Проект "Герои Великой Отечественной войны"
Автор публикации: И. Науменко, ученик 6 класса
Проект
Тема: «Герои Великой Отечественной войны»
Работу выполнил ученик 6г класса МБОУ КСОШ № 19
г. Пятигорска
Науменко Иван
2024 г.
План
Мой прадедушка.
Нелегкие условия экипажа бомбардировщика.
Боевые задачи и награды.
Живой и невредимый.
Список литературы
Приложение
Я хочу рассказать о своем прадедушке – герое Великой Отечественной войны Науменко Василии Никитовиче (см. Приложение, рис. 1).
Он родился в крестьянской семье в селе Николаевка Алтайского края 01.01.1924 г. Учился в средней школе и закончил 10 классов перед началом Великой Отечественной войны. В 1941 году ему исполнилось 17 лет, но он прибавил себе 1 год, и пошел на войну добровольцем. Он был крепким и здоровым, и оказался годен к службе в ВВФ (военно-воздушный флот). По окончании лётного училища, направлен в полк дальней авиации АДД (авиация дальнего действия). Зачислен в экипаж самолета «ТБ-3» (ТБ-3 – бомбардировщик конструкции А.Н. Туполева). ТБ-3 приведено в Приложении, рис. 2.
Экипаж состоял из 7 человек. Науменко Василий был бортовым стрелком-радистом. Место борт-стрелка находилось в хвосте самолета, в специальном прозрачном колпаке. Его задачей было обстреливать немецкие самолеты, которые налетали на бомбардировщик с хвостовой и боковой стороны. Колпак мог вращаться вместе с пулеметом. Пулемет назывался «ШКАС», а в передней части самолета находились 2 пушки «ШВАК» и еще 2 пулемета, из которых стреляли другие летчики. Самолет летал на высоте до 10 км. На этой высоте температура воздуха – 50ºС и недостаток кислорода для дыхания. Кабина самолета не отапливалась, поэтому летчикам выдавали теплые меховые комбинезоны, меховые сапоги (унты), меховые шлемы на голову и теплые перчатки. Для дыхания на лицо надевали кислородную маску, в которую кислород подавался из специального баллона. Для покидания кабины самолета на высоте (при аварии) летчики надевали парашюты.
Основная задача самолета была довезти бомбы и сбросить их на врага. Самолет ТБ-3 мог пролететь 500 км. Сбросить бомбы и вернуться обратно на аэродром, поэтому он назывался дальний бомбардировщик. Кроме бомб на самолет устанавливался специальный фотоаппарат. При возвращении на аэродром, фотопленка проявлялась было видно, какие объекты разбомбили, а какие еще нужно разбомбить.
При обороне Ленинграда военный аэродром находился в поселке Никольский на Киевском шоссе, что в 20 км. от г. Волосово Ленинградской области. Оттуда самолеты вылетали и бомбили фашистов в г. Нарва (Эстония). Бомбили фашистов и под Ленинградом (Санкт-Петербург) – весь экипаж получил медали «За оборону Ленинграда» (рис. 2 Приложения).
Бомбили фашистов в Берлине (Германия) - весь экипаж получил медали «За взятие Берлина» и медали «За победу над Германией». (Рис. 4 и 5 Приложения).
После войны с фашистами началась война с Японией, и самолет Науменко Василия направили на Дальний Восток в г. Порт-Артур и от туда бомбили японцев на суше и на море. Весь экипаж получил медали «За победу над Японией». (Рис. 6 Приложения).
Вернулся Василий Никитович с войны в 1947 году. Он воевал 6 лет. За всю войну его самолет ни разу не был подбит, и сам он ни разу не был ранен. После войны подсчитали убитых и раненых, и оказалось, что только 3 солдата из 100 человек вернулись домой невредимыми. Так что моему прадеду просто повезло, а может экипаж самолета научился воевать??? Ведь тысячи летчиков и самолетов погибли в первые месяцы войны. У тяжелого бомбардировщика скорость полета не очень большая (300 км/час) и фашистский самолет-истребитель (500 км/час) мог легко догнать в воздухе ТБ-3 и сбить его вместе с бомбами.
Список литературы
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%91.
https://topwar.ru/2525-aviacionnye-vysokotempnye.html.
https://russian.rt.com/science/article/830024-aviaciya-shvak-pushka.
Приложение
Рис.1. Портрет моего прадедушки
Рис 2. Самолет ТБ-3
Рис. 3. Медаль «За оборону Ленинграда»
Рис 4. Медаль «За взятие Берлина»
Рис 5. Медаль «За победу над Германией»
Рис 6. Медаль «За победу над Японией»