Социальный проект «Лучики добра»
Автор публикации: А. Пугачева, ученица 2Б класса
Автор публикации: А. Зайцева, ученица 2Б класса
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Вадская средняя образовательная школа»
Социальный проект
«Лучики добра»
(2 «Б» класс, 8 - 9 лет)
Руководитель:
Логинова Елена Борисовна
учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Тот, кто ничего не делает для других,
ничего не делает для себя.
Детство — время активного социального «развёртывания» растущего человека и освоение им социокультурных достижений и ценностей. В детском возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, экологическая становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Волонтёры — это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Их деятельность связана с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодёжных волонтёрских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтёрское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого — добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально-значимая деятельность неизмеримо выше для становления личности ребёнка, нежели навязанная извне.
Мы с учащимися 2 класса решили создать такой отряд волонтёров, который будет делать добрые дела. Миссия нашего волонтёрского отряда — внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, в охрану природы и животного мира, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, как лучики солнца.
Деятельность волонтёрского отряда «Лучики добра» - комплексный проект развития детского волонтёрского движения, основная идея которого — воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важно не слово, а действие; отношение на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку и природе.
Актуальность проекта в том, что современное образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование социальной, экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. Экологическое и социальное воспитание учащихся — это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью.
Для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими, социальными ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Цель: формирование у детей культуры социального и экологического служения как важного фактора развития современного общества, ценностей в молодёжной культуре, направленных на охрану природы, на неприятие социально опасных привычек и ориентацию на здоровый образ жизни.
Задачи:
формировать у детей активную жизненную и гражданскую позицию;
развивать социальную активность детей, навыки уверенного бесконфликтного поведения и культурного общения, здоровый образ жизни;
формировать экологическую культуру учащихся;
формировать гражданскую ответственность;
предоставить возможность для самореализации и развития организаторских способностей детей посредством участия в планировании и проведении экологических, социально-значимых дел, акций;
формировать сплочённый деятельный коллектив волонтёров;
возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения.
Заповеди волонтёров:
найди того, кто нуждается в твоей поддержке. Помоги, защити его;
раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;
помни, что твоя сила и твоя ценность — в твоём здоровье;
оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтёров:
если ты волонтёр, забудь про лень и равнодушие к проблемам окружающих;
уважай мнение других;
обещаешь — сделай;
не умеешь — научись;
будь настойчив в достижении целей;
веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни — пример для подражания!
Формы и методы работы:
исследования;
беседы;
агитбригады;
изготовление плакатов, презентаций, видеофильмов;
выпуск газет;
акции;
листовки;
игры, викторины;
анкетирование;
тренинги;
конкурсы;
спортивные мероприятия.
Ожидаемые результаты:
Работа в волонтёрском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам ребёнок обретёт самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. Ребята будут осознавать ответственность по отношению к среде своего обитания — к нашему дому, обладать знаниями экологической культуры, соблюдая нравственные и правовые принципы природопользования, вести активную природоохранительную деятельность.
План мероприятий.
Направление работы | Мероприятия |
сентябрь | |
Организационное | 1. Заседание волонтёрского отряда. Обсуждение плана работы на год. Распределение поручений. |
Просветительское | 2. Агитбригада «Оказание помощи конному клубу» |
октябрь | |
Просветительское | 1. Выпуск листовок. Агитбригада «Вступай в ряды волонтёров!» |
Интеллектуальное | 2. Игра для школьников младшего и среднего звена «Полезные и вредные привычки» |
Благотворительное | 3. Акция «Чистый город» (Сбор макулатуры) |
Исследовательское | 4.Составление экологической карты нашей местности. |
ноябрь | |
Просветительское | 1. Презентация «Враг природы - это мусор!» (выход в классы) |
Благотворительное | 2. Акция «Добрые сердца» |
Исследовательское | 3. Лекция — исследование «Здоровое питание» |
Интеллектуальное | 4. Театр здоровья. |
декабрь | |
Просветительское | 1. Агитбригада «Профилактика гриппа» |
Благотворительное | 2. Акция милосердия «Помощь бездомным животным» (поездка в приют «Кошкин дом») |
Исследовательское | 3. Мастер - класс «Первая помощь животным» |
Интеллектуальное | 4. Викторина о животных. |
январь | |
Просветительское | 1. Агитбригада «Влияние алкоголя на здоровье человека» (видеоролик) |
Благотворительное | 2. Акция «Очистим нашу планету» |
Интеллектуальное | 3. Конкурс рисунков на тему «Красота родной земли» |
Исследовательское | 4. Проект «Влияние шумового фона в школе на здоровье» |
февраль | |
Просветительское | 1. Агитбригада «Всегда иди дорогою добра!» |
Просветительское | 2. Беседа «Мы против жестокости! Мы против конфликтов!» |
Благотворительное | 3. Акция «Помощь ветеринарной клинике «Планета животных» |
Интеллектуальное | 4. Фотоконкурс «Мои забавные домашние животные» |
Исследовательское | 5. Проект «Пластику вторую жизнь!» |
март | |
Просветительское | 1. Агитбригада «Мы за здоровое будущее!» |
Благотворительное | 2. Акция «Помоги птицам!» |
Интеллектуальное | 3. Викторина «Птичья карусель» |
Исследовательское | 4. Конкурс исследовательских работ об окружающем мире «Стань природе другом!» и ЗОЖ. |
апрель | |
Просветительское | 1. Агитбригада «Как сказать наркотикам «Нет!» |
Интеллектуальное | 2. Викторина «Мы и наше здоровье» |
Благотворительное | 3. Акция «В нашей школе всегда чисто!» |
Исследовательское | 4. Проекты «Подвижная переменка», «Перемена с пользой для здоровья» |
май | |
Просветительское | 1. Агитбригада «Сигарета ваш враг!» Выпуск и распространение листовок. Конкурс плакатов. |
Благотворительное | 2. Акция «Посади дерево» Работа по озеленению школьного двора. |
Благотворительное | 3. Акции «Поздравь ветерана!» «Помощь ветеранам!» |
Интеллектуальное | 4. Инсценировка «Новое поколение за здоровый образ жизни! |
Подведение итогов | 5. Итоговое заседание волонтёрского отряда. Анализ результатов работы. Презентация - отчёт «Наши добрые дела!» Награждение. Анкетирование. |