Классный час по технике пожарной безопасности в лесу «На страже леса»
Конкурсная программа для 1-4 классов по правилам пожарной безопасности в лесу « На страже леса» Автор: Соловьёва О.А. Учитель начальных классов МКОУ ООШ № 2 г. Пудожа РК
ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: •Закрепить знания обучающихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности. •Научить учащихся правильным действиям при возникновении лесного пожара. ЗАДАЧИ • Узнать больше, о профессии «пожарный»; воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу, чувство гордости за людей данной профессии. • Развивать память, сообразительность, находчивость.
«Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства». «Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства».
Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется Красный цветок. Красный цветок. Вьется, трепещет его лепесток Если не хочешь, обжечь ты ладонь Этот цветок раскаленный не тронь. Знай, что цветок этот - жгучий огонь
Лесные пожары 900igr.net Пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества. Лесные пожары - это неконтролируемое горение растительности по лесной территории.
НА СТРАЖЕ ОГНЯ СТОИТ ПОЖАРНАЯ ДРУЖИНА Первый конкурс приветствия « Юный спасатель» Второй конкурс « Почему возникает пожар»
ОДНУ ИСТОРИЮ ПОВЕДАЮ Я ВАМ Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Не шутите с огнём!
« Отправились однажды ребята в лес на пикник. Пришли на самое красивое место в лесу. Разложили палатку, достали с корзинок все продукты и стали разводить костёр, что бы приготовить еду» Конкурс болельщиков « Правила разведения костра
« Приготовили еду и поели ребята, а костёр , песком засыпать…..». Третий конкурс «Костёр»
« Потушили они костёр и разбежались, кто в лес за ягодами и грибами, кто с мячом играть. Только вот уголёк остался. А погода в тот день жаркая была, солнышко так и грело, а рядом ветки сухие лежали. Загорелись ветки, затем трава, кусты, огонь к деревьям подбираться стал. Растерялись ребята и не знают, что делать. Только один из них догадался , что к пожарным звонить надо, достал сотовый телефон из кармана….» Конкурс болельщиков « Приём звонка»
« Пожарные выслушали ребят и готовятся к выезду на место происшествия. Быстро собрались пожарные, все необходимое взяли с собой». Четвёртый конкурс капитанов «На пожар»
«Прибыли спасатели в лес, а ребят найти не могут. Только оказалось, что в огненной ловушке дети оказались и выбраться не могут. Ветки деревьев попадали, и тропику завалило. При спасении пожарным пришлось передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они использовали респираторы». Пятый конкурс « Спасатели»
«Спасли пожарные с огненного плена ребят и отправили домой к родителям. А сами огонь тушить остались» Шестой конкурс «Тушение пожара»
« Долго тушили пожар, но все-таки справились с пламенем наши герои. Только вот последствия пожара по всему лесу остались, и убрать все сгоревшие ветки надо. Принялись и за эту работу пожарные, а на помощь к ним пришли те самые дети из соседнего посёлка» Конкурс болельщиков “Ликвидация последствий”
«Вот и справились общими силами наши герои. Огонь потушили, детей из огня вытащили. Поблагодарили их ребята и пообещали, что такого больше не повторится. Теперь они только вместе с взрослыми в лес пойдут» Подведение итогов