Методическая разработка «Интерактивные игры в обучении»

1
0
Материал опубликован 24 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

ИГРЫ В ИНТЕРАКТИВЕ. (Учитель Петрова Л.В.)

Знакомство.

Имя + ассоциация.

Участники рассаживаются по кругу, по очереди называя свое имя и ассоциацию к имени.

Варианты: (Татьяна - веселая, Вика- активная, Галина –творческая). За самую оригинальную ассоциацию ведущий вручает жетон.

Молочные братья:

Группа, сидящая в кругу делится на пары. За 3 минуты, каждый пытается узнать о собеседнике, как можно больше ( увлечение, интересы).После этого один человек

рассказывает о другом от первого лица (как о себе), затем они меняются ролями.

за самый оригинальный рассказ ведущий вручает участнику жетон.

Тайный командир:

Участники игры рассаживаются по кругу. Выбирается один водящий, который выходит из комнаты .Играющие договариваются , кто будет давать команды, и зовут водящего.

Командир показывает движения, играющие их повторяют.

Задание: водящий должен угадать командира.

Условия : водящий меняет движения, когда водящий на него не смотрит.

-играющие должны внимательно смотреть на своего тайного командира и не выдавать его , как можно дольше. Как только командир угадан, он становится водящим.

Придирчивый журналист :

Один человек садится перед всей микрогруппой и отвечает на любые вопросы участников группы. Он должен представить себе, что он (политик, ученый, артист) и дает пресс-конференцию. Любой участник вправе отказаться от роли респондента. Респондент получает 3 жетона.

Птичий базар:

 

Все участники стоят в кругу. Ведущий делит участников на виды птиц: коршуны, жаворонки, синички. Ведущий называет птицу( например , синички) В этот момент все синички меняются местами, Оставшийся без места становится ведущим. Иногда ведущий может крикнуть «Птичий базар» и все птицы меняются местами.

игры за столом

Дерево жизни:

Все участники микрогруппы выполняют рисунок о себе, поясняя его. Участники группы рисуют дерево: корень - прошлое

Ствол - представление о себе в настоящем

Ветви – мечты и желания

Плоды –результаты

Вариант: работа в паре, оба рисуют рассказывая о себе. После чего используют рисунок , рассказывая о собеседнике.

Разноцветные фантазии:

Каждый участник выбирает свой любимый цвет и фантазирует, а потом зачитывает

всем участникам группы. Можно придумать, что -либо с юмором.

Варианты:

- когда я вижу что-либо желтое, мне кажется , что я плыву над морем одуванчиков.

- как я люблю голубое море! О, как я радуюсь и мечтаю о нем.

( За наиболее оригинальный ответ –жетон)

 

Кто я ?

Ведущий показывает всем игрокам, карточки с животными. На спину игроку прикрепляется животное . Задавая вопросы , методом исключения, игрок пытается угадать

кто он ? Ведущий разрешает задать лишь пять вопросов и отвечает «Да», «Нет».

После этого игрок называет название животного. Игрок, угадавший название животного

получает жетон.

Природа и я .

Ведущий предлагает участникам семинара закончить предложения:

1. Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…

2. Солнце сегодня весь день слепит мне глаза и напоминает мне…

3. Море волнуется и пенится, как…

4. Капли дождя на стекле словно…

5. Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…

6. Я иду по земле, и мне кажется, что мои ноги…

7. Я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как …

8. Этот цветок так благоухает, что…

9. Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…

Вариант: группа делится на две части. Участники первой по очереди читают ту часть предложения, которую они составили сами. Вторая группа должна догадаться, о каком явлении природы идет речь. Угадавшие явление природы получают жетон.

Аукцион.

На аукцион выставляется фотография животного или растения. Ведущий задает вопросы игрокам соответственно этой фотографии ( вопросы касаются особенностей жизнедеятельности и обитания данного организма) Игроки, правильно ответившие на вопрос получают жетоны.

Красная книга.

Для игры понадобятся ксерокопии рисунков животных и растений Красной книги, которые предварительно разрезают на кусочки. Соревнуются две команды, которым выдается конверт с набором карточек – мозаик. Побеждает та команда, которая быстрее сложит все картинки животных и растений. Участники команды получают жетон.

Пантомима. (конкурс капитанов)

Командиру говорят на ухо название животного, а он жестами должен объяснить команде, что это за животное.

Угадавшие получают жетоны.

Заветное желание.

Каждая команда загадывает одно заветное желание и рисует его на бумаге. Ведущий собирает рисунки, и все пытаются угадать, каким было желание у других участников группы.

Творческий конкурс «экологическая сказка»

«Ежик в тумане»

1. Сколько повидал чудес 7. В сплошном тумане

заповедный старый лес еж свалился в воду

что и в сказке, не сказать и по течению поплыл

и пером не описать не зная броду

2.Лес шумит, деревья гнутся 8. Вдруг кто-то из воды

ночка темная была предложил сесть ему на спину

глупый маленький ежонок и через несколько минут

суетился, как всегда привез его намост

3. Закончив все дела по дому , 9. Наконец ежонок мокрый

решил он мишку навестить к дому Миши подошел

собрался он один в дорогу мишка обогрел его

хотел у мишки погостить и ежонок отошел

4.Сгущался сумрак в тишине 10. Потом они сидели вместе

туман закрыл ежу дорогу считали звезды в небесах

темно и страшно в темноте и пили чай с вареньем вкусным

и хочется бежать до дому. мечтали о других мирах

5.Вдруг мимо пролетела мышь 11. Тут и сказке конец

и напугала его сильно а кто слушал молодец.

и нарушая эту тишь

ухал филин беспрерывно

(УГУ , УГУ, УГУ)

6.Засуетился ежик, побежал

вдруг из тумана вылезла собака

обнюхала ежа и убегая,

исчезла также быстро и внезапно.

 

Все участники сказки получают жетоны.

В конце занятии ведущий подводит итоги и награждает самых активных участников семинара.


Интерактивные игры
PPT / 156 Кб

Предварительный просмотр презентации

ИНТЕРАКТИВ в ЭКОЛОГИИ

Принципы интерактива Взаимодействие Активность обучаемых Опора на групповой опыт Обратная связь Интерактив в переводе с английского – «взаимодействие» или образовательная технология , основанная на взаимодействии

Ступени освоения интерактивных методов в экологическом образовании Восприятие среды Навыки общения Диалог, дискуссия Ролевая игра Имитационная игра

Преимущества Позволяет на собственном опыте осознать и обсудить особенности чувственного восприятия Формирует навыки общения Учит обосновывать свое мнение и отстаивать свою позицию Учит использовать не готовые знания, а добывать их

Экологическое образование Схема ЭО Цель ЭО : Снижение риска и обеспечение долгого существования людей в меняющейся биосфере Методы ЭО: -лекции -семинары -эксперименты -наблюдения

ПОДХОДЫ к ЭО Естественнонаучный (обучения через предметы биология, география, химия) Натуралистический( углубить понимание природы) Этический( нормы поведения и отношения к природе) Этнический( стремление осознать негативный опыт предков) Гуманистический( решение экологических проблем в мире и соблюдение прав человека)

КОНТЕКС Клубы Кружки Музеи Экологические лагеря заповедники

Компоненты отношения к природе Эмоцианальный ( жалость к живым существам) Познавательный (готовность и стремление к получению знаний о природе) Практический (готовность и стремление к практическому взаимодействию с миром природы) Поступочный (активность , направленная на изменение природы)

Групповая работа Большинство людей имеет высокий творческий неиспользованный потенциал Каждый может выдвинуть и реализовать свою идею Для решения большинства задач необходима работа всей группы Группа сделает больше, чем один человек Не обязательно быть специалистом , чтобы найти решение Не дает возможности спрятаться, уйти от принятия решений Повышает самооценку и взаимоуважение

Взаимоотношения в игровом пространстве Взаимопонимание в группе Позитивное отношение всех участников Вовлеченность в игровой процесс Сплоченность и сознательность всех участников Продуктивность взаимодействий всех участников в игровом процессе.

Принципы проведения интерактивных игр Безоценочность действий ребенка и личности участников игры. - Приоритет процесса деятельности над формальным результатом. Не должно быть понятий «Правильно!», «Не правильно!» -Активность учеников. Человек усваивает 10% того , что слышит;50% того , что видит; 70% того, что проигрывает; 90% того, что делает сам. исследовательская, творческая позиция Осознание собственного поведения Партнерское общение

Методы организации экологических игр Экологическая лабилизация (целенаправленное воздействие с целью осознания своего отрицательного отношения к природе) Экологическая ассоциация (обогащение и углубление представлений о мире природы) Художественная репрезентация природных объектов ( развитие образного мышления)

Методы отношения развития к миру природы Экологическая идентификация ( ребенок ставит себя на место растения или животного) -Экологическая эмпатия (сопереживание состоянию растений и животных) - Экологическая рефлексия ( развитие потребности в самоанализе своих действий и поступков)

Методы развития индивидуальных способов взаимодействия с миром природы Экологические ожидания (психологическая и технологическая подготовка к встрече с природой) игры «Найди свое дерево», экскурсия. Ритуализация экологической деятельности (отработка ритуалов , традиций )игра «запрещающие знаки» - Экологическая забота (оказание помощи и содействие живым существам)

ИГРЫ В ИНТЕРАКТИВЕ Имя + ассоциация Молочные братья Тайный командир Придирчивый журналист Птичий базар Дерево жизни Разноцветные фантазии

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.