
«____»______________2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка)
Специальность
38.02.07 Банковское дело
Квалификация выпускника:
Специалист банковского дела
Казань 2018
Рабочая программа ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка) по специальности 38.02.07 Банковское дело, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 05 февраля 2018 г., N 67 и учебными планами, утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации от «___» ____________2018 года.
Разработчик:
Сафина Г.Н, преподаватель кафедры бухгалтерского учета и финансов Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации
Рабочая программа профессионального модуля:
обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры бухгалтерского учёта и финансов Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации от «___» ________ 2018 года, протокол № ___
Заведующий кафедрой И.М.Миннихаметова
©Казанский кооперативный
институт (филиал) Российского
университета кооперации, 2018
© Сафина Г.Н., 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Y
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
1.1 Область применения рабочей программы 4
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
1.3. Цель и задачи профессионального модуля 4
1.4 Результаты освоения профессионального модуля 6
1.5. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: 7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 8
2.2 Тематический план профессионального модуля 9
2.3 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 34
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 34
3.2. Информационное обеспечение обучения 34
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса 35
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 5 февраля 2014 г., N 67 и учебными планами, утвержденными Ученым советом Российского университета кооперации г., в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка)» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. |
Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов; |
ПК 1.2. |
Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах; |
ПК 1.6. |
Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. |
ПК.2.1. |
Оценивать кредитоспособность клиентов; |
ПК 2.2. |
Осуществлять и оформлять выдачу кредитов; |
ПК 2.3. |
Осуществлять сопровождение выданных кредитов; |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (20002 Агент банка)» относится к профессиональным модулям (ПМ.03) и включает МДК 03.01 Выполнение работ по профессии "Агент банка", учебную и производственную практики по Выполнение работ по профессии "Агент банка"
1.3. Цель и задачи профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
осуществления продвижения и продажи банковских продуктов и услуг;
уметь:
- собирать и использовать информацию с целью поиска потенциальных клиентов;
- использовать различные каналы для выявления потенциальных клиентов;
- устанавливать деловые контакты с потенциальными клиентами;
- мотивировать потенциальных клиентов к сотрудничеству;
- использовать технические средства коммуникации;
- организовывать деловые встречи с клиентами;
- владеть техникой ведения переговоров с клиентами;
- организовывать презентации банковских продуктов и услуг;
- предотвращать и разрешать конфликтные ситуации в переговорах;
- формировать положительное мнение у потенциальных клиентов о деловой репутации банка;
- использовать личное имиджевое воздействие на клиента;
- использовать современные офисные технологии для ведения переговоров;
- информировать потенциальных клиентов о банковских продуктах и услугах;
- компетентно отвечать на вопросы клиентов о банковских продуктах и услугах;
- выявлять потребности клиентов;
- стимулировать клиентов повторно обращаться в банк;
- мотивировать лояльность клиентов банка.
знать:
- источники и методы сбора информации,
- приемы коммуникации;
- принципы и правила установления контактов с клиентами;
- способы мотивирования потенциальных клиентов;
- способы работы с различными техническими средствами коммуникации;
- психологические типы клиентов;
- правила ведения телефонных переговоров;
- правила ведения переговоров «лицом к лицу»;
- правила подготовки и проведения презентации банковских продуктов и услуг;
- технику общения во время ведения переговоров;
- правила поведения в конфликтных ситуациях;
- политику банка в области продаж банковских продуктов и услуг;
- основы формирования личного имиджа, нормы речевого этикета;
- потребности клиентов, способы выявления потребностей клиентов;
- организационно-управленческую структуру банка;
- политику и перспективы развития банка;
- банковские продукты и услуги;
- способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам.
1.4 Результаты освоения профессионального модуля
Изучение профессионального модуля направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов;
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах;
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов;
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов;
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов;
1.5. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Очная форма обучения
Количество часов на освоение профессионального модуля: всего – 283 часа, в том числе:
максимальная нагрузка по МДК 03.01 – 103 часа; в том числе:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 74 часа;
самостоятельную работу обучающегося – 27 часов;
консультация – 2 часа.
учебную практику – 72 часа;
производственную практику (по профилю специальности) - 108 часов.
Заочная форма обучения
Количество часов на освоение профессионального модуля: всего – 283 часа, в том числе:
максимальная нагрузка по МДК 03.01 – 103 часа; в том числе:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 20 часов;
самостоятельную работу обучающегося – 81 час;
промежуточная аттестация – 2 часа.
учебную практику – 72 часа;
производственную практику (по профилю специальности) - 108 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
||
Максимальная учебная нагрузка (всего) по МДК 03.01 |
103 |
|
||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
74 |
|
||
в том числе: |
|
|
||
теоретическое обучение |
36 |
|
||
практические занятия |
38 |
|
||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
27 |
|
||
Консультация |
2 |
|
||
|
Промежуточная аттестация (6 семестр) на базе основного общего образования (4 семестр) на базе среднего общего образования |
экзамен |
||
|
Учебная практика |
72 |
||
|
Производственная практика |
108 |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
103 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
20 |
в том числе: теоретическое обучение |
10 |
практические занятия |
10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
81 |
Промежуточная аттестация |
2 |
Промежуточная аттестация (4 курс) – на базе основного общего образования (2 курс) – на базе среднего общего образования |
Экзамен
|
Учебная практика |
72 |
Производственная практика |
108 |
2.2 Тематический план профессионального модуля
для очной формы обучения
Коды профессиональных компетенций |
Наименование разделов профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отводимый на изучение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные и практические занятия |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
|||||
ПК 1.1; 1.2; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3 |
МДК 03.01 Организация деятельности агента банка |
103 |
74 |
38 |
|
27 |
|
|
|
Учебная практика |
72 |
|
72 |
|
|||||
Производственная практика |
108 |
|
|
108 |
для заочной формы обучения
Коды профессиональных компетенций |
Наименование разделов профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отводимый на изучение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные и практические занятия |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
|||||
ПК 1.1; 1.2; 1.6; 2.1; 2.2; 2.3 |
МДК 03.01 Организация деятельности агента банка |
1103 |
20 |
10 |
|
81 |
|
|
|
Учебная практика |
72 |
|
72 |
|
|||||
Производственная практика |
108 |
|
|
108 |
2.3 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Для очной формы
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
ПМ.03. Выполнение работ по должности служащего (20002 Агент банка) |
|
||||
МДК 03.01 Организация деятельности агента банка |
|||||
Тема 1.1. Банковская триада. Качество банковских услуг. |
Содержание |
|
|||
1. |
Понятия «банковская операция», «банковский продукт» и «банковская услуга» и их взаимосвязь. Классификация банковских операций. Активные операции. Пассивные операции. Посреднические операции банка. Классификация банковских услуг по критериям: категория клиентов, степень индивидуализации подхода к клиенту, срок предоставления, степень сложности, степень доходности, степень риска, новизна. |
4 |
2 |
||
2. |
Особенности банковских услуг. Базовые: неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника предоставления, невозможность хранения. Функциональные: обеспечение экономики платежными средствами, регулирование количества денег в обращении, ориентация на универсальную деятельность, связь со всеми секторами экономики. Специфические: жесткое государственное регулирование, закрытость для третьих лиц, использование различных форм денег, прибыльность и риск. Характерные: большая протяженность во времени, индивидуализированный характер, дифференцированность, зависимость от доверия клиентов и связь с клиентскими рисками. |
||||
3. |
Качество банковских услуг. Ожидание и восприятие качества обслуживания клиентом. Параметры качества банковских услуг. Критерии качества банковской услуги. Продукты и услуги, предлагаемые банком, их преимущества и ценности. |
||||
Практические занятия |
6 |
3 |
|||
1.
2. 3. 4. |
Определение преимуществ банковских продуктов для потребителей. Выявление мнений клиентов о качестве банковских услуг Удовлетворенность клиентов банковским обслуживанием. Персональный подход: какой сервис хотят клиенты…
|
||||
|
Самостоятельная работа студента: |
|
|
||
1. 2. 3. 4. |
Проработка конспекта занятий. Подготовка рефератов. Выполнение индивидуальных занятий Работа с официальным сайтом исследуемого банка: ознакомление с тарифами на банковские услуги. |
3 |
2 |
||
Тема 1.2. Жизненный цикл банковского продукта. Ценообразование в банке. |
|
Содержание |
|
|
|
1. |
Понятие жизненного цикла банковского продукта. Этапы жизненного цикла банковского продукта |
4 |
2 |
||
2. |
Понятие цены на банковский продукт. Особенности ценообразования в банке. Ценовая политика. Тарифы на банковские услуги. |
||||
Практические занятия |
|
|
|||
1. 2. 3. |
Консультирование клиентов по тарифам банка Проблемы ценообразования в банках Практическое задание на определение ценовой политики банка.
|
4 |
2 |
||
|
|
Самостоятельная работа студента: |
|
|
|
1 2 3 4 |
Составить план-конспект по теме. Ответить на контрольные вопросы Выполнить индивидуальные задания Работа с интернет-ресурсами (официальные сайты исследуемых банков): ознакомление с организационной структурой банка, его логотипом, слоганом, миссией, ценностями банка, его лицензиями, составом акционеров, историей развития. |
4 |
2 |
||
Тема 1.3 Продуктовая линейка банка |
Содержание |
|
|
||
1. |
Понятие продуктовой линейки. Иерархический метод классификации банковских услуг. Основные критерии классификации банковских услуг. Показатели, характеризующие продуктовую линейку банка. Система управления продуктами коммерческого банка. |
6 |
3 |
||
2. |
Банковские продукты частным лицам: вклады, кредиты, банковские карты, платежи и переводы. Продуктовая линейка для корпоративных клиентов. Особенности банковских продуктов для малого, среднего и крупного бизнеса. Основные продукты для финансовых учреждений: расчетные продукты, инвестиционно-банковские продукты, торговое финансирование.. |
||||
Практические занятия |
|
|
|||
1.
2.
3.
|
«Консультирование по выбору банковских продуктов для корпоративных клиентов» Кейс «Стандартный набор банковских продуктов для основных сегментов рынка корпоративных клиентов». «Выявление потребностей клиентов». Кейс «Выбор банковского продукта для физического лица» «Консультирование потенциальных клиентов по выбору банковских продуктов для детей и молодежи». Кейс 1. «Недетская выгода банковских продуктов для детей и молодежи». Кейс 2. «Что хочет от банков поколение миллениум». |
6 |
3 |
||
|
|
Самостоятельная работа студента: |
|
|
|
1. 2. 3. |
Изучение теоретического материала, Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля. Работа с интернет-ресурсами (официальные сайты рейтинговых агентств): сравнение рейтинга исследуемого банка по данным различных рейтинговых агентств. |
4 |
2 |
||
|
|
|
|
|
|
Тема 1.4 Корпоративный и продуктовые бренды банка. Конкурентоспособность банковских продуктов. |
Содержание |
|
|
||
1.
|
Организационно-управленческая структура банка. Составляющие бренда банка: нейм, слоган, логотип, философия (миссия и ценности). Составляющие успешного банковского бренда. Лояльность клиентов к банковскому бренду. Крупнейшие мировые и российские банковские бренды. Ребрендинг и рестайлинг, их причины и последствия. Бренды по направлениям бизнеса. Продуктовые бренды. |
6 |
3 |
||
2. |
Понятие конкурентного преимущества и методы оценки конкурентных позиций банка. Факторы, определяющие банковскую конкуренцию. Виды банковских рейтингов. |
||||
Практические занятия |
8 |
3 |
|||
1. |
«Формирование положительного мнения у потенциальных клиентов о деловой репутации банка». Кейс 1. «Запоминающийся образ банка». Кейс 2. «Сила банковского бренда». Практическое задание «Анализ рейтингов банка по данным различных агентств». Практическое задание «Оценка конкурентной позиции банка на рынке банковских продуктов» |
||||
2. |
«Поиск информации о состоянии рынка банковских продуктов и услуг». |
||||
|
|
Самостоятельная работа студентов: |
4 |
2 |
|
1. 2. 3. |
Подготовка рефератов по теме занятия Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля Работа с сайтом АРБ (http://arb.ru/) –определение качества банковского продукта в соответствии со Стандартом качества вкладов физических лиц.
|
||||
Раздел 2. Продажа и продвижение банковских продуктов и услуг |
|||||
МДК. 03.01 Выполнение работ по должности служащего «Агент банка» |
|||||
Тема 2.1 Виды каналов продаж банковских продуктов |
Содержание |
||||
1. |
Понятие «продажа». Особенности продажи банковских продуктов и услуг. Основные формы продаж в зависимости от территориальной привязки – стационарная форма и дистанционная форма продажи. Продажи массового характера (банковский ритейл) и целевые (индивидуальные) продажи. Массовые продажи по схеме «финансовый супермаркет». Перекрестные продажи cross-sales. Стратегия пакетирования банковских продуктов. Примеры традиционного пакетирования банковских продуктов. Прямая продажа (directselling). POS-кредитование (POS — Point Of Sale). Кредитование покупок через интернет. Электронные каналы продаж банковских продуктов. Преимуществами системы Интернет-банкинга для клиента и для банка. Система «Мобильный банк». |
6 |
3 |
||
2. |
Политика банка в области продаж банковских продуктов. Организация продаж банковских продуктов. Фронт–офис продаж банка. Клиентоориентированный подход. Условия успешной продажи банковского продукта. Процесс принятия клиентом решения о приобретении той или иной услуги (банковского продукта). Формирование навыков агентов по продаже банковских продуктов. Поддержка, контроль и оценка эффективности продаж. |
||||
3. |
Этапы продажи банковских продуктов и услуг. Методы продажи банковских продуктов и услуг. Организация послепродажного обслуживания и сопровождения клиентов. Отечественный и зарубежный опыт проведения продаж банковских продуктов и услугю. |
||||
Практические занятия |
6 |
3 |
|||
1. |
«Выбор схем обслуживания, выгодных для клиента и банка». Практическое задание «Первый звонок» Кейс «Рrivate banking ‑сервис мирового уровня». Практическое задание «Расчет расходов на обслуживание клиентов через систему дистанционного банковского обслуживания». Кейс «Интернет-банкинг». Практическое задание «Пластиковая безопасность». |
||||
|
|
Самостоятельная работа студента: |
|
|
|
1. 2. 3.
4.
5. |
Проработка конспекта лекции Подготовка реферата или презентации Подготовка ответов на контрольные вопросы для самоконтроля. Самостоятельное изучение вопросов «Ответственность банка в случае причинения ущерба интересам клиентов». Подготовка презентаций на темы: - Перекрестные продажи cross-sales. - Финансовый супермаркет- розничные продажи типовых услуг. - Финансовый бутик Private banking. - Стратегия пакетирования банковских продуктов. - Элементы стратегии продаж внутри банка. |
4 |
2 |
||
Тема 2.2. Продвижение банковских продуктов |
Содержание |
|
|||
1. |
Понятие продвижения банковских продуктов. Коммуникативные связи банка с рынком. Элементы комплекса продвижения. Мотивационные факторы частных и корпоративных клиентов банка. Способы продвижения банковских продуктов. Банковская реклама и связи с общественностью. Имиджевая реклама или брендинг. Продуктовая реклама или стимулирование сбыта. Формирование общественного мнения (Public Relation). Поддержание связи с органами власти (Government Relations). Спонсоринг, выставки, product placement (реклама в неявной форме). Связи с инвесторами или IR (Invest Relations). Связи со СМИ или MR (Media Relations).Налаживание обратной связи с клиентами. Квалифицированность персонала по работе с клиентами. |
4 |
2 |
||
2. |
Способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам. Правила подготовки и проведения презентации банковских продуктов и услуг. |
||||
Практические занятия |
4 |
2 |
|||
1. |
Организация и проведение презентаций банковских продуктов и услуг» |
||||
2. |
Использование различных форм продвижения банковских продуктов» Кейс «Банковская реклама» Практическое задание «Реклама для VIP-клиентов банка». Практическое задание «Рекламируем наш банк». Кейс «Работа банков в социальных сетях». Кейс «Благотворительность». |
||||
|
|
Самостоятельная работа студентов: |
4 |
3 |
|
1. 2.
3. 4. |
Проработка конспекта лекции Подготовка ответов на контрольные вопросы для самоконтроля Самостоятельное изучение вопросов «Банковская тайна». Подготовка презентаций на темы: - Реклама в прессе. - Радио и телереклама. - Спонсоринг. - Продакт-плейсмент. - Паблик рилейшнз (PR). - Медиа – рилайшенз. - Government Relations. - Основные особенности маркетинга взаимоотношений. |
||||
Тема 2.3 Формирование клиентской базы |
Содержание |
|
|
||
1. |
Понятие и признаки клиента банка. Классификация клиентов банка. Психологические типы клиентов. |
6 |
3 |
||
2. |
Понятие принципов взаимоотношений банка с клиентами. Принципы взаимной заинтересованности, платности, рациональной деятельности, обеспечения ликвидности. Принципы взаимной обязательности, доверительных отношений, ответственности, невмешательства, договорных отношений, законопослушания, дифференцированности. Понятие программы лояльности: цели, критерии классификации и виды. |
||||
3. |
Каналы для выявления потенциальных клиентов. Приёмы коммуникации. Способы выявления потребностей клиентов. Способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам. |
||||
Практические занятия |
|
|
|||
1. |
«Сбор и использование информации с целью поиска потенциальных клиентов». |
4 |
2 |
||
|
|
Самостоятельная работа студентов: |
|
|
|
1. 2.
3.
4.
|
Проработка конспекта лекции. Подготовка ответов на контрольные вопросы для самоконтроля Самостоятельное изучение вопросов «Ответственность банка в случае причинения ущерба интересам клиентов». Подготовка презентаций на темы: - Преимущества лояльного клиента. - CRM – система. - Процесс формирования лояльности клиентов. - Кобрендинговые программы лояльности клиентов. |
4 |
2 |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
Итого часов по дисциплине |
27/36/38 |
|
||
Учебная практика Виды работ: 1. Занятия в лаборатории «Учебный банк». Тематика занятий: «Консультирование клиентов по различным видам банковских продуктов (моделирование ситуаций)»; 1. Написание эссе по теме «Роль бренда в продвижении банковских продуктов». 2. Анализ корпоративных стандартов обслуживания клиентов. 3. Изучение Кодекса корпоративной этики кредитной организации. 4. Изучение политики банка в области корпоративной социальной ответственности. 5. Изучение стратегии развитии банка. 6. Изучение модели компетенций сотрудников банка. 7. Изучение системы оценки результатов деятельности сотрудников. 8. Изучение системы оценки качества обслуживания клиентов.
2. Занятия в лаборатории «Учебный банк: Самотестирование «Коммуникабельны ли Вы», «Умеете ли вы вести позитивный диалог». Групповое обсуждение темы «Нужна ли культура речи банковскому агенту». Тренинги «Деловой этикет», «Деловое общение по телефону». Групповое обсуждение темы «Личностные и профессиональные качества банковских сотрудников». Групповое обсуждение темы «Насколько важен имидж сотрудника в профессиональной деятельности». Написание эссе по теме «Мой профессиональный имидж». Просмотр и обсуждение учебных видеоматериалов с образцами эффективного и неэффективного поведения консультантов. Тренинг «Презентация продажи банковского продукта». Видеозапись смоделированной ситуации продажи и её последующий анализ. Организация презентации банковских продуктов и услуг. Ролевая игра «Распределение функциональных обязанностей между участниками процесса продаж банковских продуктов и услуг». Тренинг «Определение типа клиента». Практикум «Моделирование поведения клиента». Групповое обсуждение вопросов: Основные ошибки в общении с клиентами. - Понятие «трудный клиент». - Причины появления трудных клиентов. - Преодоление безразличия клиентов. - Критерии выбора банка клиентами. - Причины, по которым клиент меняет банк. - Основные принципы долгосрочного сотрудничества банка с клиентами.
|
72 |
|
|||
Производственная практика 1. Знакомство с банком: - история создания банка, его местонахождение и правовой статус; - бренд (name, логотип, слоган, миссию и ценности), - наличие лицензий на момент прохождения практики, - состав акционеров банка; - схему организационной структуры банка; - состав филиальной сети; - информацию о рейтингах и премиях банка; - проводимые банком ребрендинг и рестайлинг; - состав обслуживаемой клиентуры. 2. Ознакомление с работой подразделений, деятельность которых связана с облуживанием клиентов (изучение должностных инструкций работников данных подразделений и практики работы данных подразделений). 3. Знакомство с продуктовой линейкой банка. 4. Изучение тарифов банка. 5. Ознакомление с системой контроля в банке за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов. 6. Характеристика зон обслуживания клиентов в банке. 7. Анализ клиентской базы банка. 8. Анализ каналов обслуживания розничных клиентов. 9. Изучение работы банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, пенсионеры, инвалиды). 10. Изучение системы обеспечения безопасности (конфиденциальности) клиентов. 11. Консультирование клиентов по различным видам продуктов и услуг в банке (работа под руководством сотрудника банка). 12. Наблюдение за действиями сотрудника банка при продаже банковских продуктов и услуг банке 13. Изучение организации послепродажного обслуживания клиентов. |
108 |
||||
Всего: |
283 |
|
Для заочной формы
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
ПМ.03. Выполнение работ по должности служащего (20002 Агент банка) |
|
||||
МДК 03.01 Организация деятельности агента банка |
|||||
Тема 1.1. Банковская триада. Качество банковских услуг. |
Содержание |
|
|||
1. |
Понятия «банковская операция», «банковский продукт» и «банковская услуга» и их взаимосвязь. |
1 |
1 |
||
2. |
Особенности банковских услуг. |
||||
3. |
Качество банковских услуг. Ожидание и восприятие качества обслуживания клиентом. |
||||
Практические занятия |
1 |
1 |
|||
1.
2. 3. 4. |
Определение преимуществ банковских продуктов для потребителей. Выявление мнений клиентов о качестве банковских услуг Удовлетворенность клиентов банковским обслуживанием. Персональный подход: какой сервис хотят клиенты…
|
||||
|
Самостоятельная работа студента: |
|
|
||
1. 2. 3. 4.
5. |
Проработка конспекта занятий. Подготовка рефератов. Выполнение индивидуальных занятий Работа с официальным сайтом исследуемого банка: ознакомление с тарифами на банковские услуги. Самостоятельно изучить темы: Классификация банковских операций. Активные операции. Пассивные операции. Посреднические операции банка. Классификация банковских услуг по критериям: категория клиентов, степень индивидуализации подхода к клиенту, срок предоставления, степень сложности, степень доходности, степень риска, новизна. Базовые: неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника предоставления, невозможность хранения. Функциональные: обеспечение экономики платежными средствами, регулирование количества денег в обращении, ориентация на универсальную деятельность, связь со всеми секторами экономики. Специфические: жесткое государственное регулирование, закрытость для третьих лиц, использование различных форм денег, прибыльность и риск. Характерные: большая протяженность во времени, индивидуализированный характер, дифференцированность, зависимость от доверия клиентов и связь с клиентскими рисками. Параметры качества банковских услуг. Критерии качества банковской услуги. Продукты и услуги, предлагаемые банком, их преимущества и ценности. |
11 |
6 |
||
Тема 1.2. Жизненный цикл банковского продукта. Ценообразование в банке. |
|
Содержание |
|
|
|
1. |
Понятие жизненного цикла банковского продукта. Этапы жизненного цикла банковского продукта |
1 |
1 |
||
Практические занятия |
|
|
|||
1. 2. 3. |
Консультирование клиентов по тарифам банка Проблемы ценообразования в банках Практическое задание на определение ценовой политики банка.
|
1 |
1 |
||
|
|
Самостоятельная работа студента: |
|
|
|
1. 2. 3. 4.
5.
|
Составить план-конспект по теме. Ответить на контрольные вопросы Выполнить индивидуальные задания Работа с интернет-ресурсами (официальные сайты исследуемых банков): ознакомление с организационной структурой банка, его логотипом, слоганом, миссией, ценностями банка, его лицензиями, составом акционеров, историей развития. Самостоятельно изучить темы: Понятие цены на банковский продукт. Особенности ценообразования в банке. Ценовая политика. Тарифы на банковские услуги. |
11 |
5 |
||
Тема 1.3 Продуктовая линейка банка |
Содержание |
|
|
||
1. |
Понятие продуктовой линейки. |
1 |
1 |
||
2. |
Банковские продукты частным лицам: вклады, кредиты, банковские карты, платежи и переводы. |
||||
Практические занятия |
|
|
|||
1.
2.
3.
|
«Консультирование по выбору банковских продуктов для корпоративных клиентов» Кейс «Стандартный набор банковских продуктов для основных сегментов рынка корпоративных клиентов». «Выявление потребностей клиентов». Кейс «Выбор банковского продукта для физического лица» «Консультирование потенциальных клиентов по выбору банковских продуктов для детей и молодежи». Кейс 1. «Недетская выгода банковских продуктов для детей и молодежи». Кейс 2. «Что хочет от банков поколение миллениум». |
1 |
1 |
||
|
|
Самостоятельная работа студента: |
|
|
|
1. 2. 3.
4. |
Изучение теоретического материала, Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля. Работа с интернет-ресурсами (официальные сайты рейтинговых агентств): сравнение рейтинга исследуемого банка по данным различных рейтинговых агентств. Самостоятельно изучить темы: Иерархический метод классификации банковских услуг. Основные критерии классификации банковских услуг. Показатели, характеризующие продуктовую линейку банка. Система управления продуктами коммерческого банка. Продуктовая линейка для корпоративных клиентов. Особенности банковских продуктов для малого, среднего и крупного бизнеса. Основные продукты для финансовых учреждений: расчетные продукты, инвестиционно-банковские продукты, торговое финансирование.. |
11 |
5 |
||
|
|
|
|
|
|
Тема 1.4 Корпоративный и продуктовые бренды банка. Конкурентоспособность банковских продуктов. |
Содержание |
|
|
||
1.
|
Организационно-управленческая структура банка. Составляющие бренда банка: нейм, слоган, логотип, философия (миссия и ценности). |
1 |
1 |
||
2. |
Понятие конкурентного преимущества и методы оценки конкурентных позиций банка. |
||||
Практические занятия |
1 |
1 |
|||
1. |
«Формирование положительного мнения у потенциальных клиентов о деловой репутации банка». Кейс 1. «Запоминающийся образ банка». Практическое задание «Анализ рейтингов банка по данным различных агентств».
|
||||
2. |
«Поиск информации о состоянии рынка банковских продуктов и услуг». |
||||
|
|
Самостоятельная работа студентов: |
12 |
6 |
|
1. 2. 3.
4. |
Подготовка рефератов по теме занятия Подготовка ответов на вопросы для самоконтроля Работа с сайтом АРБ (http://arb.ru/) –определение качества банковского продукта в соответствии со Стандартом качества вкладов физических лиц. Самостоятельно изучить темы: Составляющие успешного банковского бренда. Лояльность клиентов к банковскому бренду. Крупнейшие мировые и российские банковские бренды. Ребрендинг и рестайлинг, их причины и последствия. Бренды по направлениям бизнеса. Продуктовые бренды. Факторы, определяющие банковскую конкуренцию. Виды банковских рейтингов.
|
||||
Раздел 2. Продажа и продвижение банковских продуктов и услуг |
|||||
МДК. 03.01 Выполнение работ по должности служащего «Агент банка» |
|||||
Тема 2.1 Виды каналов продаж банковских продуктов |
Содержание |
||||
1. |
Понятие «продажа». Особенности продажи банковских продуктов и услуг. |
2 |
1 |
||
2. |
Политика банка в области продаж банковских продуктов. |
||||
3. |
Этапы продажи банковских продуктов и услуг. |
||||
Практические занятия |
2 |
1 |
|||
1. |
«Выбор схем обслуживания, выгодных для клиента и банка». Практическое задание «Первый звонок» Кейс «Рrivate banking ‑сервис мирового уровня». Практическое задание «Расчет расходов на обслуживание клиентов через систему дистанционного банковского обслуживания». Кейс «Интернет-банкинг». Практическое задание «Пластиковая безопасность». |
||||
|
|
Самостоятельная работа студента: |
|
|
|
1. 2. 3.
4.
5.
6. |
Проработка конспекта лекции Подготовка реферата или презентации Подготовка ответов на контрольные вопросы для самоконтроля. Самостоятельное изучение вопросов «Ответственность банка в случае причинения ущерба интересам клиентов». Подготовка презентаций на темы: - Перекрестные продажи cross-sales. - Финансовый супермаркет- розничные продажи типовых услуг. - Стратегия пакетирования банковских продуктов. - Элементы стратегии продаж внутри банка. Самостоятельно изучить темы: Основные формы продаж в зависимости от территориальной привязки – стационарная форма и дистанционная форма продажи. Продажи массового характера (банковский ритейл) и целевые (индивидуальные) продажи. Массовые продажи по схеме «финансовый супермаркет». Перекрестные продажи cross-sales. Стратегия пакетирования банковских продуктов. Примеры традиционного пакетирования банковских продуктов. Прямая продажа (directselling). POS-кредитование (POS — Point Of Sale). Кредитование покупок через интернет. Электронные каналы продаж банковских продуктов. Преимуществами системы Интернет-банкинга для клиента и для банка. Система «Мобильный банк». Организация продаж банковских продуктов. Фронт–офис продаж банка. Клиентоориентированный подход. Условия успешной продажи банковского продукта. Процесс принятия клиентом решения о приобретении той или иной услуги (банковского продукта). Формирование навыков агентов по продаже банковских продуктов. Поддержка, контроль и оценка эффективности продаж. Методы продажи банковских продуктов и услуг. Организация послепродажного обслуживания и сопровождения клиентов. Отечественный и зарубежный опыт проведения продаж банковских продуктов и услугою. |
12 |
6 |
||
Тема 2.2. Продвижение банковских продуктов |
Содержание |
|
|||
1. |
Понятие продвижения банковских продуктов. Коммуникативные связи банка с рынком. Квалифицированность персонала по работе с клиентами. |
2 |
1 |
||
2. |
Способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам. Правила подготовки и проведения презентации банковских продуктов и услуг. |
||||
Практические занятия |
2 |
1 |
|||
1. |
Организация и проведение презентаций банковских продуктов и услуг» |
||||
2. |
Использование различных форм продвижения банковских продуктов» Кейс «Банковская реклама» Практическое задание «Реклама для VIP-клиентов банка». Практическое задание «Рекламируем наш банк». Кейс «Работа банков в социальных сетях». Кейс «Благотворительность». |
||||
|
|
Самостоятельная работа студентов: |
12 |
6 |
|
1. 2.
3. 4.
5. |
Проработка конспекта лекции Подготовка ответов на контрольные вопросы для самоконтроля Самостоятельное изучение вопросов «Банковская тайна». Подготовка презентаций на темы: - Реклама в прессе. - Радио и телереклама. - Government Relations. - Основные особенности маркетинга взаимоотношений. Самостоятельно изучить темы: Элементы комплекса продвижения. Мотивационные факторы частных и корпоративных клиентов банка. Способы продвижения банковских продуктов. Банковская реклама и связи с общественностью. Имиджевая реклама или брендинг. Продуктовая реклама или стимулирование сбыта. Формирование общественного мнения (Public Relation). Поддержание связи с органами власти (Government Relations). Спонсоринг, выставки, product placement (реклама в неявной форме). Связи с инвесторами или IR (Invest Relations). Связи со СМИ или MR (Media Relations).Налаживание обратной связи с клиентами.
|
||||
Тема 2.3 Формирование клиентской базы |
Содержание |
|
|
||
1. |
Понятие и признаки клиента банка. |
2 |
1 |
||
2. |
Понятие принципов взаимоотношений банка с клиентами. |
||||
3. |
Каналы для выявления потенциальных клиентов. Приёмы коммуникации. |
||||
Практические занятия |
|
|
|||
1. |
«Сбор и использование информации с целью поиска потенциальных клиентов». |
2 |
1 |
||
|
|
Самостоятельная работа студентов: |
|
|
|
1. 2.
3.
4.
5.
|
Проработка конспекта лекции. Подготовка ответов на контрольные вопросы для самоконтроля Самостоятельное изучение вопросов «Ответственность банка в случае причинения ущерба интересам клиентов». Подготовка презентаций на темы: - Преимущества лояльного клиента. - CRM – система. - Процесс формирования лояльности клиентов. Самостоятельно изучить темы: Классификация клиентов банка. Психологические типы клиентов. Принципы взаимной заинтересованности, платности, рациональной деятельности, обеспечения ликвидности. Принципы взаимной обязательности, доверительных отношений, ответственности, невмешательства, договорных отношений, законопослушания, дифференцированности. Понятие программы лояльности: цели, критерии классификации и виды. Способы выявления потребностей клиентов. Способы и методы привлечения внимания к банковским продуктам и услугам. |
12 |
6 |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
Итого часов по дисциплине |
27/36/38 |
|
||
Учебная практика Виды работ: 1. Занятия в лаборатории «Учебный банк». Тематика занятий: «Консультирование клиентов по различным видам банковских продуктов (моделирование ситуаций)»; 1. Написание эссе по теме «Роль бренда в продвижении банковских продуктов». 2. Анализ корпоративных стандартов обслуживания клиентов. 3. Изучение Кодекса корпоративной этики кредитной организации. 4. Изучение политики банка в области корпоративной социальной ответственности. 5. Изучение стратегии развитии банка. 6. Изучение модели компетенций сотрудников банка. 7. Изучение системы оценки результатов деятельности сотрудников. 8. Изучение системы оценки качества обслуживания клиентов.
2. Занятия в лаборатории «Учебный банк: Самотестирование «Коммуникабельны ли Вы», «Умеете ли вы вести позитивный диалог». Групповое обсуждение темы «Нужна ли культура речи банковскому агенту». Тренинги «Деловой этикет», «Деловое общение по телефону». Групповое обсуждение темы «Личностные и профессиональные качества банковских сотрудников». Групповое обсуждение темы «Насколько важен имидж сотрудника в профессиональной деятельности». Написание эссе по теме «Мой профессиональный имидж». Просмотр и обсуждение учебных видеоматериалов с образцами эффективного и неэффективного поведения консультантов. Тренинг «Презентация продажи банковского продукта». Видеозапись смоделированной ситуации продажи и её последующий анализ. Организация презентации банковских продуктов и услуг. Ролевая игра «Распределение функциональных обязанностей между участниками процесса продаж банковских продуктов и услуг». Тренинг «Определение типа клиента». Практикум «Моделирование поведения клиента». Групповое обсуждение вопросов: Основные ошибки в общении с клиентами. - Понятие «трудный клиент». - Причины появления трудных клиентов. - Преодоление безразличия клиентов. - Критерии выбора банка клиентами. - Причины, по которым клиент меняет банк. - Основные принципы долгосрочного сотрудничества банка с клиентами.
|
72 |
|
|||
Производственная практика 1. Знакомство с банком: - история создания банка, его местонахождение и правовой статус; - бренд (name, логотип, слоган, миссию и ценности), - наличие лицензий на момент прохождения практики, - состав акционеров банка; - схему организационной структуры банка; - состав филиальной сети; - информацию о рейтингах и премиях банка; - проводимые банком ребрендинг и рестайлинг; - состав обслуживаемой клиентуры. 2. Ознакомление с работой подразделений, деятельность которых связана с облуживанием клиентов (изучение должностных инструкций работников данных подразделений и практики работы данных подразделений). 3. Знакомство с продуктовой линейкой банка. 4. Изучение тарифов банка. 5. Ознакомление с системой контроля в банке за соблюдением норм и правил обслуживания клиентов. 6. Характеристика зон обслуживания клиентов в банке. 7. Анализ клиентской базы банка. 8. Анализ каналов обслуживания розничных клиентов. 9. Изучение работы банка с группами клиентов, нуждающихся в социальной поддержке (молодежь, пенсионеры, инвалиды). 10. Изучение системы обеспечения безопасности (конфиденциальности) клиентов. 11. Консультирование клиентов по различным видам продуктов и услуг в банке (работа под руководством сотрудника банка). 12. Наблюдение за действиями сотрудника банка при продаже банковских продуктов и услуг банке 13. Изучение организации послепродажного обслуживания клиентов. |
108 |
||||
Всего: |
283 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие лаборатории «Учебный банк» с рабочими местами по количеству обучающихся.
Оборудование учебного кабинета: инструктивный материал, бланковый материал, комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: компьютер, принтер, сканер, модем интерактивное оборудование, информационно-справочные программы «Консультант», Интернет-ресурсы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Нормативно-правовые акты:
Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2017) "О банках и банковской деятельности"
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Положение от 24.04.2008 № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»
Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (ред. от 03.07.2016)
Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 №173-ФЗ (ред. от 18.07.2017)
Основная учебная литература:
Дополнительная учебная литература
Интернет-ресурсы:
www.cbr.ru - Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации
www.sbrf.ru - Официальный сайт Сбербанка
www.bdm.ru - БДМ. Банки и деловой мир
www.consultant.ru – справочная система «КонсультантПлюс»
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.
В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, информационно-коммуникационные технологии, кейс-технологии, игровые технологии.
Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов;
|
Демонстрация профессиональных знаний продуктовой линейки банка и умений консультирования клиентов по расчетным продуктам. Своевременность и качество проведения операций по обслуживанию частных клиентов с использованием устройств самообслуживания, «Мобильного банка». Соблюдение стандартов обслуживания при общении с клиентами банка. |
Практические задания, решение задач, самостоятельная работа. |
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах;
|
Консультирует клиентов при расчётах платёжными поручениями аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платёжными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками; операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов. Консультирует клиентов , проверяет правильность и полноту оформления расчётных документов в валюте РФ, иностранной валюте |
Практические задания, решение задач, самостоятельная работа.
|
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
|
Демонстрация профессиональных знаний продуктовой линейки банка и умений консультирования клиентов по банковским картам . Консультирует клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт. Квалифицированная помощь клиентам при проведении операций через устройства самообслуживания и удаленные каналы обслуживания. Соблюдение мер безопасности при проведении операций с использованием банковских карт. |
Практические задания, решение задач, самостоятельная работа. |
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов;
|
Демонстрация умения работать с клиентами; - умение планировать документооборот и обосновывать рациональность использования выбранных приемов и программ; - умение применять существующие методики оценки кредитоспособности; - умение совершенствовать существующие методики оценки кредитоспособности в зависимости от особенностей клиента (заёмщика); - определение платежеспособности физического лица; - проверка качества и достаточности обеспечения возвратности кредита.
|
Практические задания, решение задач, самостоятельная работа. |
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов; |
Демонстрация профессиональных знаний кредитных продуктов банка и умений консультирования клиентов по вопросам предоставления кредитов. Вести переговоры и устанавливать деловые контакты с клиентами.. |
Практические задания, решение задач, самостоятельная работа. |
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов;
|
Применять различные маркетинговые технологии продажи банковских продуктов и услуг. Демонстрация правильной организации послепродажного обслуживания клиентов
|
Практические задания, решение задач, самостоятельная работа. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
|
Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении консультирования потенциальных клиентов банка по банковским продуктам. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. Ликвидация барьеров в общении с клиентами банка |
Практические задания, опрос, решение задач, самостоятельная работа. |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
|
Оперативность поиска, результативность анализа и интерпретации информации и ее использование для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. |
Практические задания, опрос, решение задач, самостоятельная работа. |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
|
Демонстрация стремления к сотрудничеству и коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения . Студент должен выполняет коллективные поручения, оказывает помощь коллегам на практике для достижения эффективного результата работы, знает нормы этики и психологии делового общения. Правильность проведения деловых переговоров
|
Практические задания, опрос, решение задач, самостоятельная работа. |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
|
Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста. Правильность применения различных форм деловой коммуникации в банке. |
Практические задания, опрос, решение задач, самостоятельная работа. |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
|
Демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональных технологий, использование информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для реализации профессиональной деятельности. Правильное использование различных технологий привлечения клиентов |
Практические задания, опрос, решение задач, самостоятельная работа, |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
|
Демонстрация умений понимать тексты на базовые и профессиональные темы; составлять документацию, относящуюся к процессам профессиональной деятельности на государственном и иностранном языках. Правильность проведения деловых переговоров
|
Практические задания, опрос, решение задач, самостоятельная работа. |
Главный источник разработка: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_professionalnogo_modulya_pm_03_114616.html