Проектная работа "Как создать свой стикерпак для Telegram"
Автор публикации: А. Завьялов, ученик 8А класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21
имени Героя Советского Союза Юдина Александра Дмитриевича»
Индивидуальный учебный проект
по иностранному языку (английский, немецкий)
Стикерпак для Telegram
Работу выполнил:
ученик 8 А класса
Завьялов Артем
Руководитель:
учитель иностранного языка
Рожкова Екатерина Олеговна
Северодвинск
2023
Паспорт проекта
1 | Автор проекта | Завьялов Артем Максимович |
2 | Руководитель проекта | Рожкова Екатерина Олеговна, учитель иностранного языка высшей квалификационной категории |
3 | Полное название проекта | Стикерпак для Telegram |
4 | Предметная область | Иностранные языки |
5 | Цель проекта | Научиться создавать авторские стикерпаки |
6 | Задачи проекта | 1) изучить историю возникновения и создания стикерпаков и других способов выражения эмоций в социальных сетях; 2) изучить способы и сферы применения стикерпаков; 3) провести опрос сверстников с целью выявления общего отношения к проблеме создания стикерпаков; 4) изучить алгоритм создания и загрузки стикерпаков в социальной сети Telegram; 5) создать свой набор рисунков (стикерпак) и загрузить его в социальную сеть; 6) систематизировать полученные знания и описать алгоритм работы с целью распространения среди сверстников и тех, кому могут быть полезны эти материалы. |
7 | Сроки реализации проекта | Сентябрь 2022 – апрель 2023 |
8 | Место реализации | МАОУ «СОШ №21» |
9 | Предполагаемый результат(продукт) | Стикерпак |
10 | План работы над проектом | Сентябрь — выбор темы; октябрь — январь - работа над теоретической частью, проведение и анализ данных опроса; февраль — работа над созданием продукта; март — оформление письменной части работы; апрель — май - презентация проекта. |
11 | Форма защиты проекта | Очная |
12 | Применение продукта | Для использования в чатах, в общении. |
Содержание
Введение …………………………………………………………………………… 4
Теоретическая часть
1.1. Что такое стикерпак? ……………………………………………………….…..6
1.2. История создания стикеров ………………………………….…………….…..7
1.3. Где используются стикеры…………………………………………………...…8
2. Практическая часть
2.1. Данные, полученные в ходе опроса ……………………………………..……9
2.2. Алгоритм создания и загрузки стикерпаков ………………………………..11
Заключение ………………………………………………………………………. 13
Введение
В Telegram в последнее время набирают популярность стикеры, эмодзи, анимированные gif-файлы и другие способы кратко отреагировать на пост или сообщение от человека, поэтому я решил узнать, что послужило причиной такой высокой их популярности.
Стикеры набирают популярность среди людей и все больше используется для выражения чувств. Я раньше пользовался стикерами и решил узнать о них побольше, поэтому я и выбрал этот проект.
У каждого человека, который пользуется стикерами, есть свой любимый стикер или стикерпак. Наш проект по теме «Стикерпак для Telegram» будет направлен на создание уникальных, креативных и забавных стикеров для различных ситуаций и настроений.
Цель: научиться создавать авторские стикерпаки и разработать набор интересных и оригинальных стикеров, которые пользователи могут использовать в мессенджере, чтобы выражать свои эмоции и чувства в более яркой и креативной форме.
Цель проекта предполагает решение следующих задач:
1) изучить историю возникновения и создания стикерпаков и других способов выражения эмоций в социальных сетях;
2) изучить способы и сферы применения стикерпаков;
3) провести опрос сверстников с целью выявления общего отношения к проблеме создания стикерпаков;
4) изучить алгоритм создания и загрузки стикерпаков в социальной сети Telegram;
5) создать свой набор авторских наклеек (стикерпак) и загрузить его в социальную сеть;
6) систематизировать полученные знания и описать алгоритм работы с целью распространения среди сверстников и тех, кому могут быть полезны эти материалы.
Практическая значимость проекта состоит в том, что продукт проекта можно будет использовать для общения в чатах социальной сети Telegram, в общении с близким кругом людей.
Теоретическая часть.
Что такое стикерпак?
Стикерпак — стикер (от англ. sticker наклейка) и пак (от англ. pack — набор, упаковка) - это набор изображений, которые объединены общей темой и используются вместо эмодзи в мессенджерах.
Стикерпак (от англ. sticker pack) — набор наклеек. Самый распространенный вид стикерпаков — классическая раскладка на нужном формате (А7,А6,А5,А4,А3 и т.д.) На лист помещается максимальное количество стикеров, так, чтобы наиболее эффективно использовать площадь листа. Стикерпак — готовый лист определенного формата, на котором отпечатаны связанные между собой изображения произвольного размера и формы с контурной надсечкой каждого.
Стикерпак представляет собой несколько изображений, которые объединены одной темой и напечатаны на материале, который можно наклеить на поверхность. Но в Telegram под стикерпаком понимается набор тематических виртуальных картинок или стикеров.
Стикер – изображение, которое можно использовать вместо эмодзи в мессенджере Telegram. Мессенджер богат на огромное количество стикеров и если раньше, для их создания необходимо было обладать навыками графического дизайна, то на данный момент создавать стикеры может каждый из имеющегося изображения или даже элементарно собрав понравившиеся стикеры в один набор – стикерпак.
История создания стикерпаков.
Смайлики:
В 1982 году профессор университета Канеги предложил использовать символы, чтобы отличать шутки от серьезных сообщений:
:- серьезные сообщения :-) шутки
Эмодзи:
В 1999 году японский художник Шигетака Курита создал первые эмодзи. Он работал в ранней версии мобильного интернета в Японии.
Стикеры:
Стикеры были придуманы в 2011 году в Японии после землятрясения и цунами. Люди не знали, как их близкие, поэтому создали сеть Line.
Помимо Line чуть позже было создано немало количество мессенджеров, которые пользовались особой популярностью в странах Азии (WeChat, KakaoTalk и другие), но отличительной чертой Line был Sticker Shop с несколькими коллекциями забавных стикеров, которые произвели фурор среди пользователей.
Приложение со стикерами было запущено 23 июня 2011 и приобрело популярность буквально с первых дней своего существования, в итоге превратившись в своеобразную социальную сеть.
Уже в 2013 году Viber начинает успешную реализацию стикерпаков и становится первым мессенджером на западе, который дал людям возможность разнообразить общение с помощью стикеров. Благодаря талантливым дизайнерам, которые занимались оформлением первых коллекций, стикеры привлекают все больше пользователей. Чуть позже к стикер-мании подключаются социальные сети ― консервативный Facebook делает, по сути, революционный шаг для своей платформы.
Где используются стикеры.
Неоспоримым является тот факт, что стикеры сегодня очень популярны и используются на разных онлайн-площадках и в социальных сетях. Во многом их популярность обусловлена тем, что:
Они делают переписку интереснее.
Они позволяют пользователям выражать свои эмоции ярче.
Благодаря ним не нужно тратить время, набирая текст, достаточно нажать на понравившийся стикер.
Они понятны всем и каждому.
Они разнообразны, что позволяет пользователю быть уникальным.
Они поднимают настроение.
Иногда для коммуникации недостаточно слов и мысли приходится визуализировать, кому-то проще показать, чем объяснить. На помощь приходит стикерпак — набор изображений, связанных тематически и графически.
Мы привыкли пользоваться электронными стикерами в соцсетях, выражать ими эмоции или побуждать к действию, привыкли менять аватарку в зависимости от настроения или времени года. Но всё это — только на экране. А можно продемонстрировать наглядно всем свои мысли, чувства и ощущения от происходящего, заказав печать стикерпака, на клейкой бумаге или пленке. Стикерпаки чаще всего объединены общей тематикой: персонажи одного произведения, изображения любимых музыкантов или представителей одного стиля, визуализация настроения или личных предпочтений, шуточные, мотивирующие, или наоборот, демотивирующие стикерпаки. На сегодня возможна печать корпоративных стикерпаков с использованием корпоративной символики. Такие стикерпаки прекрасно подойдут в качестве забавного сувенира для клиента, и, одновременно, для продвижения бренда в массы.
Практическая часть.
Данные, полученные в ходе опроса.
Я провел опрос среди обучающихся нашей школы. Всего в опросе приняли участие … человек. При обработке результатов опроса выяснилось, что ,,,, учеников, что составляет … % знают о существовании стикерпаков, а также могут пояснить, что это такое. При этом … учеников ( … % от общего числа опрошенных) ответила отрицательно на вопрос «знаете ли вы, что такое стикерпак?».
Мои сверстники в большинстве своем, а именно … человек ( … % от числа опрошенных) сообщили, что используют стикеры для общения с друзьями, близким окружением и знакомыми. При этом … % из всех опрошенных не используют стикеры.
Результаты опроса показали, что всего … человек ( …. % опрошенных) знают, что стикерпаки можно создавать самим. И только ….. человек знают, что каждый человек может создавать свои авторские наборы наклеек.
Опрос показал, что меньшинство, а именно … человек (… % от общего количества участников исследования) умеют создавать стикерпаки и загружать их в социальные сети. В то время как подавляющее большинство, а именно … человек (…% ) не умеет создавать наборы стикеров.
Результаты опроса позволяют сделать однозначный вывод о том, что тема использования стикеров весьма актуальна для современной молодежи, но большинство из них не умеет создавать свои стикерпаки для использования в общении с друзьями в известных социальных сетях.
Поэтому я решил изучить алгоритм создания стикерпаков, создать свой мини-набор стикеров и систематизировать этот материал в алгоритм создания стикерпаков, которым мог бы потом поделиться с одноклассниками, сверстниками и другими обучающимися школы.
Алгоритм создания и загрузки стикерпаков.
Скетчи можно создавать в любой программе для редактирования графики, например, в Adobe Photoshop или GIMP. Какие требования предъявляются стикерам? Это должны быть картинки, размер которых должен с одной стороны составлять 512 пикселей, вторая сторона должна быть либо такой же, либо меньше по размеру. Формат – PNG с обязательным прозрачным фоном.
Писать стикерпаки лучше заходя в мессенджер с компьютера. Созданные вами стикеры стоит отправлять боту не как обычное изображение, а как файл. Итак, пишите боту по имени @Stickers и кликаете по разделу - /newpack.
Шаги:
Бот поинтересуется – как назвать стикерпак. И вы должны придумать для него имя. Следом бот предложит файл стикера загрузить и для этого кликаете по скрепке и загружаете картинки в виде файлов. Грузите столько картинок, сколько вам необходимо. Вы можете использовать до 120 стикеров в одном стикерпаке.
После, боту нужно скинуть смайлик, который будет на ваш взгляд, больше всего подходить под стикер.
Добавить описание для стикеров. В описании можно указать название набора, автора и другую информацию о стикерах.
Чтобы опубликовать стикер, кликните по кнопке - /publish
Чтобы опубликовать ваш стикерпак, нажмите на "Опубликовать" в меню настроек вашего стикерпака.
Бот попросит картинку для заголовка. Пришлите ему ее либо он выберет первый стикер из набора.
Придумываете адрес для ссылки вашего набора. Он может содержать латинские буквы и подчеркивания.
После этих шагов ваш стикерпак станет доступным для всех пользователей мессенджера.
Если прошло время, и вы придумали новый стикер, то его можно легко добавить в существующий набор.
Для этого отправляете боту - /addstickers. После он предложит вам выбрать набор и далее вы загружаете картинку по тому же алгоритму, который я описал выше.
Разработчики стикерпака имеют также доступ к истории создания пакета, последних добавлениях, удалениях. Чтобы их просмотреть необходимо написать боту - /packusagetop и /stats.
Рассказать друзьям о вашем стикерпаке. После публикации ваш стикерпак становится доступным для всех пользователей Telegram. Чтобы привлечь больше пользователей, вы можете рассказывать друзьям о вашем стикерпаке и поделиться им в социальных сетях.
Однако, убедитесь, что создаваемые стикеры не нарушают авторские права. При использовании чужих работ необходимо получить разрешение правообладателя.
Вот такой набор стикеров получился у меня:
Набор стикеров доступен по ссылке: https://t.me/addstickers/Wkuss
Заключение
Тема и процесс создания стикерпаков оказался очень занимательным. Выработанный алгоритм создания и загрузки стикерпаков позволит мне и моим друзьям создавать новые стикерпаки в дальнейшем и пользоваться ими для обмена эмоциями, для краткой реакции на полученные сообщения.
Цель моего проекта: научиться создавать авторские стикерпаки и разработать набор интересных и оригинальных стикеров, которые пользователи могут использовать в мессенджере, чтобы выражать свои эмоции и чувства в более яркой и креативной форме – достигнута в полной мере. Результатом проекта стал готовый продукт набор наклеек для Telegram «Ужасный стикерпак», состоящий из 3х эмоджи-стикеров.
Поставленные в ходе работы над проектов задачи выполнены полностью: мне удалось изучить историю возникновения и создания стикерпаков и других способов выражения эмоций в социальных сетях; я узнал о сферах применения стикерпаков; я провел опрос сверстников с целью выявления общего отношения к проблеме создания стикерпаков и обработал данные результатов опроса; я смог изучить алгоритм создания и загрузки стикерпаков в социальной сети Telegram и на основе этого алгоритма создал свой набор авторских наклеек (стикерпак) и загрузил его в социальную сеть.