Автор публикации: М. Елисеев, ученик 4 класса
Автор публикации: Ш. Бакиров, ученик 4 класса
Автор публикации: В. Лукашова, ученица 4 класса
Автор публикации: Д. Дроздов, ученик 4 класса
Автор публикации: Д. Старых, ученик 4 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Алнерская основная общеобразовательная школа»
д. Алнеры Сухиничского района Калужской области
Социальный проект
«Деревня нашей мечты»
(возраст участников: 7 – 55 лет)
Авторы проекта: учащиеся 4 класса
Бакиров Шубай,
Дроздов Денис,
Елисеев Михаил,
Лукашова Виктория,
Старых Данила
Руководитель проекта:
Лукина Ирина Геннадьевна,
учитель начальных классов
Сухиничский район
Калужская область
2018 год
Пояснительная записка
Работа педагогов, работников и учеников МКОУ «Алнерская основная общеобразовательная школа» д. Алнеры Сухиничского района Калужской области по озеленению школьного двора проводится ежегодно. Определенные результаты по озеленению уже есть сейчас. Но хотелось, чтобы не только территория школы была эстетично и красиво оформлена.
Во время прогулок и экскурсий по нашей деревне мы обратили внимание, что у нас ещё есть большое количество мест, требующих не просто обкашивания в весенне-летний период. Нужно украсить эти территории цветниками и клумбами. А ещё оказалось недостаточно зеленых насаждений (деревьев и кустарников).
Перед началом работы над проектом мы провели опрос и анкетирование детского и взрослого населения СП «Деревня Алнеры» в количестве 250 человек (35 детей и 215 взрослых) (Приложение 1)
Во время опроса и анкетирования были заданы вопросы:
Нужно ли нашему сельскому поселению работы по благоустройству и озеленению?
Назовите три объекта, которые необходимо благоустроить?
Какими деревьями лучше озеленить территорию?
Мы узнали, что большинство жителей считают необходимыми работы по благоустройству и озеленению. В первую очередь необходимо провести работы в центре сельского поселения, у школы и мемориала, так как эти территории являются «лицом» деревни. Гости, въезжая в наше поселение первыми видят именно эти объекты. Таким образом, мы установили значимость нашего проекта.
Затем мы решили узнать какие растения предпочитают видеть наши жители. Большинство голосов было отдано цветочным культурам (однолетним и многолетним). Многие хотели бы видеть декоративные кустарники (жасмин, сирень). А ещё желанием 83 человек стало восстановление садов из яблонь, вишен и груш.
Всем жителям и гостям центральной усадьбы СП «Деревня Алнеры» было бы приятно находится в нашей деревне. Поэтому учащиеся нашего класса решили создать социальный проект по благоустройству территории д.Алнеры, где находится наша школа, а так же территории мемориала погибшим односельчанам.
Мы вышли с инициативой на администрацию школы, СП «Деревня Алнеры», руководство ОАО «Агроресурс» и обратились к работникам сельского клуба, библиотеки, почты, магазина. Была создана творческая группа, под руководством учителя начальных классов Лукиной И.Г. для организации работы по социальному проектированию, направленной на благоустройство территории д.Алнеры.
Работа творческой группы была направлена на привитие экологической и эстетической культуры, вовлечение учеников в совместную трудовую деятельность с родителями, работниками организаций, педагогами, местными жителями.
Данный проект так же способствует выбору будущей профессии.
Цель:
Озеленение и благоустройство территории школы, центральной усадьбы СП «Деревня Алнеры», мемориала.
Задачи:
Изучение территории
Проведение опроса населения
Создание проекта благоустройства
Выращивание рассады, подготовка инструмента.
Подборка материала для проекта.
Сроки реализации проекта: с февраля 2016 года по сентябрь 2021.
Описание проекта: проект представляет собой работу по озеленению, украшению территории школы, д.Алнеры, мемориала.
Этапы реализации проекта: реализация проекта подразумевает 3 этапа:
1.Этап планирования.
2.Этап реализации.
3.Констатирующий этап.
I. На этапе планирования подразумевается:
формирование рабочей группы, включающей учителей, учеников, родителей, работников организаций;
изучение проблемы
проведение социального опроса и его анализ
изучение методической литературы по ландшафтному дизайну, топиарному искусству;
создание проекта озеленения (Приложение 2)
II. Этап реализации (Приложение 3) подразумевает:
подготовка рассады,
устройство и посадка клумб,
создание альпийской горки,
эстетическое оформление территории школьного двора и д.Алнеры,
высадка саженцев,
создание уголка отдыха.
III. На этапе констатации (Приложение 4) – опрос жителей сельского поселения (Приложение 5), подведение итогов ежегодно (Приложение 6).
Критерии отбора целевой аудитории / участников проекта
Для учеников:
желание активно участвовать в трудовой деятельности;
интерес к экологическим проблемам.
Для учителей:
потребность в улучшении эстетического вида, озеленении территории школы;
потребность в самореализации;
совершенствование воспитательной работы;
Для местных жителей:
Создание привлекательного образа деревни для туризма
Желание сделать свою деревню красивой
Провести время с пользой
Механизмы распространения информации о проекте и его результатах: информация о старте проекта и его развитии будет освещаться на сайте школы, общешкольных линейках, педагогических советах, в средствах массовой информации, общем сходе жителей СП «Деревня Алнеры».
Рабочий план реализации проекта
План –график выполнения запланированных мероприятий с указанием дат проведения на 2016 –2021гг
№ |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
Охват участников |
1 |
Информирование о старте проекта, предложение войти в рабочую группу по реализации |
1-10 февраля |
Лукина И.Г. |
5 |
2 |
Формирование рабочей группы |
10-15 февраля |
Лукина И.Г. |
40 |
3 |
Изучение литературы |
15-20 февраля |
Лукина И.Г. |
40 |
4 |
Создание мини-проектов
|
15-20 февраля |
Лукина И.Г., классные руководители |
6 |
5 |
Выбор лучших проектов и создание на их основе проекта новых клумб |
20 февраля – 1 марта |
Лукина И.Г. |
5 |
6 |
Посев цветочно- декоративных культур |
Март - апрель |
Лукина И.Г. |
11 |
7 |
Создание альпийской горки |
Апрель |
Участники проекта |
25 |
8 |
Покраска цветников. Уборка территории. |
5 – 25 апреля |
Участники проекта |
100 |
9 |
Уборка территории. Создание клумб. Установка ландшафтных фигур. |
1 – 15 мая |
Участники проекта |
100 |
10 |
Посев газонной травы. Посадка рассады цветочных культур |
май |
Лукина И.Г. |
100 |
11 |
Уход за цветниками |
Май - сентябрь |
Лукина И.Г. |
100 |
12 |
Уборка клумб и территории |
сентябрь |
Участники проекта |
100 |
13 |
Подведение итогов работы и планирование дальнейшей деятельности. |
Сентябрь |
Лукина И.Г. |
5 |
14 |
Награждение активных участников проекта |
октябрь |
Лукина И.Г. |
40 |
Примерная смета:
№ |
Наименование |
ед.измерения |
кол-во |
цена |
стоимость |
||
1 |
Семена газонной травы GNOM GRAS |
уп |
2 |
2225 |
4450 |
||
2 |
Семена василька |
уп |
40 |
20 |
800 |
||
3 |
Ель Глаука Коника Со 2-3 (П) |
шт |
5 |
800 |
4000 |
||
5 |
Каштан конский |
шт |
5 |
500 |
2500 |
||
6 |
Лиственница |
шт |
8 |
800 |
6400 |
||
7 |
Ирга |
шт |
10 |
500 |
5000 |
||
8 |
Сирень Амур |
шт |
5 |
500 |
2500 |
||
9 |
Сирень Людвиг Шпет |
шт |
5 |
900 |
4500 |
||
10 |
Яблоня |
шт |
10 |
500 |
5000 |
||
11 |
Барбарис |
шт |
10 |
400 |
4000 |
||
12 |
Бересклет |
шт |
5 |
350 |
1750 |
||
13 |
Боярышник |
шт |
5 |
500 |
2500 |
||
14 |
Рассада цветов |
шт |
2500 |
25 |
62500 |
||
15 |
Краска для клумб |
л |
5 |
100 |
500 |
||
16 |
Фасадная краска для бордюров |
шт (10л) |
2 |
1500 |
3000 |
||
17 |
Кисти |
шт |
15 |
50 |
750 |
||
18 |
Коллер |
шт |
3 |
180 |
540 |
||
19 |
Лопаты |
шт |
10 |
150 |
1500 |
||
20 |
Черенок для лопаты |
шт |
10 |
70 |
700 |
||
21 |
Грабли |
шт |
5 |
100 |
500 |
||
22 |
Лейка |
шт |
5 |
200 |
1000 |
||
23 |
Шланг |
шт |
5 |
1500 |
7500 |
||
24 |
Удобрения |
шт |
2 |
550 |
1100 |
||
ИТОГО |
122990 |
Ожидаемые результаты
Количественные показатели:
22 работника школы, 40 учеников, 15 родителей, 23+10 работников организаций, 25 местных жителей.
Количество новых методик:
а) коллективная творческая деятельность;
б) экологическая деятельность с практической направленностью;
в) проектная деятельность
Качественные показатели:
Занятость в свободное время учеников школы.
Повышение уровня экологической культуры.
Наглядность и практическая ориентированность совместной деятельности.
Механизм оценки результатов
Проведение социального опроса населения на каждом этапе с целью выявления удовлетворенности результатами проекта (Приложение 5)
Диагностика: проведение опроса среди учеников, направленных на выявление уровня практических навыков посадки деревьев, цветочных культур, сформированности экологической культуры (Приложение 7)
Дальнейшее развитие проекта
Показателем дальнейшего развития проекта будет являться включение мероприятий связанных с озеленением территории всей деревни в воспитательную жизнь школы. Успешное функционирование цветников, их модернизация, расширение видового разнообразия. Привлечение к обеспечению жизнедеятельности школьного двора и территории СП «Деревня Алнеры» новых учеников.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Назовите три объекта, которые необходимо благоустроить?
Нужно ли нашему сельскому поселению работы по благоустройству и озеленению?
Какими растениями лучше озеленить территорию?
Приложение 2
I этап – Работа над проектом
Приложение 3
II этап – реализация проекта
Разметка и посадка рябиновой аллеи
Обустройство клумб
Высадка рассады цветов у мемориала
Приложение 4
III этап – констатации
Осенняя уборка территории и клумб
Приложение 5
Опрос жителей СП «Деревня Алнеры» об удовлетворенности ходом проекта
Приложение 6
Подведение итогов
НАГРАЖДЕНИЕ
Кононова Мария, 8 класс
Ильюхина Ирина, 9 класс
И многие-многие другие….
Приложение 7
Диагностика
Выявление уровня практических навыков посадки деревьев, цветочных культур
Выявление сформированности экологической культуры школьников
Менее 20 баллов. Очень жаль, но, судя по всему, ни впечатления от общения с природой, ни знакомство с природой через искусство (музыку, литературу, живопись), ни полученные знания об окружающем вас мире до сих пор не затронули вашего сердца. Вы эгоистичны по отношению к природе, не осознаете своей связи с ней. Вам необходимо преодолеть чувство оторванности и отчужденности от окружающего вас мира природы. Полезным для вас будет знакомство с историей человека в неразрывной связи с историей природы, ее влиянием на жизнь общества. Кроме того, постарайтесь следовать тем советам, которые приведены ниже.
От 21 до 29 баллов. Ваше отношение к природе мало осознано и не очень активно. Уделяйте природе больше внимания. Старайтесь найти в ней привлекательные для вас стороны, задумывайтесь над происходящими в природе явлениями, их причинами и следствиями. Знакомьтесь с произведениями искусства, отображающими природу. Обращайте внимание на то, как она влияет на окружающих вас людей. Если вы будете делать это регулярно, ваше отношение к природе, а тем самым и к окружающим вас людям станет более осмысленным и активным.
От 30 до 39 баллов. Отношение к природе осознается вами глубоко и правильно. Однако вы понимаете, что некоторые выбранные вами ответы говорят, что не все в этом отношении благополучно. Постарайтесь быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей. Активно выступайте в защиту окружающей среды. Чаще интересуйтесь произведениями искусства: читайте, слушайте музыку, знакомьтесь с пейзажной живописью и графикой, работами художников-анималистов. Это поможет сделать ваше отношение к природе более глубоким и действенным.
Свыше 40 баллов. Ваше отношение к природе недостаточно осмыслено. Ваша эмоциональность нередко мешает критически рассматривать свои мысли, чувства, поступки. Чаще анализируйте их, будьте искренни и самокритичны по отношению к себе и своим действиям.
Панагушина Елена Аркадьевна
Лукина Ирина Геннадьевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Лукина Ирина Геннадьевна