Конспект занятия на спортивную тематику для детей с ТМНР «Кто со спортом дружит — никогда не тужит»

1
0
Материал опубликован 2 July 2019 в группе

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)

Подготовила: Шульга Е.М.

 

Шульга Екатерина Михайловна

ГКОУ РО Матвеево - Курганская школа – интернат

Учитель

Конспект занятия на спортивную тематику для детей с ТМНР

«Кто со спортом дружит - никогда не тужит»

 

Ход занятия.

Обучающиеся удобно располагаются за партами.

Учитель:

Рано солнышко встаёт,

Всем оно тепло даёт.

Щёчки нежно так коснулось. (Касается щек ребенка)

И тебе вдруг улыбнулось. (Улыбается ребенку)

Подниматься не спеши -

Отдыхай ты от души.

Учитель продолжает:

Утром с cолнышком вдвоём

Мы играем в прятки.

Светит солнышко в проём –

Ты сидишь на стуле.

Учитель: Ребята, мы сегодня поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Игра-упражнение на развитие эмоциональной сферы ребенка «Прятки»

(Во время и по окончанию игры учитель хвалит ребенка)

Учитель:

Игра-упражнение на развитие двигательной активности «Потянемся» (сопряженные действия ребенка с учителем).

Учитель: мы проснулись, потянулись. А твои ручки и пальчики проснулись? Давай сделаем с ними гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Утро настало. Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей! (Трясет ребенка за кисть руки)

- Вставай, Большак! (Растирает большой палец ребенка)

- Вставай, Указка ! (Растирает указательный палец ребенка)

- Вставай, Середка! ( Растирает средний палец ребенка)

- Вставай, Сиротка! (Растирает безымянный палец ребенка)

- И Крошка-Митрошка! (Растирает мизинец ребенка)

-Привет, Ладошка! (Хлопает по ладошке ребенка)

Учитель: А ладошка то грязная. А кто это у нас на ладошке сидит? (одновременно с произнесенными словами берет игрушку-микроб и щекочет ею ладонь ребенка, руки, ноги, живот)

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Ребята, а что нужно делать, чтоб не было грязи на руках? Правильно мыть руки.

А давайте вспомним как нужно правильно мыть руки.

Игра-упражнение на развитие тактильного восприятия «Это ручки, это ножки…»

Учитель: (перемещает ребенка к столу, на котором стоит таз с водой, лежит мыло и полотенце)

Игра-упражнение «Моем руки»

Что бы смыть микробы с рук

Мыло, ты возьми, мой друг (Показывает ребенку мыло, вкладывает в руки ребенку)

И водицы не жалей, (Подвигает таз с водой ближе к ребенку)

Их намыливай скорей .(Помогает смочить мыло и намылить руки)

А затем всю пену смой. (Помогает смыть руки в тазу с водой)

Пусть плывет она с водой.

Полотенце ты возьми, (Дает ребенку полотенце)

Руки вытри и иди. (Помогает вытереть руки)

(Во время и по окончанию игры воспитатель хвалит ребенка)

Пи-пи-пи - появляется мышка (Учитель надевает перчаточную куклу-мышку и начинает вытирать ее лапки о полотенце)

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Учитель: Ой, ой, ой, мышка, какие у тебя грязные лапки. Мы сейчас с (имя ребенка) покажем, как надо мыть руки.

Учитель: Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Учитель: Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: - Спортсмены!

Учитель: Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте. Давайте посмотрим на картинки, которые висят на нашей доске. Существует много видов спорта, но мы сегодня поговорим о футболе, плавании и боксе.

(обучающиеся выходят поочередно к доске и угадывают вид спорта)

Учитель: - Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Боксеру– перчатки, пловцу – очки и шапочка для купания, футболисту- специальная форма и обувь . Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Дидактическая игра «Найди пару»

(Обучающимся раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта).

Учитель: Ребята, все спортсмены перед тренировкой делают разминку.

«Зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

По порядку стройся в ряд!

На разминку все подряд!

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы

И глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

( А. Барто)

(Дети встают в круг.)

Дидактическая игра «Футбол»

Учитель: Ребята, чтобы быть здоровыми и ловкими нужно заниматься спортом. Я предлагаю представить, что наш класс-это футбольное поле, а мы футболисты. Покажите какой предмет нам понадобится для игры в футбол.

(Обучающиеся показывают на мяч. Учитель берет в руки 2 разных мяча. Дети встают в круг)

Учитель: Ребята, расскажите мне какую форму имеет мяч, какого он цвета, маленький или большой?

(ответы детей, игра с педагогом в мяч)

Учитель: Ребята, кто зашел к нам на наше занятие?

Правильно, это Юрий Сергеевич - учитель адаптивной физической культуры. Посмотрите, какой он высокий, сильный, смелый. И почему же он такой, да потому что он очень любит заниматься спортом.

В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом! На этом наше занятие окончено.

/data/files/g1562142401.png (0x0)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.