12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заболотных Елена Геннадьевна37
Россия, Пермский край, с.Берёзовка

1

МБОУ «БЕРЁЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»





 «Моя будущая профессия»


 




Служит примером



Работу выполнила

Анна Заболотных,

ученица 9»в» класса.

Педагог-библиотекарь:

Елена Геннадьевна Заболотных












с. Берёзовка 2019 год




    

          В жизни у каждого человека наступает ответственный момент -  время  выбора профессии. И очень  важно не ошибиться, делая такой ответственный шаг. Хочется, чтобы будущая профессия стала не просто источником зарабатывания денег, а превратилась в   любимое  дело, приносила моральное удовлетворение и стала Судьбой. «Судьбой»  с большой буквы, какой  она  стала для одного из моих любимых педагогов – Юлии Григорьевны Струниной.

       Юлия Григорьевна Струнина – учитель биологии в нашей школе.

Я хочу посвятить своё сочинение этой  удивительной  женщине, любящей свою профессию, и способную передать эту любовь нам, её ученикам. У Юлии Григорьевны свой особый метод преподавания: она  приводит наглядные примеры. На уроках биологии мы рассматриваем живых червей, ракушки, пиявок, вроде бы таких неприятных на вид созданий! Но совсем недавно я держала в руках пиявку! Это были непередаваемые ощущения! Потрясающее чувство!   А  слушать Юлию Григорьевну   о червяках, пиявках и разных тварях ползучих - одно удовольствие!

     Сколько знает наш педагог о природе, наверное, не знает никто! Наши уроки биологии – это зачастую  совершение  невероятных открытий. Здесь,  даже иногда опровергаются факты, в достоверности которых раньше не сомневался.  Наш педагог, например, может рассказать о ёжике то, чего нет ни в одном учебнике биологии. Ёж  якобы большой любитель молока. Но откуда в лесу может взяться молоко? Ёжики не пьют молока, а в некоторых случаях оно для них даже смертельно!  Юлия Григорьевна  знает повадки различных животных в природе, например – бобров. Она может рассказать и показать, как они строят свои хатки. А с какой любовью  наш педагог говорит о лесе. Юлия Григорьевна - замечательный рассказчик, справедливый и душевный человек. Она никогда не оставит вопрос без ответа.

    А ещё,  Юлия Григорьевна пишет стихи. И не удивительно, что они о природе, о любви к родному краю. Вот одно из её стихотворений. 


Сохраним природу


Мой друг, береги природу

В наш бурный, стремительный век.

Цветы, животных, недра и воду

Сохрани потомкам, человек.


Ты ухмыляешься – ты же всевластен!

Ты – царь природы, её венец!

С таким отношением страшным

Приближаешь ты свой конец!


Человек, одумайся, есть ещё время.

Слезь с природы, пойди рядом с ней.

Сними путы, дай ей свободу,

Приласкай ты её, обогрей.


И тогда, дожив до старости,

Играя с любимым внуком,

Рассказывать будешь сказки,

Не испытывая душевной муки.


И это ему будет не ново:

Не на картинках, а прямо в лесу,

Ты покажешь ему зайца живого,

А в покосах спугнёте лису.


Мой друг, береги природу

В наш бурный, стремительный век.

Цветы, животных, недра и воду

Сохрани для внуков, человек.

                                                    Ю.Струнина


      Кроме того, наш педагог увлекается  рыбалкой  и охотой. В школьный кабинет биологии, Юлия Григорьевна сделала чучело щуки,  другое такое же красуется в местном краеведческом музее.

     Вот уже несколько лет под руководством  этого замечательного человека, в школе существует отряд «Пилигрим», который занимается природоохранной деятельностью. Отряд чистит родники,  берега водоохранных зон. В лесах находят, фотографируют и заносят в списки редкие растения. У нашего педагога, очень много, творческих работ. Юлия Григорьевна организатор и  наставник    различных проектов. В одном из них,  например,  ребята пересчитывали  в местных огородах растение  пион, которое занесено в Красную книгу. Большая часть этих необычных проектов отмечена заслуженными наградами: дипломами, грамотами, сертификатами.

      Юлия Григорьевна – неиссякаемый источник творчества и кладезь идей. Её энергия заряжает и нас. На неё хочется быть похожей. Ещё  хочется, чтобы  будущая профессия приносила такие же положительные эмоции, какие  получает от своей Юлия Григорьевна,  и мы вместе с ней. Ей самой интересно всё, что она делает. И этим  интересом  она с любовью и трепетом делится с нами, своим ученикам.

    В этом учебном году наш увлечённый природой педагог, кроме уроков биологии, занимается с нами в краеведческом объединении «Пилигрим» и начал свою работу  для обучающихся- начальной школы - любителей природы, детский краеведческий кружок «Лесовичок». Вся школа мечтает попасть к Юлии Григорьевне на кружок, но попадают, только те, кто действительно тянется к природе!  

 Еженедельно по субботам мы ходим в интереснейшие походы, где учимся распознавать следы зверей, слушать и понимать природу. Юлия Григорьевна фотографирует всё интересное в природе, может разглядеть следы пробежавшей недавно лисицы  или другого зверя и с удовольствием делится с нами своими знаниям. Наш замечательный педагог  учит нас чувствовать природу, чутко воспринимать окружающий мир. Теперь мы знаем, как быстро развести костёр, как  вынести раненого из леса на быстро сделанных самодельных носилках. Благодаря Юлии Григорьевне, мы получаем не только знания, у нас развивается и выносливость (мы наматываем по восемь километров), и происходит общение со сверстниками.

      Мне всегда нравилось наблюдать за разными жучками, паучкам. Я люблю слушать гомон птиц, рассматривать травинки. И может быть мои созерцания так и остались бы созерцаниями, если бы судьба не свела меня с таким замечательным педагогом, знатоком и любителем природы, как   Юлия Григорьевна Струнина.

            Мне очень хотелось бы после окончания школы получить профессию, связанную с биологией,  любить и понимать природу, как любит и понимает её мой любимый педагог и наставник Юлия Григорьевна.
​​​​​​​

Автор материала: А. Заболотных (9 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 18.11.19 в 09:00 2Ответить Пожаловаться
Благодарю автора за интересное сочинение!!! Молодец! Достижение учеников - эффект от качественной профессиональной деятельности педагога!!! Успехов вам!!!

Отредактировано 18-11-2019 09:00

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.