12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Огрызко Ирина Владимировна5237
Высшая квалификационная категория, педагогический стаж 30 лет. Лауреат регионального этапа профессионального конкурса "Учитель года Дона-2016", Лауреат премии Губернатора Ростовской области.
Россия, Ростовская обл., Донецк

Тема: «Мифы и реальности единого государственного экзамена по математике».

Класс: 11

Продолжительность  мероприятия: 50 мин.

Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся или лица, их заменяющие.

Тип мероприятия:  родительское собрание.

Цель: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду.

Задачи:

1.Создание условий для формирования представлений родителей о едином государственном экзамене по математике.

2. Создание эмоционального настроя на эффективную совместную работу по подготовке к ЕГЭ.

3. Развитие педагогической культуры родителей.

Форма проведения собрания: информационно-практическая беседа.

Ожидаемые результаты: родительское собрание поможет родителям получить ответы на основные вопросы о едином государственном экзамене.

Время проведения: первая - вторая неделя учебного года 11 класса.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, ручки, бумага для заметок.

Структура родительского собрания.

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ

Организационный

Вступительное слово учителя

5 минут

Основной

Вопрос-ответ

Практикум

Комментарий учителя

Советы

40 минут

Итог

Рефлексия

5минут

Пояснительная записка.

Такие родительские собрания я провожу в течение 6 лет в начале учебного года в 11 классе. Основная цель – снятие эмоциональной напряженности у родителей в период подготовки к выпускным экзаменам, развеять мифы, которые сопровождают ЕГЭ по математике.

В ходе собрания провожу знакомство родителей с содержанием КИМа по математике и разбор типичных ошибок, даю советы по подготовке, информирую об электронных образовательных ресурсах и сайтах. На мой взгляд, ключевым моментом этого собрания, является практикум по решению реальных тестов ЕГЭ. Данная форма позволяет родителям оценить уровень сложности заданий, сформировать установку, что ЕГЭ по математике – это не страшно, при систематической подготовке достигается вполне хороший результат. Это неизменная часть собрания, остальные этапы могут меняться. Про данную форму с родителями я рассказывала в своем мастер-классе: https://урок.рф/library/masterklass__matematika_kak_sredstvo_formirovaniya__182232.html

Содержание.

Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на родительском собрании «Мифы и реальности единого государственного экзамена по математике» (Слайд1). Мы проводим его в начале учебного года. Этот год – ответственный этап для ваших детей и волнительный для вас. Сегодня о ЕГЭ не говорит разве что ленивый. В источниках СМИ, в сети Интернет о едином государственном экзамене можно встретить различные мнения и суждения. Очень часто, не соответствующие действительности, так называемые «мифы». Сегодня мы постараемся разобраться: что является мифом, а что реальностью в ЕГЭ по математике.

Вопрос-ответ.

Перед вами на столе лежат опросники. Предлагаю ответить на вопросы (3 минуты):

- Единый государственный экзамен по математике является обязательным экзаменом?

а) да; б) нет.

- Какой уровень ЕГЭ по математике влияет на получение аттестата?

а) базовый; б) профильный.

- Какой уровень ЕГЭ по математике нужен для поступления в ВУЗ?

а) базовый; б) профильный.

- Сколько раз можно пересдавать ЕГЭ по математике в текущем году?

__________________________________________________________________

- Чем можно пользоваться на ЕГЭ по математике?

____________________________________________________________

- Сколько баллов нужно набрать по базовому ЕГЭ, чтобы экзамен был сдан?

________________________________________________________________

- Каков минимальный порог (в баллах) по профильному ЕГЭ?

Спасибо за работу! В течение дальнейшей совместной работы вы узнаете правильные ответы на эти вопросы. .

Практикум.

Выпускные экзамены – это напряженная пора для выпускников Сегодня я предлагаю вам выступить в роли ваших детей. Проведем эксперимент-практикум. Я прошу вас объединиться в группы по 4 человека.

(Для каждой группы на столе в файле находятся: КИМ базового уровня, справочный материал, листы бумаги для вычислений, таблица для внесения ответов, ручки)

Дорогие родители! Прошу вас достать из файлов тесты, справочный материал, который предоставляется и на ЕГЭ базового уровня, таблицы для внесения ответов. Единственным нарушением будут калькуляторы, которыми я разрешу вам пользоваться во время практикума, так как время на выполнение будет ограничено до 15 минут (в сравнении с 180 минут на самом экзамене). Вы можете совещаться, можете решать индивидуально. Преступаем! У вас 15 минут!

(Родители выполняют задания теста).

Внимание! Время! Я предлагаю вам таблицу с правильными ответами. (Слайд 2) Отметьте знаком «+» правильные ответы. Посчитайте количество правильных ответов. Базовый ЕГЭ по математике сдан, если получено 7 правильных ответов, которые соответствуют отметке «3». На слайде, в таблице правильных ответов, красным цветом выделены задания, которые имеют практическую направленность, так называемые практико-ориентированные задания. Сравните, какие задания вы выполняли.

(Практика показывает, что за отведенное время родители правильно выполняют 6-8 заданий, в основном это практико-ориентированные задания).

Вы успешно справились именно с этим типом заданий, так как у вас имеется жизненный (социальный) опыт. А выпускники очень часто допускают ошибки в задачах, связанных с расчетом коммунальных платежей, из-за отсутствия такого опыта. Я предлагаю вам посмотреть, какие ошибки допускают выпускники при выполнении вышеуказанных задач. (Слайды 3-9)

Прошу вас поделиться своими впечатлениями. Насколько сложными показались вам задания?

(Родители отвечают по желанию).

Спасибо вам за ваши ответы. Теперь прошу вас возле каждого задания расставить числа, которые я буду называть.

(Называю числа, которые показывают классу, в котором изучается материал, соответствующего задания).

Комментарий учителя.

Спасибо! Уважаемые родители, вы отметили классы, соответствующие заданиям. Прошу вас посчитать, сколько заданий отмечены числами 5 - 9. Вы можете заметить, что количество таких заданий значительно больше, чем 7. Таким образом, сдать базовый ЕГЭ по математике и получить аттестат о среднем общем образовании можно без знания учебного материала 10 -11 классов. Вы сегодня убедились, что сдать базовый ЕГЭ по математике – реально. У нас с ребятами впереди целый учебный год. При условии целенаправленной работы ваши дети успешно справятся с испытанием.

Уважаемые родители! Прошу внимания! Предлагаю посмотреть презентацию «Родителям о ЕГЭ»

(Просмотр презентации «Родителям о ЕГЭ»)

Спасибо! Если у вас есть вопросы, я готова на них ответить.

Советы.

ЕГЭ по математике сдают уже 15 лет. Я предлагаю посмотреть видеоролик, с Вами своими советами делятся родители, чьи дети уже сдавали ЕГЭ. Внимание на экран!

Итоги.

Дорогие родители! Прошу вас в пятибалльной системе оценить собрание. У вас на столах лежат листочки желтого цвета, на них вы можете поставить отметку и написать комментарий или пожелание. Для вас я приготовила советы психолога, можете их забрать с собой.

Спасибо за сотрудничество! До новых встреч!

Источники:

https://www.youtube.com/watch?v=122ScklM8sU

http://academiarf.ru/blogs/matem.htm

http://4ege.ru/documents/52212-pamyatka-o-pravilah-provedeniya-ege.html

https://infourok.ru/prezentaciya-k-roditelskomu-sobraniyu-roditelyam-o-ege-1285258.html

https://mathb-ege.sdamgia.ru/

http://школа-развития-севастополя.рф/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Таблица для внесения ответов

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

1

 

11

 

2

 

12

 

3

 

13

 

4

 

14

 

5

 

15

 

6

 

16

 

7

 

17

 

8

 

18

 

9

 

19

 

10

 

20

 

ПРИЛОЖЕНИЕ2

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

 СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

 ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.


тест для практикума
PDF / 126.24 Кб

справочный материал для практикума
PDF / 241.48 Кб

презентация "родителям о ЕГЭ"
PPTX / 1.1 Мб

https://www.youtube.com/watch?v=122ScklM8sU

собрание, практикум
PPT / 580.5 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Смирнова Маргарита Александровна, 25.05.17 в 20:55 3Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна! Спасибо за разработку, очень помогли!!!
Огрызко Ирина Владимировна, 25.05.17 в 21:22 3Ответить Пожаловаться
Спасибо! Рада, что не зря.
Столярова Инна Николаевна, 27.11.17 в 15:17 3Ответить Пожаловаться
Очень хорошая разработка, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.