ИНТЕРАКТИВ в ЭКОЛОГИИ
Принципы интерактива Взаимодействие Активность обучаемых Опора на групповой опыт Обратная связь Интерактив в переводе с английского – «взаимодействие» или образовательная технология , основанная на взаимодействии
Ступени освоения интерактивных методов в экологическом образовании Восприятие среды Навыки общения Диалог, дискуссия Ролевая игра Имитационная игра
Преимущества Позволяет на собственном опыте осознать и обсудить особенности чувственного восприятия Формирует навыки общения Учит обосновывать свое мнение и отстаивать свою позицию Учит использовать не готовые знания, а добывать их
Экологическое образование Схема ЭО Цель ЭО : Снижение риска и обеспечение долгого существования людей в меняющейся биосфере Методы ЭО: -лекции -семинары -эксперименты -наблюдения
ПОДХОДЫ к ЭО Естественнонаучный (обучения через предметы биология, география, химия) Натуралистический( углубить понимание природы) Этический( нормы поведения и отношения к природе) Этнический( стремление осознать негативный опыт предков) Гуманистический( решение экологических проблем в мире и соблюдение прав человека)
КОНТЕКС Клубы Кружки Музеи Экологические лагеря заповедники
Компоненты отношения к природе Эмоцианальный ( жалость к живым существам) Познавательный (готовность и стремление к получению знаний о природе) Практический (готовность и стремление к практическому взаимодействию с миром природы) Поступочный (активность , направленная на изменение природы)
Групповая работа Большинство людей имеет высокий творческий неиспользованный потенциал Каждый может выдвинуть и реализовать свою идею Для решения большинства задач необходима работа всей группы Группа сделает больше, чем один человек Не обязательно быть специалистом , чтобы найти решение Не дает возможности спрятаться, уйти от принятия решений Повышает самооценку и взаимоуважение
Взаимоотношения в игровом пространстве Взаимопонимание в группе Позитивное отношение всех участников Вовлеченность в игровой процесс Сплоченность и сознательность всех участников Продуктивность взаимодействий всех участников в игровом процессе.
Принципы проведения интерактивных игр Безоценочность действий ребенка и личности участников игры. - Приоритет процесса деятельности над формальным результатом. Не должно быть понятий «Правильно!», «Не правильно!» -Активность учеников. Человек усваивает 10% того , что слышит;50% того , что видит; 70% того, что проигрывает; 90% того, что делает сам. исследовательская, творческая позиция Осознание собственного поведения Партнерское общение
Методы организации экологических игр Экологическая лабилизация (целенаправленное воздействие с целью осознания своего отрицательного отношения к природе) Экологическая ассоциация (обогащение и углубление представлений о мире природы) Художественная репрезентация природных объектов ( развитие образного мышления)
Методы отношения развития к миру природы Экологическая идентификация ( ребенок ставит себя на место растения или животного) -Экологическая эмпатия (сопереживание состоянию растений и животных) - Экологическая рефлексия ( развитие потребности в самоанализе своих действий и поступков)
Методы развития индивидуальных способов взаимодействия с миром природы Экологические ожидания (психологическая и технологическая подготовка к встрече с природой) игры «Найди свое дерево», экскурсия. Ритуализация экологической деятельности (отработка ритуалов , традиций )игра «запрещающие знаки» - Экологическая забота (оказание помощи и содействие живым существам)
ИГРЫ В ИНТЕРАКТИВЕ Имя + ассоциация Молочные братья Тайный командир Придирчивый журналист Птичий базар Дерево жизни Разноцветные фантазии