Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий

2
0
Материал опубликован 14 February 2016 в группе

Таблица 1

 

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться.

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач).

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует).

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности).

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы), учитель консультирует.

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы.

Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует.

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию.

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает.

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке.

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует.

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили.

Проводится рефлексия.

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех).

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей.

 

Таблица 2

Требования к уроку

Урок современного типа

Универсальные учебные действия

Объявление темы урока

Формируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные, общеучебные, коммуникативные.

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач).

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует).

Регулятивные планирования.

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы), учитель консультирует.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует.

Регулятивные контроля (самоконтроля, коммуникативные).

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает.

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует.

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия.

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные.

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации