12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тихова Татьяна Алексеевна743
Люблю принимать участие с учениками в различных конкурсах
Россия, Ярославская обл., д.Вощиково, Пошехонский район

Школьная проектно - исследовательская конференции «Открытие»

 

 

Номинация

 

Исследовательский проект

 

Создание буклета «Завтрак школьника»

 

Автор: Булганова Анна Борисовна,

учащаяся 7 класса,

МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.

Руководитель: Тихова Т.А., учитель

истории и обществознания

МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.

 

2018

 

I. Введение.

Предлагаемый исследовательский проект посвящён изучению вопроса о том, почему бутерброд не может быть завтраком школьника. Каждое утро, отправляясь в школу, я съедаю на завтрак бутерброд с колбасой и пью чай. Мама всегда говорит: «Поешь нормально, это не завтрак». У меня возник вопрос: «А что будет завтраком для школьника?»

Я выдвинула гипотезу: возможно, если, бутерброд с колбасой не будет являться завтраком, то возможно, каша или другое горячее блюдо будет завтраком для ученика.

Объект исследования - завтрак школьника.

Предмет исследования - бутерброд.

Я поставила цель: выяснить, почему бутерброд не может являться завтраком школьника.

Чтобы достичь цели проекта были поставлены следующие задачи:

выяснить, что такое завтрак и в чём его важность;

найти причины, почему бутерброд не может являться завтраком школьника;

определить каким должен быть завтрак школьника;

промежуточные задачи:

провести письменный опрос;

узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой;

обобщить и проанализировать полученные результаты;

представить результаты исследования в виде буклета «Завтрак школьника».

Актуальность моего проекта связана с тем, что учебная нагрузка требует повышенной концентрации внимания, а значит, завтрак для школьника должен быть максимально полезным и полноценным. Я считаю, что каждый ученик должен заботиться о своём здоровье со школьной скамьи.

План работы над проектом.

Этапы работы над проектом

(фото в приложении)

Содержание работы на данном этапе

Подготовительный

Определяю проблему, тему, цель и задачи проекта с учителем.

Этап планирования

Вырабатываю план действий. Определяю источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Формулирую задачи проекта, его актуальность.

Поисковый

Выполняю исследование, решаю промежуточные задачи.

Аналитический

Анализирую информацию. Обобщаю полученные результаты. Формулирую выводы. Оформляю проект.

Презентация полученного результата (продукта)

Представляю полученный результат.

 

 

Имеющиеся в моём распоряжении источники: интернет - источники; словари, энциклопедии и справочные материалы; данные опроса говорят о том, что проблема правильного и здорового питания школьников давно волнует диетологов, учителей и родителей.

Для выполнения проекта я использовала эмпирические и теоретические методы исследования:

Изучение и обобщение.

Анализ и синтез.

Статистический метод.

Опрос.

Гипотетический метод.

Логический метод.

Результатом моего проекта-исследования будет буклет «Завтрак школьника». Его можно использовать во внеурочной деятельности, для классных часов и родительских собраний.

II. Описание проделанной работы.

Работа над проектом была построена из следующих этапов:

Подготовительный этап.

Я начала свою работу с того, что выбрала интересующую меня проблему, на основании которой определила тему и цели проекта.

Этап планирования.

На этом этапе я разработала план действий. Затем обозначила источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Сформулировала основные и промежуточные задачи проекта и его актуальность.

Поисковый этап.

На этом этапе, чтобы достичь цели проекта, я изучила источники, провела исследование и узнала, что завтрак – это утренняя еда. Завтрак для школьника – это обязательное условие начала дня. Когда ребенок идет голодным в школу, он страдает от глюкозного голодания. Дети, которые не завтракают дома, часто жалуются на головную боль и боли в животе.

Полноценный и питательный завтрак позволяет быть внимательней во время занятий, улучшает память и внимание, помогает лучше запоминать информацию. Завтрак снижает вялость по утрам благодаря увеличению запаса сахара в крови, и поэтому можно без труда справиться с любыми задачами, которые требуют повышенного внимание и активной работы мозга. Я провела анкетирование среди обучающихся нашей школы и выяснила, что почти половина из опрошенных (11 – из 26) утром не завтракают, остальные пьют чай с бутербродами. Чтобы получить информацию о питании в школьной столовой, я обратилась к социальному педагогу Ероховой Наталье Николаевне. Она рассказала, что в школе из 52 человек получают горячие завтраки 22 человека. Получается, что более половины учащихся, с большей долей вероятности, пришли в школу не получив достаточного количества питательных веществ для своего организма. Наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки работают – восстанавливаются, рождают новые клетки. При пробуждении, наш организм голодный, усталый, вялый. Ему требуется восстановить силы, заправиться питательными веществами – белками, жирами, углеводами и витаминами. Если мы не завтракаем, то организм находится в угнетенном состоянии, наблюдается вялость мышц, нас одолевают приступы беспокойства. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе. Можно сделать вывод, что завтрак крайне необходим нашему растущему организму, от него зависит состояние нашего здоровья, успеваемость, настроение.

Выяснив, что такое завтрак, я стала искать причины того, почему бутерброд не может быть завтраком для школьника и нашла их. Пищевой рацион школьников должен покрывать все энергетические потребности, связанные с ростом организма и их жизнедеятельностью. Диетологи говорят, что каждое утро в рацион ребенка должны входить три продукта, которые относятся к здоровому питанию. Это витамины (ягоды и фрукты), зерновые продукты (каши, хлебцы, печенье) и источники кальция (молоко, сыр, йогурт и творог). Итак, фрукты, каша и что-то молочное – основа детского завтрака. Как видим, бутерброда здесь нет. Бутерброд не является источником витаминов, не стимулирует деятельность нашего мозга, не даёт кальций для наших костей, а значит, он бесполезен для организма.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка. Это может быть молочная каша, творожная запеканка, омлет. Обязательно горячий чай или какао. Или: фруктовый салат, блинчики с мясом или творогом, чай с лимоном, стакан кефира или сока. Идеальный завтрак – это тарелочка овсяной каши с медом, йогурт со злаками и орешками, бутерброды с мягким сыром и какао.

Питательный завтрак для школьников – это вклад в будущее ребёнка. Доказано, что 40% детей с ожирением не получают полезные завтраки с утра. Завтрак спасает от лишнего веса. У тех, кто не отказывается от завтрака, не только в норме вес, но и лучше память, выше коэффициент интеллекта, они реже пропускают занятия.

Аналитический этап.

Проанализировав изученную информацию, я пришла к выводу: завтрак дает энергию организму на весь день, именно поэтому он так важен, особенно для ребенка, который идет в школу, но не всякая еда полезна для ребенка утром, а только та, которая являются источником кальция, содержит витамины и позволяет долгое время не чувствовать голод.

Презентация полученного результата (продукта).

Я закончила оформление проекта и представляю его продукт – буклет «Завтрак школьника».

III. Заключение.

Я выяснила что такое завтрак и в чём его важность. Узнала причины, почему бутерброд не может являться завтраком школьника и каким должен быть его завтрак. Моя гипотеза нашла своё подтверждение: бутерброд с колбасой не будет являться завтраком, т.к. не содержит пользы для организма ребёнка. Каша, омлет, блинчики или другое горячее блюдо будет отличным завтраком для ученика.

 

IV. Список использованных источников и литературы.

Анненкова А.С. «Полезный завтрак для школьника», М., 2012.

Базарова А.Т. «Полезный и правильный завтрак для школьника», Екатеринбург, 2012.

Индира К.А. «Культура питания. Завтрак. Обед. Ужин», М., 2013.

Скурихин И.М., Шатерникова В.А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М., 2006.

Энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М., 2016.

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://tobemum.ru/gotovim/zavtrakshkolnika/

https://www.syl.ru/article/345770/zavtrak-dlya-shkolnika-menyu/

Автор материала: А. Булганова (7 класс)
Опубликовано в группе «ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.