12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тимченко Ольга41
Украина, г.Шахтёрск
6

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКИХ СОКРАЩЕНИЙ В ИНТЕРНЕТ-ПЕРЕПИСКЕ (АНАЛИЗ РЕПЛИК В ЧАТЕ)

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКИХ СОКРАЩЕНИЙ В ИНТЕРНЕТ-ПЕРЕПИСКЕ (АНАЛИЗ РЕПЛИК В ЧАТЕ)

Ширяева Анастасия Сергеевна

Обучающаяся 10-Б класса МОУ «Шахтерская гимназия»

Научный руководитель: Тимченко Ольга Владимировна, учитель английского языка I квалификационной категории, старший учитель Шахтерской гимназии.

Актуальность: современная молодежь живет в мире социальных сетей и сокращения слов в интернет-чате стало естественной и неотъемлемой частью повседневного виртуального общения. В последнее время факт использования заимствованных английских слов, аббревиаций и акронимов для составления обычных разговорных фраз в устной речи и интернет-переписке стал настолько нагляден, что единичные сокращения и их группы заменяют целые предложения. Это ведёт к изменению структуры разговорной речи и неформального стиля общения. Следовательно, актуальность данного исследования основана на недостаточно полном описании языка виртуальной коммуникации, несмотря на устойчивую тенденцию к его широкому распространению среди подростков.

Цель данной работы - исследовать распространённые способы образования английских сокращений в интернет-переписке, их влияние на русскую речь на основе анализа реплик в чате как самом популярном средстве передачи информации среди молодежи ХХI века.

Задачи: изучить работы отечественных и зарубежных лингвистов, чтобы выявить социальные предпосылки, закономерности и частоту употребления сокращенных слов, аббревиаций и акронимов как самостоятельных лексических единиц, их влияние на речь подростков; проанализировать молодёжные интернет-чаты с целью определения структуры передачи в них информации, способов образования используемых лексических единиц; провести анкетирование среди подростков МОУ «Шахтёрской гимназии», чтобы выявить самые употребляемые сокращения; систематизировать исследуемые лексические единицы, классифицировать их по способу образования; составить мини-словарь часто употребляемых английских сокращений в интернет-переписке.

Методы: изучение и анализ речевых процессов и литературы по теме; тестирование; статистическая обработка полученных результатов; обобщение.

Гипотеза: интернет-сокращения стали самостоятельными лексемами, используются подростками для компактной передачи информации, в речи являются жаргонизмами, заменяют слова русского языка англицизмами, которые обедняют родную речь.

Объект: молодежные чаты как повседневное средство общения

Предмет: английские заимствования (англицизмы).

Выводы и основные результаты исследования: Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продукт научной работы является актуальным и востребованным. Стремительные перемены в общественной, социальной и культурной жизни привели к языковому контакту, что послужило неконтролируемому вмешательству англицизмов в русскую разговорную речь. Англицизмы, употребляемые молодежью, аттестуют ее в определенных кругах более высоко, подчеркивают уровень информированности и превосходство над остальными. Круг новых понятий и явлений, имеющих русское происхождение, ограничен, следовательно, более престижным и эффективным считается замена уже существующей номинации заимствуемым понятием и предметом. В процессе общения подростки склонны выбирать наиболее удобный и рациональный способ передачи значимой информации. Необходимость экономить своё и чужое время при общении в Интернете стала причиной появления сокращений. Такие лексемы становятся общепринятыми, кочуют из языка в язык, приобретая морфологические признаки. Именно это доказывает, что сокращения становятся полноценной языковой единицей и влияют на языковое поведение. В результате изучения различных источников, можно отметить, что английские интернет-сокращения «приживаются» в усеченном виде не только в английском языке, но и в родном.

Материалы данной работы могут быть использованы на уроках английского и русского языка, а также во внеклассной работе по данным предметам.

Список литературы

Антрушина Г.В. Лексикология английского языка. – М.: Дрофа, 2007.

Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Spotlight 10 (Английский в фокусе. 10 класс). Учебник. Просвещение, 2014

Бархударов Л. С. Контекстное значение слова и перевод // Сб. научн. тр./ Моск. пед. ин-т иностр. языков. – 2004. – Вып. с. 238

Дьяков А.И. Причины интенсивного заимствования англицизмов в современном русском языке.// Язык и культура.

Палкова А.В. Аббревиация как способ образования новых лексических единиц. - Спб.,2004

 Романова, М.С. Особенности использования языковых средств в интернет-комуникации (на материале немецкоязычного чата) / М.С. Романова. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2010. – 135 с The utopia of second generation internet technologies: communications& Strategies, 65.- L.: IDATE, 2007.

Macmillan English Dictionary for Advanced learners, 2006

English Dictionary for Advanced learners, 2006

100 + английских сокращений в переписке, или WUCIWUG, BRO! [Электронный ресурс] - Режим доступа: orp.lingualeo.com/ru/2016/10/27/100-angliyskih-sok

https://skyeng.ru/articles/sms-sokrasheniya-4u-populyarnye-acronimy-ery-testovyh-soobshchenij-i-internet-chatov

https://www.homeenglish.ru/Abbreviation.htm

http://www.trworkshop.net/forum/viewtopic.php?f=25&t=26783

http://studyenglishnow.ru/engl/anglijskie-sokrashheniya-v-chatax/

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/12/28/anglitsizmy-v-sovremennoy-molodyozhnoy-srede

http://shub123.ucoz.ru/sokrashenia/html









Автор материала: А. Ширяева (10 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Калягина Ирина Владимировна, 08.01.21 в 17:42 1Ответить Пожаловаться
Интересная тема исследовательской работы, перечислены методы, но в исследовании, почему-то не отражены (тестирование, статистическая обработка результатов), ни одного англицизма из молодежного чата. Сразу обобщение.
Калягина Ирина Владимировна, 08.01.21 в 17:45 0Ответить Пожаловаться
Вероятно, Анастасия изучила самостоятельно сокращения в чатах и работе использовала ссылки на справочные материалы, теперь я поняла :)
Тимченко Ольга, 08.01.21 в 19:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий! Опубликованы только тезисы к работе, распространённые способы образования сокращений в итернет-переписке с примерами будут в практической части. Девочка ещё в процессе, не хочется торопить)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.