Автор публикации: С. Никитин, ученик 4 класса
Не поймёшь – зверёк иль птица. Ночью с ней не заблудиться – Видит всё вокруг ушами! Мышь, но сыр не ест с мышами.
ТЕМА:«ПРОЦЕСС ЭХОЛОКАЦИИ ЛЕТУЧИХ МЫШЕЙ» Цель нашей работы: изучить процесс эхолокации летучих мышей. Задачи: Познакомлюсь с процессом эхолокации. Буду исследовать, как летучие мыши чувствуют свою добычу. Выясню, как выглядит графическое изображение движения (насекомого).
Объект исследования: процесс эхолокации у летучих мышей. Предмет исследования: графическое изображение движения.
Датчик расстояния Go! Motion
Гипотеза исследования. Предположим, что графическое изображение движения изменяется в зависимости от приближения или удаления к датчику расстояния и от него.
Неподвижное положение ученика (насекомого) от датчика расстояния (летучей мыши) на расстоянии 0,5 м. и 2м.
Медленное и быстрое удаление ученика (насекомого) от датчика расстояния (летучей мыши).
Медленное и быстрое приближение ученика (насекомого) к датчику расстояния (летучей мыши).
Сбор данных при движении (прыжках), имитирующем полёт насекомого «вверх-вниз».
Сбор данных при движении (прыжках), имитирующем полёт насекомого «вправо-влево».
Наша гипотеза подтвердилась - графическое изображение движения изменяется в зависимости от приближения или удаления к датчику расстояния и от него, более того, скорость удаления и приближения тоже играет немаловажную роль, а также датчик (летучая мышь) фиксирует отклонение вправо-влево.
Цель достигнута – мы узнали, как летучие мыши чувствуют свою добычу.