ЧТО СЛУЖИТ ВОСПИТАНИЮ ЧЕЛОВЕКА.
МЫСЛЬ , КАК ПОСТУПОК
Иметь свои вкусы и интересы. Но дар свободы –это великий и страшный дар, без него на раскрывается личность и это источник трагедий.
Нельзя развивать свободу , не обеспечивая ее связи с добром.
Свобода иногда больше смущает, чем помогает, больше обременяет, чем окрыляет: благие порывы часто оказываются смятыми и бессильными и лишь в горьком раскаянии после совершенного греха мы сознаем всю реальность свободы,
которая была в нас и которой мы не владели.(Мераб Мамардашвили, российский и грузинский философ.)
Человек , будучи несвободным внутри порабощает всех вокруг:
просьба обращается претензией, ободрение- приказом, любовь
вымогательством. А несвобода возникает , когда человек чувствует себя несостоявшимся. (Франц Кафка, австрийский писатель)
Сейчас в детях хотят воспитать психологию успешного
человека, психологию победителя. Но хороши только те победы,
которые позволяют восстанавливать естественное равновесие.
Внутренние победы человека гораздо более плодотворны
над желанием богатеть, мстить, первенствовать.
Стиль-это человек. Найти свой стиль-это значит найти свое чувство истины. Обладать стилем, это значит плыть и не думать , что плывешь, поворачиваться и не думать о повороте. Обладать стилем – значит обладать самим собой.
Но каждому из нас даны только осколки истины и было бы глупо спорить , чей осколок больше
(Григорий Померанц, русский философ)
Будьте внимательны к тому, что совершается вокруг вас…
Храните тот мир который затаен внутри вас, зовите его , как
вам угодно, будьте неизменно внимательны к тому, что
совершается в вас и помните , что важнее всего, что совершается
в мире. Ваша сокровенная духовная жизнь требует всей полноты
участия. Пусть развитие ваших взглядов двигается своим
собственным неспешным чередом . Всякое подлинное развитие
повинуется только своим законам, его нельзя ни замедлить ,ни
остановить. Родиться может только то, что выношено.
Я догадываюсь , что есть вопросы , на которые нет ответов. Но я
вас прошу: имейте терпение и полюбите ваши сомнения. Живите
сейчас вопросами и может тогда, доживете до ответов. Я верю,
Что все наши печали- это минуты духовного напряжения,
которые мы ощущаем , как боль. Постепенно люди начинают
понимать, то что люди называют судьбой, рождается не извне, а
внутри нас. (Райнер Марин Рильке, немецкий поэт)
Потребность в истине
«Я убежден никто не может спасти ближнего, сделав за него свой выбор»
Каждый ребенок ищет защиты от трудностей , с которыми не может справиться. Превратившись в индивида- ребенок остается один на один с этим миром. У него появляется желание отказаться от своей индивидуальности, раствориться в окружающем мире. Это я отказ от собственного я. По мнению немецко-американского философа Эриха Фромма понятие спонтанность подразумевает то, что ребенок действует сам собой.
«Если человек не способен выбрать жизнь, то никто другой не способен вдохнуть жизнь в него. Все чем может помочь один человек другому- это раскрыть перед ним правдиво и без сантиментов существование альтернативы. Пока человек не порвал пуповину, связывающую его с внешним миром , он не свободен.
П о мере роста ребенка, у ребенка развиваются стремление к свободе и независимости. И это нельзя подавлять. Прежде всего ребенок становится сильнее и физически и эмоционально и интеллектуально.
Другой аспект индивидуализации- растущее одиночество, развитие чувства изоляции и бессилия. У ребенка появляется желание отказа от собственного я, что приводит к возрастанию неуверенности в себе и развитию враждебности.
Воспитание в семье и школе подавляет спонтанность у детей и навязывает им свои чувства, мысли желания. В школах используют методы ведущие к дальнейшему подавление самостоятельного мышления.
Другой способ подавления мышления – это утверждение, что всякая истина является относительной. Однако каждый человек проявляет стремление к истине. Истина-это сильное оружие тех , у кого нет сил.
Спонтанная активность –это свободная деятельность ребенка и яркий пример тому- маленькие дети. Они ведут себя непосредственно и это трогает людей. Задача человека расширять пространство своей судьбы , своей жизни, а жизнь означает постоянное изменение и рождение. Прекращение роста- смерть,
Несчастная судьба людей – это следствие не сделанного ими выбора. Они не живые , не мертвые.