Проектная работа "Помогатор для подготовки к единому государственному экзамену по истории"
Автор публикации: О. Сизикова, ученица 10А класса
Администрация Заводоуковского городского округа
Департамент по социальным вопросам
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заводоуковского городского округа
«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2»
«Помогатор для подготовки к единому государственному экзамену по истории»
Автор:
Сизикова Ольга Дмитриевна,
МАОУ Средняя общеобразовательная
школа № 2 города Заводоуковска
10 «А» класс
Научный руководитель:
Эккардт Галина Анатольевна,
учитель истории
МАОУ Средняя общеобразовательная
школа № 2 города Заводоуковска
г. Заводоуковск, 2022 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………1-2
Глава 1. Объяснение выбора темы…………………………………..3
1.1 Раскрытие проблемы подготовки учеников……………………….3
1.2 Способ решения данной проблемы………………………………...3
Глава 2. Подготовка материала для «Телеграмм канала»……….4
2.1 Формирование и создание материала в более простой и доступной для понимания форме ученикам…………………………...4
Глава 3. Работа над «Телеграмм каналом»………………………...4
3.1 Создание канала и загрузка созданных материалов для подготовки……………………………………………………………….5
3.2 Просмотр аналогов похожих «Телеграмм каналов»……………...5
3.3 Привлечение учеников, которые заинтересованы в легкой подготовке к экзамену…………………………………………………..5
Глава 4. Об информации, которая есть на канале………………...6
Глава 5.Заключение…………………………………………………...6
Список литературы……………………………………………………7
1
Введение
Актуальность: На сегодняшний день Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ, кроме того, по результатам ЕГЭ российские вузы набирают абитуриентов. Многие выпускники стремятся качественно подготовиться к экзаменам и поступить в ВУЗ на бюджетное место. Вопрос "Как можно качественно подготовиться к экзаменам за два года?" встает перед каждым десятиклассником. Сдача ЕГЭ зачастую окутана страхами и мифами о невозможности написать экзамены на высокие баллы и пройти в ВУЗ на бюджетную основу. Но это совершенно не так. По результатам ЕГЭ можно поступить даже в топовые ВУЗы страны, все зависит от приложенных усилий. Существует множество способов облегчить подготовку и получить заветные 100 баллов за предмет.[3]
Как показывают статистические данные, предмет история выбирают ежегодно примерно 120 тысяч выпускников (примерно 15% от общего числа). Средний балл по истории составляет от 52- 54. Ежегодно есть ученики, которые не могут преодолеть минимальный порог. Не преодолели минимальный порог (35 баллов) в 2021 году - 7,4%. В 2020 году - 7,5%. В 2019 году - 6,9%.[4] В последнее время можно часто услышать от учеников одиннадцатых классов, сдающих единый государственный экзамен (ЕГЭ) по предмету история, что очень сложно получить высокий балл из-за сложности материалов, включенных в экзамен.
Проблема: Одной из причин невысоких результатов по истории является труднодоступность упрощенной для экзамена по истории теории из-за перегрузки школьного формата образования информацией, которая не запоминается, из-за сложных формулировок и лишних фраз.
2
Цель: Создать Телеграмм канал, который поможет ученикам понять и усвоить упрощенный учебный материал, который включен в экзамен по предмету история.
Гипотеза: Телеграмм канал сможет помочь ученикам понять тот материал, который был не усвоен или непонятен, в более упрощенной форме, благодаря ему, ученики смогут качественнее сдать экзамен по истории и получить высокий балл.
Задачи:
1. Выяснить, почему материал сложен для запоминания.
2. Изучить, какие темы включены в единый государственный экзамен по предмету история.
3. Сформировать учебный материал в более упрощенную и понятную для учеников форму.
4. Разработать «Телеграмм канал», внести созданные материалы.
5. Привлечь учеников, которые будут заинтересованы в подготовке к экзамену.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ходе работы над проектом, я сама смогла закрепить знания по истории. Второе, подобранный и систематизированный материал поможет и другим ученикам подготовиться к государственной итоговой аттестации.
Сроки работы над проектом: 2021-2022 учебный год.
3
Глава 1
Объяснение выбора темы и причина плохой подготовки учеников к единому государственному экзамену по истории
Почему ученикам трудно сдать ЕГЭ по истории? Одной из причин является огромный объем материала. Историко-культурный стандарт, который задает базовые параметры федерального стандарта по предмету, перегружен фактами, персонажами и второстепенной информацией. При этом материал очень плохо организован - нет единой схемы. Также, очень сложно систематизировать гигантский массив разнородной информации.
Второй причиной может послужить способ подачи информации. Наши современные школьники привыкли получать ее в небольшом количестве. Но программа учебников по истории предполагает то, что ученики умеют хорошо усваивать сравнительно длинные тексты, но, к сожалению, это не так.
Проблема боязни незнания чего-то влияет на то, что многие заявившиеся на экзамен по истории не приходят. Это доказывает то, что предмет действительно много кого пугает.
Решением данной проблемы может послужить разработка материала, в более упрощенном формате, который будет доступен для всех желающих, изучить ту или иную тему, включенную в КИМы ЕГЭ по истории. Созданную упрощенную теорию можно разместить в Телеграмм канале, который будет еженедельно пополнять банк новой информацией для подготовки.
4
Глава 2. Подготовка материала для «Телеграмм канала»
В настоящее время ученикам проще воспринимать информацию визуально. Смотря картинки и карты, ученик может ее запомнить намного
быстрее, чем огромную теорию из школьных учебников. Поэтому нужно сформулировать материалы в таком виде, в котором было бы проще и быстрее запомнить, понять ученику, который только начал подготовку к экзамену.
Посмотрев Историко-культурный стандарт, я выделила темы, которые обязательно нужно включить в тот материал, который буду подавать в Телеграмм канале для изучения истории.
Собрала учебный материал по «Истории России» с 6 класса по 10 включительно, который смог пригодиться для создания упрощенного формата подачи знаний. Перечитав учебники, выделила в них основные мысли и переработала их в более короткие и простые для запоминания. Нашла аналоги карт в Интернете, которые показывают ход событий, происходящий в определенный промежуток времени в России.
Создала материалы, в которых обозначила события, даты, места и лиц, которые сыграли важную роль в истории.
Глава 3. Работа над «Телеграмм каналом»
В Интернете нашла информацию о том, как создать и оформить Телеграмм-канал. Применила ее на практике и смогла создать свой собственный. Оформила его исторической тематикой, дала название: «Помогатор для подготовки к единому государственному экзамену по истории".
5
Посмотрела, как ведутся аналоги, например:
1.PronanciationBot
Полезный телеграмм бот для учебы. Его суть состоит в том, чтобы помочь в изучении иностранных языков. В библиотеке содержится более 80 языков. Бот может не только перевести текст, но и конвертировать любой язык из текстового в аудиосообщение, помогая научиться правильному произношению.
2.StepicBot
Это полезный бот для учебы, с помощью которого ученик найдет для себя огромное множество образовательных материалов, в том числе бесплатные курсы на любой цвет и вкус. Программирование, физическая культура и спорт, подготовка к ЕГЭ, маркетология, языки, логика-это лишь малая часть той информации, которую можно найти на платформе.
Посмотрев аналоги, выстроила свой канал по тому же типу. Загрузила весь материал, который готовила для канала.
После создания Телеграмм канала, остается привлечь учеников, дать понять, что информация действительно выстроена достойно и доступно. Пригласила знакомых, которым будет полезна, созданная мной информация, попросила распространить канал в социальных
сетях. Обратилась к учителям в школе, что они могут использовать информацию моего упрощенного вида у себя на уроках.
6
Глава 4. Об информации, которая есть на канале
Информация, которая имеется на канале, начинается с IX века, ведь именно в это время начинает складываться первое государство восточных славян – Русь. В материалах написано о первых русских князьях: о Рюрике, Олеге, Игоре и т.д. Имеются карты, которые могут
быть в КИМах ЕГЭ по истории (Например, карта пути «из варяг в греки», походы Святослава Игоревича). Выделены причины крещения Руси,
причины феодальной раздробленности, ее плюсы и минусы. Прикреплены таблицы, которые описывают каждое отдельное княжество и дают понять, выгодно ли географическое положение того или иного княжества, какая у него система управления, как ведется внешняя политика. Отдельным блоком выделены даты, которые имеются в Историко-культурном стандарте и немало важны для дальнейшего понимания хода событий в истории.
Глава 5. Заключение
Анализ проделанной работы показал, что в ходе работы над проектом, я смогла достичь цели, поставленной на основе выделенной проблемы, реализовать все задачи.
Я планирую дальнейшую работу над Теграмм каналом. Буду собирать новую, более интересную и полезную информацию, перерабатывать ее в упрощенный формат. Продолжу распространять и рекомендовать канал ученикам, которые также будут заинтересованы в подготовке к экзаменам, урокам или контрольным работам.
7
Источники
1.Историко-культурный стандарт
2.Учебник «История России» под редакцией А.В.Торкунова
3. https://school-olymp.ru/blog/kak-podgotovitsya-k-ege/
4.https://ege.lancmanschool.ru/poleznyie-stati/itogi-ege-po-obshhestvoznaniyu-i-istorii-2021-goda/
5. https://habr.com/ru/post/262247/
Потамошнева Наталья Алексеевна