Пояснительная записка к презентации
ИГРЫ В ИНТЕРАКТИВЕ. (Учитель Петрова Л.В.)
Знакомство.
Имя + ассоциация.
Участники рассаживаются по кругу, по очереди называя свое имя и ассоциацию к имени.
Варианты: (Татьяна - веселая, Вика- активная, Галина –творческая). За самую оригинальную ассоциацию ведущий вручает жетон.
Молочные братья:
Группа, сидящая в кругу делится на пары. За 3 минуты, каждый пытается узнать о собеседнике, как можно больше ( увлечение, интересы).После этого один человек
рассказывает о другом от первого лица (как о себе), затем они меняются ролями.
за самый оригинальный рассказ ведущий вручает участнику жетон.
Тайный командир:
Участники игры рассаживаются по кругу. Выбирается один водящий, который выходит из комнаты .Играющие договариваются , кто будет давать команды, и зовут водящего.
Командир показывает движения, играющие их повторяют.
Задание: водящий должен угадать командира.
Условия : водящий меняет движения, когда водящий на него не смотрит.
-играющие должны внимательно смотреть на своего тайного командира и не выдавать его , как можно дольше. Как только командир угадан, он становится водящим.
Придирчивый журналист :
Один человек садится перед всей микрогруппой и отвечает на любые вопросы участников группы. Он должен представить себе, что он (политик, ученый, артист) и дает пресс-конференцию. Любой участник вправе отказаться от роли респондента. Респондент получает 3 жетона.
Птичий базар:
Все участники стоят в кругу. Ведущий делит участников на виды птиц: коршуны, жаворонки, синички. Ведущий называет птицу( например , синички) В этот момент все синички меняются местами, Оставшийся без места становится ведущим. Иногда ведущий может крикнуть «Птичий базар» и все птицы меняются местами.
игры за столом
Дерево жизни:
Все участники микрогруппы выполняют рисунок о себе, поясняя его. Участники группы рисуют дерево: корень - прошлое
Ствол - представление о себе в настоящем
Ветви – мечты и желания
Плоды –результаты
Вариант: работа в паре, оба рисуют рассказывая о себе. После чего используют рисунок , рассказывая о собеседнике.
Разноцветные фантазии:
Каждый участник выбирает свой любимый цвет и фантазирует, а потом зачитывает
всем участникам группы. Можно придумать, что -либо с юмором.
Варианты:
- когда я вижу что-либо желтое, мне кажется , что я плыву над морем одуванчиков.
- как я люблю голубое море! О, как я радуюсь и мечтаю о нем.
( За наиболее оригинальный ответ –жетон)
Кто я ?
Ведущий показывает всем игрокам, карточки с животными. На спину игроку прикрепляется животное . Задавая вопросы , методом исключения, игрок пытается угадать
кто он ? Ведущий разрешает задать лишь пять вопросов и отвечает «Да», «Нет».
После этого игрок называет название животного. Игрок, угадавший название животного
получает жетон.
Природа и я .
Ведущий предлагает участникам семинара закончить предложения:
1. Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…
2. Солнце сегодня весь день слепит мне глаза и напоминает мне…
3. Море волнуется и пенится, как…
4. Капли дождя на стекле словно…
5. Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…
6. Я иду по земле, и мне кажется, что мои ноги…
7. Я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как …
8. Этот цветок так благоухает, что…
9. Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…
Вариант: группа делится на две части. Участники первой по очереди читают ту часть предложения, которую они составили сами. Вторая группа должна догадаться, о каком явлении природы идет речь. Угадавшие явление природы получают жетон.
Аукцион.
На аукцион выставляется фотография животного или растения. Ведущий задает вопросы игрокам соответственно этой фотографии ( вопросы касаются особенностей жизнедеятельности и обитания данного организма) Игроки, правильно ответившие на вопрос получают жетоны.
Красная книга.
Для игры понадобятся ксерокопии рисунков животных и растений Красной книги, которые предварительно разрезают на кусочки. Соревнуются две команды, которым выдается конверт с набором карточек – мозаик. Побеждает та команда, которая быстрее сложит все картинки животных и растений. Участники команды получают жетон.
Пантомима. (конкурс капитанов)
Командиру говорят на ухо название животного, а он жестами должен объяснить команде, что это за животное.
Угадавшие получают жетоны.
Заветное желание.
Каждая команда загадывает одно заветное желание и рисует его на бумаге. Ведущий собирает рисунки, и все пытаются угадать, каким было желание у других участников группы.
Творческий конкурс «экологическая сказка»
«Ежик в тумане»
1. Сколько повидал чудес 7. В сплошном тумане
заповедный старый лес еж свалился в воду
что и в сказке, не сказать и по течению поплыл
и пером не описать не зная броду
2.Лес шумит, деревья гнутся 8. Вдруг кто-то из воды
ночка темная была предложил сесть ему на спину
глупый маленький ежонок и через несколько минут
суетился, как всегда привез его намост
3. Закончив все дела по дому , 9. Наконец ежонок мокрый
решил он мишку навестить к дому Миши подошел
собрался он один в дорогу мишка обогрел его
хотел у мишки погостить и ежонок отошел
4.Сгущался сумрак в тишине 10. Потом они сидели вместе
туман закрыл ежу дорогу считали звезды в небесах
темно и страшно в темноте и пили чай с вареньем вкусным
и хочется бежать до дому. мечтали о других мирах
5.Вдруг мимо пролетела мышь 11. Тут и сказке конец
и напугала его сильно а кто слушал молодец.
и нарушая эту тишь
ухал филин беспрерывно
(УГУ , УГУ, УГУ)
6.Засуетился ежик, побежал
вдруг из тумана вылезла собака
обнюхала ежа и убегая,
исчезла также быстро и внезапно.
Все участники сказки получают жетоны.
В конце занятии ведущий подводит итоги и награждает самых активных участников семинара.
Интерактивные игры
PPT / 156 Кб