12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Юрьевна Мазанова8484
Россия
Материал размещён в группе «Экономическое образование»

Республиканский конкурс

исследовательских и творческих работ по вопросам финансовой грамотности

обучающихся образовательных организаций Республики Коми




Номинация: «Сочинение»



Направление: Финансовая грамотность – это важно




Название работы



Сочинение на тему «Финансовая грамотность – это важно»





Исполнитель Вокуева Е.Д.

ученица 7 класса онкогематологического отделения

УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»


Мазанова О.Ю.

Учитель УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»


























Финансовая грамотность – это важно.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого раннего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Ежедневно человек сталкивается с финансами и не знает или не понимает, как ими правильно распорядиться, как их сохранить и преумножить. За всю жизнь через руки человека проходит много денег, поток которых ему необходимо контролировать. Он должен уметь принимать обоснованные финансово грамотные решение по использованию и управлению своими деньгами и имуществом. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором жизненного благополучия и успеха человека.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, позволяющий правильно оценивать ситуацию и принимать разумные решения.

Финансовая грамотность способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способна повысить финансовую безопасность человека. Финансово неграмотные люди часто становятся жертвами мошенников, которые обещают легкий доход, баснословную прибыль, или просто халяву. Финансовая грамотность позволяет нам мыслить более рационально, планировать свое настоящее и будущее. Её нельзя недооценивать, ведь от нее зависит благополучие человека. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, создавать и приумножать сбережения.

Сбережения – часть денежных доходов населения, которую люди откладывают для будущих покупок, удовлетворения будущих потребностей; представляют разницу между располагаемыми доходами и потребительскими расходами. Каждый финансово грамотный человек знает о правиле 50 / 30 / 20: 50 % ежемесячного заработка должны уходить на все необходимые траты: аренду или ипотеку, транспорт, продукты, коммунальные услуги и прочие вещи, без которых никуда. 20 % должны уходить на сбережения или выплату долгов, если они есть, а оставшиеся 30 % — на развлечения: шоппинг, уход за собой и другое. Современный человек должен уметь управлять своими сбережениями. Он пользуется правилом «не клади все яйца в одну корзину», обеспечивая разные способы сбережения денег: в виде наличных средств, в виде банковских вкладов, в валюте и ценных бумагах. Если человеку не удается этого сделать, то ему будет сложно жить в этом мире.

Практически все сферы жизни так или иначе связаны с деньгами. Без них трудно получить всестороннее развитие, качественное образование, комфортабельное жилье. Без них невозможно съездить в отпуск, оплатить коммунальные услуги, и даже обеспечить себя едой. Кто-то может возразить, что до сих пор есть племена, которые обходятся без денег. Но я могу им ответить – они живут в теплых странах и не нуждаются в одежде и теплом жилище, питаются продуктами охоты и собирательства, а в городе кроме голубей охотиться не на кого. Да и жить в 21 веке в хижине и ходить в трусиках и бусиках современному человеку не пристало.

Чтобы стать финансово грамотным, нужно не только уметь зарабатывать, но и уметь управлять своим заработком. Деньги кружат голову тем, кто не умеет с ними обращаться. Вместо того, чтобы сохранить и приумножить, их просто «пускают по ветру», удовлетворяя свои все возрастающие потребности. Финансово грамотный человек так никогда не поступит. Он знает, что с каждого заработанного рубля надо 10% отложить на будущее, создает себе финансовую подушку безопасности.

Финансовая безграмотность заставляет многих людей становиться жертвами мошенников или непомерно больших кредитов. Неумение рассчитать кредитную нагрузку приводит к бедности, а иногда и к банкротству.

Быть финансово грамотным человеком – не значит, что надо закончить некие финансовые курсы, пройти специальное обучение, стать экономистом или финансистом и щеголять использованием сложных научных терминов. Вся наша жизнь, литература, искусство учат нас тому, что финансово грамотный и финансово ответственный человек должен всегда вести учет своих доходов и расходов, знать, сколько у него денег в кошельке и куда они должны быть распределены, какие платежи являются обязательными и первоочередными, а какие – спонтанными и необязательными. Финансово грамотный и финансово ответственный человек должен всегда осуществлять сбережения, формируя свою финансовую подушку безопасности на случай непредвиденных обстоятельств – болезни, травмы или дорогостоящей покупки. Ведь без сбережений многие люди бездумно берут деньги в микрофинансовых организациях, а потом не могут вернуть долг и тонут в процентах, берут новые кредиты, чтобы расплатиться за непогашенные…и все больше вязнут в долгах. Теряют залоговое имущество, доверие финансовых организаций, здоровье.

Поэтому я бы хотела, чтобы уроки финансовой грамотности были введены в школах и были направлены на формирование грамотного финансового поведения.

Нужно также понимать и помнить, что современные дети – это будущие участники финансового рынка; заемщики, вкладчики т налогоплательщики. Поэтому обучение необходимо начинать с раннего возраста.

Я думаю, что финансовые знания, приобретенные на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более целеустремленным и стать более ответственными взрослыми. Эти бесценные знания смогут заметно облегчить их жизнь в дальнейшем. Главное, чтобы финансовые знания не превратились в скучную теорию, а оставались практически применимыми и значимыми в реальной жизни.

Автор материала: Л. Вокуева (7 класс)
Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.