Разработка игры «Интеллектуальная завалинка»
Игра проводится с целью популяризации интеллектуальных игр, как формы досуговой деятельности детей, реализации интеллектуального и творческого потенциала школьников.
Задачи Игры
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
формирование у детей уважительного отношения к знаниям;
формирование навыков роботы в команде.
Участники
В Игре принимают участие Ведущий и N команд учащихся 6-8 классов (участники летней профильной смены «АЛИР–2011»). Состав команды – 6 человек.
Место проведения Игры
Летний профильный лагерь «АЛИР–2011», пос. Ольгинка.
Ресурсы
Писчая бумага, ручки, бланки ответов, бланк-протокол.
Правила игры
Перед началом Игры каждая команда получает карточку с 10 малоизвестными словами. Все слова написаны прописными буквами (чтобы команды могли предлагать в качестве собственных версий и имена собственные, и имена нарицательные). Во всех словах указывается ударение.
Каждая команда пишет (втайне от остальных команд) в течение 15 мин вариант словарной статьи для каждого слова в карточке. Необходимо придумать такое определение, чтобы в него поверили остальные участники игры. По истечении времени Ведущий собирает карточки с определениями и добавляет к ним правильный вариант. Ведущий перемешивает карточки. После этого он читает вслух первое слово и полученные N+1 определение этого слова (2 раза). Команды слушают ведущего и, после второго зачитывания всех определений, выбирают наиболее правильные на их взгляд определения и вписывают порядковые номера этих определений. Затем приступают к следующему слову.
Игрокам и Ведущему запрещается комментировать правдоподобие любых версий. Команды письменно выбирают верное, по их мнению, определение. При этом запрещается называть свою версию – в этом случае Игрокам легче вычислять правильную версию.
Команды сдают карточки ведущему. Затем Ведущий сообщает правильные ответы и определяет, кто кого обманул. Команда получает 2 очка в случае угадывания верного определения, плюс каждая команда получает столько баллов, сколько команд выбрало придуманное ей определение. Так и происходит «заваливание» друг друга.
Стратегия
Для игроков существует 2 основные стратегии: попытка написать либо правдоподобную статью, либо юмористическую. Для правдоподобной статьи игроки пользуются так называемой «псевдонаучной» терминологией с множеством сложносоставных орфографически незаурядных слов и стараются не допускать в статье очевидных несуразиц. Стратегия ведущего сводится к выбору для игры коротких незнакомых слов без латинских корней, которые не являются фамилиями или названиями населённых пунктов. Также Ведущий и его помощники (например, подсчитывающие очки) организуют собственную команду, которая занимается написанием исключительно юмористических определений.
Подведение итогов
Результаты Игры оглашаются сразу после её окончания (бланк протокола – приложение 4).
Итоги подводятся в общем зачете и также отдельно в младшей подгруппе (1-4 класс) по 4-м номинациям: «Победители» – команда, набравшая максимальное количество очков. «Умники и умницы» – команда с наибольшим числом угаданных оригинальных определений. «Компрессоры» – команда, получившая больше всех баллов за «надувательство». «Юмористы» – команда написавшая самые забавные определения.
В случае равного количества баллов команды считаются разделившими соответствующее звание.
Награждение победителей
Победители Игры награждаются сувенирами.
Ход игры:
Приветствие ведущего командам-учасницам.
Раздача бланков со словами для написания «обманных» определений (приложение 2), а так же бланков для выбора версии определения (приложение 3).
Объявление правил игры.
Команды в течение 15 минут пишут определения предложенных слов.
Сбор определений команд. Листочки с одним и тем же словом собираются, добавляется правильное определение (приложение 1), листочки, перемешиваются, подшиваются в стопку в произвольном порядке и нумеруются.
Ведущий дважды зачитывает варианты определений на каждое слово и их номер. Команды вписывают в бланки против каждого слова номер определения, которое считают верным.
Сбор бланков с номерами определений. Ведущий подсчитывает баллы.
Подведение итогов.
Награждение.
Слова для игры
бида'рка – безрессорный двухколесный легкий экипаж, распространенный в южных областях европейской части России и Украины.
брусба'рт – порода собак, помесь пуделя с легавой, отличающаяся густой бородой из щетинистой шерсти и длинными густыми усами.
елебра'д – суп из пива по-шведски.
жужа'не – союз кочевых племен, обитавших в Средней Азии в с начала V до половины VI в. Другое название жуйжуи.
имплю'вий (от лат. impluvium – водосток), четырёхугольный неглубокий бассейн в центре дворика-атрия в древнеиталийском и древнеримском жилище. В имплювий через комплювий стекала с крыши дождевая вода.
кроше' – крепкие крученые хлопчатобумажные нитки.
на'хза'ц – задний форзац.
эгутёр – пустотелый валик, использующийся в бумагоделательных машинах для выглаживания поверхности бумаги.
маглала'тик – филиппинский мужской танец со скорлупой кокосового ореха.
коли'за – род лабиринтовых рыб, обитающий в Индии.