12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЛЮДМИЛА1152
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ЧТО СЛУЖИТ ВОСПИТАНИЮ ЧЕЛОВЕКА.

МЫСЛЬ , КАК ПОСТУПОК

Иметь свои вкусы и интересы. Но дар свободы –это великий и страшный дар, без него на раскрывается личность и это источник трагедий.

Нельзя развивать свободу , не обеспечивая ее связи с добром.

Свобода иногда больше смущает, чем помогает, больше обременяет, чем окрыляет: благие порывы часто оказываются смятыми и бессильными и лишь в горьком раскаянии после совершенного греха мы сознаем всю реальность свободы,

которая была в нас и которой мы не владели.(Мераб Мамардашвили, российский и грузинский философ.)

Человек , будучи несвободным внутри порабощает всех вокруг:

просьба обращается претензией, ободрение- приказом, любовь

вымогательством. А несвобода возникает , когда человек чувствует себя несостоявшимся. (Франц Кафка, австрийский писатель)

Сейчас в детях хотят воспитать психологию успешного

человека, психологию победителя. Но хороши только те победы,

которые позволяют восстанавливать естественное равновесие.

Внутренние победы человека гораздо более плодотворны

над желанием богатеть, мстить, первенствовать.

Стиль-это человек. Найти свой стиль-это значит найти свое чувство истины. Обладать стилем, это значит плыть и не думать , что плывешь, поворачиваться и не думать о повороте. Обладать стилем – значит обладать самим собой.

Но каждому из нас даны только осколки истины и было бы глупо спорить , чей осколок больше

(Григорий Померанц, русский философ)


 

Будьте внимательны к тому, что совершается вокруг вас…

Храните тот мир который затаен внутри вас, зовите его , как

вам угодно, будьте неизменно внимательны к тому, что

совершается в вас и помните , что важнее всего, что совершается

в мире. Ваша сокровенная духовная жизнь требует всей полноты

участия. Пусть развитие ваших взглядов двигается своим

собственным неспешным чередом . Всякое подлинное развитие

повинуется только своим законам, его нельзя ни замедлить ,ни

остановить. Родиться может только то, что выношено.

Я догадываюсь , что есть вопросы , на которые нет ответов. Но я

вас прошу: имейте терпение и полюбите ваши сомнения. Живите

сейчас вопросами и может тогда, доживете до ответов. Я верю,

Что все наши печали- это минуты духовного напряжения,

которые мы ощущаем , как боль. Постепенно люди начинают

понимать, то что люди называют судьбой, рождается не извне, а

внутри нас. (Райнер Марин Рильке, немецкий поэт)

Потребность в истине
«Я убежден никто не может спасти ближнего, сделав за него свой выбор»

Каждый ребенок ищет защиты от трудностей , с которыми не может справиться. Превратившись в индивида- ребенок остается один на один с этим миром. У него появляется желание отказаться от своей индивидуальности, раствориться в окружающем мире. Это я отказ от собственного я. По мнению немецко-американского философа Эриха Фромма понятие спонтанность подразумевает то, что ребенок действует сам собой.

«Если человек не способен выбрать жизнь, то никто другой не способен вдохнуть жизнь в него. Все чем может помочь один человек другому- это раскрыть перед ним правдиво и без сантиментов существование альтернативы. Пока человек не порвал пуповину, связывающую его с внешним миром , он не свободен.

П о мере роста ребенка, у ребенка развиваются стремление к свободе и независимости. И это нельзя подавлять. Прежде всего ребенок становится сильнее и физически и эмоционально и интеллектуально.

Другой аспект индивидуализации- растущее одиночество, развитие чувства изоляции и бессилия. У ребенка появляется желание отказа от собственного я, что приводит к возрастанию неуверенности в себе и развитию враждебности.

Воспитание в семье и школе подавляет спонтанность у детей и навязывает им свои чувства, мысли желания. В школах используют методы ведущие к дальнейшему подавление самостоятельного мышления.

Другой способ подавления мышления – это утверждение, что всякая истина является относительной. Однако каждый человек проявляет стремление к истине. Истина-это сильное оружие тех , у кого нет сил.

Спонтанная активность –это свободная деятельность ребенка и яркий пример тому- маленькие дети. Они ведут себя непосредственно и это трогает людей. Задача человека расширять пространство своей судьбы , своей жизни, а жизнь означает постоянное изменение и рождение. Прекращение роста- смерть,

Несчастная судьба людей – это следствие не сделанного ими выбора. Они не живые , не мертвые.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.