Автор публикации: Т. Искалиев, ученик 4А класса
Исследовательская работа «Спорт учёбе не помеха!» Работу выполнил: ученик 4 «А» класса МОУ «СОШ № 1 г. Новоузенска» Искалиев Тагир Руководитель: Захарова Любовь Петровна, учитель начальных классов
Цель: исследование влияния занятий спортом на учебную деятельность. Задачи проекта: 1.Изучить влияние занятий спортом на здоровье, характер и успеваемость школьника. 2.Изучить значение спортивных секций в жизни школьника. 3.Проанализировать успеваемость одноклассников, занимающихся спортом. 4.Изучить значение режима дня в рациональном использовании школьником свободного времени. 5. Проанализировать результаты анкет родителей и одноклассников. 6. Составить рекомендации «Как заниматься спортом без вреда для успеваемости». 7. Ознакомить родителей и учащихся нашего класса с результатами исследования.
Методы исследования: подбор и анализ литературы; беседа; анкетирование родителей и одноклассников
Объект исследования: увлечение спортом ребят моего класса Предмет исследования: влияние занятий спортом на успеваемость школьника Гипотеза исследования: увлечение спортом не является препятствием для хорошей учёбы в школе.
Спорт в жизни школьника Физически активные дети лучше успевают в школе, чем те, кто мало двигается
Греко- римская борьба – моя школа жизни
Греко- римская борьба – моя школа жизни
Греко- римская борьба – моя школа жизни
Вопросы анкеты: 1. Согласны ли Вы с тем, что школьнику кроме школьных уроков физической культуры необходимо заниматься спортом для физического развития и укрепления здоровья? 2. Какое занятие Вы бы посоветовали своему ребёнку в свободное от учебы время? 3. Каков Ваш главный аргумент при выборе увлечения для своего ребенка?
Увлечения моих одноклассников
Анализ успеваемости учащихся 4 «А» класса, посещающих спортивные секции, № п/п Фамилия, имя учащегося Качество успеваемости 3 класс 4 класс (I и II четверти) 1 Екатерина А. троечница троечница 2 Дмитрий А. троечник троечник 3 Дамир Б. хорошист хорошист 4 Дени Д. хорошист хорошист 5 Тагир И. хорошист хорошист 6 Семён Н. хорошист хорошист 7 8 Артём С. Дияр Т. хорошист хорошист хорошист хорошист
Мои достижения в спорте
Мои достижения в спорте
Заключение: Спорт учёбе не помеха. Наоборот, чем больше ребёнок двигается, занимается активным спортом, тем активнее растёт и тем лучше развивается головной мозг, поэтому спорт положительно влияет на успеваемость, дисциплинирует человека в учебе.
Список использованной литературы 1. Ильин Е.П. Психология воли. Спб.: Питер, 2000. – 288 с 2. Попов А.Л. Спортивная психология: Учебные пособия при спортивных вузах, 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: флинта, 1999. – 152 с. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1998. - С.613-620. 4. Фукин А.И., Фукина Л.И. Диагностика психического и физического развития юных спортсменов. – Набережные Челны: КамПИ, 2000. – 144 с. – С.72-77. 5. http://www.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный режим дня» 6.http://sosh2046.ru/archives/2106 «Распорядок дня школьника»