Предварительный просмотр презентации

Разработка развивающей игры в среде программирования Scratch   Выполнил ученик 8 класса Филиала МБОУ Сосновской СШ №2 «Давыдковской ОШ» Коротин Матвей

Содержание: 1. Введение - Цели и задачи проекта - Значение развивающих игр 2. Что такое Scratch? - Обзор платформы - Основные возможности 3. Этапы разработки игры - Идея и концепция - Проектирование игрового процесса - Создание графики и звуков 4. Программирование в Scratch - Основные блоки - Логика игры и взаимодействие 5. Примеры игр - Успешные проекты - Образовательная ценность 6. Заключение

Цели и задачи проекта. Цель проекта- разработать развивающую игру для учеников начальной школы в среде программирования Scratch. В рамках проекта планируется разработать развивающую игру для отработки умений математического счета у обучающихся начальных классов   Задачи проекта- 1.выявить сущность и основные виды развивающих компьютерных игр; 2. определить основные этапы разработки развивающих компьютерных игр; 3. изучить среду программирования Scratch для разработки развивающей игры; 4. определить алгоритм работы разрабатываемой игры; 5. разработать развивающую игру для отработки умений математического счёта в среде программирования Scratch.  

Значение развивающих игр 1. развивающие игры помогают развивать творческие способности с самого раннего возраста; 2. задания-ступеньки развивающих игр создают условия, опережающие развитие способностей; 3. поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно; 4. развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию.

Обзор платформы Scratch В 2006 году под руководством Митчелла Резника был создан язык Scratch (англ. Scratch - линия старта), который дал возможность детям знакомиться с программированием, делая обучение разнообразным и интересным.

Основные возможности На сегодняшний день среда программирования Scratch представляет собой мощную среду, в которой можно создавать собственные анимированные и интерактивные истории; презентации; модели; игры, фильмы; играть с различными объектами; видоизменять их; перемещать их по экрану; устанавливать формы взаимодействия между объектами и многое другое.

Идея и концепция В качестве итогового продукта мы планируем разработать игру - тренажер, которая позволила бы усовершенствовать обучение учащихся начальных классов основам математического счета. Главными персонажами игры станут Марья Ивановна и её ученик, которому необходимо показать, как надо решать примеры. В начале игры Марья Ивановна будет приветствовать всех, знакомиться с игроком, знакомить со своим учеником, а потом появятся примеры, которые необходимо решить.

Проектирование игрового процесса Наш проект должен работать в соответствии со следующим алгоритмом: 1. Приветствие; 2. Знакомство;   3. Предложение научить Максима считать;   4. Решение примеров в пределах 5  Стимулом для прохождения игры станут баллы, которые зачисляются за правильные ответы. На решение примера у игрока две попытки. Если с первого раза игрок решает правильно, то получает 2 балла, а если со второго, то 1 балл.   

Создание графики и звуков В среде программирования Scratch имеется встроенный аудиоредактор, в котором можно взять готовые звуки , однако, было решено, что для нашей игры их не достаточно.

Основные блоки Основной задачей данного параграфа является разработка тренажера в   среде программирования Scratch в соответствии с выявленным  алгоритмом. В нашем проекте в качестве спрайта будем использовать самостоятельно разработанные спрайты - мультипликационных героев Марьи Ивановны и ее ученика Максима. Для разработки главных героев были использованы встроенные возможности среды программирования. На рисунке  представлен фрагмент кода одного из персонажей.

Логика игры и взаимодействие В качестве итогового продукта мы планируем разработать игру - тренажер, которая позволила бы усовершенствовать обучение учащихся начальных классов основам математического счета. Главными персонажами игры станут Марья Ивановна и её ученик, которому необходимо показать, как надо решать примеры. В начале игры Марья Ивановна будет приветствовать всех, знакомиться с игроком, знакомить со своим учеником, а потом появятся примеры, которые необходимо решить.

Успешные проекты

Образовательная ценность 1. Развитие логического мышления: Игры требуют решения задач, что формирует аналитические навыки и понимание алгоритмов. 2. Креативность и самовыражение: Дети создают уникальных персонажей и истории, развивая воображение и художественные способности. 3. Навыки работы с технологиями: Знакомство с основами программирования и цифровых инструментов, что важно в современном мире. 4. Командная работа и коммуникация: Создание игр в группах развивает навыки сотрудничества и общения. 5. Обучение через игру: Игры делают процесс обучения увлекательным, повышая мотивацию и интерес к учебе. 6. Оценка и рефлексия: Дети учатся анализировать свои достижения и ошибки, развивая критическое мышление. Таким образом, развивающие игры в Scratch способствуют всестороннему развитию детей и интеграции образовательных процессов.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации