12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4619
Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Россия, Камчатский край, Мильково
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Методическое пояснение

Чтобы лучше понять эпоху, почувствовать её дух, лучше эмоционально в неё погрузиться. Такую возможность даёт литература, фильм, картина, музыкальное произведение. Эпоха Александра III запоминается обычно не самым лучшим образом. Поэтому для лучшего проникновения в эпоху Александра III, для лучшего её понимания и усвоения  был осуществлён проект "Эпоха Александра III в живописи". В рамках проекта были написаны небольшие рассказы о картинах, раскрывавших какие-либо яркие события этого времени или картины - портреты деятелей той поры.

Это одна из работ. 
 

АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ КУРОВ.

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ШАПОШНИКОВ

«МОРОЗОВСКАЯ СТАЧКА»

t1573882499ab.jpgСсылка 

Стачка (забастовка) – коллективное организованное прекращение работы организации или предприятия с целью добиться от работодателя или правительства каких-либо требований.

Во время правления Александра III в 1885 году на Никольской мануфактуре Тимофея Морозова в Орехово-Зуеве Владимирской губернии вспыхнула Морозовская стачка. Это было самостоятельное выступление рабочих, которым руководили Пётр Моисеенко, Лука Иванов и Василий Волков.

Морозовская мануфактура была известна во всём округе исключительно жестокой эксплуатацией и широко развитой системой штрафов, жизнь фабричных рабочих была тяжела. Чтобы устроиться на Морозовскую мануфактуру, нужно было внести деньги, необходимые для развития производства, текстильщики трудились от 12 до 14 часов в сутки, не зная выходных и праздников, детям и женщинам платили в полтора раза меньше, чем мужчинам, при одинаковых затратах труда. С 1882 года положение рабочих непрерывно ухудшалось: заработная плата снижалась пять раз, на суде выяснилось, что у каждого рабочего с его заработной платы в один рубль вычиталось тридцать или пятьдесят копеек под видом штрафа в пользу фабриканта.

Терпение рабочих начинало лопаться от произвола администрации и поставленных условий труда, стали раздаваться открытые протесты и недовольные высказывания. Около пятидесяти активистов разрабатывали план проведения выступления. На седьмое января 1885 года текстильщики отказались работать, десятники не смогли загнать ткачей на работу. Свет в цехах был потушен, машины остановлены. Так началась Морозовская стачка, когда рабочие не только прекратили работу, но и вышли на улицы, демонстрируя свою организованность под развёрнутым красным знаменем. 9 января этого же года был составлен документ с требованиями бастующих, но никто не ответил на требования текстильщиков. С 12 января в городе было сосредоточено более двух тысяч военных, производивших аресты стачечников, это продолжалось до 20 января. Понемногу возобновлялась работа на фабриках. Морозовская стачка, продолжавшаяся семнадцать дней, была закончена.

Главным результатом стачки стало принятие законов о штрафах, увольнении и наймах на предприятиях. За исполнением этого юридического документа должны были следить инспекторы.

Об этом событии повествуют картина: «Морозовская стачка», написанная А.М. Куровым и А.Н. Шапошниковым.

На картине «Морозовская стачка» изображён эпизод кульминации стачки, когда толпа недовольных рабочих предъявляет свои требования их начальнику фабрики и администрации. Мы видим на переднем плане три крупных, богато одетых фигуры, это высшие органы власти. На заднем плане видны фигуры военных на конях, это объясняется тем, что власти побаивались разъярённых рабочих, поэтому не рискнули идти на встречу без вооружённых сил.

Екатерина Мельник (8 класс)

Основу для проекта дал проводимый на сайте "Открытый класс" сетевой конкурс школьных команд  "Твоя история. Исторические хроники"


 

Автор материала: Е. Мельник (8 класс)
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.