12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Журавлева Татьяна Анатольевна14962
Стаж педагогической деятельности 33 года, имею высшую квалификационный категорию. Награждена знаком 'Почётный работник образования и воспитания РФ' Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2023г."
Россия, Ростовская обл., Каменск-Шахтинский

​​​​​​​


Пояснительная записка
DOCX / 14.84 Кб

Чеботарёва Анна,

учащаяся 3 «А» класса

МБОУ СОШ №9

г. Каменск-Шахтинский


Сочинение по картине Ф. Решетникова “Опять двойка”


o1670678154.jpg

План

1. Вступление.

1.1. История картины.

2. Основная часть.

2.1. Главный герой картины.

2.2. Переживания мамы.

2.3. Отношение к ситуации старшей сестры и младшего брата.

2.4. Собака – преданный друг.

2.5. Описание комнаты и тон картины.

3. Заключение.

3.1. Я верю, что мальчик исправится.

3.2. Замысел художника.

 Картина «Опять двойка» написана известным советским художником Фёдором Решетниковым в 1952 году. Хранится в Третьяковской галерее. Работа рассказывает о простом мальчике, который живет в обычной семье, о том, как однажды он приходит домой с двойкой в дневнике.

  Мальчика, который является главным героем этого произведения, автор, естественно, располагает в центре холста. У него очень огорченное лицо с оттопыренными ушами и светлыми волосами. В руках у мальчика потрепанный портфель, из которого торчат коньки. Вид очень печальный. Школьник понимает, что сильно провинился и не оправдал ожиданий близких. Из всех героев картины у него самые сильные эмоции.

   Чуть дальше художник изобразил уставшую маму главного героя. Она смотрит на своего сына с тревогой и укором, но при этом на ее лице нет злобы.  Она занималась домашним хозяйством, когда в дом вошел сын.

    На заднем плане изображена старшая сестра мальчика, которая строго и одновременно с сочувствием поглядывает на брата-двоечника. У девочки аккуратно заплетены волосы в косы. Она только пришла из школы, достает учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу.  А вот младший братишка даже рад тому, что мальчик получил двойку. Достаточно посмотреть на его ехидную улыбку. Он подъехал к маме на велосипеде и ждет, что будет дальше. А может быть, он смеется, потому что слишком мал и не понимает, что случилось…

  И лишь пес - его преданный друг, которого художник нарисовал рядом с мальчиком, просто очень рад видеть своего хозяина.

  Комната, в которой все происходит, небольшая, старая, типичная для того времени. На тумбе в углу стоит граммофон, на стене висят часы с маятником и календарь, на полу ковер. В другой комнате в горшке стоит большой красивый цветок.

   Художник в своем произведении использует коричневые, синие, красные цветы. Все они темные и угрюмые. Освежает картину лишь белая скатерть на столе.

   То, что ученик может получить двойку – это нормально. Мало ли какие обстоятельства мешали ему приготовить домашнее задание или ответить у доски. Но название картины начинается со слова «опять»», значит, мальчик не первый раз получает плохую оценку. Но мне кажется, что он исправится, он понял свою ошибку, будет стараться и попытается не получать больше двоек.

  Сюжет картины учит тому, что необходимо более ответственно подходить к учебе. Решетникову удалось с помощью кисти и красок передать всю полноту задуманного сюжета.

a1670680335.jpg
Автор материала: А. Чеботарёва (3 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.