12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панкова Ирина Николаевна1555 Закончила Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Награждена знаком "Почетный работник общего образования России" Россия, Саратовская обл., р.п. Сенной Материал размещён в группе «Методическая работа в школе» |
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
Таблица 1
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться. | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач). |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует). |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности). | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы), учитель консультирует. |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы. | Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует. |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию. | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает. |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке. | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует. |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили. | Проводится рефлексия. |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех). | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. |
Таблица 2
Требования к уроку | Урок современного типа | Универсальные учебные действия |
Объявление темы урока | Формируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) | Познавательные, общеучебные, коммуникативные. |
Сообщение целей и задач | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач). | Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Планирование | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует). | Регулятивные планирования. |
Практическая деятельность учащихся | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы), учитель консультирует. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
Осуществление контроля | Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует. | Регулятивные контроля (самоконтроля, коммуникативные). |
Осуществление коррекции | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает. | Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует. | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока | Проводится рефлексия. | Регулятивные саморегуляции, коммуникативные. |
Домашнее задание | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |