12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николай Вологин1036
Россия, Саратовская обл., Саратов

«Всероссийский конкурс сочинений для учащихся 5–11 классов

С чего начинается Родина!


Милославская Диана – ученица 8 «Г» класса

МОУ «СОШ №63 с УИП»,

г.Саратов, Ленинский район.


«Обожают родину не за то, что она огромна в размерах,

а за то, что она нам близка»

/Сенека/

Вступление. Это особое чувство Родины!

Это особое чувство Родины! Оно изначально присуще каждому человеку. Оно сохраняется в течение жизни на генном уровне, впитывается нами с молоком матери! Даже тоскуя по Родине, мы тоскуем особенно остро. А.Н. Вертинский в стихотворении «О нас и о Родине» в 1935 году писал:

«…Проплываем океаны, бороздим материки,

И несем в чужие страны чувство русское тоски…»

Считается, что чувство Родины в человеке проявляется по-разному! У одних - в страстном патриотическом порыве, в осознанном желании защитить Отчизну, у других - в борьбе за веру православную, за веру в божественное предназначение человека, страны, у третьих - в любви к народу, а у кого-то - в установлении духовной связи с родной природой!

Основная часть. Нам дороги родные пепелища, мы их не променяем ни на что!

Давным-давно, середине XX века в одном из сел необъятной страны жил обыкновенный мальчишка, со своими интересами и житейскими проблемами, которых у многих мальчишек его возраста непочатый край. Он знал свое село, изучил его вдоль и поперек! Его знание окружающего мира умещалось в размеры этого села.

Одним из увлечений, которое захватило его целиком, было чтение книг. Из маленького радиоприемника, находившегося в его доме, он впервые открыл для себя другие города и села, страны и людей, живущих в них! К радиоприемнику в семье относились бережно, даже с некоторой долей уважения, если можно так относиться к неодушевленным вещам.

Чтобы убедиться, что мир, это не только его село, что он огромен и устроен так, как об этом говорят родители, учителя в школе, он садился за стол и писал письма. Ему было очень интересно получать ответы от людей, которых он никогда не видел, место жительства которых можно найти только на карте, понимать, что в этом мире ты далеко не один! С приходом почтальона, который приносил конверт с экзотической маркой, мир перед пареньком значительно расширялся, становился более понятным и дружелюбным. География его интересов значительно расширилась через коллекционирование марок, которыми он обменивался с друзьями. Он даже писал немудреные стихи, в которых описывал свое село, школу, улицу, семью, чтобы послать их потом в конверте своему далекому другу! Вся эта история из далекого детства моего деда!

Он, как и большинство школьников того времени, подрабатывая на строительстве совхозного дома, стал свидетелем разговора очень пожилого азербайджанца с молодыми парнями-строителями. Старик был потомственным строителем и с интересом рассказывал о тех местах, где ему приходилось возводить различные объекты. На вопрос парней, как он оказался в данном селе и почему не живет на своей исторической Родине, он ответил, что из многих-многих уголков, интересных и особенных, именно здесь он остановил свой выбор, так как именно здесь нашел себе покой! Только через много-много лет мой дед начал понимать, что возможность жить спокойно, быть уверенным в себе, жить в гармонии с окружающими людьми, душевная комфортность, вот те критерии и ценности, которые определяют выбор человеком места жительства! У многих народов есть пословица: «Родина там, где мне хорошо!», но об этом мой дед узнал гораздо позже. Его детство было столь безмятежным и солнечным, что создавало иллюзию вселенского счастья, несмотря на трудности быта, политическую ситуацию в стране и мире, сопереживание людям других стран!

Служа в армии, далеко от дома, дед писал волнительные письма родным и друзьям о том, что скучает, хочет хоть на минутку увидеть знакомые улицы, людей, пройтись по родной улице, где в мальчишеских баталиях проверял себя на мужество и стойкость. После демобилизации была долгая дорога домой, и когда осталось совсем немного пути, его впервые охватило незнакомое до сих пор чувство трепета, которое готово было поднять солдата над землей и нести домой как можно быстрее! Это чувство было столь необычно, столь ново и необъяснимо, что оставило глубокий след в душе солдата, закрепилось в его сознании чем-то важным: «Это село – моя Родина! В нем я буду жить всю жизнь!». И хотя, впоследствии, он убеждал себя, что так не должно быть, что так, скорее всего, не будет, ведь он молод, ему нужно учиться, утверждаться в жизни, но все это разбивалось о главный аргумент, который нельзя было сломить; «Мое село – мой дом!».

Любой дом крепок не богатством, не стенами, не дверьми с большими запорами, дом крепок семьей, то есть теми, кто живет в нем, их отношением к своему дому, друг другу! И чтобы все это было очеловечено, было пронизано верой, надеждой и любовью, он стал работать в школе; чтобы через детей и их родителей, через знания о себе, о других городах и странах сказать: «Любите свое село, пусть оно будет вашим родным домом!»

И уже спустя много-много лет, будучи уже далеко не молодым, дед совсем было собрался переехать в большой город, обещавший значительные перспективы, но так и не смог остаться там! И вновь, то же самое чувство овладело им, но уже с примесью тоски и боли, как от потери чего-то родного и невозвратного! И он вновь вернулся в свое село, найдя в этом умиротворение и покой!

Мы всю жизнь стремимся познать окружающий мир, познать себя, быть понятыми другими, но, видимо, это стремление так и остается неосуществимым. И главное, что мы можем все-таки понять раз и навсегда, это чувство Родины, где нам уютно и комфортно! Только одни это выносят из детства, другие, как тот пожилой азербайджанец, как мой дед, поймут в глубокой старости! Сегодня, спустя годы, село сильно изменилось, некоторых зданий уже нет, появились новые дома и названия улиц. Приехали новые люди, новые члены семьи. Для кого-то село стало той самой гаванью покоя, для других село будет очередным портом, побыв в котором и получив определенные дивиденды, можно будет пойти дальше!

Считает ли дед себя патриотом? Несомненно! Он любит свою страну вовсе не за то, что у нее большая территория, далеко не за то, что она богата природными ресурсами! А за то, что это просто его дом, здесь его земля, здесь жили его деды и прадеды! Для него, а теперь и для меня, важно, кто мы есть, откуда мы вышли, кем были наши дальние и близкие предки, какой образ жизни они вели! Ведь мы своим существованием подтверждаем, что являемся их частью, являемся отражением их мыслей, планов, их мечты! Я счастлива и горжусь тем, что живу в спокойной и мирной стране, горжусь прошлым своей страны, посвящаю свою жизнь ее настоящему во имя нашего общего будущего.

Заключение. Когда душе моей сойдет успокоенье…

Мой дед, работая в школе много лет, занимаясь краеведческой деятельностью на профессиональном уровне, учил своих воспитанников уважать историю своей семьи и своего села, историю своего народа и государства, какой бы она ни была, познавать прелести современной жизни, природы, окружающих ландшафтов, находить в этом успокоенность и благодать!

Совершая со школьниками походы, экспедиции, участвуя в научно-практических конференциях, занимаясь поисковой деятельности, встречаясь со старожилами, мы открываем для себя страницы истины, страницы большого и труднообъяснимого чувства патриотизма, любви к своей большой и малой Родине. Большого, потому что это чувство возвышает любого человека! Труднообъяснимого, потому что каждый вкладывает свой смысл в это понятие, порой пытаясь демонстративно показать степень любви и патриотизма!

Я уверена, что любить Родину больше или меньше нельзя - ее или любишь, или нет! Есть истины, которые никогда не могут кануть в лету, и есть вера, которая возвышает нас…

Село продолжает жить своей многогранной и сложной судьбой, и новые поколения мальчишек и девчонок вновь и вновь для себя открывают в нем Родину, а значит - жизнь продолжается!

Автор материала: Д. Милославская (8 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.