12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Товарнова Ольга Юрьевна597
Учитель физики ЧОУ "Школа экономики и права"
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
7

Проектирование учебного занятия с использованием Интерактивного оборудования


Проектирование урока с использованием ИКТ
PPTX / 11.24 Мб

Проектирование учебного занятия

с использованием Интерактивного оборудования.

Учитель физики

МАОУ «Лицей №14» г. Владимир

Товарнова Ольга Юрьевна

Из опыта работы

Цель: Показать возможности использования интерактивного оборудования и ИКТ при проектировании современного урока.

Задачи:

познакомить с особенностями, назначением и местом в учебном занятии ИКТ, а также

представить возможные варианты их применения на уроке. показать практическую значимость ИКТ для организации эффективной работы на уроке.

Прогнозируемый результат:

Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.

Расширение знаний о возможностях использования ИКТ.

Вовлечение учителей в проектную деятельность.

Получение учителями представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих средств ИКТ и интерактивного оборудования.

Активизация внедрения в учебный процесс учителями современных электронных

образовательных ресурсов, современных технических и программных средств.



Слайд 1

В соответствии с требованиями ФГОС информационная компетентность является одной из базовых компетенций, формируемых современной школой

Условиями, способствующими становлению информационной компетентности, являются

- внедрение в образовательный процесс информационных технологий;

- проектирование урока с использованием ИКТ и различных ЭОР.

С одной стороны урок – это творческая лаборатория учителя, а с другой это социальный заказ общества системе образования.

Слайд 2

Процесс глобальной информатизации всех сторон общественной жизни привёл за собой радикальные изменения в стратегии образования. Информатизация образования - это главным образом процесс изменения методов и форм учебной деятельности, обеспечивающий подготовку обучающихся к жизни в условиях информационного общества.

Слайд 3

Поменялась школа – изменились все ее структурные подразделения.

Основополагающим элементом современного ОУ становится информационно - образовательная среда.

ИОС – это единая система, которая проникла во все сферы образовательного учреждения:

-сферу административно-управленческой деятельности;

-сферу дополнительного образования:

-сферу информационно-методического сопровождения учебного процесса:

-и конечно сферу учебно-познавательной деятельности.

Слайд 4

В сфере организации учебно-познавательной деятельности ИОС представляет собой систему:

1. инструментальных средств

2. ресурсов, которые вместе обеспечивают условия для реализации

образовательной деятельности на основе ИКТ.

Слайд 5

Инструментальными средствами ИОС являются:

- АМР места учителя и ученика - это ПК с выходом в Интернет;

- проекционное оборудование;

- цифровые лаборатории;

- интерактивное оборудование.

Ресурсами ИОС, которые обеспечивают эффективную работу средств являются различные информационные технологии, доступные учителю:

- ЭОР;

- возможности интернет-технологий;

- офисные программные продукты (MS Word, MS Excel, Power Point и др.);

- специализированные программы и интерактивные средства обучения;

- электронные приложения к учебникам.


Слайды 6,7,8

Я познакомлю вас с теми ресурсами, которые сама использую на уроках

- ЭОР – это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства. Хранилищем ЭОР является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.


ЭОР федеральных коллекций;

ЭОР частных коллекций;

ЭОР собственного изготовления

Электронный учебный модуль может иметь информационную практическую или контролирующую направленность, и он гармонично встраивается в любой этап урока.

Слайд 9

В рамках программы модернизации для нашего кабинета физика, были закуплены интерактивные учебные пособия серии «Наглядная школа».

Слайд 10

Такие учебные пособия разработаны почти по всем предметам учебного плана и по всем предметам естественно-научного цикла: ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ, ХИМИЯ, ГЕОГРАФИЯ.

Слайд 11

Эти пособия могут использоваться при работе с любым учебником, входящим в Федеральный перечень.

Содержание пособий согласуется с обязательным минимумом содержания образования, полностью соответствует ФГОС.

Слайд 12

Каждое пособие серии «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» содержит разнообразные образовательные медиаобъекты:

Полноэкранные иллюстрации с коментариями.

Интерактивные модели, которые можно поворачивать в любое необходимое положение.

Анимации, иллюстрирующие различные явления и процессы

Модели различных явлений и процессов.

Виртуальные эксперименты.

Таблицы.

Интерактивный задачник.


Слайд 13

Интерактивное Учебное Пособие

- Ориентировано на использование современного мультимедийного

оборудования;

- Обеспечивает высокий, качественный уровень наглядности;

- Позволяет сформировать систему интерактивного обучения при

активном взаимодействии с различными ЭО ресурсами;

- Адаптировано для работы с интерактивной доской;

- Позволяет проектировать урок в рамках системно-деятельностного

подхода;

Слайд 14

Грамотно применяемые в учебном процессе ИКТ (как постоянно модернизирующийся процесс) позволяют:

по-новому организовать совместную творческую деятельность учителя и ученика;

открывают широкие возможности для построения учебного процесса, учитывающего индивидуальные возможности и склонности обучающихся;

позволяет включить их в самостоятельную, исследовательскую деятельность;

стимулирует мотивацию учащихся;

увеличивают образовательную и воспитательную эффективность труда учителя;

позволяет облегчить работу педагога;

повышают качество обучения.

Слайд 15

Урок - это сложная система, состоящая из отдельных, но взаимосвязанных этапов.


Личность учителя, его творчество и профессиональное мастерство всегда находили свое воплощение в сценарии самого урока, а теперь они отражаются и в используемом программном и информационном обеспечении.

Урок рождается непросто:

Порой - с наивного вопроса,

Порой - со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то...

Проектирование уроков начинается с составления рабочей программы всего курса и, в частности, изучения отдельного раздела, в котором использование средств ИКТ и ЭОР оптимально распределяется по всем урокам.

Каждый отдельно взятый урок – это звено в цепи уроков.


Слайд 16

На уроке любого типа (открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля)

и на любом этапе урока (актуализации, приобретения новых знаний, закрепления и проверки) можно включить ЭОР.

Но при выборе ЭОР необходимо ответить на следующие вопросы:

1. На каком этапе урока планируете использовать ЭОР?

2. Каких целей хотелось бы достигнуть с помощью использования ЭОР?

3. Какие объекты будут интересны и доступны учащимся и помогут создать учебную ситуацию?

4. Какие из доступных объектов ЭОР осуществляют практический, деятельностный подход и позволят организовать эффективную деятельность на уроке?


Слайд 17

! Использование ИКТ – мощное средство для создания оптимальных условий работы на уроке, но оно должно быть целесообразно и методически обосновано.

! К ним необходимо обращаться лишь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения.


Слайд 18

Основные этапы проектирования урока с использованием ИКТ и ЭОР:

1. Определение роли и места предстоящего урока в изучаемой теме, его связей с предыдущими и последующими занятиями.

2. Формулировка цели и задач урока с учетом психологических и возрастных особенностей класса. Планирование образовательных продуктов, которые будут созданы учениками в результате занятия. Уточнение способов контроля и оценки уровня достижения каждой из целей урока.

3. Изучение учебников, методических пособий, электронных изданий образовательного направления по данной теме.

4. Выбор наиболее эффективных методов обучения, способствующих образовательной деятельности учащихся. Выбор форм и способов организации этой деятельности.

5. Отбор минимального содержания учебного материала для урока, выбор формы его проведения (компьютерная лекция, диспут, семинар, практикум по решению задач, компьютерная лабораторная работа и т.д.), основных видов деятельности учеников.

6. Оценка вариантов реализации учебной ситуации - с применением компьютера и без применения.

7. Определение этапов урока, где эффективна работы с объектами ЭОР.

8. Отбор и подготовка технологической карты к уроку, демонстрационных опытов, интерактивных моделей, таблиц и другого оборудования.

Слайд 19

Организуя урок с использованием ИКТ и инерактива, нужно учитывать следующие факторы:

- индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

- уровень предметных знаний и ИКТ-компетентности учащихся;

- методическую цель урока, тип урока, организационные формы урока;

- формы деятельности с данными ресурсами;

- эффективность использования данного ресурса;

- гигиенические требования

Слайды

20,





21,

22,23,

24

Роль учителя на уроке с использованием ИКТ:

1. Учитель – не единственный источник информации,

2. Учитель организует работу с информационными процессами,

3. Учитель определяет оптимальность и использования ИКТ с учетом запросов и возможностей учащихся,

4. Учитель – инициатор, тьютор


Я использую новейшие возможности интерактивного учебного пособия «Наглядная физика» на этапе приобретения новых знаний, на этапе закрепления знаний, при проведении виртуальных экспериментов и решении задач по полученным данным, на этапе контроля приобретённых знаний.

Слайд 25

Вывод из опыта работы:

Использование электронных средств обучения позволяют мне разнообразить учебный процесс и сделать его более увлекательным, даже для учащегося наименее мотивированного к изучению физики, значительно облегчает и сокращает время на подготовку к уроку, позволяет увеличить время общения с учениками, позволяет вовлечь их в исследовательскую и проектную деятельность.

Нужно, чтобы образовательный процесс в школе шёл в ногу со временем. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников.

Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое для своей работы.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.