Презентация "Разработка анимационной игры в качестве обучающего материала"
Пояснительная записка к презентации
Автор публикации: В. Алексеев, ученик 3Б класса
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»
Исследовательская работа
Разработка анимационной игры в качестве обучающего материала
Автор: Алексеев Владимир,
ученик 3 Б класса
Руководитель: Скирюха Л.Ш.,
учитель начальных классов
Якутск
2020
Оглавление
Сейчас я учусь в 3 классе и в программе много материала, который нужно запомнить: истории, факты, правила, таблица умножения и т.д. Поэтому хотел бы немного упростить себе и другим эту задачу. Т.к. мой любимый предмет в школе - это математика, то сделаю тренажер по этой теме.
Но сейчас сложнее заинтересовать школьника для обучения, поэтому появляются новые платформы и программы. Мы живем в обществе, где каждый использует мобильный телефон, планшет и/или компьютер с массой веб-сервисов. Программирование — это современная форма познания мира. Практически все, что мы видим и до чего можем дотянуться, сделано с помощью компьютеров.
Сейчас, кроме обучения в школе мы занимаемся на платформе Учи.ру, мне она очень нравится и там я начал впервые программировать. На Учи.ру можно изучать школьные предметы в интерактивной форме, мне понравилась эта идея и я захотел попробовать что-то подобное.
Этим летом я начал обучаться программированию на платформе Scratch и создал уже пару простых игр.
Scratch - популярная программа для обучения детей программированию, переведена на 50 языков, включая русский. Scratch сделан на основе идей языка программирования Logo и конструктора Lego. C его помощью можно создавать мультфильмы и двухмерные флеш-игры. В меню доступны готовые герои, их можно редактировать. С помощью скриптов, представленных в виде пазла, можно программировать движения и речь, менять внешность, реакцию на действия пользователя и другие параметры. Она подходит для изучения алгоритмов, данных и переменных, освоения базовых понятий.
И на основе этой платформы я сделаю тренажер по математике, который поможет запомнить таблицу умножения или порядок выполнения действий в одном примере. Ведь, чтобы запомнить что-то нужно это много раз повторить, например, когда учим стихи, тоже приходится много раз повторять текст, перед тем как запомнить его. Поэтому я считаю, что моя игра поможет в обучении.
Я создал тренажер по математике на платформе Scratch. Его можно посмотреть по ссылке:
И создал опрос среди одноклассников и друзей:
Если пройти по ссылке можно увидеть такую страницу
Далее идут примеры, которые мы сейчас проходим в школе:
Примеров в программе девять, идут от простого к сложному, сначала идут примеры на умножение, потом добавляются переменные и скобки. Если решаешь пример верно, то переходишь к следующему.
И, когда решишь все примеры верно, то увидишь вот такую страницу:
После прохождения моего тренажера попросил одноклассников и друзей пройти опрос, чтобы понять, понравилась ли им эта игра. Результаты:
Двум людям не было удобно решать задачи. С телефона приходится немного смещать экран, чтобы было видно ответ.
Все мои одноклассники занимаются дополнительно на сайте Учи.ру. А кто-то кроме моей игры не пользуется другими программами.
Исходя из данных опроса, я понял, что такие программы полезны и помогают доводить до автоматизма решение математических задач.
Не очень удобно выполнять задания с телефона, т.к. формат был рассчитан на экран компьютера. Необходимо немного изменить оформление, чтобы было удобно решать задачи с любых устройств.
В целом я понял, что двигаюсь в правильном направлении и могу еще улучшить мой тренажер, игра многим понравилась. Хочу добавить еще примеры и усложнить программную часть.
Платформа https://scratch.mit.edu
Платформа https://docs.google.com/forms/u/0/
10