12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Макаров Александр Викторович32 Россия |
План конспект урока гимнастики для учащихся 11 класса «Гимнастика»
План – конспект урока
11Б класс
Тема: Гимнастика
Цель урока: Овладение силовыми элементами и техникой выполнения комбинации на параллельных брусьях и акробатической комбинацией.
Задачи урока:
Образовательные
Отработка техники ранее изученных элементов на параллельных брусьях
а) размахивание в упоре на руках – подъём махом назад в упор;
б) мах вперёд сед ноги врозь;
в) стойка на плечах, кувырок вперёд в сед ноги врозь;
г) соскок махом назад.
2. Совершенствовать технику выполнения акробатической комбинации из ранее изученных элементов.
3. Подтягивание в висе на перекладине.
Оздоровительные
Формирование правильной осанки.
Развивать координацию, силу, гибкость.
Воспитательные
Воспитывать дисциплину, трудолюбие, активность и самостоятельность.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические маты, скамейки, параллельные брусья,
перекладина.
Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно – методические указания | |
I | Подготовительная часть – 12 минут | ||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока | |||
2. Строевые упражнения: повороты • налево • направо • кругом Ходьба на месте. | Руки прижаты к туловищу, повороты производятся на пятке и носке. Повороты кругом выполняются через левое плечо. | ||
3. Ходьба (обычная) • ходьба на носках – руки вверх • ходьба на пятках – руки за головой • ходьба в полуприседе – руки на поясе • ходьба в полном приседе – руки на коленях • прыжки в полном приседе – руки на коленях | 15 шагов 15 шагов 15 шагов 15 шагов 10 пр. | Движение начинается с левой ноги Дистанция 1 метр- ноги, туловище и руки составляют прямую линию Локти развёрнуты в стороны, спина прямая Подбородок приподнят, спина прямая, сохранять равновесие, дистанцию При движении превстовать на каждый шаг Спина прямая, толчок носками стоп, голова вперёд- вверх | |
4. Бег в среднем темпе По сигналу • бег с высоким подниманием бедра • бег с захлёстом голени • бег приставными шагами (правым и левым боком) • бег скрестным шагом (правым и левым боком) • ускорение в беге по сигналу с последующим опережением колонны | 15 м. 15 м. 15 м. 10 м.+10 м. 10 м.+10 м. 10 – 12 м. | Руки работают вдоль туловища в согнутом состоянии Выполнять на носках, спина прямая, руки впереди Руки прижаты к туловищу, носки стоп отведены, пятки касаются ягодиц Ноги в полуприседе, руки в стороны, передвижение накатывающее Следить за вращающим движением при беге Бег выполняется с правой стороны от колонны при максимальной скорости, после опережения бег в среднем темпе | |
5. Ходьба (восстановительная)
Ходьба на месте | 20 м. | Руки через стороны вверх- глубокий вдох, затем медленный выдох (2-3 раза) | |
6. Перестроение уступами из 1 шеренги в 2 | |||
7. Комплекс ОРУ на месте без предметов | |||
а) И.п.- о.с. наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево. | 8 раз | Глубокие наклоны головой | |
б) ) И.п.- о.с. круговые вращения головой (на 4 счёта вправо, затем влево). | 8 раз | Вращения выполнять с большой амплитудой | |
в) И.п.- ноги на ширине плеч руки к плечам. Круговые вращения вперёд, назад. | 12 раз | Энергитичные круговые вращения, руки не отводятся от плеч. Локоть описывает круг | |
г) И.п.- ноги на ширине плеч руки перед грудью. Рывки согнутыми и прямыми руками с поворотом туловища (вправо, влево). | 16 раз | Спина прямая, отведение рук производится как можно дальше назад , ладони кверху. | |
д) И.п.- ноги на ширине плеч, руки за головой. Повороты в стороны 1-вправо, 2- И.п. 3-влево, 4-И.п. | 8 раз | Голова смотрит вперёд, вверх, спина прямая. Во время поворота посмотреть за спину. | |
е) И.п.- ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево. | 12 раз | При выполнении наклонов стараться выполнить их как можно глубже. | |
ж) И.п. о.с. руки внизу. 1- руки вверз прогнуться 2- наклон вперёд до касания пола 3- присесть руки вперёд 4- И.п.-о.с. | 12 раз | При наклоне, ноги не сгибать, приседание с прямой спиной на полной стопе. | |
з) И.п.- упор лёжа 1- отвести правую в сторону упор на левой 2- И.п.-упор лёжа 3- отвести левую в сторону упор на правой 4- И.п.-упор лёжа. | 12 раз | Во время удержания упора на одной руке сохранять равновесие, голова, спина, ноги должны составлять прямую линию | |
и) И.п.- упор лёжа отжимание от пола (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) | 13 раз | Сгибать руки до касания пола грудью. | |
к) И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны 1- присед на правой, левая в сторону 2- И.п. 3- присед на левую, правая в сторону 4- И.п. | 8 раз | Осанку держать ровно. Руки в стороны, голова смотрит вперёд. | |
л) И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе Подняться на носки и опуститься в и.п. в быстром темпе. | 20 раз | Соблюдать равновесие, и правильность осанки | |
м) И.п.- о.с. руки на поясе прыжки на месте | 20 раз | Без касания пятками, прыжки мягкие | |
н) Строевой шаг на месте | |||
о) Упражнение на восстановление Руки через стороны вверх вдох, опустить выдох | 3 раза | После глубокого вдоха задержать дыхание, сделать выдох. | |
9. Обратное перестроение уступами в одну шеренгу | Команда “Кру-гом!” По своим “Шагом-марш”. | ||
II | Основная часть урока – 25 минут | ||
1. Совершенствование размахивания в упоре на руках и подъём махом назад. Страховка: | Начиная размахивания уч-ся должен слегка сгибаясь, подать ноги и таз вперёд, ускоренным движением подать ноги назад. При этом нажимая на жерди в направлении противоположном маху, стараясь удерживать плечи над точками хвата за жердь. Амплитуда размахивания должна постепенно увеличивается. Необходимо, чтобы учащиеся делали размахивания всем туловищем. При этом на махе назад тело прямое, а на махе вперёд- слегка сгибается, затем выпрямляется.
Стоя сбоку от занимающегося: одной рукой за плечо, другой под таз (на махе вперёд или бедро на махе назад). | ||
2. Подъём махом назад в сед ноги врозь. Страховка: | В крайней точке маха вперёд энергично вытянуть тело и начать мах назад, пройдя вертикаль, ускорить движения ног назад и слегка подать плечи вперёд. Когда тело будет выше жердей, сделать рывок туловищем назад, а плечами вперёд и в то же время, активно выпрямить руки, перейдя в упор и продолжить мах. Руки полностью выпрямить, прежде чем закончить мах назад, на махе вперёд сед ноги врозь. Справа- сбоку от уч-ся правой рукой держать за плечо уч-ся, а левой бедро по ходу маха. | ||
3. Кувырок вперёд из седа ноги врозь в сед ноги врозь Страховка: Последовательность обучения: | Из седа ноги врозь на жердях, руки впереди, держаться за жерди, поднимаем таз вместе с ногами в стойку на плечах, затем сгибаясь в тазобедренном суставе, посылаем таз вперёд и активно ставим руки на опору вперёд, продолжая перекат в упор сидя ноги врозь. Стоя сбоку от учащегося, одной рукой за голень ноги, а другой за плечо под жердью. Одной рукой помогаем вывести ноги в стойку на плечах и сразу переносим руку на поясницу, тем самым поддерживая его и помогая сделать активную постановку рук на опору и перекат в упор. а) из упора на лопатках согнувшись – опора рук за головой- активная постановка рук вперёд на опору и перекат вперёд в упор сидя ноги врозь (на матах); б) из упора стоя ноги врозь, кувырок вперёд в упор сидя ноги врозь, через упор на лопатках согнувшись (на матах); в) то же что и б) но из упора лёжа ноги врозь; г) из упора на руках согнувшись- перекат вперёд в сед ноги врозь на брусьях; д) из упора на руках согнувшись – перекат вперёд в сед ноги врозь- на брусьях. | ||
4. Соскок махом назад. Страховка: Последовательность обучения: | По окончании маха вперёд энергично вытянуть тело и начать ускоренный мах назад, как только ноги очутились выше жердей вывести всё тело в сторону, продолжая мах назад. В крайней точке маха назад перехватить руку за другую жердь, поставив её немного впереди, а другой оттолкнуться и отвести её в сторону. Приземляясь, держаться за жердь одной рукой. Стоя справа- сбоку (при выполнении соскока влево), правой рукой держим уч-ся за плечо, а левой толкаем его под бедро над жердями, помогая ему сместить всё тело в сторону соскока. а) из упора лёжа, проводка- имитация соскока махом назад на полу; б) соскок махом назад в середине брусьев с помощью преподавателя; в) самостоятельное выполнение соскока махом назад. | ||
5. Комбинация на параллельных брусьях с помощью | Оказывая всё выше перечисленную страховку.
| ||
6. Акробатическое соединение: И.п.- о.с. руки через стороны вверх, наклон вперёд коснуться пола ладонями, выпрямиться - равновесие на одной руки в стороны - приставляя правую (левую) ногу “Старт пловца” полуприсед руки назад - длинный кувырок вперёд, упор присев Техника исполнения: Помощь и страховка: Последовательность: И.п.- присед, руки вперёд Серия из 2-х длинных кувырков Махом одной и толчком другой стойка на руках с последующим кувырком вперёд И.п.- полуприсед руки назад, кувырок вперёд прыжком на обычной опоре. Стойка на голове и руках Первоначальное обучение Страховка: -Кувырок назад Исходный уровень подготовки Техника исполнения: И.п.- упор присев (руки несколько впереди) Перенести тяжесть тела вперёд на руки и быстро перекатиться назад, плотно группируясь. В момент касания лопатками опоры поставить руки за плечами (пальцы к плечам) и , опираясь на руки, перевернуться через голову и прийти в упор присев Последовательность обучения И.п.- сед в группировки; Перекаты в группировке с увеличением амплитуды ; перекаты в группировке с постановкой рук за голову; кувырок назад Помощь и страховка: | Минимальный уровень подготовленности кувырок вперёд махом одной и толчком другой стойка на руках (у опоры или с помощью) отжимание от пола с места (толчком двумя). И.п.- полуприсед, руки назад. Махом рук вперёд толчком ног выполнить прыжок вперёд на руки. В фазе полёта ноги прямые, тело слегка согнуто, голова прямо, видеть опору перед собой. Опору встретить напряжёнными руками. Руки упруго сгибаются, голова наклоняется на грудь, происходит переворачивание через голову и перекат вперёд. В завершающей стадии переката выполняется группировка и уч-ся переходит в упор присев Держать правой рукой за шею, левой- под бедро правой ноги, находясь справа- спереди от исполняющего у места постановки его рук на опору. Из упора присев выпрямляя ноги вес тела равномерно распределить на руки и голову (опора верхней частью лба). Опора рук и головы исходя из 3-х точек располагаются в виде треугольника. Тело слегка прогибается. Только с помощью преподавателя или партнёра Сбоку за голень. Уметь отжиматься в упоре лёжа на бёдрах Находясь в положении приседа или стоя на правом колене слева от уч-ся держать правой рукой за плечо сверху, левой под поясницу. | ||
7. Подтягивание на высокой перекладине в висе | Экзаменационный зачёт (12 – 5, 10 – 4, 8-3) | ||
III | Заключительная часть – 3 минуты | ||
Упражнение на расслабление Упражнение в движении 1. Ходьба с махами руками вниз-назад-вперёд 2. Ходьба обычная на восстановление дыхания 3. Домашнее задание: 1) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 2) Поднимание туловища из положения лёжа с отягощением. | 12х3 | При взмахами руками делать слегка потряхивающее движение. |