12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Асмаева Марина Шамильевна145
Образование - высшее, окончила Пензенский политехнический институт диплом выдан 08.06.1981, специальность «Электронные вычислительные машины», квалификация: инженер - системотехник. Стаж педагогической работы 37 лет, в данной должности 28 лет
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
0

Проектирование плат с использованием САПР



МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО «ДОРОГА ОТКРЫТИЙ»

(ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

ГАПОУ ПО ПКИПТ (ИТ-колледж)







Научно-исследовательская работа на тему:

Проектирование плат с использованием САПР























Выполнили: Тимонин Максим Станиславович,

Лушкин Александр Игоревич,

Руководитель: Асмаева Марина Шамильевна







Пенза, 2023г.

Введение

Цель работы:

Привлечь предприятия и сотрудников к распространению САПР для производственных продукций.

Задачи:

Рассказать о САПР в радиотехнике,

Привлечь людей к САПР,

Рассказать о преимуществах САПР от традиционных методик.

Актуальность:

Распространение высоких технических средств и возможностей для ускорения процесса визуализации и проектирования печатных плат для предприятий.



Оглавление













Глава 1. Описание САПР, используемых при изготовлении печатных плат

Что такое САПР?

Система автоматизированного проектирования (САПР) 

— автоматизированная система, реализующая информационную организационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности.

Иными словами САПР – комплекс программ, созданные для упрощения и ускорения производственного процесса.

САПР делится на 3 направления:

CAD (Система автоматизированного проектирования) – это составляющая САПР, организационно-техническую система, предназначенная для автоматизации процесса проектирования, состоящая из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности.

CAM– система автоматизации технологической подготовки производства. В радиотехнике эту систему можно использовать как для создания схем, так и для создания плат, а также их проверки на работоспособность.

CAE ­­­- система — это разнообразные программные продукты, позволяющие при помощи расчётных методов (метод конечных элементов, метод конечных разностей, метод конечных объёмов) оценить, как поведёт себя компьютерная модель изделия в реальных условиях эксплуатации.

Есть множество программ, используемые в качестве САПР.

В качестве CAD систем на нашей практике используют:

Компас 3Д, Компас-ELECTRICAL, AutoCAD

В качестве СAM систем:

Altium Designer, Delta Designer, NII Multisim

В качестве CAE систем:

Electronics Assistant, Electronics Magic

Преимущества САПР от традиционных методов:

В первую очередь, это скорость и качество работы, следовательно больше прибыли для предприятия и немного меньше работы для сотрудников.

Если раньше приходилось создавать схему на бумаге, то сейчас всё проходит на ЭВМ. Раньше на отправку одного документа могли потребоваться недели, а сейчас достаточно загрузить файл, к примеру, на электронную почту или сервер и всё готово.

Во вторых САПР – облегчение работы для проектировщиков, так как многие процессы выполняются машинально.

В третьих это лёгкость понимания и быстрый обмен файлами.

Используя комплекс эффективных технологий по анализу, разработке, подготовке производственного процесса с помощью CAD/CAM/CAE систем, можно решить практически все задачи производственного процесса.

Заключение:

Технологии САПР ускоряет время, затрачиваемое на создание нового изделия, удешевляет производство любой конструкции, и, в результате, выгода для предприятия.  



Авторы материала: М. Тимонин (2 курс), А. Лушкин (2 курс)
Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.