12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Наталья Николаевна12
Россия, Вологодская обл., Грязовец

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Грязовецкого муниципального округа Вологодской области

«Средняя школа №1 г. Грязовца»









ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Современная школа: почему она такая?»







Автор проекта: Мочалов Максим,

обучающийся 6 «А» класса

Руководитель: Киселева Н.Н.,

заместитель директора по УВР,

руководитель Центра «Точка роста»







г. Грязовец

2023

Оглавление

Введение…………………………………………………………......3

Образование в России………………………………………………5

ШКОЛА В ЦАРСКОЙ РОССИИ……………....…..………….….7

Образование и воспитание……………..…………….…..7

Петровские реформы…………………………..………....9

Петрово наследие………………………………………...10

Новый век – новое время………………………………..11

ОБРАЗОВАНИЕ СОВЕТСКОЕ………..…………………….….13

Быт школьника…………………………………………..14

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА…………….………………….…….16

ШКОЛА БУДУЩЕГО…………………………………………...19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..………...........21

Источники информации…………………………….…………...22




























ВВЕДЕНИЕ

Нашей сегодняшней темой станет российское образование. Уже два года я интересуюсь историей России. Я считаю, чтобы понять ту или иную тему, подобно нашей, нужно всегда углубляться в историю. Изучение разных источников дают, конечно, единое представление о каких-либо событиях, но порой разные авторы описывают их по-разному. Но самое интересное именно изучать, делать выводы, проводить исследования. История должна учить нас своим ошибкам, а мы, в свою очередь, не должны их повторять. «История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого», - писал Василий Ключевский, именно он всегда умел формулировать свои мысли четко и ясно, так, как не скажет никто. Наша история – наша память.

Люди уходят в историю на миллионы лет. Несколько лет назад были найдены копья, сделанные человеком 4 миллиона лет назад! Человечество развивалось, появилось невероятное количество всякой всячины: язык, государства, монархи, музыка, законы физики, математики, литература, география и, наконец, история. Стоит сказать, что интересоваться историей Отечества люди стали лишь в период Новейшего времени. Тогда была написана небезызвестная «История Государства Российского» Николая Михайловича Карамзина.

Безусловно, у Российской империи было множество недостатков. Но вот один из них: образование. В Киевской Руси проблемой это совсем не считалось. Наоборот, во времена Ярослава Мудрого на Руси массово обучали женщин. Западу это было непонятно, правда, он особо и не вникал в русский быт того времени.

Но слишком рано Киев пришел в упадок. Началось укрепление Северных земель, Суздаля и Владимира. К тому же, с монгольским нашествием Русь потихоньку примыкала к «ордынской» системе власти. Князья видели, каким почтением обладал великий хан, и попросту ставили себя на его место в своих владениях.

Началось правление Ивана Великого, который собрал русские земли под управлением Москвы. Реформы были резкие и жесткие. Началось закрепощение крестьян. Теперь грамотными были лишь высшие прослойки населения и, конечно, духовенство.

Так российская система образования то поднималась, то падала.

Верхушке власти было просто незачем обучать людей. Чем умнее народ, тем он опаснее. Реформы Александра II привели Россию к революции 1917 года, что, возможно, подтверждает эту теорию.

Так или иначе, тема образования в России актуальна всегда, ведь образование должно шагать в одну ногу вместе с технологическим развитием в стране. Некачественное образование отрицательно повлияет на ситуацию в стране, станет меньше ученых, успешных людей. Плохое обучение населения в государстве повлияет на него нежелательным образом.

Меня часто терзал вопрос: почему нынешняя российская школа именно такая? Когда, в какой момент развития нашего государства она стала такой? Нашелся замечательный повод для ответа на этот вопрос. Сейчас мы окунемся в глубокое прошлое, постепенно подходя к нашему времени.

Цель: исследовать школу в Царской России, СССР и РФ.

Задачи: понять, является ли современная школа плодом Российской империи или СССР

Гипотеза: Современная школа является логическим продолжением более раннего периода российской истории

Практическая значимость заключается:

- на основании чего существует современная школа и может ли народ ей доверять своих детей

Объект исследования: Образование в России

Предмет исследования: Современная школа

Методы исследования: анализ, поиск информации.





Образование в России

Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни.

Образование является очень важным в нашей жизни. Качество будущей жизни страны коммерчески зависит от качества образования. Образованный человек это тот, кто много знает о разных вещах. Он всегда пытается выяснить и узнать как можно больше о мире вокруг него. Знания можно получить в школе, из научных книг, журналов, из телевизионных образовательных программ.

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Школа – важнейшая часть жизни ребенка. Она значима для него не меньше, чем семья. Как же создать в школе условия для успеха, а другими словами – для счастья? Ведь не всем же дано хорошо учиться. А с другой стороны, разве школа создана только для учебы? Или счастье положено испытать только великим физикам?

Школа – это маленькая модель большого мира. В ней сосредоточены его противоречия, чаяния и надежды. Какой будет школа сегодня, таким станет мир завтра.

В школе не учатся – в ней живут. Постигают добро и зло, плачут и смеются, учатся верить и надеяться, узнают, чтобы задуматься, строят свои храмы науки и надежды, каждый в соответствии со своим ростом и фантазией.

Школа любит и принимает всех. Пусть сегодня станет она храмом любви, уважения и сотрудничества, чтобы мы, наши дети и внуки жили на мирной свободной планете.

































ШКОЛА В ЦАРСКОЙ РОССИИ

Мы начнем наш цикл с 18 века. Именно тут начинается зарождение современной школы, хотелось бы сказать, но нет. Именно благодаря этой главе мы и узнаем, имеет ли школа Российской империи какую-либо связь с современной.

Образование и воспитание

Как я уже сказал, Россия претерпела ужасы монгольского ига и переняла для себя ордынские установки во времена Ивана Великого. Борис Годунов отправлял в Европу боярских детей на обучение, но никто из них так в Россию и не вернулся, да и стране было не до того. Первую попытку ввести доступное для всех начальное образование предпринял Петр I. По его приказу в уездных городах, где уже были духовные школы при монастырях, должны были открыть начальные училища для детей 10-15 лет всех сословий, а ещё так называемые «цифирные школы», в которых учили основам арифметики.

Российское общество начала XVIII века приняло эту идею в штыки. Духовные школы не желали терять учеников ради каких-то новомодных наук, а сами учителя в вопросах воспитания были людьми простыми, выходцами из низов, и придерживались традиционалистских взглядов. Например, они считали самыми эффективными методами битьё батогами, сажание на цепь и патрулирование классов с хлыстом для унятия крика и бесчинства юношей. В учебных заведениях для малоимущих семей процветало главное наказание – избиение розгами.

Более того, ремесленники и купцы (то есть подавляющее число городского населения) были против обучения своих детей в школе. Все профессиональные навыки передавались непосредственно от мастера к подмастерью или от отца к сыну, а школы отрывали ребёнка от производства и прерывали эту традицию. В итоге цифирные школы быстро утратили популярность и вскоре после смерти Петра Алексеевича закрылись. А светские науки вроде математики и геометрии остались только в гарнизонных школах, где учились дети военных офицеров.

В середине XIX века возможностей стало больше. Появились одноклассные земские училища, где преподавали основы арифметики, русский язык и закон Божий для всех детей вне зависимости от их сословной принадлежности. Тогда же открылись гимназии. Они были платные, но бессословные и недорогие — от 3 до 10 рублей. Во-первых, учили древние языки, во-вторых — естественные науки.

Дворян, с самого раннего возраста готовили к исполнению социальной роли. Именно заботами о будущем своих детей руководствовались родители, подбирая для них надлежащие методы воспитания и программу первоначального образования. Поскольку роли у мальчиков и девочек были разные, то воспитание подразделялось на женское и мужское, точно так же, как и образование. Во многом качество воспитания и образования зависело от средств, которыми располагает семья, а так же от того положения, которые занимали родители в обществе. Общепринятые нормы дворянского воспитания сложились лишь к XIX веку и включали в себя обязательный контроль над ребенком старших членов семьи, нянек, гувернеров, учителей. Няня приставлялась к малышу сразу же после его рождения. В ее первоначальные обязанности входило следить за чистотой детской и гигиеной младенца. Она следила за чистотой и состоянием белья, детской посудой, освещением и отоплением, командовала приставленной к детской прислугой и присматривала за кормилицей.

Предлагаю рассмотреть реформы императоров и императриц относительно школьного образования. Они тоже играли важную роль в устройстве данной системы.

Петровские реформы

Реформы в сфере образования в Российской империи хотя бы немного, но улучшали ситуацию. В этой главе собраны наиважнейшие реформы, связанные с образованием.

В допетровскую эпоху русский дворянин по своему культурному уровню мало чем отличался от простолюдина и даже вполне мог не знать грамоты, поскольку учить своих отпрысков или нет, зависело только от воли родителей. Но Петру невежественные слуги были не нужны. В 1714 году вышли указы о непременном обучении дворянских и дьячих детей, начиная с десяти лет, не только грамоте, но и «цифири». По всем губерниям учреждались школы. Для нарушителей вводился серьезный штраф – таковым нельзя было жениться. Священникам запрещалось венчать тех, кто не прошел учебу.

В 1701 году Москва лицезрела школу математических и навигационных наук на месте Сухаревской башни. Тогда же была открыта Артиллерийская школа. 1708 год представил Медицинское училище, 1712 год – Инженерскую школу. После переезда царского двора в детище Петра Петербург в 1715 году математические школы были преобразованы в Морскую Академию.

Петр Первый пытался сделать обучение делом исключительно светским. Богословие стали преподавать ученикам исключительно в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К завершению правления императрицы Екатерины I империя насчитывала около 50 епархиальных школ, где училось чуть больше 3000 детей.

В результате страна устала от быстрых петровых преобразований, добытых весьма большой ценой. Все понимали, что государству нужно отдохнуть.

Петрово наследие

Тем не менее, при Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.

При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовившие специалистов горного дела.

Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.

В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.

С 1730-х гг. широкое применение получила практика записывать в полк малолетних детей, так что к совершеннолетию они получали по выслуге лет офицерский чин.

Анна Иоанновна на самом деле государственными бумагами не занималась, разве что их подписывала. Она веселилась и танцевала всю дворцовую жизнь. Это и свело её в гроб.

Очередным дворцовым переворотом власть берет дщерь Петра – Елизавета. Отец очень любил младшую дочь, многое делал для неё. Именно благодаря ему будущая императрица была грамотна (у неё был красивый, изящный подчерк), с ранних лет обучалась истории, географии, французскому языку.

При Елизавете (1741—1762) военно-учебные заведения были реорганизованы. В 1744 г. вышел указ о расширении сети начальных школ. Открыты первые гимназии: в Москве (1755 г.) и в Казани (1758 г.). В 1755 г. по инициативе фаворита императрицы Ивана Шувалова основан Московский университет, а в 1757 г. — Академия художеств. Императрица поддерживала реформы отца и следовала за ними. Время Елизаветы являлось продолжением правления Петра, только менее строгим. Касается то и образования.

В 1782—1786 годах была осуществлена школьная реформа. В 1786 году был утвержден Устав народных училищ. В каждом городе учреждались главные училища с 4 классами, а в уездных городах — малые народные училища с 2 классами. Было введено предметное преподавание, единые сроки начала и окончания занятий, классная урочная система; разрабатывались методики преподавания, единые учебные планы. К концу века насчитывалось 550 учебных заведений с 60—70 тыс. учеников. Система закрытых учебных заведений разработана Екатериной II совместно с президентом Академии художеств.

К средним учебным заведениям в это время относились народные училища, шляхетские корпуса, благородные пансионы и гимназии.


Новый век – новое время

Самой интересной реформой образования в XIX веке стала свобода, дарованная не только крестьянам, но и в какой-то мере образовательным учреждениям.

Отмена крепостного права Александром II, успехи промышленного производства и утверждение капитализма в России во второй половине XIX века повлекли за собой глубокие сдвиги во всех областях культуры. Для пореформенной России был характерен рост грамотности населения, развитие различных форм обучения.

В 1863 г. издается новый Университетский устав. Он вернул прежнюю автономию университетам, в соответствии с Уставом от 1803 г., ликвидированную Николаем I в 1835 г. Восстанавливалась самостоятельность университетов при решении административно-финансовых и научно-педагогических вопросов.

В 1864 г. издан «Устав гимназий» и «Положение о народных училищах», регламентировавшие начальное и среднее образование. Вводилось доступное всесословное образование. Возникали наряду с государственными земские, церковно-приходские, воскресные и частные школы. Гимназии разделились на классические и реальные. В них принимали детей из всех сословий, способных оплатить обучение.

В 1869 г. созданы первые женские учебные заведения — «Высшие женские курсы» с университетскими программами.


По сути, всеобщее образование в Российской империи так и не было введено. Оно существовало только в форме законопроекта, подготовленного в начале XX века. Нет, это точно не то, что мы ищем. Эта школа не имеет ничего общего с нынешней. Идем дальше…


























ОБРАЗОВАНИЕ СОВЕТСКОЕ

20 век стал переломным для многих государств. Революционеры свергли монархию и начали новую жизнь. Первой такой страной стала Россия, пережившая ужас 1917 года. Династия Романовых и вся монархия пала. Спустя несколько лет, в 1922 году появилось новое государство: Союз Советских Социалистических Республик.

Советский Союз – страна огромная, богатая, но закрытая от всех. К сожалению, мы не можем оценить уровень советского образования, сравнивая его хотя бы с европейским, ведь страна попросту не участвовала в международных рейтингах. Мы имеем лишь одно высказывание, единственный документ, на который ссылаются защитники советской системы – аналитическая записка НАТО об образовании в СССР. Автор достаточно неплохо отзывается о советском образовании: он упоминает хорошую общую подготовку (высшая математика и физика занимали по 10% от всего учебного времени), изучение узких специальностей, высокий статус преподавателей и их неплохую подготовку. Стоит задуматься о качестве советского образования, раз так хорошо о нем отзывается Запад.

Но и тут мимо. К сожалению, по чужим оценкам нельзя отзываться про образование в целом. Сначала давайте сравним условия обучения.

После революции над большевиками строго встал вопрос образования. Советской России срочно нужны были образованные люди.

Образование должно было быть не только качественным, отвечающим основным задачам государства, но и массовым. Взяться сразу за построение новой системы не позволяла Гражданская война, которая вспыхнула в стране после революции и не прекращалась на протяжение нескольких лет. О том, что создание социалистической системы образования является главной целью Советского правительства, было заявлено в 1919 году на 8-м съезде партии. На протяжении всего периода существования СССР советская система образования подвергалась многочисленным радикальным изменениям. Искались новые, отвечающие требованиям изменяющемуся времени формы и цели.

Со временем система стала устойчивой и отошла на второй план. Теперь мы поговорим о быте советских школьников.

Быт школьника

Главный пример дисциплины – школьная форма. Девочки носили форменные платья с белыми воротничками и манжетами, которые периодически менялись по мере загрязнения. Платья были коричневого цвета. Еще был черный фартук. На праздники девочки надевали нарядные белые фартучки на это же платье. В колючем платье ходили круглый год, шилось оно из грубой овечьей шерсти. Для того, чтобы внести разнообразие в форму своим детям, бабушки и мамы старались шить воротнички из интересных тканей. Девочки прикалывали к одежде значки. Девочкам запрещалось ходить с распущенными волосами, поэтому они заплетали косички. У мальчиков были белые рубашки и костюмы синего цвета. В СССР были установлены жесткие правила даже по длине юбки у девочек, что уж там говорить про строгость школьной формы.

Всем знакомы тонкие простенькие тетради зеленого цвета? У советских детей были только такие. Никаких рисунков на них не было. Позади тетради обычно была напечатана таблица умножения, иногда правила для школьников – как нужно себя вести, а на некоторых тетрадях печатали тексты песен, например: «Орленок», «День победы».

Не менее серьёзная проблема – ручки. Безусловно, они предавали хороший почерк и качественное, аккуратное письмо. Но вот чернила у ручки постоянно протекали, каким бы чистоплотным не был ребенок. Замазывалась тетрадь и одежда. Шариковые ручки дети получили только в конце 70-тых годов.

Советские дети не дожидались высыхания чернил – они использовали специальный листок, которым промачивали их. Кстати, такой листик находился в каждой тетради, и назывался он – промокашка. Это невероятный предмет, который, наверное, навсегда, ушел из обихода, как и перьевые ручки. Листок был сиреневого, голубого или розового цвета, и никогда не оставался чистым – дети всегда на нем что-нибудь рисовали, да и не только занимались художественной деятельностью – из этих листиков получались прекрасные самолетики, шпаргалки, записки, а какие получались снежинки – просто восторг!

Зайдя в современную столовую, можно обнаружить большой выбор еды – всякие бульоны, каши с курицей, котлеты, разнообразную выпечку… Несмотря на обилие блюд, многие вспоминают питание в столовых времен СССР с ностальгией, сейчас даже открывают специальные рестораны «в советском стиле». Повара готовили очень вкусно, обед был всегда комплексным: первое, второе и компот. Что не поддается сравнению ни с чем, так это ароматные коржики и творожные сочники! Они всегда были рассыпчатыми и нежными, и стоили всего 8 копеек. Помимо коржиков и сочников, конечно, была и другая выпечка в столовой, но коржик покупали дети чаще всего. Очередь в буфете была огромная, так как вся выпечка была настолько вкусной, что пальчики оближешь!

Старшеклассники носили портфели, а вот ученики младших классов расхаживали с ранцами из кожзаменителя. Ранцы застегивались кнопками-застежками, также была и молния. Проблем с ранцами не было, они были очень прочными, только иногда ломались застежки. Зимой дети после школы катались на школьных ранцах с ледяных горок – лежа на животе или сидя, их расписывали шариковыми ручками, ими даже дрались! В ранце было только одно отделение, в которое приходилось вмещать все: тетради, ручки и книги.

В ранце у школьника можно было много чего найти: фантики от конфет, записки, и даже игрушку! Сейчас дети уже не интересуются и не носят с собой игрушки, так как на их замену пришли навороченные гаджеты. Но раньше школьники могли носить с собой какую-нибудь забавную игрушку, например, это могла быть смешная жабка, с которой бегали на переменах и играли, оставаясь в продленке.

Джон Кеннеди: «Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой», - не за счет финансов, а за счет советской школы Советский Союз обогнал США.

Мы живем в веке развития технологий, но начался он именно тогда, в советский период. Сейчас мы сидим в классе с компьютером, проектором, окруженные технологиями, благодаря СССР. К счастью, мы унаследовали качество образования советских людей. Мы являемся логическим продолжением того, чему фундаментом является Советский Союз. Мы улучшаем и модернизируем советскую школу. Вот откуда пошла она – современная школа.



СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Вот мы и подобрались к современной школе. Какая она, современная школа? Что стало лучше? Давайте разбираться!

Современная школа - это школа, соответствующая целям опережающего развития. Ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Современная школа – это креативные учителя, открытые ко всему новому, готовые помочь своим ученикам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Школа для многих детей – второй дом, ведь здесь приходится проводить полдня, а ученики начальных классов могут ещё и на продленку оставаться. Современная школа отличается от школы советского времени наличием компьютерных технологий. Сейчас у школьников есть электронные дневники, в классах появилось больше нового оборудования, домашние задания стало выполнять легче благодаря вездесущему интернету. Современные школьники, конечно, более продвинутые, чем ученики в школах прошлого столетия.

Несмотря на то, что в современном мире появилось много новой техники, – ни один робот и ни один компьютер всё равно не сможет заменить живого учителя, предающего детям свои знания. Я считаю, что современная школа отличается от школ советского времени только тем, что процесс обучения в ней стал более совершенным, в нём стало использоваться больше электронной техники, с помощью которой ученикам показывают слайды, обучающие фильмы, презентации. И сами школьники используют компьютеры в своём обучении, получают в интернете необходимую информацию, печатают рефераты в компьютерных программах. Многие работы, которые раньше сдавались в бумажном виде, теперь сдаются в печатном варианте. Различная информация передаётся друг другу на флэш носителях и на дисках, даже шпаргалки многие школьники распечатывают с помощью принтера.

Таким образом, проверка знаний может быть хотя бы частично перенесена на плечи компьютера. Электронное выполнение тестов снижает нагрузку на преподавателя и устраняет человеческий фактор при назначении оценки за работу.

Использование электронных учебников не только обеспечивает доступ к самым современным материалам, но и снижает вес ученического портфолио.

В таком месте вы можете использовать паспорта учащихся для поступления в школу. Это позволяет отслеживать посещаемость учеников и не допускать в школу незнакомых людей.

В школьных столовых можно выбрать и оплатить питание карточкой, а родители могут узнать, что ел их ребенок на обед.

В начале 21 века школы были не такими, как сегодня. Затем только начало, появление в школе оборудования, которое позволяет сделать уроки еще более интересными, заинтересовать учеников.

Современная школа очень отличается от школ начала века. Но это остается неизменным, что учителя вкладывают всю свою энергию и знания в работу с детьми. Это они делают в школе то, что мы о ней знаем.




























ШКОЛА БУДУЩЕГО

Любой необходимо важный для государства процесс должен активно двигаться в развитии. В моём представлении школа будущего, конечно же, будет отличаться от современной. Не всё в ней переменится, всё-таки многое, что есть в современной школе, в той или иной форме останется и в будущем.

Территория школы будет оснащена целым парком для отдыха. Здесь будут расти множество разных растений, за которыми, возможно, будут наблюдать на уроках биологии. Это место создано для отдыха во время перемен, повторения материала или его изучения. Рядом – оснащенный тренажерами школьный стадион. Неподалеку площадка для учеников начальной школы, отчасти игровая, а отчасти спортивная. Парк поможет ученикам развиваться физически, укреплять свое здоровье, и прежде всего, заниматься теми видами спорта, которые ему нравятся.

Вместо горы учебников школьники будущего будут нести в сумке-планшете один лишь гаджет. Этот гаджет будет многофункционален. Его электронный мозг будет содержать все учебные материалы, он же станет исполнять функции электронного дневника. Потерять или поломать этот гаджет будет невозможно — ученые позаботятся о прочности этого электронного носителя и находить его при потере станет можно, всего лишь подумав о пропаже. Писать школьник будущего ручкой, заправленной чернилами, конечно же, не будет. У школьника будет электронная ручка для чистописания.

У учителя тоже будет свой электронный журнал. У учителя отпадет необходимость нести домой горы школьных тетрадей на проверку. Достаточно положить электронный школьный журнал в сумку и проверить работы, которые школьники отправили на проверку со своих гаджетов.

Изменится также само здание школы. Атмосфера в ней станет более гармоничной, творческой. Суеты наблюдаться не будет. В учебных классах поставят не привычные парты, а мягкую мебель. Например, удобные кресла.

Передвигаться же по школе с одного места в другое будет очень удобно: хочешь – бежишь по красивым коридорам, увешанным картинами, рисунками учеников школы; хочешь – сел на лифт и поехал до нужного этажа, какого-либо кабинета учебного предмета.

В школе будет идеальная чистота, за которой будут следить роботы-уборщики. Да и ученики будут аккуратными, не будут сорить.

Школьная формы единой не будет. Домой не надо будет носить книги, все будет в личном мини-компьютере или планшете. Но самое главное, учителя останутся, и темы будут объяснять не роботы, а наши преподаватели. Ведь ни одна машина не поймет наши эмоции. Именно учитель не только дает нам знания, а еще учит доброте, честности, взаимовыручке, дружелюбию. Учит нас понимать друг друга, принимать каждого, какой он есть, понимает наше волнение, наши страхи, радуется с нами вместе нашим успехам. Какой бы ни была школа современной, а без учителя её не должно быть. Ведь именно от учителя зависит, какими мы станем во взрослой жизни.

Я очень надеюсь, что школа будущего будет именно такой, какой я ее представил, а, может быть, и лучше.









Заключение

В данном исследовании мной была поставлена и достигнута цель – исследовать, почему современная школа именно такая, какой мы её видим. Для написания работы мной были изучены материалы из интернета и литературных источников.

В результате мной был сделан следующий вывод:

Современная школа – это логическое продолжение, модернизация советской школы с новыми технологическими устройствами. Российская империя слишком далека от концепции современной школы. школа будущего – такое же логическое развитие уже нашей, современной школы.

Таким образом, если следовать моей концепции, российская современная школа – столько же хорошая, как и советская (в плане качества образования) и с каждым годом развивается всё сильнее и сильнее. Мной была решена проблема вопроса о происхождении, зарождении современной школы.

В моём понимании современная школа – это школа успеха, здоровья. Инновации, методики, творческий потенциал – вот те слова, которые чаще всего характеризуют новую школу. Она учит мыслить, искать решение проблем. Современная школа – это творческая мастерская педагога и самого ребёнка в педагогическом процессе, где ребёнок является единственно важным звеном в процессе образования, вокруг которого вращается всё, где каждый ученик талантлив по-своему, а учителя этот талант должны раскрыть в ребёнке, а не относиться к нему скептически. Главная задача школы будущего состоит в том, чтобы воспитывать личность, которая может самостоятельно принимать ответственные решения, взаимодействовать с другими и самосовершенствоваться каким бы не сложилось будущее. Это и есть наша современная школа!



Источники информации

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

Современная школа. / Статья на тему.

Адрес сайта: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/11/05/sovremennaya-shkola

Как проходила жизнь каждого советского школьника.

Адрес сайта: https://fishki.net/2832926-kak-prohodila-zhizny-kazhdogo-sovetskogo-shkolynika.html

Образование в Российской империи.

Адрес сайта: https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_Российской_империи

Дореволюционная Россия: как учились крестьяне, дворяне и военные

Адрес сайта: https://mel.fm/zhizn/istorii/4516208-edu_history



ЛИТЕРАТУРА:

Борис Акунин «История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия»

Борис Акунин «История Российского Государства. От Ивана III до Бориса Годунова»

Борис Акунин «История Российского Государства. Царь Петр Алексеевич»

Борис Акунин «История Российского Государства. Эпоха цариц»

Борис Акунин «История Российского Государства. Первая сверхдержава»

Борис Акунин «История Российского Государства. Лекарство для империи»

















ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

1

Название

Современная школа: почему она такая?

2

Автор

Мочалов Максим, обучающийся 6 «А» класса

3

Руководитель

Киселева Наталья Николаевна

4

Предмет

История России

5

Место разработки

МБОУ «Средняя школа № 1 г.Грязовца»

6

Сроки реализации

Январь 2023 года

7

Цель и задачи

Цель: исследовать школу в Царской России, СССР и РФ.

Задачи: понять, является ли современная школа плодом Российской империи или СССР

8

Гипотеза

Современная школа является логическим продолжением более раннего периода российской истории

9

Практическая значимость

Практическая значимость заключается:

- на основании чего существует современная школа и может ли народ ей доверять своих детей

- описанные события помогут определить для себя хорошие и плохие черты нынешнего образования


10

Источники информации

Интернет-ресурсы, литература





Автор материала: М. Мочалов (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.