12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна62856
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Творческая работа «Исчезнувшие виды животных. Тарпан»


… сам человек – тоже частица природы,

и ему обязательно надо жить с природой в мудром согласии.

В.М. Песков

За всю историю эволюции живой природы на нашей планете обитало в общей сложности в 50-100 раз больше видов, чем представлено сейчас. Менялись условия жизни, и те группы организмов, которые еще недавно были процветающими, оптимально приспособленными, постоянно регрессировали, их численность сокращалась, и они вымирали.

Часто, особенно в последние 10 тыс. лет, причиной биологического регресса, ведущего к вымиранию, становилась деятельность человека, который определял судьбу многих видов, непосредственно истребляя их или изменяя условия их среды обитания.

В рамках уроков биологии в 11 классе по темам: «Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы» и «Биосфера и человек» ребятам было предложено сделать рисунки вымерших видов животных» и подготовить о них краткую информацию.

Тарпан

Еще полтора столетия назад на бескрайних просторах степной и лесостепной зон южной части России можно было увидеть тарпанов, диких низкорослых лошадей. В настоящее время останки этих животных можно обнаружить на довольно обширной территории, начиная от европейского побережья Атлантики до берегов Тихого океана.

Тарпаны – животные сравнительно небольшие. Все туловище покрывала короткая густая шерсть, окрашенная в насыщенно-серый цвет, с темной полосой, проходившей вдоль спины. Хвост, грива и ноги также были темными. Нередко шерсть на ногах украшали темные полосы, похожие на полосы зебры.

Причиной исчезновения вида стало неразумное истребление человеком. Дело в том, что табуны тарпанов часто наносили непоправимый вред домашнему хозяйству. Дикие лошади вытаптывали посевы, мешали водопою домашнего скота и к тому же нередко уводили с собой домашних кобыл. Тарпаны часто становились жертвами охотников, отстреливавших лошадей из-за их вкусного мяса. В результате к середине XIX столетия численность популяции резко сократилась, и в начале XX века тарпанов официально признали вымершими животными.

Последний из содержавшихся в неволе тарпан погиб в 1918 году.

В настоящее время в природе известен только один, родственный тарпану, вид дикой лошади – лошадь Пржевальского. Однако и он, по данным современных ученых, находится на грани вымирания. Потомками тарпанов являются домашние лошади.

w1589504800.jpg
Тарпан

Использованные источники:

  • Учебник В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы», Москва, «Дрофа», 2018, стр. 252-253.
  • http://www.xliby.ru/biologija/vymershie_zhivotnye/p82.php
Автор материала: А. Афанасьева (11 класс)
Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.05.20 в 04:37 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Елена Владимировна, 15.05.20 в 04:53 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Елена Владимировна, 15.05.20 в 10:31 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Фёдоровна, за высокую оценку работы Анастасии!
Елена Владимировна, 17.05.20 в 12:13 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна, за внимание и высокую оценку работы Анастасии!
Колышкина Елена Владимировна, 10.02.22 в 09:56 1Ответить Пожаловаться
Спасибо автору за прекрасную творческую работу экологической направленности! Рисунок шикарный! И Вам спасибо, Елена Владимировна, что уделяете большое внимание экологическому воспитанию школьников!
Елена Владимировна, 10.02.22 в 10:55 0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Елена Владимировна, за доброжелательный комментарий! Я уделяю большое внимание экологическому воспитанию школьников. Завтра у нас состоится Всероссийский экологический урок для учащихся 5-х классов, посвященный морям России (сохранению морских экосистем).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.