Родительское собрание-презентация «Опять двойка... »
Родительское собрание «Опять двойка…» МОУ «СОШ №2 п. Карымское». Учитель физики и классный руководитель Забелина М.В.
Цель: определить причины школьной неуспеваемости и пути их преодоления. Задачи. 1.Познакомить родителей с причинами школьной неуспеваемости. 2.Расширить знания родителей о формах и способах решения данной проблемы. 3.Ознакомить с результатами диагностики и дать рекомендации родителям. 4.Способствовать формированию у родителей установок на сотрудничество со своими детьми. Ожидаемые результаты: родительское собрание поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и школы.
Мини - дискуссия. Я снова "двойку" получил, "Жи-ши" вновь перепутал. Не греют солнышка лучи, Остался без каникул. Ждёт мама добрых новостей, Надеется на чудо. Иду с повинной головой, Мне очень, очень стыдно. Посмотрит с горечью сестра, А братик улыбнётся. Давно мне поумнеть пора, Открыв для знаний дверцу.
Знакомая ситуация? Поговорим? Ф. Решетников «Опять двойка», 1952 год.
Поговорим! Эта картина знакома всем нам с детства, а также ситуация, изображенная на ней. Художник Федор Решетников нашел идею картины «Опять двойка» в своей семье. Прообразом мальчика стала дочь художника Люба. У нее случались двойки, и в такие момента она, приходя домой, всегда норовила проскользнуть незамеченной на кухню. Ее расстроенное лицо, виноватый взгляд Решетников и сохранил для героя картины. Сам художник считал, что плохая оценка — это расстройство не только лично ребенка, но и родителей, близких людей. Что делать в такой ситуации? Попробуем разобраться.
Неуспеваемость – отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой. Отставание – это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость. Причинами неуспеваемости, как правило, являются низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, не достаточный контроль родителей, отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя.
Причины неуспеваемости школьников. Здоровье школьника Индивидуальные особенности Пропуски уроков Необъективность оценки Семейные обстоятельства Нежелание учить предмет Не развиты общеучебных умения и навыки Большой объем домашнего задания
Типы неуспевающих учеников. Школьники, у которых неправильное отношение к учебе Школьники, усваивающие материал с трудом Школьники, не умеющие трудится Школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы Школьники, имеющие ослабленное здоровье Школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы
Много причин – один сценарий. Независимо от исходной причины развитие неуспешности протекает примерно по одному сценарию. Ребенок приходит в школу полным энтузиазма, желания учиться! Но проходит время и гаснет радость познания, приходит растерянность, неуверенность, разочарование. «Неуспевающий», «отстающий», «неуспешный»… Эти ярлыки непомерно тяжелая ноша для ребенка. Проблема школьной неуспеваемости вмещает в себя множество разнородных факторов и причин. Для ее решения необходима точная диагностика, учет всех возможных вариантов и объединение усилий самого ребенка, учителей, родителей и психологов. Своевременная помощь ребенку в решении этой проблемы может предотвратить развертывание «несчастливого сценария» жизни.
Мини - практикум. «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка» 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) 4; б) 3; в) 2. 2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых. 3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? а) постоянно; б)1-2 раза в месяц; в) ни разу. 4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать? а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет. 5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка? а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю. 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь.
Обработка результатов. Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний «а», «б», или «в». 1.Если лидирует ответ «а» - вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи. 2.Если лидирует ответ «б» - вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка. 3.Если лидирует ответ «в» - вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку.
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в школе. Как же поддержать ученика? Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности. Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: •Забыть о прошлых неудачах ребенка, •Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, •Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо: •Опираться на сильные стороны ребенка, •Избегать подчеркивания промахов ребенка, •Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах, •Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку, •Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, •Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте.
Минутку отдохнем и улыбнемся! https://vk.com/video14231140_160016015
Нужно ли помогать ребенку, приобретать знания? Разумеется, да. Но намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого мотивов к учению с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.
Детям вовсе не присуще нежелание учится. У них имеется большое число потребностей, которые вполне способны побуждать к настойчивой и прилежной учебе. Например, хочет приобретать новые знания; стремиться к самоутверждению; хочет получить признание со стороны взрослых. С возрастом наши дети начинают все больше понимать, что школа готовит их к взрослой жизни и что они тем лучше смогут решать свои задачи, чем более основательные знания они приобретут.
Маленькие советы. 1.Будьте терпеливы. 2.Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. 3.Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. 4.Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать. 5.Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов. 6.Внушайте ребенку, что он смелый, умный, находчивый, нужный, незаменимый… 7.Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
Тренинг «Ладошки». Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нет! Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, а она в Вашем лице, дорогие родители, учитель бессилен. Отсюда можно вывести важное правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Спасибо за работу!
Телепенина Татьяна Федоровна
Забелина Маргарита Владимировна
Карине Рафаеловна
Забелина Маргарита Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Забелина Маргарита Владимировна
Лещёва Светлана Николаевна
Цурган Светлана Анатольевна
Третьякова Марина Михайловна
Забелина Маргарита Владимировна
Панюкова Ольга Васильевна
Забелина Маргарита Владимировна
Шарандина Валентина Владимировна
Забелина Маргарита Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Забелина Маргарита Владимировна
Янакова Ольга Александровна
Забелина Маргарита Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Забелина Маргарита Владимировна