Презентация "Разработка анимационной игры в качестве обучающего материала"

6
0
Материал опубликован 24 December 2020

Пояснительная записка к презентации

Автор публикации: В. Алексеев, ученик 3Б класса

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»












Исследовательская работа


Разработка анимационной игры в качестве обучающего материала







Автор: Алексеев Владимир,

ученик 3 Б класса

Руководитель: Скирюха Л.Ш.,

учитель начальных классов







Якутск

2020























Введение

Сейчас я учусь в 3 классе и в программе много материала, который нужно запомнить: истории, факты, правила, таблица умножения и т.д. Поэтому хотел бы немного упростить себе и другим эту задачу. Т.к. мой любимый предмет в школе - это математика, то сделаю тренажер по этой теме.

Но сейчас сложнее заинтересовать школьника для обучения, поэтому появляются новые платформы и программы. Мы живем в обществе, где каждый использует мобильный телефон, планшет и/или компьютер с массой веб-сервисов. Программирование — это современная форма познания мира. Практически все, что мы видим и до чего можем дотянуться, сделано с помощью компьютеров.

Сейчас, кроме обучения в школе мы занимаемся на платформе Учи.ру, мне она очень нравится и там я начал впервые программировать. На Учи.ру можно изучать школьные предметы в интерактивной форме, мне понравилась эта идея и я захотел попробовать что-то подобное.

Этим летом я начал обучаться программированию на платформе Scratch и создал уже пару простых игр.

Scratch - популярная программа для обучения детей программированию, переведена на 50 языков, включая русский. Scratch сделан на основе идей языка программирования Logo и конструктора Lego. C его помощью можно создавать мультфильмы и двухмерные флеш-игры. В меню доступны готовые герои, их можно редактировать. С помощью скриптов, представленных в виде пазла, можно программировать движения и речь, менять внешность, реакцию на действия пользователя и другие параметры. Она подходит для изучения алгоритмов, данных и переменных, освоения базовых понятий.

И на основе этой платформы я сделаю тренажер по математике, который поможет запомнить таблицу умножения или порядок выполнения действий в одном примере. Ведь, чтобы запомнить что-то нужно это много раз повторить, например, когда учим стихи, тоже приходится много раз повторять текст, перед тем как запомнить его. Поэтому я считаю, что моя игра поможет в обучении.



Основная часть

Я создал тренажер по математике на платформе Scratch. Его можно посмотреть по ссылке:

Тренажер по математике

И создал опрос среди одноклассников и друзей:

Опрос

Если пройти по ссылке можно увидеть такую страницу

t1608811623aa.png

Далее идут примеры, которые мы сейчас проходим в школе:


t1608811623ab.png


t1608811623ac.png


t1608811623ad.png

Примеров в программе девять, идут от простого к сложному, сначала идут примеры на умножение, потом добавляются переменные и скобки. Если решаешь пример верно, то переходишь к следующему.

И, когда решишь все примеры верно, то увидишь вот такую страницу:


t1608811623ae.png


После прохождения моего тренажера попросил одноклассников и друзей пройти опрос, чтобы понять, понравилась ли им эта игра. Результаты:

t1608811623af.png

t1608811623ag.png

t1608811623ah.png





t1608811623ai.png


Двум людям не было удобно решать задачи. С телефона приходится немного смещать экран, чтобы было видно ответ.


t1608811623aj.png

Все мои одноклассники занимаются дополнительно на сайте Учи.ру. А кто-то кроме моей игры не пользуется другими программами.



Заключение


Исходя из данных опроса, я понял, что такие программы полезны и помогают доводить до автоматизма решение математических задач.

Не очень удобно выполнять задания с телефона, т.к. формат был рассчитан на экран компьютера. Необходимо немного изменить оформление, чтобы было удобно решать задачи с любых устройств.

В целом я понял, что двигаюсь в правильном направлении и могу еще улучшить мой тренажер, игра многим понравилась. Хочу добавить еще примеры и усложнить программную часть.





















Список использованных источников и литературы:

Платформа https://scratch.mit.edu

Платформа https://docs.google.com/forms/u/0/





10


Предварительный просмотр презентации

Разработка анимационной игры в качестве обучающего материала Научно-практическая конференция Г. Якутск 2020 Автор: Алексеев Владимир, ученик 3 Б класса Руководитель: Скирюха Л.Ш., учитель начальных классов

Введение Создаем тренажер по математике на платформе Scratch. Сейчас многие обучающие курсы и программы для детей делают в виде анимационных задач, т.к. такие задачи легче воспринимать и делать уроки становится веселее. Поэтому я буду создавать тренажер по математике, чтобы было легче запоминать таблицу умножения. Моя цель: Создать тренажер Провести опрос среди друзей Изучить данные Сделать выводы

Выбор платформы Я выбрал платформу Scratch, потому что я сейчас обучаюсь созданию игр на этой платформе и хотел бы попробовать создать игру, которая будет помогать мне в учебе. Scratch - это бесплатный язык программирования и одновременно программа, предоставляющая визуальный интерфейс для создания игр и анимаций. Одним из главных достоинств среды программирования Scratch, является доступность и понятность абсолютно всем. Главная цель разработчиков языка обучить молодежь: мыслить логически, раскрыть ее творческий потенциал и научить взаимодействию с другими единомышленниками. Любой сделанный вами проект, может быть отправлен на обозрение сообщества сформированного вокруг Скретч. Программа бесплатная и очень простая и может моим друзьям понравится программа и они тоже захотят что-нибудь создать

Создание игры Так выглядит игра на стадии программирования

Что получилось Это простой тренажер, здесь пока 9 примеров, которые можно решить. Если отвечаешь верно, то переходишь к следующему примеру.

Опрос После создания тренажера я отправил его своим одноклассникам, для получения отзывов Вопросы, на которые нужно было ответить: Тебе понравился тренажёр по математике? Это полезная игра? Такие игры помогают быстрее решать задачи? Было ли тебе удобно решать задачи на платформе Scratch? Какие еще платформы или приложения ты используешь для обучения? Опрос должен показать: понравилась ли моя игра, будут ли ей пользоваться, полезна ли она, понравилась ли платформа Scratch или стоит её поменять.

Выводы Игра полезная Многим понравилась Все считают, что такая игра будет полезной Двум людям было неудобно решать примеры на платформе Scratch Кроме моей игры друзья предпочитают Учи.ру или не используют другие программы. Не очень удобно выполнять задания с телефона, т.к. формат был рассчитан на экран компьютера. Необходимо немного изменить оформление, чтобы было удобно решать задачи с любых устройств. В целом я понял, что двигаюсь в правильном направлении и могу еще улучшить мой тренажер, игра многим понравилась. Хочу добавить еще примеры и усложнить программную часть.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.