Социальный проект «Лучики добра»

2
0
Материал опубликован 10 April 2021

Автор публикации: А. Пугачева, ученица 2Б класса

Автор публикации: А. Зайцева, ученица 2Б класса


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Вадская средняя образовательная школа»













Социальный проект

«Лучики добра»

(2 «Б» класс, 8 - 9 лет)














Руководитель:

Логинова Елена Борисовна

учитель начальных классов











Пояснительная записка.


Тот, кто ничего не делает для других,

ничего не делает для себя.


Детство — время активного социального «развёртывания» растущего человека и освоение им социокультурных достижений и ценностей. В детском возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, экологическая становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Волонтёры — это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Их деятельность связана с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодёжных волонтёрских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтёрское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого — добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально-значимая деятельность неизмеримо выше для становления личности ребёнка, нежели навязанная извне.

Мы с учащимися 2 класса решили создать такой отряд волонтёров, который будет делать добрые дела. Миссия нашего волонтёрского отряда — внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, в охрану природы и животного мира, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, как лучики солнца.

Деятельность волонтёрского отряда «Лучики добра» - комплексный проект развития детского волонтёрского движения, основная идея которого — воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важно не слово, а действие; отношение на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку и природе.



Актуальность проекта в том, что современное образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование социальной, экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. Экологическое и социальное воспитание учащихся — это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью.

Для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими, социальными ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Цель: формирование у детей культуры социального и экологического служения как важного фактора развития современного общества, ценностей в молодёжной культуре, направленных на охрану природы, на неприятие социально опасных привычек и ориентацию на здоровый образ жизни.

Задачи:

формировать у детей активную жизненную и гражданскую позицию;

развивать социальную активность детей, навыки уверенного бесконфликтного поведения и культурного общения, здоровый образ жизни;

формировать экологическую культуру учащихся;

формировать гражданскую ответственность;

предоставить возможность для самореализации и развития организаторских способностей детей посредством участия в планировании и проведении экологических, социально-значимых дел, акций;

формировать сплочённый деятельный коллектив волонтёров;

возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения.






Заповеди волонтёров:

найди того, кто нуждается в твоей поддержке. Помоги, защити его;

раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;

помни, что твоя сила и твоя ценность — в твоём здоровье;

оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.


Правила деятельности волонтёров:

если ты волонтёр, забудь про лень и равнодушие к проблемам окружающих;

уважай мнение других;

обещаешь — сделай;

не умеешь — научись;

будь настойчив в достижении целей;

веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни — пример для подражания!

Формы и методы работы:

исследования;

беседы;

агитбригады;

изготовление плакатов, презентаций, видеофильмов;

выпуск газет;

акции;

листовки;

игры, викторины;

анкетирование;

тренинги;

конкурсы;

спортивные мероприятия.




Ожидаемые результаты:

Работа в волонтёрском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам ребёнок обретёт самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. Ребята будут осознавать ответственность по отношению к среде своего обитания — к нашему дому, обладать знаниями экологической культуры, соблюдая нравственные и правовые принципы природопользования, вести активную природоохранительную деятельность.


















План мероприятий.


Направление работы

Мероприятия




сентябрь

Организационное

1. Заседание волонтёрского отряда. Обсуждение плана работы на год. Распределение поручений.

Просветительское

2. Агитбригада «Оказание помощи конному клубу»




октябрь

Просветительское

1. Выпуск листовок. Агитбригада «Вступай в ряды волонтёров!»

Интеллектуальное

2. Игра для школьников младшего и среднего звена «Полезные и вредные привычки»

Благотворительное

3. Акция «Чистый город» (Сбор макулатуры)

Исследовательское

4.Составление экологической карты нашей местности.




ноябрь

Просветительское

1. Презентация «Враг природы - это мусор!» (выход в классы)

Благотворительное

2. Акция «Добрые сердца»

Исследовательское

3. Лекция — исследование «Здоровое питание»

Интеллектуальное

4. Театр здоровья.




декабрь

Просветительское

1. Агитбригада «Профилактика гриппа»

Благотворительное

2. Акция милосердия «Помощь бездомным животным» (поездка в приют «Кошкин дом»)

Исследовательское

3. Мастер - класс «Первая помощь животным»

Интеллектуальное

4. Викторина о животных.




январь

Просветительское

1. Агитбригада «Влияние алкоголя на здоровье человека» (видеоролик)

Благотворительное

2. Акция «Очистим нашу планету»

Интеллектуальное

3. Конкурс рисунков на тему «Красота родной земли»

Исследовательское

4. Проект «Влияние шумового фона в школе на здоровье»




февраль

Просветительское

1. Агитбригада «Всегда иди дорогою добра!»

Просветительское

2. Беседа «Мы против жестокости! Мы против конфликтов!»

Благотворительное


3. Акция «Помощь ветеринарной клинике «Планета животных»

Интеллектуальное

4. Фотоконкурс «Мои забавные домашние животные»

Исследовательское

5. Проект «Пластику вторую жизнь!»




март

Просветительское

1. Агитбригада «Мы за здоровое будущее!»

Благотворительное

2. Акция «Помоги птицам!»

Интеллектуальное

3. Викторина «Птичья карусель»

Исследовательское

4. Конкурс исследовательских работ об окружающем мире «Стань природе другом!» и ЗОЖ.






апрель

Просветительское

1. Агитбригада «Как сказать наркотикам «Нет!»

Интеллектуальное

2. Викторина «Мы и наше здоровье»

Благотворительное

3. Акция «В нашей школе всегда чисто!»

Исследовательское

4. Проекты «Подвижная переменка», «Перемена с пользой для здоровья»




май

Просветительское

1. Агитбригада «Сигарета ваш враг!» Выпуск и распространение листовок. Конкурс плакатов.

Благотворительное

2. Акция «Посади дерево» Работа по озеленению школьного двора.

Благотворительное

3. Акции «Поздравь ветерана!» «Помощь ветеранам!»

Интеллектуальное

4. Инсценировка «Новое поколение за здоровый образ жизни!

Подведение итогов

5. Итоговое заседание волонтёрского отряда. Анализ результатов работы. Презентация - отчёт «Наши добрые дела!» Награждение. Анкетирование.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.