12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья22


Гt1600709327aa.jpg .Талдыкорган

СШГ №1 имени Абая КММ




















Исследовательская работа

Тема :Секрет казахской гимнастики «Айкуне»





Секция:


Исполнитель: Кущий Арина ученица 6 Г класса СШГ№1 имени Абая


Руководитель : Н.С.Байсерикова Учитель физической культуры тренер ДЮСШ СШГ№1 Абая






2019 г




t1600709327ab.jpg




















Г.Талдыкурган

t1600709327ac.gifСредняя школа гимназия №1 имени Абая





Кущий Арина


Ученица 7 «Г» класса



Отзыв учителя на исследовательскую работу ученицы 6 « Г» класса

«Средней школы гимназия№1 имени Абая»КММ Кущий Арина

на тему:«Секрет казахской гимнастики Айкуне »


В работе четко определены цели и задачи, позволяющие раскрыть одну из важнейших проблем настоящего времени – это проблемы состояния здоровья учащихся нашей школы.
Новизна и практическая значимость проекта. Хорошим дополнением работы является исследовательская часть, в которой представлена методология исследования и анализ полученных результатов исследования здоровья школьников. В работе использованы различные методы исследования: опрос, наблюдения, работа с разными источниками информации: литература, интернет. Ариной получены интересные результаты о значении упражнений, влияющие на различные аспекты здоровья ребенка во время обучения в школе. Все наблюдения оформлены и иллюстрированы. Работа довольно трудоемкая для ученика 6-го класса, но ребенок справились. Главная ценность работы в том, что учащийся получили новые знания и умения, научились анализировать, обобщать, делать выводы на конкретных примерах своей деятельности. Работа вызвала у него интерес. Исследовательская работа четко структурирована, грамотно изложена, прослеживается логическая связь между частями работы, отличается завершённостью.



Отзыв написал: Байсерикова Наталья Сергеевна учитель
физической культуры средней школы
гимназия№1имени Абая










Аннотация

Зерттеу жұмысының мақсаты: «Айкөне» қазақ гимнастикасының тарихымен танысыу, Алматы облысы бойынша тарату.

Гипотеза:

Мен қолымнан келгенінше осы методиканың жалғасын табуына бар күшімді салып тырысамын және ары қарай зерттеледі деп сенемін

Зерттеу жұмыстары төмендегідей өткізіледі:

1.2. Гимнастиканың пайда болуы.

1.3. Гимнастиканың әдіс -тәсілдерінің қолданылуы.

1.4. Ерекше динамикалық жаттығулардың жиынтығы.

1.5.Осы гимнастиканы алғаш қалыптастырған Абай Баймағамбетов.

1.6. «Айкөне» жаттығуларының түрлері мен тигізетін пайдасы

Зерттеу жұмысының негізі: «Айкөне» гимнастикасының жақсы және жаман жақтарын зерттеу.

Зерттеу жаңалықтары: жиналған деректерге және құжаттарға сүйене отырып, осы гимнастиканың таратылуы және дене шынықтыру сабақтарында қолданылуы туралы мәліметтер жинау .

Нәтижесі: «Айкөне» гимнастикасының дене тәрбиесі сабағында адам ағзасына тигезер әсерлер құпиясын ашу.


























Annotation
Objective:

Study the history of the Kazakh gymnastics Aykune and expand it in the Almaty region


Hypothesis:
I will do my effort to find this technique a positive extension and I hope that these exercises will apply the lessons of physical education.

The research work carried out in the following areas:
1. Acquainted with the history of the birth of gymnastics
2. The first use of this technique
3. Aykune gymnastics is a dynamic set of exercises
4. The possibilities of this technique
5. Abay Baimagambetov founder of the gymnastics
6. The positive results of the gymnastics


Basis of the research: to investigate the positive and negative aspects of gymnastics Aykune


The novelty of the study: on the basis the collected material, using documents, collect as much information as an extension of the gym and use it for lessons of physical education


Conclusion: solve the mystery impact of exercises Aykune, on the body dealing with the lessons of physical education.

















Аннотация


Цель исследования : изучить историю возникновения казахской гимнастики Айкуне и распространение ее на территории Алматинской области

Гипотеза:

Я приложу все усилия, чтобы найти положительные стороны данной методики и использование упражнений на практике.

Исследовательская работа проведенная по следущим направлениям:

1.Ознокомиться с историей зарождения гимнастики

2.Первое использование данной методики

3.Гимнастика «Айконе» - это динамический комплекс упражнений

4. Возможности данной методики

5. Абай Баймагомбетов – основатель данной гимнастики «Айконе»

Основы использования: исследовать положительные и отрицательные стороны гимнастики «Айконе»

Новизна исследования: опираясь на собранный материал, используя документы, собрать как можно больше информации о данной гимнастике.

Вывод: Доказать положительное влияние гимнастики « Айконе» на организм и активное использование её в жизни .
















План работы исследовательского проекта


Этапы

Календарь этапов выполнения

1

Составление плана

Сентябрь 2018 года

2

Выбор темы, постановка целей и задач

Начало сентября

3

Сбор материаллов связанных с темой

Начало сентября

4

Встреча с научным руководителем

Начало сентября

5

Закрепление плана работ с научным руководителем

Начало сентября

6

Составление графика практических работ

Середина октября

7

Ведение дневника наблюдения. Мониторинг

Постоянно

8

Встреча с Автором гимнастики Айкуне

Сентябрь

9

Встреча со школьниками 6-8 кл

Сентябрь

10

Анкетирование Учеников школы СШГ №1

Начало октября

11

Проведение анкетирования в городе Талдыкорган на базе средней школы-гимназии № 1 имени Абая

Октябрь

12

Проведение анкетирования в Аксуском районе с.Аксу СШ «Мамания"

Октябрь

13

Анализ полученных данных

Октябрь

14

Проведение тестов классных часов

Октябрь

15

Наблюдение, мониторинг и запись результатов в дневнике

10 октября – настоящее время

16

Распространение листовок и рекомендаций по гимнастики айкуне


17

Подготовка к выступлению (Республиканский этап)

Постоянно

18

Трансляция школьного телепроекта на тему “Секрет гимнастики Айкуне” в общеобразовательных школах

Декабрь-Январь

19

Республиканская защита исследовательской работы

Январь 2019























Введение

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Современный человек настолько загружен самыми разнообразными заботами и проблемами, что на то, чтобы уделить внимание своему собственному телу, у него просто не остаётся времени. Однако если сделать это, можно понять глубинные причины многих заболеваний, а также и психологических проблем, поскольку они тоже часто находят выражение в мышечных зажимах и спазмах.

Приятно смотреть на человека с правильной осанкой. При правильной осанке фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой . Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет нам нравиться окружающим вне зависимости от вашего веса, особенностей фигуры.

Уже 6 лет мы сидим с ребятами полдня за партой . В нашем классе с самого первого дня занятий висит плакат «Сиди прямо». Учителя в течение всех уроков повторяют: «Сели ровно», «Выпрямили спины», «Ноги под столом поставили правильно», «Носы от тетрадей оторвали» и так без конца и края.

Поверьте, это не легко. Спина устает. Мы невольно меняем позу, облокачиваемся на парту грудью или боком.

Сядьте прямо, - напоминают наши любимые учителя одному, другому, третьему. Но за всеми не уследишь. Так ребята привыкают к неправильной рабочей позе. У них искривляется позвоночник. Ведь именно с нарушений в позвоночнике и начинаются опасные заболевания, которые вылечить очень сложно. А почему? Спросив у ребят, я поняла, что не понимают они зачем это им надо, у них вроде все нормально, спина не болит. Что же делать, чтобы убедить ребят следить за своей осанкой без напоминаний?

Мой проект поможетмоим сверстникам сформировать представление об осанке, узнать какие последствия для здоровья влечет за собой нарушение осанки, разучить комплекс физических упражнений для нормализации осанки и глубже познакомится с историей нашего народа.









ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


 «Кто не знает прошлого, у того нет настоящего,

                       и тот не достоин будущего»

                                         (Конфуций. Китайский философ)


XXI век – век глобальной информатизации, мобилизации медицины и здравоохранения. Однако народная медицина не теряет своей популярности. Айкуне – уникальный набор упражнений, элементы которых дошли до нас через века.

Казахская гимнастика «Айкуне» развивается около 20 лет.АЙКУНЕ - казахская гимнастика, основанная на древнем искусстве казахского костоправства (сыныкшы), включает в свой арсенал более чем 1000 упражнений, каждое из которых носит название казахского жуза из родословной(шежире). За то короткое время своего существования с 1998 года Айкуне снискала добрую славу как эффективная, простая с точки зрения освоения упражнений, уникальная, не имеющая себе аналогов во всем мире гимнастика.

Соответствуя своему названию, гимнастика раскрывает те скрытые неограниченные возможности человека.

Айкуне качественно отличается от других общеизвестных оздоровительных и лечебных практик не только принципом действий, физиологичной формой осуществления или превосходящей разницей эффективности, но и философией здоровья, исторической приобщенностью к казахскому народу и  медицинской доказанностью. Более чем серьезно, значит научно обоснованно, через занятия Айкуне организм самостоятельно освобождается от болезней разного рода и разных степеней тяжести, при этом сохраняя полученный результат благодаря выработанному во время практики естественному иммунитету.

В отличие от уже существующих методик, данный комплекс упражнений направлен на развитие связочно-сухожильного аппарата.. Примечательно, что каждое упражнение названо в честь определенного рода из казахского генеалогического древа – шежире. Гимнастика разработана на основе древней тюркской медицины. Древняя тюркская медицина — это знание того, как готовить воинов к многолетним походам, эффективно и быстро восстанавливать организм. Когда-то рядом с батырами и ханами были костоправы, которые могли усилить воинское мастерство. Они могли сделать батыров более сильными, меткими, гибкими, усилить их внутренние ресурсы, чтобы те могли подол­гу воевать. Очень многие вещи они могли делать прямо во время боя. Например, у Чингисхана были такие костоправы, которые могли вправлять кости прямо через сапоги. Допустим, воина ранили, лошадь падает на его ногу, соответственно, множественные переломы. И костоправы, не снимая сапог, вправляли кости, а затем уже разрезали ­обувь, штанину и дальше производили манипуляции. Метод Айкуне -- это оригинальный комплекс медленных динамических упражнений, основанных на сочетании принципа статико-динамического напряжения мышц, с психической концентрацией и последующей релаксацией, простой в освоении и не требующий никаких дополнительных приспособлений,
К результатам гимнастики Айкуне можно отнести скрупулезную, основательную проработку всего опорно-двигательного аппарата за удивительно короткий промежуток времени, что, безусловно, важно в спорте высших достижений, так как недостаточный разогрев мышц и связок тела, как известно, приводит к спортивным травмам.


Уникальная разработка, автором которой является Абай Баймагамбетов потомственный целитель и военный костоправ, основатель франчайзинговой сети и первой социальной франшизы , автор казахской гимнастики и тюркского учения «Айкуне». Родился 10 февраля 1967 года, в г.Павлодар Казахстана в семье потомственных целителей. От сюда и полученный от предков дар целительства.


t1600709327ad.jpg











t1600709327ae.jpg






t1600709327af.jpg













Казахская гимнастика Айкуне широкую известность в мире  получила с 1998 года.Уникальная разработка, автором которой является Абай Баймагамбетов,  позволяет восстановить организм на любой стадии заболевания. Упражнения обеспечивают воздействие не только на мышцы, но и позволяют прислушиваться к внутренним ощущениям организма.

Слово «Айкуне» в переводе с древнетюркского означает говори истину, открой душу, другие значения луна (ай) и солнце (кун) можно истолковать, что работа над собой раскрывает определенные возможности организма. Гимнастика постоянно развивается, в настоящее время существует более 10 000 разных упражнений, которые были разработаны казахскими целителями за тысячелетия существования Айкуне.

Гимнастика показывает высокую эффективность при лечении позвоночника и суставов, с первых занятий методика позволяет остановить развитие болезни, избавиться от болевых ощущений и обратить процессы разрушения.

  t1600709327ag.jpg

Цели Айкуне: восстановление амортизационной функции позвоночного столба; улучшение настроения и психоэмоционального состояния; улучшение функционирования органов; увеличение расстояния между отдельными позвонками, улучшение кровообращения в суставах; увеличение объема движений в суставах; регулярные упражнения позволяют изменить образ жизни. Показания: болезни опорно-двигательного аппарата; любая стадия остеохондроза; артриты и артрозы; плоскостопие, сколиоз; соединительно-тканные дисплазии. Для Айкуне нет никаких ограничений. Взрослые могут заниматься гимнастикой в любом возрасте, при любом состоянии здоровья и с любым уровнем физической подготовки, дети — с 6 лет.

Так родилась гимнастика, которую я назвал казахской. «Айкуне».

Слово «АЙКУНЕ» имеет несколько разных значений. В книгах Мурада Аджи встречается как «АЙКОНЕ», и раскрывается смысл одного из значений:

«Древнетюркское слово «Бог» означает«вечность», «мир», «обрести покой». Слово «икона» — тоже тюркское. «

АЙКОНЕ» — «открой душу» (дословно «говори истинно») — на всех европейских языках звучит одинаково.» Книга Мурада Аджи «Полынь половецкого поля»,«Кипчаки, храня в душе Бога Небесного, запечатлевали Его образ на камнях. То было напоминание о Боге. Оно очищало душу настраивало на общение с Создателем. Отсюда — «икона» или «АЙКОНЕ»… Поразительны глубина и простор мысли наших предков, по сути для них храмом оставался весь окружающий мир, накрытый куполом Вечного Синего Неба — Тенгри.» <Книга Мурада Аджи «Европа, тюрки, Великая степь»>АЙТ – говори, КОНЕ ( КОНДРУ): Открой душу, говори истинно. АЙТ, КОНЕ. Ветхое слово, знание из древности.

С другой стороны с казахского «ай» — луна и «кун»- солнце, что подразумевает скрытую и открытую часть человека. Ветхая, старая переводится «коне», в Исламе луна (ай) символична, получается, что Ислам от Адама пророка.Солнце (кун) — древнее тенгрианское, луна (ай)современное мусульманское: преемственность поколений.

Солнце(кун) из герба — символ светского, Луна(ай) – символ духовного, Ислама.

В изображении на флаге Солнце – Казахстан, Луна – Турция: Лидеры тюркского мира.

2 светила Земли: АЙ символизирует знание Земли  + КУН символизирует знание Мироздания.

Значение танба

t1600709327ah.jpg




1.            Золотой круг – символ Вселенной.

2.            Коричневые дуги – символ Земли.

3.            Голубая сердцевина – символ неба.

4.            Золотые точки соединения – символ человека, стоящего под небом, являющегося частью Земли и имеющего принадлежность к Вселенной разумом и душой.

Каждое из упражнений Айкуне носит имя казахского рода (ру) из шежире( свыше 1000 казахских родов). Каждое упражнение носит название всех казахских родов и подродов - кипчак, найман, албан, аргын и т.д. Их у нас около 1500, а упражнений у меня свыше двух тысяч

Тамба

t1600709327ai.jpgt1600709327aj.jpgt1600709327ak.jpgt1600709327al.jpgt1600709327am.jpgt1600709327an.jpgt1600709327ao.jpgt1600709327ap.jpgt1600709327aq.jpgt1600709327ar.jpgt1600709327as.jpgt1600709327at.jpgt1600709327au.jpgt1600709327av.jpgt1600709327aw.jpgt1600709327ax.jpgt1600709327ay.jpgt1600709327ay.jpgt1600709327av.jpgt1600709327az.jpgt1600709327ba.jpgt1600709327bb.jpgt1600709327bc.jpgt1600709327bd.jpgt1600709327be.jpgt1600709327bf.jpgt1600709327be.jpgt1600709327bc.jpgt1600709327ai.jpgt1600709327aw.jpgt1600709327bd.jpgt1600709327az.jpgt1600709327at.jpgt1600709327bb.jpgt1600709327ar.jpg


t1600709327bg.gif


История зарождения методики Айкуне

Как ни странно, казахская гимнастика более популярна в России и некоторых других странах, нежели в самом Казахстане. 29 сентября 1998 года появились первые шесть упражнений: тогда Абай Баймагамбетов работал целителем в Павлодаре. Постепенно сформировался комплекс настроек, упражнений, рефлексии, но в основе всего лежало осознание того, что в человеке заложена возможность заболеть и возможность самостоятельно излечиться.

Первая апробация гимнастики Айкуне прошла в том же 1998 году — в Новосибирском научно-исследовательском институте клинической и экспериментальной медицины у академика В.П. Казначеева(НИИ Общей Патологии и Экологии Человека Сибирского отделения РАМН), заключение специалистов было положительным.

Спустя семь лет в 2005 году Айкуне утвердили в комитете здравоохранения Санкт-Петербурга как метод лечебной физкультуры. В том же году гимнастика апробирована на кафедре реабилитологии Санкт-Петербургской Государственной Педиатрической Медицинской Академии у профессора Сусловой Г.А. Имеется 2 патента РФ на изобретение.

t1600709327bh.png t1600709327bi.jpg


2006-2007гг. рядовые петербуржцы охотно занимались уличным Айкуне в одном из парков Петроградского района.
В 2005- 2006гг., ученики 4 школ Адмиралтейского района с такими нарушениями как: минимальная мозговая дисфункция, опорно-двигательные нарушения, бронхо-легочные заболевания и болезни органов зрения пройдя курс Айкуне-терапии по результатам медицинских обследований, которые проводились как до, так и после проведенного курса Айкуне-терапии получили положительно устойчивый результат, о чем официально было заявлено главой Адмиралтейского района Константином Шмелевым на совместной пресс-конференции.

На протяжении 3-х лет с 2003 по 2006гг., на базе частных клиник (Мастерская здоровья Абая Емши) проводились научные исследования на предмет изучения и внедрения технологии Айкуне в медицинских и общеобразовательных учреждениях.
В марте 2010 проведен первый мастер – класс на центральном телевидении 1 канала РФ, в передаче «Малахов +».
В ЕНУ им. Гумилева г. Астана 4,5 февраля 2011г., в рамках Международной научно – практической конференций посвященной 7 Зимним Азиатским играм (Азиада), проводимой Министерством образования и науки совместно с факультетом социальных наук Евразийского Национального Университета им. Л.Н.Гумилева, был представлен доклад на тему «Тюркская культура здоровья Айкуне» с проведением практики, мастер — класса.
В настоящее время имеется более 500 учеников и более 10000 последователей системы Айкуне.

t1600709327bj.jpg










Методика включает более 2 тыс. физических упражнений и более 9 тыс. упражнений в «измененном состоянии здоровья», то есть в состоянии транса, и боевого, и мирного.

Что дают занятия Айкуне? В группах данной гимнастики не проводится разделение по заболеваниям. Базовый комплекс один для всех, причем при некоторых травмах и состояниях он может быть более вреден для здоровья, чем пресловутые занятия в тренажерном зале. Последние, кстати, при профессиональном подборе движений снимают болевой синдром и укрепляют корсет быстрее, чем страдания со стульчиками и ковриками.

При выполнении гимнастики Айкуне все движения выполняются в медленном темпе, что исключает повышенные нагрузки и побочные эффекты. Одни упражнения предназначены для снятия мышечных спазмов и подготовке позвоночника к нагрузкам. Другие, улучшают кровообращение и кровоснабжение тканей, укрепляют мышечный корсет спины, помогают исправить осанку.

Казахская гимнастика Айкуне известна как «комплекс упражнений для позвоночника». Но вот незадача-то: позвоночник вообще не получается тренировать. Когда человек уже обзавелся протрузией, остеохондрозом или грыжей, профилактические упражнения делать несколько поздновато. На самом деле никакие комплексы, даже очень продвинутые, и используемые для восстановления спортсменов после травмы позвоночника, не могут воздействовать на саму причину заболевания.

Комплекс упражнений Айкуне и его безопасность

1. Сесть на стул, стопы на ширине тазовых костей, выпрямиться, прогнуться в поясничном отделе. Сидеть так 3 минуты, преодолевая боль. Подобные вещи не стоит делать при сильном лордозе, они только вызывают перерастяжение и так растянутых «глубоких» мышц спины, а если сильно упорствовать без общего разогрева тела, можно добиться таким способом стойких болевых ощущений. Не рекомендуются прогибы и при грыжах и протрузиях в поясничном отделе.

2. То же самое, но прогиб как в грудном, так и в поясничном отделе. Некоторые источники рекомендуют фиксировать до 10 минут. А вот реабилитологи не согласны с тем, что надо держать статическое напряжение именно в этой плоскости. Если уж нужно выполнять прогиб, чтобы разгрузить длинную мышцу спины (а больше ни для чего он не служит), лучше делать его на полу, по типу йоговской позы Рыбы, опершись затылком и тазом, и совершая прогиб.

3. И снова прогиб в поясничном и грудном, но только надо дополнительно втянуть живот. Как ни странно, но компенсация мышцами пресса является самым безопасным выбором в данном случае. Если сравнивать с пилатесом, в данной дисциплине никакие прогибы без напряжения пресса не выполняются. А критикуемая всеми специалистами по позвоночнику блочная тяга в тренажере сидя начинается как раз с втягивания живота и закрепления его в статическом положении.

4. Опять прогиб, но при сведении лопаток и расслабленном животе. Может быть полезным, а может и не очень, зависит от локализации заболевания

В общем-то, как профилактика этот комплекс не так уж и плох. Здоровый человек вряд ли сможет напрягаться в статике так, чтобы сместить позвонки или вызвать болевые ощущения. А вот касаемо людей с заболеваниями, лучше, конечно, отказаться от самостоятельных экспериментов.

Эффективность гимнастики Айкуне

Любая тренировка мышц улучшает кровообращение, уменьшает дегенеративные изменения, и способствует повышению тонуса. Но вот обещания вроде нереального улучшения работы иммунной системы и избавления от стресса – несколько из другой области. И к изолирующим часть мышц движениям без повышения пульса они отношения не имеют. Хотя, возможно, в обучающих группах дается какой-то иной, более полный и гармоничный комплекс, и он, как раз работает именно таким образом.

Плюс гимнастика почти не затрагивает ромбовидные и широчайшие мышцы спины. От природы они крупные и сильные, и статических прогибов не достаточно для их проработки – нужны и динамические сокращения тоже. Помочь гимнастика может на каком-то очень базовом уровне подготовки. Но прогрессировать в рамках ее достаточно сложно.

Принцип ее действия заключается в том, что упражнения заставляют работать все группы мышц, что в свою очередь восстанавливает кровообращение, а это залог правильной работы всех внутренних органов и систем организма.
На занятиях айкуне они начинают работать. Кроме того, становятся эластичными связки. Также за счет упражнений мы можем максимально включить сосудистую систему. А ведь из-за того, что часть сосудов не участвует в циркуляции крови и лимфы, происходит застой, который убирается гимнастикой.

Возможности данной гимнастики.

Олимпийский чемпион Илья Ильин и депутат мажилиса Мурат Абенов начинают свой день с гимнастики Айкуне…

Мурат Абенов — видный казахстанский общественный деятель, активный депутат мажилиса парламента РК  IV—V созывов и просто патриот своей Родины. Каждое утро своего дня он уделяет определенное время своему здоровью, посещая тренажерный зал для упражнения своего тела, но прежде чем приступить к силовым нагрузкам, он занимается казахской гимнастикой Айкуне.  Сам он объясняет это так:  «-Это Айкуне, гимнастика по-казахски. Она разработана специально для наших граждан. Это специальная программа для подготовки спортсменов.»  Как видите, депутат мажилиса придает казахской гимнастике Айкуне важное значение, включая возможность ее использования в спорте высших достижений Казахстана.

Первый шаг для реализации такой возможности уже сделан. К примеру, Олимпийский чемпион по тяжелой атлетике Илья Ильин, который на видео демонстрирует упражнения «Шапрашты» и «Адай» из комплекса гимнастики Айкуне. Из его биографии известно, что Илья получал травму позвоночника во время очередного рывка, вследствие чего тяжелые нагрузки стали противопоказаны. Но по воле счастливого случая ему встретился автор методики Айкуне, Абай Баймагамбетов, который уверял, что за 5 дней спортивная форма спортсмена может восстановиться, что казалось сомнительным, даже невыполнимым.  

С первых же занятий Илья отзывался о гимнастике положительно, отмечая ощутимые изменения, а после 3 занятий гимнастикой при дополнительном соблюдении диеты результат был виден налицо: Илья поднял вес в размере 185 кг, уже не думая о бывшей травме. Илья Ильин признался в интервью для «Казахстанской правды», что эти упражнения были включены в подготовку к соревнованиям: 

t1600709327bk.jpgt1600709327bl.jpgt1600709327bm.jpg


Практическая часть

Этапы работы

Работа проходит в три этапа.

Задача первого этапа заключается в создании групы школьников классах школы, в разработке методики исследования и её изучении. Второй этап  заключается в проведении самих исследований. Третий этап – анализ результатов, подведение итогов, составление рекомендаций . В процессе обработки результатов  проводятся постоянные консультации со школьными медицинскими работником.


I ЭТАП РАБОТЫ

На первом этапе, был сделан выбор темы, осуществлен анализ научно-методической литературы, сформулированы цель и задачи исследования.

О данной гимнастике я услышела по телевизору. Читая и анализируя литературу, я заинтересовался данной гимнастики. Так как изучая ее знакомишся с историей и культурой своего народа. Айкуне — это оригинальный комплекс медленных динамических упражнений.

Поэтому решила выяснить, как она повлияет на организм, успехи, эмоциональное состояние школьников. Я узнала от своего классного руководителя и учителя физической культуры Байсериковой Н.С что данную гимнастику изучают и занимаются уже 2013 года в Алматинской области Аксуйском районе село Аксу на базе средней школе «Мамания».

Наше знакомство с разработчиком гимнастики Абаем Баймагамбетовым состоялось в небольшом гораде Алматы, комплексе гостиницы Казакстан центер гимнастики «Айкуне» , где всегда многолюдно, здесь будущие инструкторы, прибывшие обучаться древней казахской технике из разных городов нашей страны и России.



t1600709327bn.jpg

t1600709327bo.jpg

Чтобы получить представление об этой гимнастике, мне предложили испытать на себе пару упражнений. В течение пяти минут я выполняла упражнение для исправления осанки. Работа над собой и концентрация на мышцах спины стали небольшим испытанием и сразу же вызвали желание t1600709327bp.jpg расправить плечи. Не нужны ни снаряды, ни тренажеры.

t1600709327bq.jpg

Айкуне отличается от других систем оздоровления(йоги, фитнеса, спортивной гимнастики) тем, что упражняет «глубокие мышцы», на которые обычные известные нам упражнения не воздействуют. Она безвредна, не ущербна, заниматься Айкуне гимнастикой можно в любом возрасте, при любом состоянии здоровья, в любом месте и в любое время суток.
Казахская гимнастика Айкуне по своему воздействию на организм сравнима с курсом массажа или мануальной терапии. Ее преимущество состоит в том, что она не требует от занимающихся спортивной подготовки и безупречного здоровья, специальной одежды

Айкуне-терапия заставляет работать глубокие “ленивые” мышцы позвоночника. Мягкое растяжение позвоночника позволяет освободить зажатые нервные корешки, блокировка которых и доставляет боль при заболеваниях позвоночника. При плавном растяжении позвоночника увеличивается расстояние между позвонками, межпозвонковые диски занимают свое “правильное положение”. Также укрепляются внутренние мышцы и связочный аппарат позвоночника, туловища, тазовой области, верхних и нижних конечностей. Кроме того, во время занятий Айкуне-терапией снимаются мышечные блоки, усиливается и восстанавливается кровообращение и нормализуется психоэмоциональное состояние. При регулярных занятиях Айкуне-терапией излечиваются болезни суставов, позвоночника (остеохондроз, межпозвонковые грыжи, и т.д.), внутренних органов и систем организма, исправляется и формируется осанка.Во время тренировки при использовании этих подготовительных упражнений ребенок выполняет и стойки на руках и «мост» без каких ни будь усилий.

Гимнастика «Айкуне» используется для лечения заболеваний позвоночника и суставов. Её успешно применяют для лечения грыж межпозвонковых дисков, детской неврологии, , ожирении, неврозов, тиков, посттравматических стрессов, бронхиальной астмы,и других заболеваний. Ученику с лишним весом очень удобно используя эти упражнения избавится от лишнего веса приобрести красивую осанку быть в себе уверенным не боятся трудностей.

Главное, выполняя упражнения системы Айкуне:
— укрепляются внутренние мышцы спины, позвоночника и его связок, которые будут держать позвоночник в вертикальном положений, что сформирует правильную осанку.
— происходит уменьшение, а в большинстве случаев – устранение межпозвонковых грыж, искривлений позвоночника.
— снимаются мышечные блоки, усиливается и восстанавливается кровообращение организма.
— происходит естественный самомассаж внутренних органов грудной, брюшной и тазовой областей, в результате улучшается питание и кровообращение, выведение продуктов обмена веществ организма обычным естественным путем.

Гимнастика направлена на:
— развитие гибкости и выносливости;
— улучшение иммунитета к инфекциям и стрессам;
— осознанная реабилитация после травм, тяжелых заболеваний, операций и т.д.;

Избавление и коррекция нарушений и патологий:
— позвоночника и опорно-двигательного аппарата;
— желудочно-кишечного тракта;
— нервной системы;
— дыхательной системы;
— мочеполовой системы;
— органов зрения и слуха;
— нарушения обмена веществ.

Гимнастика рассчитана на помощь при:

избавлении от посттравматических расстройств, стрессовых состояний, психотравм и т.д., в дальнейшем контроль над собой;
— осознанной реабилитации после травм, тяжелых заболеваний, операций и т.д.

Курс гимнастики рассчитан на 15 занятий Айкуне по 1,5 часаСуществует целый ряд упражнений:

Суставная гимнастика и гимнастика для позвоночника Айкуне — комплекс упражнений в изометрическом режиме для коррекции нарушений в области позвоночника

2Оздоровительно косметическая гимнастика для коррекции фигуры. Гимнастика для похудения универсальна – она может служить не только как мера коррекции, но и как мера профилактики, помогая поддерживать нужный вес длительное время. 

3 Лечебная гимнастика Лечебная физическая культура - это применение различных средств физкультуры для лечения и профилактики некоторых заболеваний. Она способствует восстановлению здоровья и работоспособности.

II-этап работы

(I-этап - проведение исследований)

Исследование проводилось на базе школы № 1 имени Абая города Талдыкорган в 6х -8х классах и Средней школы «Мамания» Аксуского района с Аксу с сентября 2017 года по октябрь 2019 года . В исследовании приняли участие ученики 5-8 классов данной школы.

Направления исследований

Исследования проводятся по двум направлениям.

Первое направление –  изучение состояния здоровья школьников,  которое включает исследование осанки у учащихся и выявление искривления

Второе направление  – изучение упражнений гимнастики Айкуне для исправления и профилактики сколиоза.

Проанализировав личные карточки учеников с фельшером школы С.Ю.Семенова мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в школе стоит остро - 26% школьников имеют нарушение осанки.

У себя в школе среди учащихся 5-8 классов для того чтобы узнать, какая осанка у учащихся мы проделали несколько контрольных тестов.

Таблица 1 – Показатели контрольных нормативов по физической культуре с 2.09.2017г. по 26.10.2017г.

Дата проведения тестирования

2.09.2017

17.09.2017

30.09.2017.

26.10.2017

прирост

%-е отношение

Прыжок в длину с места (см)

15

153

155

160

145

7

5

966,67

4,58

2,23

Наклон вперед из положения сидя на полу (см)

6

8

10

15

9

7

5

150,00

87,50

50,00

Сгибание разгибание рук в упоре лежа (раз)

30

35

37

40

10

5

3

33,33

14,29

8,11

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с.

25

27

27

30

5

3

3

20,00

11,11

11,11


В 5-8 классах» исследовали 12 человек на правильность осанки. Наш осмотр показал, что из 12 исследуемых учеников разного возраста, у 6 человек выявилось искривление позвоночника.

Таблица 2

п/п

Фамилия, имя

Параметры

Правильная осанка

Неправильная осанка

1

Опарин Дима

+

2

Вахрушева А

+


3

Диденко Артем


+

4

Левинский Р


+

5

Дунчева З

+


6

Жексембек Камила

+


7

Кани М


+

8

Әбілхаир А


+

9

Хорева В


+

10

Махно К

+


11

Халик Милена

+


12

Хегай К

+


(II-Этап проведение исследований)

Большинство людей ведут малоподвижный образ жизни, в результате чего за 30–40 лет позвоночник привыкает быть в одном и том же положении, возникают различные заболевания остеохондроз, грыжа и т. д.

Айкуне – гимнастика, что может проводиться под спокойную, расслабляющую музыку. Комплекс должен приносить радость. Никаких изнурительных тренировок и диет

Тест №1 Социологический опрос учащихся

Мы провели опрос среди учащихся среднего звена и старших классов по 16 человек. И выяснили, что учащиеся 5 и 6 классов не информированы о данной гимнастики, но они хотят заниматься . А старшие классы 8 слышали, но физические упражнения для них не интересны.

t1600709327br.gif









1. Знаете ли вы, что такое гимнастика Айкуне?

2.Знаете ли вы, какие нибудь упражнения из гимнастики?

3.Знаете ли вы, сваи рода?

4. Обращали вы внимание на свою осанку?

5. Знаете, что осанку можно исправить?

6. Хотели бы вы заниматься гимнастикойайкуне?

Таблица 4

вопросы

1

Знаете ли вы, что такое гимнастика Айкуне?

26/16-не слышали

30/16-не слышали

22/16-не слышали

28/12- не слышали

4 -слышали

2

Знаете ли вы, какие нибудь упражнения из гимнастики?

16-нет

16-нет

16-нет

4 да

3

Знаете ли вы, сваи рода?

26/26

30/6

22/6

28/6

4

Обращали вы внимание на свою осанку?

10да

6нет

10да

6нет

14 да

2 нет

16 да

5

Знаете, что осанку можно исправить?

16 да

16 да

16 да

16 да

6

Хотели бы вы заниматься гимнастикой айкуне?

16 да

16 да

16 да

14 да 2 нет


Тест№2

Также для того чтобы узнать нравится гимнастика Айкуне или нет мы предложили базовый комплекс гимнастики Айкуне для учащиеся нашего класса 6 «г» и 5,7 классов провели анкетирование нравится ли вам комплекс гимнастики после ее выполнения.

Базовый комплекс гимнастики Айкуне

Состоит он из 4-х упражнений, каждое из которых начинается из общей исходной позиции.

Вы сидите с ровной спиной на стуле так, чтобы занимать лишь половину площади сиденья. Ноги на ширине плеч, руки лежат на коленях, а сами колени образуют прямой угол. Глаза желательно закрыть, это поможет лучше сконцентрироваться на упражнениях.

Каждое выполнять в течение 5-7 минут.

t1600709327bs.gift1600709327bt.gif

Упражнение 1

Выгибайте поясничный отдел позвоночника максимально вперед, насколько получится.Должна появиться легкая боль, что свидетельствует о правильном выполнении. Постарайтесь удерживаться в таком положении несколько минут.Сидя на стуле стопы необходимо поставить на ширине тазовых костей, выпрямиться, прогнуться в поясничном отделе.

В таком положении необходимо просидеть 3 минуты, преодолевая болевые ощущения (при их наличии).

Упражнение 2

Выгибайте позвоночник в грудном отделе тоже максимально вперед, выпячивая грудь . Зафиксируйте позу на несколько минут.Сидя или стоя в том же положении необходимо одновременно прогнуть позвоночник в поясничном и грудных отделах, в некоторых источниках рекомендуется задержаться в таком положении на 3-4 мин., оптимальная продолжительность — 3 мин. В данном случае происходит сжатие и самомассаж внутренних органов между позвоночником и мышцами живота.

Правильное выполнение обеспечивает увеличение роста на 1–2 см, в результате сильного натяжения позвоночного столба происходит усиление кровообращения нижних конечностей, нагружаются кровеносные сосуды, вены и артерии. Упражнение обеспечивает подготовку пресса к другим упражнениям, ноги и руки становятся свободнее.

t1600709327bu.jpg

Упражнение 3

Это упражнение, помимо тренировки позвоночника, укрепляет мышцы брюшного пресса и улучшает кровообращение в брюшных органах.Одновременно выгнитесь в грудном и поясничном отделах. Живот при этом должен быть втянут. Если поначалу не получается, ничего страшного, тренируйтесь.Со временем вы отметите, что поправилась осанка, пропали боли в позвоночнике, вызванные остеохондрозом и другими схожими болезнями. Правильное выполнение упражнения способствует уменьшению талии, осуществляется воздействие на перистальтику кишечника, улучшается функционирование мочевыделительной системы. Несмотря на внешнюю неподвижность максимально работает каждый участок тела.

t1600709327bv.jpg

Упражнение 4

При максимально расслабленном животе старайтесь свести лопатки как можно ближе друг у другу. Зафиксируйте положение на несколько минут. В данном случае прорабатываются мышцы плечевого пояса грудной клетки, воздействие производится на трахею и пищевод

t1600709327bw.jpg

Анкетирование. Для того чтобы узнать понравилась ли гимнастика мы провела анкетирование.

В исследовании приняли участие учащиеся 6 г класса СШГ «Абая» №1 - в количестве 16 человек из класса.

Анкета состояла из 2 вопросов:

1. Нравится ли тебе гимнастика?

2. Знаешь ли ты, какие упражнения необходимо выполнять для формирования правильной осанки?

Результаты исследования

По результатам проверки осанки и анкетирования были составлены таблицы данных (Таблица 5 и Таблица 6).

Проверка осанки (участвовало 16 человек 5-8г классов)

Таблица 5

Оценки результатов

Кол-во


Упражнения понравились

13

12

14

13


Вызывают неудобства

3

4

2

3


Анкетирование (участвовало 16 человек учащиеся 5г класса)

Таблица 6

Вопросы анкеты


Ответы обучающихся

Да

Нет

1

Делаешь ли ты гимнастику?

10

9

11

6

6

7

5

10

2

Знаешь ли ты, какие упражнения необходимо выполнять для формирования правильной осанки из комплекса Айкуне?

10

12

14

10

6

4

2

6


Тест №3 .

Наверное, в жизни каждого человека когда-нибудь наступает тот момент, когда он задумывается о том, кто он: чей сын (дочь), чей внук, правнук, праправнук. Хочется узнать, кем были его далёкие предки, как жили, о чём мечтали, что замечательного и трагичного случилось в их судьбе, чего боялись, чему радовались. И кем бы ни были твои предки, какой бы след они не оставили на земле, ты всё равно хочешь всё о них знать.          Стремление ухватить ускользающую нить своего рода, достойно продолжить его, желание гордиться своими предками и на их примере воспитывать подрастающее поколение – вот, по сути, главные мотивы человека, составляющего свое родословное древо сегодня. Казахский народ идейно оформился как мусульманский этнос. Система образования и письменность строилась на основе арабской графики, мусульманского образования и традиционного воспитания.


t1600709327bx.jpgt1600709327by.jpg

     

 Кроме родовых имен, другим указателем этнического состава тюрков-кочевников, также связанных с родовым бытом, могут служить родовые тамги. т.е. родовой собственности, налагаемые преимущественно на скот, но встречающихся также на других имуществах рода и его членов и употребляемые в виде гербов, печатей, взамен подписей. Нельзя сомневаться, что родовые тамги у тюрков-скотоводов существовали в несравненно более отдаленные времена. Весьма вероятно, что родовые тамги были первоначально изображениями родовых богов или духов – покровителей и лишь впоследствии обратились в знаки родовой собственности. Казахские роды также имели свою тамгу, но уже принятую в форме геометрических фигур, как наиболее удобные для вырезывания или выжигания.

Ученые насчитали 84 тамги казахских родов, произошедших от 43 племен.

Изучая историю казахской гимнастики Айкуне я узнала что :

1  Старший жуз: канглы, дулаты (свой род ведут от Чуйских племен), жалаир, жапырашты, конрат. От этих основных родов, в данный момент существуют множество ответвленных , произошедших из этих родов другие рода.

t1600709327bz.jpg



И какие есть упражнения .



2Младший жуз: алимулы (карасакал,каракесек,торт кара, шомекей. шекты, кытай), байулы (адай, жаппас. алаша, байбакты, маскар, берш, таздар, есентемир, серкеш, тана, Кызыл курт, шейхтар), жетыру ( табын, тама, кердер и, керейт, жагалбайлы, тылеу, рамадан).t1600709327ca.jpg















3Средний жуз (см. приложение №1)В 20-х годах тринадцатого века на древней киргизкой земле, т.е., Сары –Арке, в восточной и южной части ее кочевали роды – аргын, найман, керей.  В настоящее время казахи среднего жуза населяют государства: Казахстан - проживают в Семиреченской, Семипалатинской, Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Сырдарьинской и Тургайской области   Китайской Народной Республике – Уйгуро-синцзянском национальном округе – более 1 млн. человек;


t1600709327cb.png

















t1600709327cc.jpg





t1600709327cd.png















t1600709327ce.gift1600709327cf.gif

№1 Жаныс(сидя в статике)

Герб рода Жаныс племени Дулат изображен

в форме наконечника стрелы направленной горизонтально

t1600709327cg.jpgt1600709327ch.jpg

Упражнение делается сидя .Максимально выгибаем п/о позвонка.Удерживаем 1-3 мин. лечит искревления позвонка

Знакомясь с историей гимнастики я узнал .Что каждое из упражнений Айкуне носит имя казахского рода (ру) из шежире( свыше 1000 казахских родов). Каждое упражнение носит название всех казахских родов и подродов - кипчак, найман, албан, аргын и т.д Мы решили выеснить знают ли ребята какому роду они относятся предложили им попрабывать выполнить их упражнения своего рода.













t1600709327ci.png












t1600709327cj.gifКомплекс Айкөне» гимнастики упражнение жаныс «жаныс» и «шекті» проводили во вторник ,среду и в четверк на уроке физической культуры в водно подготовительной части , после выполнения данного упражнения мы опрасили ребят как их сомочуствие. 47% учащихся сказали что после этого упражнения не болит спина, прекрасно себя чуствуют ,12% ничего не чуствовали , 35% ребят упражнения применяют сидя и на других уроках.

t1600709327ck.gif

№2 Керей (сидя в статике) очень медлено

Один из гербов племени Керей представляет из себя дугу.Именно так надо прогнуть позвоночникt1600709327ay.jpg

Упр. делается сидя. Медленно выгибаем позвонок дугой до упора .Удерживаем 1-3мин. лечит искревления позвонка


артуын, бас ауруларынң ққ тардың басылатынын байқадым.











Упражнения из комплекса «Айкөне» гимнастики «Керей» и «Қыпшақ» выполняются Упражнение "Керей" представляет собой систему правильной ходьбы и бега. Это, по словам собеседника, схоже с гербом рода - буквой "X". "Ноги вверх - бег, вниз - ходьба. Вот и получается буква "X"
проводили во вторник ,среду и в четверк на уроке физической культуры в 5 классе в водно подготовительной части , после выполнения данного упражнения мы опрасили ребят как их сомочуствие

43% учащихся сказали что после этого упражнения не болит спина, 22% ничего не чуствовали , 35% упражнения очень понравилось..асағанда баяу қимылдау керек, омыртқа барынша иіледі, 3-4минут өткен соң 43% қатысушылардың ауыруы басылып, 22% шаршағандық және 35% шнырығу сезімдері жоға
t1600709327cl.pngлды.ккк





t1600709327cm.gif

№3 Шапрашты ( стоя сидя в статике)

Герб рода шапрашты ұлы жүз

t1600709327am.jpg Упражнение выполняется стоя или сидя прогнутся руками обхватить плечи. Удерживать 1-3 мин. лечит искревления позвонка

t1600709327cn.gif



t1600709327co.png

Упрожнение проводилось в 7 г классе

1.20-22% -упражнения очень нравится

2.19-16%- перестала болеть голова,

3. 9-11 % -перестала болеть спина,

4. 6-12 %-ничего не почуствовали.



t1600709327cp.gif

№ 4 Упражнения Адай

Герб рода Адай ( лук со стрелами)

t1600709327au.jpg

Выполняется стоя позвоночник прогнут руки отведены назад лодонями наружу. Удерживатся 1-3 мин .лечит искревления позвонка

t1600709327cq.jpg



t1600709327cr.gif

№ 5 Тама

Герб рода

t1600709327cs.jpg

Упражнения выполняется стоя Прогнуть позваночник отвести вперед руки голову не запрокидывать.Удерживать 1-3 мин .лечит искревления позвонка

t1600709327ct.gif



t1600709327cu.gif

№6 Жалайыр

t1600709327ba.jpg

Упражнения выполняется лежа.Прогнутся максимально удерживая положения голова на затылке руки свободно.Удерживать 1-3 мин.лечит искревления позвонка , зрение.

t1600709327cv.gif



Работая с ребятами 5-6-7-8 классов мы узнали сколько человек знает свой род к какому роду он относится и составили таблицу.

Таблица 7

класс

казахи

русские

Др нация

рода

Скалько ребят знают свой род

Не знают

1

26/26

-

-

Жалаир

Садыр

Адай

Шапрашты

26

-

2

30/6

10

14

Дулат

Найман

Адай

Садыр

6

-

3

22/5

8

9

Жалаир

Найман

Шапрашты

Садыр

5

-

4

28/6

12

10

Садыр

Адай

Найман

Тама

6

-


Результаты исследования

По результатам анкетирования таблицы данных (Таблица 7). Наши иследования показали что все ребята5-8 классов опрошенные нами 100% знают название своего рода.


Тест№4 Классные часы в 5-6 классах

(Работа с классными руководителями)

Цель классного часа: пропаганда здорового образа жизни, изучение при использовании гимнастики Айкуне.

Подготовительная работа: отобрать интересные иллюстрации, слайды, фотографии школьной команды по гимнастики.

Ход классного часа

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В Стране здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, любят спорт, не болеют. Везде царит радостная и бодрая атмосфер Что вы думаете о гимнастике Айкуне. Знакомство с автором гимнастики.

Известно ли истории XX в. что-либо подобное?

Что же такое здоровье? (рассуждения учеников)

Что вы знаете о подобных случаях?

Что вам известно об олимпийском чемпионе И.Ильин?

Как иначе можно сохранить хорошую форму?

Сообщение ученика (краткое содержание) Про гимнастику Айкуне.

Проверка Предварительного Д/З (можно группой)

«ДРУЖУ С ЗАРЯДКОЙ!» и «МОГУ И БЕЗ ЗАРЯДКИ!»

Таким образом, здоровый образ жизни это залог вашей успешной учебы и счастливой, здоровой жизни. Итог

Учитель: Дорогие, ребята, давайте подведём итог нашего путешествия по Стране здоровья. С чего надо начинать свой день? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила необходимо помнить?

А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие, которое, я думаю, доставило вам радость познания.

Накануне проводится соцопрос среди учеников 5 и 6 класса на тему: «Знаю ли я гимнастику Айкуне

Опрос показал, что 50% ,опрошенных, знают.

22% – делают у гимнастику;
76% – с удовольствием ходят на уроки физкультуры;
38% – занимаются в спортивных секциях (включая плавание);
35% – могут отжаться от пола (10 раз).

Тест №5

Мы посетили школу «Мамания» в Аксуском районе взяли тестирование.

III-этап – анализ результатов, подведение итогов, составление рекомендаций.



Тест №1 Социологический опрос учащи

Результаты социологического опроса

89% из классов и знают для чего это нужна гимнастика какие функции она выполняет.



t1600709327cw.png

Вывод: Можно смело сказать, что после того как мы познакомили , мои одноклассники знают о казахской гимнастики Айкуне

Тест№2

Также для того чтобы узнать нравится гимнастика Айкуне или нет мы предложили базовый комплекс гимнастики Айкуне для учащиеся нашего класса 6 «г» и 5,7 классов провели анкетирование нравится ли вам комплекс гимнастики после ее выполнения.

Анкетирование. Для того чтобы узнать понравилась ли гимнастика мы провела анкетирование

Результаты исследования

По результатам проверки осанки и анкетирования были составлены таблицы данных (Таблица 2 и Таблица 3).

Проверка осанки (участвовало 16 человек 5-8г классов)

Таблица 2

Оценки результатов

Кол-во


Упражнения понравились

13

12

14

13


Вызывают неудобства

3

4

2

3


Анкетирование (участвовало 16 человек учащиеся 5г класса)

Таблица 3

Вопросы анкеты

Ответы обучающихся

Да

Нет

1

Делаешь ли ты гимнастику?

10

9

11

6

6

7

5

10

2

Знаешь ли ты, какие упражнения необходимо выполнять для формирования правильной осанки из комплекса Айкуне?

10

12

14

10

6

4

2

6



Тест №3

Результаты исследования

Выполняя упражнения своего рода нравится или нет Таблица 8


класс

Название рода % выполнение упр-я

Сколько человек в классе

нравится

нет

%

до

после

до

после


1

26/26

26

26

0

0

100/100

2

30/6

21

24

9

6


3

22/5

18

20

4

2


4

28/6

22

14

8

4




t1600709327cx.gif


Проведя исследование можно сделать вывод, что у всех занимающихся в 6-8 классе улучшилось физическое состояние, о чем свидетельствуют их показатели.

Также мы посетили школу «Мамания» в Аксуском районе познакомились с резултатами выполнения гимнастики Айкуне в данной школе. Данная школа была выбрана не случайно так как на базе данной школы 2013 году используют данную гимнастику в оздоровительных целях среди учеников и учителей. Результаты удевили нас.

t1600709327cy.jpgt1600709327cz.jpg


Показатели медиц-е иследования с 2013-2019 годаучащиеся занимающиеся гимнастикой Айкуне

Таблица 9


2013-2014

2015-2016

2017-2018

Показатели изменения

Кол учащ.

%

Кол учащ.

%

Кол учащ.

%

Искревлением позвоночника

7

3,25%

6

2,79%

5

2,32%

28,57%

Скалиоз

1степ-ь

1

0,47%

1

0,47%

1

0,46%

0,46%





Данную гимнастику используют как утреннию гимнастику применяя каждое упражнение. А также на уроках для того чтобы ребята правельно сидели.

t1600709327da.jpgt1600709327db.jpg













t1600709327dc.gif












Урок физической культуры в школе «Мамания»

t1600709327dd.jpg




t1600709327de.jpg














Учителя выполняют гимнастику после уроков с спорт зале


t1600709327df.jpg










Утренняя гимнастика в школе «Мамания» упражнение гимнастике Айкуне
стоя упражнение «Жаныс»

t1600709327dg.jpg










Тест №4 Данные анкеты с классного часа.(Приложение№1)

АНКЕТА

мотивация учащихся к занятиям гимнастикой Айкуне


Инструкция. Анкета заполняется анонимно. Учащийся должен высказать свое отношение к 30 предложенным утверждениям, оценивая их значимость для себя по 5-балльной шкале:

«1» - не согласен совсем;

«2» - мне безразлично;

«3» - согласен частично;

«4» - скорее да, чем нет;

«5» - согласен полностью


п/п

Утверждение

Оценка

1

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье


2

Я всегда нахожу возможность заниматься гимнастикой, потому что движение доставляет мне радость


3

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься гимнастикой


4

Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку


5

Знаю ли я урпражнения гимнастики Айкуне


6

В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми


7

Интересны ли мне упражнения


8

Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул


9

Мне нравятся знакомится с историей своего рода


10

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом


11

Я думаю, что знание упражнений своего рода поможет мне глубже узнать о себе


12

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно


13

Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой


14

Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие


15

Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно


16

На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину


17

Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями



Результаты анкетирования Таблица №10



Я хочу порекомендовать учителям, вводить в уроки упражнения гимнастики Айкуне так как мы устаем все время сидеть а слова учителя « Сядь прямо» заставят нас больше уделять вниманию о том как мы сидим. Об этом свидетельствуют результаты эксперимента. Хотелось бы, чтобы эта гимнастика входила в программу физической культуры, начиная с первого класса. После таких уроков можно говорить о здоровых, крепких детях, которые могут продолжать наши начатые дела.



















Заключение.

Работая над этим проектом, я выполнила все поставленные задачи:

Данная работа может иметь продолжение. Я хотела бы продолжить исследование. Я уверена, что каждый человек должен знать и чтить своих предков. Много еще сменится поколений, пройдут века, и наши потомки будут интересоваться своим происхождением: откуда их корни, кто их предки, какие это были люди. Некоторые факты теряются, забываются, но не забывается сама история. Надо возрождать свое прошлое, чтобы из уст в уста, из поколения в поколение передавались истории нашего рождения, нашего подъема. Так надо спешить узнать свою родословную, надо застать тех бабушек, которые с удовольствием поведают нам истории своих родных.

Нам достался великий жизненный опыт, великие традиции, наша задача не растерять их, а дополнить своими, дать возможность нашим потомкам гордиться нами.

На основе исследования можно сделать вывод что занимаясь данной гимнастикой мы понимаем ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, стремление не только сохранить природный потенциал, но и приумножить его за счет волевых качеств, направленных на созидание своего организма, гармонии с самим собой и окружающим миром, способности создавать душевное равновесие у себя и окружающих, способности воспринимать и создавать прекрасное вокруг себя.

«Никакое фантастическое лечение не дает плодов, если у человека нет культуры здоровья. Чтобы победить болезни и недуги, вначале надо одолеть врага более сильного и коварного – самого себя, свою леность и стереотипное мышление, изменить в себе потребительское отношение: если я буду болеть, то общество пусть меня лечит. Молодым людям, вступающим в жизнь, нужно показать путь к здоровью, но бороться за него человек должен сам».











Список использованных источников информации.

1.Воронин М.Я. Первый номер. М., 1990

2.Гавердовский Ю.К. Техника гимнастически Айкуне .2011г

3. Гимнастика: Справочник. Состав. Ю.Сабиров, Я.Фрадков. М., 1990

4. Журавин М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнастика. Учебник для студентов

вузов. М., 2001
5. Ким Н.В. Счастливый помост. М., 1995

6. Латынина Л.С. Гимнастика сквозь годы. М., 1997

7. Лечебная гимнастика при заболевании позвоночника 2005

8.Николай Андрианов. Составитель В.Л. Голубев. (Серия «Герои Олимпийских игр») М., 2010
9.. Турецкая газета №1 (декабрь) (129) 2013


46


Автор материала: А. Кущий (7 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 22.09.20 в 02:18 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за познания! Интересная информация!
Голдина Лилия Вильевна, 22.09.20 в 07:00 0Ответить Пожаловаться
Проделана огромная работа! Представлена очень интересная информация. Кое-что заинтересовало. Большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.