12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ватолина Светлана Анатольевна137857 Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46. Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Проектная работа по изобразительному искусству «Вокзал-достопримечательность моего села».
Проектная работа по изобразительному искусству
«Вокзал-достопримечательность моего села».
Автор: Балабанова Алиса
Класс: 3 А
Школа: МБОУ «Кишертская средняя общеобразовательная школа
им. Л. П. Дробышевского»
Куратор: Ватолина Светлана Анатольевна.
Предмет: изобразительное искусство.
План:
1. Введение.
2. Исследование.
3. Заключение.
4. Приложение. Презентация. Видео.
5. Творческая работа.
6. Источники.
1. Введение.
На первом уроке изобразительного искусства в начале второй четверти, учитель объявит общую тему четверти «Искусство на улицах» и тему урока «Памятники архитектуры». Мы познакомились с самыми старыми и значимыми памятниками архитектуры нашей страны, Пермского края и нашего села. Меня удивило, что нашему вокзалу уже больше ста лет и я решил узнать о нем более подробно.
2. Исследование.
Все началось в начале прошлого века 1906-1909 гг. со строительства железной дороги Пермь-Кунгур-Екатеринбург. Вокзал построен в 1908 году, впущен в эксплуатацию в 1909 году. Проектировал вокзал архитектор Феофан Евтихиевич Вольсов. Странное имя-отчество Вольсова - от родителей-старообрядцев. В начале 1900-х гг. была эпоха увлечения стилем «модерн» оттого и вокзал в таком стиле.
(Фото 2018 г.)
В момент проектирования Вольсову было всего 26-27 лет, его наняло управление Пермь-Екатеринбургской линии за оригинальный проект. Таких вокзалов дальше будет около десятка; это типовой проект вокзала станции IV класса Пермь-Екатеринбургской линии. К сожалению не все они сохранились до наших дней в оригинале. После постройки этой линии Ф. Е. Вольсов уехал в Симбирск, где долгое время был главным архитектором и построил там множество зданий.
В архитектуре вокзала сохранились в первозданном виде декорированные элементы стиля архитектуры «модерн».
Башенка на крыше.
Сложная форма окон (арочная, ступенчатая).
По периметру стен изразцовые пояса, в данном случае резные доски не только по периметру, но и между окон, поддерживают скат крыши и доходят до цоколя.
Здание со стороны автобусной остановки и стоянки машин.
(Вокзал с торца.)
На печных трубах старинные металлические элементы (дымники), отводящие дым вбок!
В интерьере только скамейки новые и плитка на полу скорей всего положена в 70-80 годы прошлого века. Зимой топят печку.
Окошко кассира 2020 года такое же как и в 1909 году!
Перед фасадом вокзала стоит бюст местного промышленника и мецената Петра Сосипатровича Ковина (1861-1918). Именно он настоял на строительство железной дороги через Усть-Кишерть и не однажды делал денежные взносы на постройку железно-дорожной ветки. Подробная информация о семье и деятельности П. Ковина, краткая истории вокзала и села Кишерть на стендах слева от памятника. Памятник, стенды и павильон для ожидания были построены в 2017 году.
В этом году установили памятную доску Герою Советского Союза, участнику Великой Отечественной Войны Аксёнову Александру Афанасьевичу (на фасаде вокзала справа от входа). До войны он работал на станции. В октябре 1943 года при форсировании реки Днепр сержант Аксенов, воодушевляя бойцов, первым шел в атаку. Лично уничтожил 24 гитлеровца, был смертельно ранен. Посмертно награждён званием Героя и награждён орденами Ленина и Красного Знамени. В его честь названа улица в нашем селе. Первая улица на въезде в Кишерть по железной дороге со стороны Кунгура.
Справа от вокзала современное здание поста ЭЦ (Электрическая централизация). Что интересно построено оно тоже с мотивами «модерна а-ля Вольсов»
За вокзалом - водонапорная башня, не менее красивая, чем старый вокзал.
Стены из неотшлифованного камня, верхняя часть деревянная, шатровая крыша - тогда так любили строить, в 1900-х.
3. Заключение.
Считаю, что здание вокзала с. Кишерть это история наших предков, необходимо уважать и сохранять шедевры архитектуры. В 2016 году наш вокзал включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Осенью этого года вокзал преобразился, его перекрасили, выглядит как новенький!
(Октябрь 2020 г.)
(Фото 04.12.2020 15.00.)
4. Приложения:
Презентация «Фотохроники вокзала станции Кишерть».
Видео для виртуальной экскурсии:
5. Творческая работа. Эскиз вокзала.
Формат А4, акварель. На работу потратила около часа. Рисовала с фото.
6. Источники:
Архивная летопись:
Культурное наследие федерального округа:
Архитектурный стиль:
Брошюра «Имена героев на карте Пермского края» 2012 г.
Информация. фото для исследования:
А так же фото из личного архива куратора.