12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Швецова Нина Николаевна148
Россия, Пермский край, Кудымкар
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
3

Проектная работа «Путешествие по городу Кудымкару»

Путешествие по городу Кудымкару

                                                                   Выполнил: Коньшин Иван,

                                                                              ученик 1 класса МБОУ «СОШ №2»

                                                                        г. Кудымкара Пермского края

 

                                                                Руководитель: Швецова

                                                                                    Нина Николаевна, учитель – логопед

                                                       МБОУ «СОШ №2»

 

                                                                         г. Кудымкара Пермского края

Тема проекта: Путешествие по городу Кудымкару.

Цель: Выяснить, в названии каких достопримечательностей города есть звук [р].

Задачи: - Узнать названия зданий, парков, памятников в нашем городе.

- Определить, есть ли в их названиях звук [р].

- Собрать информацию об этих объектах.

Гипотеза: 1.Предположим, что звук [р] встречается в названиях достопримечательностей г. Кудымкара

2. Предположим, что этого звука нет в названиях достопримечательностей

г. Кудымкара.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, ее анализ, сравнение, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, фонетический анализ, обобщение результатов, практическая работа (создание коллажа).

Этапы работы:

Подготовительный этап

Цель: сбор информации о достопримечательностях Кудымкара, уточнение их названий.

Практический этап

Цель: анализ полученного материала, изготовление продукта (коллажа буквы Р).

Обобщающий этап

Цель: подготовка к защите проекта, выступление перед одноклассниками.

 

Введение.

Меня зовут Коньшин Иван. Я учусь в 1 классе. Моя мама работает в Этнокультурном центре города Кудымкара. Я долго не умел правильно произносить звук [р], поэтому не мог красиво назвать место маминой работы, ведь этот звук встречается там несколько раз. В школе я занимался с логопедом Ниной Николаевной. Звук у меня получился. Теперь я учусь произносить его в словах и предложениях.

Я уже умею правильно называть мамину работу, но мне стало интересно, а есть ли у нас в городе достопримечательности, здания, памятники с этим звуком. Мы решили провести исследование, чтобы выяснить это.

Основная часть

Я начал с того, что попросил родителей в выходной день погулять со мной и показать мне красивые здания, памятники, парки нашего города. Я записал их названия в блокнот. А уже дома просмотрел свои записи и разделил все достопримечательности на 2 группы: в первой группе слов есть звук [р], а во второй его нет. Я научился правильно произносить их названия.

Коми-Пермяцкий национальный драматический театр

Парк Победы

Коми-Пермяцкий Краеведческий музей имени П.И.Субботина-Пермяка

Свято-Никольская церковь

Культурно-Деловой центр

Городской парк им. Кривощекова

Кинотеатр «Комсомолец»

Этнокультурный центр

Затем я продолжил свою работу. Мне захотелось поподробнее узнать о достопримечательностях из 1 группы. Для этого я использовал Интернет, кое-что мне рассказали родители, бабушка. Я узнал много интересного.

1. Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почета» драматический театр им. М. Горького единственный в Коми округе. В 2006 году в год 75-летия ему присвоен статус краевого театра. Постоянно участвует в региональных, межрегиональных и международных фестивалях. На его сцене играются спектакли на коми-пермяцком и русском языках. Актеры показывают спектакли не только для взрослых, но и для детей.

   

2. Парк Победы.

 

Дорожка из нижней части парка идет по аллее Героев Советского Союза, родившихся в Коми округе, к мемориалу погибшим в годы Великой Отечественной войны. В народе его называют «Звездочка». В мемориальный комплекс, расположенный на территории парка, входят, кроме аллеи Героев-коми-пермяков, еще несколько памятников, посвященных победе в этой войне: Стена памяти с именами погибших и треугольная стела, объединенные общим подиумом, памятник Воину-Победителю.

 

3. Коми-Пермяцкий краеведческий музей имени П.И. Субботина-Пермяка. Был открыт 30 июля 1921 года. Основателем музея был художник-авангардист П.И. Субботин-Пермяк. В музее хранится 80000 предметов старины, культуры, имеющих отношение к коми-пермяцкому народу. Самые популярные экспозиции – «Коми-Пермяцкий край с древнейших времен», «Природа края», «Сказки древней Пармы».

4. Свято - Никольская церковь раньше находилась в старом деревянном  здании.

 

 Позднее была перенесена в новое первое в Кудымкаре каменное вместе с древним образом Святителя Николая. Икона является святыней храма. Сейчас церковь называется Свято-Никольский кафедральный собор. Сюда приходят на службу горожане и гости города.

 

5. Культурно-Деловой Центр является еще одним любимым местом отдыха горожан. Здесь проводятся различные праздники для детей и взрослых, концерты, есть кинотеатр, выставочный зал, работают различные кружки и секции.

6. Парк культуры и отдыха имени И.Я. Кривощекова.  Здесь можно не только отдохнуть,

 

 покататься на аттракционах, но и полюбоваться разнообразием местной природы. Здесь высажены различные лесные и садовые растения, растущие в нашей местности. Это своеобразный памятник природы Кудымкара.

 

7. Кинотеатр «Комсомолец». Рядом с нашей школой находится большое красивое здание. Сейчас оно пустует. Родители рассказали мне, что раньше там был кинотеатр. Когда они были маленькие, бегали туда смотреть мультфильмы. В большом фойе проводили праздники и дискотеки для детей и молодежи.

8. Коми-Пермяцкий этнокультурный центр создан для сохранения народных промыслов и традиций коми-пермяцкого народа. Здесь работают клубы по интересам, танцевальный, вокальный, театральный кружки, студия керамики, этнодизайна. Готовятся и издаются книги на коми-пермяцком и русском языках. В центре проходят различные выставки, фестивали,конкурсы,праздники,экскурсии,концерты. 

 

Коми-пермяцкий ансамбль «Шондiбан» («Лик солнца») известен не только у нас, но и далеко за пределами Пермского края и даже за границей. В этом ансамбле работает моя мама.

Выводы

В результате проведенного исследования одна из моих гипотез подтвердилась: мне удалось выяснить, что в названии достопримечательностей нашего города действительно встречается звук [р]. Таких достопримечательностей у нас много, и все они любимы горожанами.

Я потренировался произносить эти слова, и теперь умею называть их красиво и правильно.

Кроме этого, я узнал много интересного про свой город и могу рассказать об этом знакомым ребятам и своим одноклассникам. А чтобы они поняли, о чем я буду говорить, мы сделали коллаж из фотографий достопримечательностей нашего города Кудымкара в виде буквы Р.

Достопримечательности города Кудымкара

 

7

Библиографический список:

Мультимедийные ресурсы:

1.http://yandex.ru / Яндекс. Картинки

Автор материала: И. Коньшин (1 класс)
Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (3)

Елена Вениаминовна Чурина, 02.07.19 в 14:46 1Ответить Пожаловаться
Город красивый! Экскурсия изумительная!
Янова Татьяна Викторовна, 02.07.19 в 17:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за предоставленную возможность "побывать" в Вашем городе! Красивые фотографии!
Швецова Нина Николаевна, 02.07.19 в 17:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Приезжайте в гости! Наш город очень гостеприимный
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.