12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макаров Александр Викторович32
Россия

План – конспект урока

11Б класс

Тема: Гимнастика

Цель урока: Овладение силовыми элементами и техникой выполнения комбинации на параллельных брусьях и акробатической комбинацией.

Задачи урока:

Образовательные

Отработка техники ранее изученных элементов на параллельных брусьях

а) размахивание в упоре на руках – подъём махом назад в упор;

б) мах вперёд сед ноги врозь;

в) стойка на плечах, кувырок вперёд в сед ноги врозь;

г) соскок махом назад.

2. Совершенствовать технику выполнения акробатической комбинации из ранее изученных элементов.

3. Подтягивание в висе на перекладине.

Оздоровительные

Формирование правильной осанки.

Развивать координацию, силу, гибкость.

Воспитательные

Воспитывать дисциплину, трудолюбие, активность и самостоятельность.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические маты, скамейки, параллельные брусья,

перекладина.

 

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

I

Подготовительная часть – 12 минут

 

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

   
 

2. Строевые упражнения:

повороты • налево

направо

кругом

Ходьба на месте.

 

Руки прижаты к туловищу, повороты производятся на пятке и носке.

Повороты кругом выполняются через левое плечо.

 

3. Ходьба (обычная)

ходьба на носках – руки вверх

ходьба на пятках – руки за головой

ходьба в полуприседе – руки на поясе

ходьба в полном приседе – руки на коленях

прыжки в полном приседе – руки на коленях

15 шагов

15 шагов

15 шагов

15 шагов

10 пр.

Движение начинается с левой ноги

Дистанция 1 метр- ноги, туловище и руки составляют прямую линию

Локти развёрнуты в стороны, спина прямая

Подбородок приподнят, спина прямая, сохранять равновесие, дистанцию

При движении превстовать на каждый шаг

Спина прямая, толчок носками стоп, голова вперёд- вверх

 

4. Бег в среднем темпе

По сигналу

бег с высоким подниманием бедра

бег с захлёстом голени

бег приставными шагами (правым и левым боком)

бег скрестным шагом (правым и левым боком)

ускорение в беге по сигналу с последующим опережением колонны

15 м.

15 м.

15 м.

10 м.+10 м.

10 м.+10 м.

10 – 12 м.

Руки работают вдоль туловища в согнутом состоянии

Выполнять на носках, спина прямая, руки впереди

Руки прижаты к туловищу, носки стоп отведены, пятки касаются ягодиц

Ноги в полуприседе, руки в стороны, передвижение накатывающее

Следить за вращающим движением при беге

Бег выполняется с правой стороны от колонны при максимальной скорости, после опережения бег в среднем темпе

 

5. Ходьба (восстановительная)

 

Ходьба на месте

20 м.

Руки через стороны вверх- глубокий вдох, затем медленный выдох (2-3 раза)

 

6. Перестроение уступами из 1 шеренги в 2

   
 

7. Комплекс ОРУ на месте без предметов

   
 

а) И.п.- о.с. наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.

8 раз

Глубокие наклоны головой

 

б) ) И.п.- о.с. круговые вращения головой (на 4 счёта вправо, затем влево).

8 раз

Вращения выполнять с большой амплитудой

 

в) И.п.- ноги на ширине плеч руки к плечам. Круговые вращения вперёд, назад.

12 раз

Энергитичные круговые вращения, руки не отводятся от плеч. Локоть описывает круг

 

г) И.п.- ноги на ширине плеч руки перед грудью. Рывки согнутыми и прямыми руками с поворотом туловища (вправо, влево).

16 раз

Спина прямая, отведение рук производится как можно дальше назад , ладони кверху.

 

д) И.п.- ноги на ширине плеч, руки за головой. Повороты в стороны

1-вправо, 2- И.п.

3-влево, 4-И.п.

8 раз

Голова смотрит вперёд, вверх, спина прямая.

Во время поворота посмотреть за спину.

 

е) И.п.- ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево.

12 раз

При выполнении наклонов стараться выполнить их как можно глубже.

 

ж) И.п. о.с. руки внизу.

1- руки вверз прогнуться

2- наклон вперёд до касания пола

3- присесть руки вперёд

4- И.п.-о.с.

12 раз

При наклоне, ноги не сгибать, приседание с прямой спиной на полной стопе.

 

з) И.п.- упор лёжа

1- отвести правую в сторону упор на левой

2- И.п.-упор лёжа

3- отвести левую в сторону упор на правой

4- И.п.-упор лёжа.

12 раз

Во время удержания упора на одной руке сохранять равновесие, голова, спина, ноги должны составлять прямую линию

 

и) И.п.- упор лёжа

отжимание от пола (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа)

13 раз

Сгибать руки до касания пола грудью.

 

к) И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны

1- присед на правой, левая в сторону

2- И.п.

3- присед на левую, правая в сторону

4- И.п.

8 раз

Осанку держать ровно. Руки в стороны, голова смотрит вперёд.

 

л) И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

Подняться на носки и опуститься в и.п. в быстром темпе.

20 раз

Соблюдать равновесие, и правильность осанки

 

м) И.п.- о.с. руки на поясе прыжки на месте

20 раз

Без касания пятками, прыжки мягкие

 

н) Строевой шаг на месте

   
 

о) Упражнение на восстановление

Руки через стороны вверх вдох, опустить выдох

3 раза

После глубокого вдоха задержать дыхание, сделать выдох.

 

9. Обратное перестроение уступами в одну шеренгу

 

Команда “Кру-гом!” По своим Шагом-марш.

II

Основная часть урока – 25 минут

 

1. Совершенствование размахивания в упоре на руках и подъём махом назад.

Страховка:

 

Начиная размахивания уч-ся должен слегка сгибаясь, подать ноги и таз вперёд, ускоренным движением подать ноги назад. При этом нажимая на жерди в направлении противоположном маху, стараясь удерживать плечи над точками хвата за жердь. Амплитуда размахивания должна постепенно увеличивается. Необходимо, чтобы учащиеся делали размахивания всем туловищем. При этом на махе назад тело прямое, а на махе вперёд- слегка сгибается, затем выпрямляется.

 

Стоя сбоку от занимающегося: одной рукой за плечо, другой под таз (на махе вперёд или бедро на махе назад).

 

2. Подъём махом назад в сед ноги врозь.

Страховка:

 

В крайней точке маха вперёд энергично вытянуть тело и начать мах назад, пройдя вертикаль, ускорить движения ног назад и слегка подать плечи вперёд. Когда тело будет выше жердей, сделать рывок туловищем назад, а плечами вперёд и в то же время, активно выпрямить руки, перейдя в упор и продолжить мах.

Руки полностью выпрямить, прежде чем закончить мах назад, на махе вперёд сед ноги врозь.

Справа- сбоку от уч-ся правой рукой держать за плечо уч-ся, а левой бедро по ходу маха.

 

3. Кувырок вперёд из седа ноги врозь в сед ноги врозь

Страховка:

Последовательность обучения:

 

Из седа ноги врозь на жердях, руки впереди, держаться за жерди, поднимаем таз вместе с ногами в стойку на плечах, затем сгибаясь в тазобедренном суставе, посылаем таз вперёд и активно ставим руки на опору вперёд, продолжая перекат в упор сидя ноги врозь.

Стоя сбоку от учащегося, одной рукой за голень ноги, а другой за плечо под жердью. Одной рукой помогаем вывести ноги в стойку на плечах и сразу переносим руку на поясницу, тем самым поддерживая его и помогая сделать активную постановку рук на опору и перекат в упор.

а) из упора на лопатках согнувшись – опора рук за головой- активная постановка рук вперёд на опору и перекат вперёд в упор сидя ноги врозь (на матах);

б) из упора стоя ноги врозь, кувырок вперёд в упор сидя ноги врозь, через упор на лопатках согнувшись (на матах);

в) то же что и б) но из упора лёжа ноги врозь;

г) из упора на руках согнувшись- перекат вперёд в сед ноги врозь на брусьях;

д) из упора на руках согнувшись – перекат вперёд в сед ноги врозь- на брусьях.

 

4. Соскок махом назад.

Страховка:

Последовательность обучения:

 

По окончании маха вперёд энергично вытянуть тело и начать ускоренный мах назад, как только ноги очутились выше жердей вывести всё тело в сторону, продолжая мах назад. В крайней точке маха назад перехватить руку за другую жердь, поставив её немного впереди, а другой оттолкнуться и отвести её в сторону. Приземляясь, держаться за жердь одной рукой.

Стоя справа- сбоку (при выполнении соскока влево), правой рукой держим уч-ся за плечо, а левой толкаем его под бедро над жердями, помогая ему сместить всё тело в сторону соскока.

а) из упора лёжа, проводка- имитация соскока махом назад на полу;

б) соскок махом назад в середине брусьев с помощью преподавателя;

в) самостоятельное выполнение соскока махом назад.

 

5. Комбинация на параллельных брусьях с помощью

 

Оказывая всё выше перечисленную страховку.

 

 

6. Акробатическое соединение:

И.п.- о.с. руки через стороны вверх, наклон вперёд коснуться пола ладонями, выпрямиться

- равновесие на одной руки в стороны

- приставляя правую (левую) ногу “Старт пловца” полуприсед руки назад

- длинный кувырок вперёд, упор присев

Техника исполнения:

Помощь и страховка:

Последовательность:

И.п.- присед, руки вперёд

Серия из 2-х длинных кувырков

Махом одной и толчком другой стойка на руках с последующим кувырком вперёд

И.п.- полуприсед руки назад, кувырок вперёд прыжком на обычной опоре.

Стойка на голове и руках

Первоначальное обучение

Страховка:

-Кувырок назад

Исходный уровень подготовки

Техника исполнения:

И.п.- упор присев (руки несколько впереди)

Перенести тяжесть тела вперёд на руки и быстро перекатиться назад, плотно группируясь. В момент касания лопатками опоры поставить руки за плечами (пальцы к плечам) и , опираясь на руки, перевернуться через голову и прийти в упор присев

Последовательность обучения

И.п.- сед в группировки;

Перекаты в группировке с увеличением амплитуды ;

перекаты в группировке с постановкой рук за голову;

кувырок назад

Помощь и страховка:

 

Минимальный уровень подготовленности

кувырок вперёд

махом одной и толчком другой стойка на руках (у опоры или с помощью)

отжимание от пола с места (толчком двумя).

И.п.- полуприсед, руки назад. Махом рук вперёд толчком ног выполнить прыжок вперёд на руки. В фазе полёта ноги прямые, тело слегка согнуто, голова прямо, видеть опору перед собой. Опору встретить напряжёнными руками. Руки упруго сгибаются, голова наклоняется на грудь, происходит переворачивание через голову и перекат вперёд. В завершающей стадии переката выполняется группировка и уч-ся переходит в упор присев

Держать правой рукой за шею, левой- под бедро правой ноги, находясь справа- спереди от исполняющего у места постановки его рук на опору.

Из упора присев выпрямляя ноги вес тела равномерно распределить на руки и голову (опора верхней частью лба). Опора рук и головы исходя из 3-х точек располагаются в виде треугольника. Тело слегка прогибается.

Только с помощью преподавателя или партнёра

Сбоку за голень.

Уметь отжиматься в упоре лёжа на бёдрах

Находясь в положении приседа или стоя на правом колене слева от уч-ся держать правой рукой за плечо сверху, левой под поясницу.

 

7. Подтягивание на высокой перекладине в висе

 

Экзаменационный зачёт (12 – 5, 10 – 4, 8-3)

III

Заключительная часть – 3 минуты

 

Упражнение на расслабление

Упражнение в движении

1. Ходьба с махами руками вниз-назад-вперёд

2. Ходьба обычная на восстановление дыхания

3. Домашнее задание:

1) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

2) Поднимание туловища из положения лёжа с отягощением.

12х3

При взмахами руками делать слегка потряхивающее движение.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.