12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гаспаров Артем Александрович40
Стремлюсь наладить тесный контакт с учеником. Для меня важно понимание предмета, а не только «зубрежка». Адаптирую материал под конкретного ученика с учетом его индивидуальных особенностей и предпочтений. Коммуникабельный, креативный и творческий!
Россия, Москва, Москва
3

Реалистический очерк в рамках изучения и понимания концепции «Натуральной школы» XIX века

Сафронова Дарья Олеговна,

учащаяся 10Д класса

ГБОУ Школы №1574,

автор проекта.



Гаспаров Артем Александрович,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ Школы №1574,

руководитель проекта.













Реалистический очерк в рамках изучения и понимания концепции «Натуральной школы» XIX века

Описание. Составление данных текстов на уроке литературы в 10-м классе позволяет лучше понять концепцию реализма и реалистического повествования «Натуральной школы». Текст насыщен эпитетами, философскими рассуждениями и достаточным количеством описания. Данный вид работы может пригодиться  не только на уроках литературы, но и русского языка, т.к. позволяет сформировать навык написания письменных работ, улучшает грамотность и позволяет лучше подготовиться к итоговому сочинению в 11-м классе. 

Натуральная школа XIX века предполагала правдивое изображение действительности и субъективное отношение автора к этой действительности. Важными пунктами для этого были реалистические очерки, в которых акцент делался на 1) описании улиц, домов, внутренней обстановки; и на 2) состоянии главного героя в условиях этой социальной действительности.





















Внимание! Все персонажи и описываемые события являются вымышленными. Любые совпадения с реальными событиями и людьми случайны.



Итак, сегодня очередной, я бы даже сказала обыденный, вечер любого школьника, то есть и меня в том числе.

Все как всегда: выходишь из школы, идешь прямо, проходя церковь и пешеходный переход, проходишь через арку, сворачивая налево, дальше пешеходный переход и направо, снова переход. Таких переходов осталось немного – еще один направо, потом прямо, рядом с остановкой «Метро Белорусская», а дальше снова уже два перехода и мост. Не очень длинный, белый, в начале которого висит одиноко горящий фонарь на каждой стороне, склонившись, то ли от усталости, то ли от безысходности, это решает для себя каждый сам, дорогой читатель.

И ведь знаешь, дорога домой обычно… Нужно подобрать правильные слова. Она… такая, казалось бы, совсем не примечательная, да и вглядываться особо не нужно, идешь себе да идешь, со своими мыслями. А ведь ты, мой читатель, хоть раз пробовал отвлечься и посмотреть, что вокруг тебя? Какие люди тебя окружают, как они выглядят, как себя ведут и куда вечно так спешат? Что же, пока ты задумался, я продолжу: идешь по мосту, иногда поглядывая на железную дорогу, по которой изредка быстро пробегает электричка, переполненная людьми, дальше переход – такой тихий, изолирующий тебя от шума и суматохи большого города. Пожалуй, это одно из моих любимых мест по дороге домой. Дальше дом, достаточно большое здание бежевого, местами белого цвета, чем-то напоминающее фасад строений Петербурга. Поворот налево, мимо дороги, пару невзрачных бледно-бежевых домов и наконец мой. Открывая серый, еще хорошо выглядевший подъезд, поднимаешься на пятый этаж, все время смотря на эти красные цифры, обозначающие номер этажа. Заветная дверь, обитая кожей, слегка потрепана из-за времени, даже не представляю, сколько людей она успела повидать. Я у цели. Проворачиваешь ключ и все, видишь знакомый коридор.

Допоздна я сижу в своей комнате, за дверью слева. Причин огромное множество: домашние задания, личные интересы и желания, любопытство. Иногда даже не понимаю, как быстро летит время. Уже ночь, а я все ещё сижу за ноутбуком. Все-таки учебу я забросить не могу и не хочу. На самом деле, сейчас бы мне хотелось перенестись из этой холодной серой Москвы куда-нибудь на теплые острова, где солнце, море и никаких проблем.

После переезда я начинаю осознавать, что жить в мегаполисе очень сложно. Он буквально сжирает тебя, не оставляя ни единого кусочка, он просто поглощает тебя. В теплые летние вечера он напоминает тебе, что без друзей ты жутко одинок. Хоть и город невероятно красивый, но без правильного человека рядом он не заиграет «теми» красками. Думаю, тебе, мой дорогой друг, это знакомо. Так или иначе, каждый либо проходил, либо пройдет через это, и его возможно хрупкое сознание вновь подвергнется изменениям.

Иногда я начинаю задумываться о своем предназначении и смысле жизни. Да, именно в такие вечера, когда ты буквально «утопаешь» в уроках, докладах и презентациях. Казалось бы, вся жизнь еще впереди, но ты даже не замечаешь, с какой действительно огромной скоростью летит время. Ещё немного и твое сознание снова изменится, это происходит с каждым днем. Я понятия не имею, кто я и почему все так происходит. Все время я брожу по миру в поисках «настоящей себя». Это угнетает. Иногда даже нет ни сил, ни желания выйти на улицу. Ты просто сидишь дома, в своей маленькой уютной комнатке, читаешь какую-нибудь книгу и думаешь, какая же нелегкая судьба у героя произведения. А задумывался ли ты, читатель, о том, что жизнь – это всего лишь кем-то написанный рассказ, а ты в нем – тот самый герой, судьбу которого ты не знаешь, но узнаешь по ходу своей жизни? Я – да.

В конце концов мы рано или поздно дойдем до своего «финала». Каждый в праве выбрать, каким он будет и какой он для этого проделает путь. Я хочу получить «хорошую концовку», а именно понять, что такое истинное «счастье». Ведь если подумать, это понятие, как и «любовь», для каждого имеет разное значение. Я думаю, что счастье кроется в решении проблем, которые подкидывает нам жизнь. Каждый раз мы радуемся решению одной задачи, но следом за ней появляется другая. Это тяжело, но если разобраться, то можно прийти к определенному выводу.

Наверно, когда другие говорят «меньше знаешь – крепче спишь», они правы. Иногда мне тяжело уснуть, потому что мысли не дают мне покоя. «Наверно стоило тогда ответить по-другому», «Почему я не могу быть как все?», «Зачем он заставляет меня мучаться из-за безответной любви?» и т.д. Ты так устаешь, пытаешься заглушить эти мысли, только стоит ли их глушить? Ведь это и есть твой «голос в голове». Это истинный ты. Только такими осенними вечерами, плавно перетекающими в ночь, ты можешь услышать себя.

Нужно уметь договариваться, в первую очередь с самим собой. Нужно учиться доверять самому себе. «Но как это, доверять? Что за бред?» – спросишь ты? А я отвечу – сомнения по поводу своих решений и действий порождают недоверие к себе. А без доверия не строятся ни одни отношения. Нужно подружиться и доверять своему «внутреннему я». Тогда и с людьми будет проще.

От ярко светящегося белого экрана глаза уже жутко устали. Пора ложиться спать, укутавшись в теплый плед бледно–серого цвета и обняв свои любимые игрушки: серого плюшевого кота, небольшую синюю акулу и маленького коричневого мишку, держащего красную розу. Завтра меня ждет очередной день, не отличающийся от остальных ничем особенным. Снова дорога в школу, семь уроков, путь домой и снова тот же вечер, холодный и одинокий, проведенный за ноутбуком.

Если ты когда-нибудь хотел изменить свою жизнь, то пора начинать уже сегодня. Меняй интересы, круг общения, род деятельности и поверь мне, найдется что-то, что сможет тебя зацепить. Главное верь в себя, а я буду верить в тебя, мой читатель.

Старайся разнообразить свою жизнь, открывать для себя что-нибудь новое, полезное и интересное. Ведь именно ты в праве решать, какими будут твои обыденные вечера. А я пока пущу все на самотек, потому что могу, потому что мне так хочется. Надеюсь когда–то я приду к тому, о чем сейчас пыталась тебе рассказать. Береги себя, друг мой, и постарайся использовать эту жизнь по максимуму!

Автор материала: Д. Сафронова (10 класс)
Опубликовано


Комментарии (3)

Куликова Ирина Геннадьевна, 30.09.22 в 07:59 0Ответить Пожаловаться
Дарья не по годам глубокий человечек, ее мысли и рассуждения были очень интересны. Не очень поняла, как соотносится с рассуждениями школа XIX века. Может, там XXI?
Гаспаров Артем Александрович, 30.09.22 в 12:53 1Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, добрый день. Натуральная школа XIX века предполагала правдивое изображение действительности и субъективное отношение автора к этой действительности. Важными пунктами для этого были реалистические очерки, в которых акцент делался на описании улиц, домов, внутренней обстановки, а также состоянии главного героя в условиях этой социальной действительности.
Куликова Ирина Геннадьевна, 30.09.22 в 13:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Артем Александрович, за исчерпывающий ответ. С данным направлением знакома не была. Думаю, Дарья в рамках его справилась с задачей достойно.
Гаспаров Артем Александрович
Комментарий был удалён пользователем 30 сен 2022 в 12:53
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.