Разработка игры «Интеллектуальная завалинка»

1
0
Материал опубликован 8 February 2019

Игра проводится с целью популяризации интеллектуальных игр, как формы досуговой деятельности детей, реализации интеллектуального и творческого потенциала школьников.

Задачи Игры

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

формирование у детей уважительного отношения к знаниям;

формирование навыков роботы в команде.

Участники

В Игре принимают участие Ведущий и N команд учащихся 6-8 классов (участники летней профильной смены «АЛИР–2011»). Состав команды – 6 человек.

Место проведения Игры

Летний профильный лагерь «АЛИР–2011», пос. Ольгинка.

Ресурсы

Писчая бумага, ручки, бланки ответов, бланк-протокол.

Правила игры

Перед началом Игры каждая команда получает карточку с 10 малоизвестными словами. Все слова написаны прописными буквами (чтобы команды могли предлагать в качестве собственных версий и имена собственные, и имена нарицательные). Во всех словах указывается ударение.

Каждая команда пишет (втайне от остальных команд) в течение 15 мин вариант словарной статьи для каждого слова в карточке. Необходимо придумать такое определение, чтобы в него поверили остальные участники игры. По истечении времени Ведущий собирает карточки с определениями и добавляет к ним правильный вариант. Ведущий перемешивает карточки. После этого он читает вслух первое слово и полученные N+1 определение этого слова (2 раза). Команды слушают ведущего и, после второго зачитывания всех определений, выбирают наиболее правильные на их взгляд определения и вписывают порядковые номера этих определений. Затем приступают к следующему слову.

Игрокам и Ведущему запрещается комментировать правдоподобие любых версий. Команды письменно выбирают верное, по их мнению, определение. При этом запрещается называть свою версию – в этом случае Игрокам легче вычислять правильную версию.

Команды сдают карточки ведущему. Затем Ведущий сообщает правильные ответы и определяет, кто кого обманул. Команда получает 2 очка в случае угадывания верного определения, плюс каждая команда получает столько баллов, сколько команд выбрало придуманное ей определение. Так и происходит «заваливание» друг друга.

Стратегия

Для игроков существует 2 основные стратегии: попытка написать либо правдоподобную статью, либо юмористическую. Для правдоподобной статьи игроки пользуются так называемой «псевдонаучной» терминологией с множеством сложносоставных орфографически незаурядных слов и стараются не допускать в статье очевидных несуразиц. Стратегия ведущего сводится к выбору для игры коротких незнакомых слов без латинских корней, которые не являются фамилиями или названиями населённых пунктов. Также Ведущий и его помощники (например, подсчитывающие очки) организуют собственную команду, которая занимается написанием исключительно юмористических определений.

Подведение итогов

Результаты Игры оглашаются сразу после её окончания (бланк протокола – приложение 4).

Итоги подводятся в общем зачете и также отдельно в младшей подгруппе (1-4 класс) по 4-м номинациям: «Победители» – команда, набравшая максимальное количество очков. «Умники и умницы» – команда с наибольшим числом угаданных оригинальных определений. «Компрессоры» – команда, получившая больше всех баллов за «надувательство». «Юмористы» – команда написавшая самые забавные определения.

В случае равного количества баллов команды считаются разделившими соответствующее звание.

Награждение победителей

Победители Игры награждаются сувенирами.

Ход игры:

Приветствие ведущего командам-учасницам.

Раздача бланков со словами для написания «обманных» определений (приложение 2), а так же бланков для выбора версии определения (приложение 3).

Объявление правил игры.

Команды в течение 15 минут пишут определения предложенных слов.

Сбор определений команд. Листочки с одним и тем же словом собираются, добавляется правильное определение (приложение 1), листочки, перемешиваются, подшиваются в стопку в произвольном порядке и нумеруются.

Ведущий дважды зачитывает варианты определений на каждое слово и их номер. Команды вписывают в бланки против каждого слова номер определения, которое считают верным.

Сбор бланков с номерами определений. Ведущий подсчитывает баллы.

Подведение итогов.

Награждение.

Слова для игры

бида'рка – безрессорный двухколесный легкий экипаж, распространенный в южных областях европейской части России и Украины.

брусба'рт – порода собак, помесь пуделя с легавой, отличающаяся густой бородой из щетинистой шерсти и длинными густыми усами.

елебра'д – суп из пива по-шведски.

жужа'не – союз кочевых племен, обитавших в Средней Азии в с начала V до половины VI в. Другое название жуйжуи.

имплю'вий (от лат. impluvium – водосток), четырёхугольный неглубокий бассейн в центре дворика-атрия в древнеиталийском и древнеримском жилище. В имплювий через комплювий стекала с крыши дождевая вода.

кроше' – крепкие крученые хлопчатобумажные нитки.

на'хза'ц – задний форзац.

эгутёр – пустотелый валик, использующийся в бумагоделательных машинах для выглаживания поверхности бумаги.

маглала'тик – филиппинский мужской танец со скорлупой кокосового ореха.

коли'за – род лабиринтовых рыб, обитающий в Индии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.