12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шиляева Елена Геннадьевна5000
«Жить – это не значит дышать, это значит действовать». Жан-Жак Руссо
Россия, Кировская обл., Кирово-Чепецк
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»

Опалева Софья,

МБОУ многопрофильный лицей

города Кирово-Чепецка Кировской области


Руководитель:

Шиляева Елена Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы


Экологическая сказка «Помощь лесу»


В первый выходной учебного года стояла тёплая солнечная погода. Пошла Маша с подругами в лес прогуляться да заблудилась. Куда идти, не знает. Туда-сюда – никакого просвета. И вдруг Маша увидела арку из деревьев. Прошла она через неё и услышала разнообразные звуки, среди которых можно было различить и фырканье, и свист, и лай, и вой, и рёв.

Идёт Маша дальше, а звуки всё громче и громче. Смотрит – поляна, а на ней видимо-невидимо зверей – и больших, и маленьких; растения необычные: шафран, женьшень, фиалка, венерин башмачок; грибы удивительных форм и цветов. Яркая и шумная поляна! В центре её стоит Медведь.

- Братья, лесные жители! - говорит он. - Что нам делать? Как нам быть? Как спасти лес – наш родной дом? Он хотя и занимает огромное пространство – свыше 17 миллионов километров, – но его площади стали быстро сокращаться: его вырубают, засоряют, он уничтожается пожарами, виновниками которых являются чаще всего люди. А каково нам? Куда ни шагнёшь, то капканы, то силки, то западни, то ловчие ямы. А как их обойти? Как спасти свою жизнь? Неужели люди, которые считают себя самыми разумными существами, не понимают, что лес не только наш дом, но и их богатство. Это прежде всего растения, которые являются важнейшими поставщиками кислорода, необходимого для всего живого. Ведь нет кислорода – нет жизни! А питание? Различные грибы, полезные ягоды, вкуснейшие орехи – всё это дары леса. Лес – источник и для промыслов по дереву: резьбы, плетения из берёсты и лозы. А строительство? Дерево – необходимый материал в строительстве, особенно в сёлах. Изготовление мебели, бумаги и других необходимых предметов тоже не обходится без леса. И это только на первый взгляд.

- Да, да! - закричали зайцы, белки, лисицы, куницы и другие животные.

- Но лес является не только кладовой природных ресурсов, но и источником вдохновения, - продолжил Лось. – В центре многих известных произведений писателей и поэтов, художников и композиторов – образ леса.

- Да, взять хотя бы нас, - сказал Медведь. - Как мы смотримся на картине И.И. Шишкина и К.А. Савицкого «Утро в сосновом бору»»!

- А сколько сказок написано про лес и его обитателей? И часто в животных люди узнают самих себя, - продолжила Лисичка.

- От состояния лесного царства зависят и другие компоненты природы, - сказал Бобр, - мелеют и пересыхают реки, исчезают озёра.

- Да, вырубка леса меняет и климат, - сказал Заяц. - Лисе сейчас уже не построить на зиму ледяную избушку.

- Если бы нас кто-нибудь услышал и помог решить нашу проблему, - сказал Медведь.

- Я вас слышу, слышу и попробую вам помочь! – смело прокричала Маша и побежала через арку обратно. Она выбежала на тропинку, которая привела её на край леса, где она встретила своих подруг и рассказала им о своём приключении.

Придя в школу, Маша на классном часе предложила ребятам принять участие в решении лесной проблемы. Девочка так эмоционально и убедительно рассказала о том, что видела на поляне и слышала от зверей, что все одноклассники воодушевились её предложением. Коллективно они написали статью в местную газету о необходимости охраны леса и составили простой и понятный каждому «Экологический кодекс», разместив его во всех социальных сетях и решив соблюдать неукоснительно.


«Экологический кодекс»

НЕЛЬЗЯ

  • вырубать деревья, выдирать кустарники, ломать ветки, повреждать кору;
  • мусорить в лесу, в городе, во дворе;
  • рвать цветы в большом количестве и без надобности;
  • собирать растения, которые занесены в Красную книгу;
  • разорять птичьи гнёзда и муравейники;
  • причинять вред животным;
  • оставлять непотушенный костёр.


НЕОБХОДИМО

  • проводить десанты по уборке разных территорий;
  • сажать деревья и цветы;
  • делать домики и кормушки для птиц;
  • помогать «братьям нашим меньшим»;
  • знать и соблюдать эти правила.


Так давайте и мы будем беречь и любить лес, не забывая, что он является нашим общим зелёным домом!

Автор материала: С. Опалева (10 класс)
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.