Классный час по технике пожарной безопасности в лесу «На страже леса»

2
0
Материал опубликован 13 July 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

МКОУ ООШ №2 г. Пудожа РК

Классный час

по технике пожарной безопасности в лесу

«На страже леса»

(игра-согревнование для начальных классов)

Автор: Соловьёва О.А.

Учитель начальных классов

МКОУ ООШ № 2 г. Пудожа РК

 

2016-2017 г.

«Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детс­тва».

 

« НА СТРАЖЕ ЛЕСА»

ЦЕЛИ:

•Закрепить знания обучающихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.

•Научить учащихся правильным действиям при возникновении лесного пожара.

ЗАДАЧИ

Узнать больше, о профессии «пожарный»; воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу, чувство гордости за людей данной профессии.

Развивать память, сообразительность, находчивость (слайды 1-2) приложение 1

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийный проектор; компьютер; презентация; фонограмма на каждую эстафету.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Сшить костюмы Пеппи и Огонька; подготовить роли героев; раздать трем обучающимся стихотворения и подготовит выразительное чтение; выбрать команды по пять человек дать задание подготовить: название команды, девиз и эмблему; вспомнить: причины возникновения лесных пожаров; правила розжига костра в лесу.

РЕКВИЗИТ ПО КОЛИЧЕСТВУ КОМАНД: Ведра с песком; детские совочки; листы бумаги с изображением костра; телефоны; амуниция пожарных (каски, перчатки, ремни, огнетушители); обручи; кегли или куклы; респираторы или марлевые повязки; детские ведёрки, вода в больших вёдрах; большие тазы; скамейки; ветки деревьев.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Он всегда бывает разным, (Слайд 3)

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!.. (слайд 4 )

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о лесных пожарах и проведём конкурс « На страже леса». Вы закрепим знания о возникновении пожаров в лесу, вспомним, как их можно предотвратить и станем настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Я вижу, все уже собрались, а это значит, можно начинать! Для начала мы проведём разминку-шутку. Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны... ( слайд 5 )

Кто почуял запах гари,

Сообщает о пожаре? (Ответ детей)

Кто из вас, увидев дым,

Говорит: "Пожар! Горим!"

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

ПЕППИ : Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли! (слайд 6)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Пеппи! Здравствуй, Пеппи!
ПЕППИ: Здравствуйте! Так спешила, так спешила... Чуть саму себя по дороге не растеряла!
ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздала. Ты же спешила на наш конкурс « На страже леса!»

ПЕППИ: Да я даже и не знаю. Я просто увидела, что ребята собрались, вот и решила, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такой друг появился – Огонёк. ( на слайде появляется огонёк)Ох, он и выдумщик ! Столько игр знает!
ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Огонёк, значит? И в какие игры он тебя учил играть?
ПЕППИ: Как костры разводить, как старые сухие ветки и листики в лесу сжегать, бумагу жечь... Всего и не упомнишь...
ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Пеппи, называется пожарная опасность. И друг у тебя очень опасный. Ребята, можно с огнём играть?
ДЕТИ: Нет.
ПЕППИ : А почему?

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему. ( слайд 7)
РЕБЕНОК: Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Ты костёр не разводи!
ПЕППИ: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
ВЕДУЩАЯ: Скажи, видела ли ты огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? (слайд 8)

ПЕППИ: Да. Огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени  вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте  загадку: ( слайд 9)

Красный бык на земле лежит,

Голубой  бык к небу тянется

ВЕДУЩАЯ: Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок  этот - жгучий огонь

  (Раздаётся стук  в дверь)

ВЕДУЩАЯ: -  Кто это к нам стучит.

ОГОНЁК: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать.

ВЕДУЩАЯ: Проходи к нам в гости огонёк. Мы рады видеть тебя на нашем конкурсе.

ОГОНЁК: А что вы обо мне знаете? (ответы детей)

ПЕППИ: А вот что послушай, сейчас ребята тебе расскажут.

РЕБЁНОК 1:

Нам без доброго огня.
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя.
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь.
И хлеб печет.

РЕБЁНОК 2:

Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

ОГОНЁК: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое пожар? (ответы детей) ( слайд 9)

Пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества.

ПЕППИ: Расскажи нам огонёк о лесных пожарах, пожалуйста.

ОГОНЁК: Лесные пожары - это неконтролируемое горение растительности по лесной территории. Лесные пожары ежегодно возникают в лесах России, а так же в других странах мира на обширных площадях и нередко принимают характер стихийного бедствия. Наибольшие количества лесных пожаров отмечаются в Сибири, на Дальнем Востоке. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения, поскольку к моменту начала борьбы пожары успевают развиться на большой площади. При этом возникает непосредственная угроза уничтожения огнем населенных пунктов и объектов народного хозяйства, расположенных вблизи лесных массивов, а также сильное задымление и загазованность территорий, даже удаленных от кромки леса. А кто знает, почему возникают пожары в лесу (ответы детей)

ПЕППИ : Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.

ВЕДУЩИЙ: С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?..

ДЕТИ: Пожарные! (слайд 10)

ВЕДУЩИЙ: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Поэтому сегодня проходит конкурс «На страже леса». Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. А вас, дорогие гости, я прошу побыть у нас в качестве жюри:

1. Первый конкурс приветствия « Юный спасатель», каждая команда должна дать название команды, показать эмблему и сказать свой девиз. ( при нажатии на слайд появляется название конкурса)

Итоги первого конкурса.

2. Второй наш конкурс называется « Почему возникает пожар». Сейчас каждая команда по очереди будет называть по 1 причине, получая за каждый ответ по 1 баллу. ( при нажатии на слайд появляется название конкурса)

(Каждая команда называет причины возникновения пожара в лесу. Огонёк и Пеппи записывают баллы)

Причины:

удар молнии;

горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;

зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

брошенная горящая спичка;

непогашенный окурок;

тлеющий после выстрела пыж;

брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;

заправка топливом баков машин при работающем двигателе;

использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;

курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;

непотушенный костёр;

разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

ВЕДУЩАЯ: Подведём итоги 2 конкурса .

ВЕДУЩАЯ: Скажите, обязательно ли разводить костер в лесу? А если все же нужно развести костер, чтобы согреется или приготовить пищу, то какие правила нужно соблюдать? Сейчас я расскажу вам одну историю.

« Отправились однажды ребята в лес на пикник. Пришли на самое красивое место в лесу. Разложили палатку, достали с корзинок все продукты и стали разводить костёр, что бы приготовить еду»

Следующее задание для болельщиков. Сейчас я прошу ко мне подойти по 1 болельщику от каждой команды. Ваша задача называть по очереди правила розжига костра, за каждый правильный ответ вы принесёте своей команде 1 балл. Конкурс « Правила розжига костра» ( слайды 11-12)

Не разводить без необходимости.

На месте старого костра или аккуратно убрать дерн, положить его в сторону.

Не разводить огромный костер, по мере необходимости.

Следить за ветром и не разжигать вблизи деревьев.

Перед тем как уйти, надо затоптать, разбросать головешки по сторонам, прикрыть дерном или землей.

И только после того, как убедишься, что ничего не горит, можешь покинуть это место.

ВЕДУЩАЯ: Основное правило для детей: Не разжигай костер в лесу без взрослых! (Итоги игры со зрителями)

ВЕДУЩАЯ: Продолжение истории « Приготовили еду и поели ребята, а костёр , песком засыпать…..». Как же вы правильно его тушить? ( ответы детей) Мы это сейчас проверим.

Следующий конкурс называется «Костер»  (слайд 13)

Правила: Две команды. Нужно носить песок из песочницы ( или из ведра с песком) маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

( итоги конкурса)

ВЕДУЩАЯ: Продолжение истории: « Потушили они костёр и разбежались, кто в лес за ягодами и грибами, кто купаться в реку, кто с мячом играть. Только вот уголёк остался. А погода в тот день жаркая была, солнышко так и грело, а рядом ветки сухие лежали. Загорелись ветки, затем трава, кусты, огонь к деревьям подбираться стал. Растерялись ребята и не знают, что делать. Только один из них догадался , что к пожарным звонить надо, достал телефон из кармана….» Сейчас мы снова попросим наших болельщиков помочь командам. Приглашаю сюда по 2 желающих игрока от каждой команды. Вам надо позвонить в пожарную службу и сообщить о пожаре

Конкурс «Приём звонка». По два участника должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри. ( Слайд14)

( итоги конкурса)

ВЕДУЩАЯ: « Пожарные выслушали ребят и готовятся к выезду на место происшествия. Быстро собрались пожарные, все необходимое взяли с собой». ( слайд 15)

Конкурс капитанов «На пожар» ( при нажатии на слайд появляется название конкурса)

От каждой команды выходит капитан. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»: каска, перчатки, ремень, огнетушитель и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

( итоги конкурса)

ВЕДУЩАЯ: «Прибыли спасатели в лес, а ребят найти не могут. Только оказалось, что в огненной ловушке дети оказались и выбраться не могут. Ветки деревьев попадали, и тропику завалило. При спасении пожарным пришлось передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они использовали респираторы». ( слайд 16). Конкурс «Спасатели» ( при нажатии на слайд появляется название конкурса)

По длине дистанции помощники держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. По команде ведущего надо надеть респиратор на себя и бежать до места, где находятся кегли (люди), взять, донести до команды, передать противогаз следующему участнику. Следующий ребенок надевает на себя респиратор и пробегает туже дистанцию, передает эстафету следующему.

(итоги конкурса)

ВЕДУЩАЯ: «Спасли с огненного плена ребят, пожарные, и отправили домой к родителям. А сами огонь тушить остались» ( слайд 17)

Конкурс «Тушение пожара»

( при нажатии на слайд появляется название конкурса)

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды небольшое ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» (в ведро или таз) и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

(итоги конкурса)

ВЕДУЩАЯ: « Долго тушили пожар, но все-таки справились с пламенем наши герои. Только вот последствия пожара по всему лесу остались, и убрать все сгоревшие ветки надо. Принялись и за эту работу пожарные, а на помощь к ним пришли те самые дети из соседнего посёлка» ( слайд 18)

Конкурс болельщиков «Ликвидация последствий» (при нажатии на слайд появляется название конкурса) Две команды болельщиков по 5 человек, убирают ветки с места пожара, пока играет музыка. За каждую собранную ветку, команда получает 1 балл.

(итоги конкурса)

ВЕДУЩАЯ: «Вот и справились общими силами наши герои. Огонь потушили, детей из огня вытащили. Поблагодарили их ребята и пообещали, что такого больше не повторится. Теперь они только вместе с взрослыми в лес пойдут». ( слайд 19)

Спасибо нашим участникам и их болельщикам за активное участие. Я приглашаю наше жюри для оглашения результатов.

Подведение результатов.

ОГОНЁК - Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни гектаров леса, а зачастую – здоровье и жизнь людей. Лес – это родной дом для зверей и птиц. Сохрани лес живым!!!! А я прощаюсь с вами. До новых встреч.

Огонёк прощается с детьми -

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите! (слайд 20)

А на прощание я предлагаю вам ребята и тебе Пеппи посмотреть видеофрагмент

«Правила пожарной безопасности». Приложение 2

ПЕППИ: – Спасибо тебе Огонёк.  Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята, берегите лес от пожара! Я тоже прощаюсь с нашими друзьями.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр презентации

Конкурсная программа для 1-4 классов по правилам пожарной безопасности в лесу « На страже леса» Автор: Соловьёва О.А. Учитель начальных классов МКОУ ООШ № 2 г. Пудожа РК

ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: •Закрепить знания обучающихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности. •Научить учащихся правильным действиям при возникновении лесного пожара. ЗАДАЧИ • Узнать больше, о профессии «пожарный»; воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу, чувство гордости за людей данной профессии. • Развивать память, сообразительность, находчивость.

«Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства». «Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства».

Красный бык на земле лежит, Голубой  бык к небу тянется Красный цветок. Красный цветок. Вьется, трепещет его лепесток Если не хочешь, обжечь ты ладонь Этот цветок раскаленный не тронь. Знай, что цветок  этот - жгучий огонь

Лесные пожары 900igr.net Пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества. Лесные пожары - это неконтролируемое горение растительности по лесной территории.

НА СТРАЖЕ ОГНЯ СТОИТ ПОЖАРНАЯ ДРУЖИНА Первый конкурс приветствия « Юный спасатель» Второй конкурс « Почему возникает пожар»

ОДНУ ИСТОРИЮ ПОВЕДАЮ Я ВАМ Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Не шутите с огнём!

« Отправились однажды ребята в лес на пикник. Пришли на самое красивое место в лесу. Разложили палатку, достали с корзинок все продукты и стали разводить костёр, что бы приготовить еду» Конкурс болельщиков « Правила разведения костра

« Приготовили еду и поели ребята, а костёр , песком засыпать…..». Третий конкурс «Костёр»  

« Потушили они костёр и разбежались, кто в лес за ягодами и грибами, кто с мячом играть. Только вот уголёк остался. А погода в тот день жаркая была, солнышко так и грело, а рядом ветки сухие лежали. Загорелись ветки, затем трава, кусты, огонь к деревьям подбираться стал. Растерялись ребята и не знают, что делать. Только один из них догадался , что к пожарным звонить надо, достал сотовый телефон из кармана….» Конкурс болельщиков « Приём звонка»

« Пожарные выслушали ребят и готовятся к выезду на место происшествия. Быстро собрались пожарные, все необходимое взяли с собой». Четвёртый конкурс капитанов «На пожар»

«Прибыли спасатели в лес, а ребят найти не могут. Только оказалось, что в огненной ловушке дети оказались и выбраться не могут. Ветки деревьев попадали, и тропику завалило. При спасении пожарным пришлось передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они использовали респираторы». Пятый конкурс « Спасатели»

«Спасли пожарные с огненного плена ребят и отправили домой к родителям. А сами огонь тушить остались» Шестой конкурс «Тушение пожара»

« Долго тушили пожар, но все-таки справились с пламенем наши герои. Только вот последствия пожара по всему лесу остались, и убрать все сгоревшие ветки надо. Принялись и за эту работу пожарные, а на помощь к ним пришли те самые дети из соседнего посёлка» Конкурс болельщиков “Ликвидация последствий”

«Вот и справились общими силами наши герои. Огонь потушили, детей из огня вытащили. Поблагодарили их ребята и пообещали, что такого больше не повторится. Теперь они только вместе с взрослыми в лес пойдут» Подведение итогов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.